Расписание намазов

Юсуф ибн Айюб Салах ад-Дин (Саладин) – мусульманский лидер 12 века, султан Египта и Сирии, основатель династии Айюбидов.
Это одна из величайших личностей в истории Ислама. О нём до сих пор вспоминают и на Западе, и на Востоке.
О детстве Салах ад-Дина известно немного. Будущий султан родился в Тикрите (ныне – территория Ирака) в курдской правительственной семье. Однако его дед Шази жил в армянском городе Аджданакан, там же родился и его отец. Впоследствии отец его Найим ад-Дин Айюб стал правителем Баальбека. Несмотря на то, что со стороны отца и деда Саладин происходил от курдов, мать его была арабкой. С детских лет он жил в Дамаске, получая военное, общее и теологическое образование при дворах халифов, где служило немало его родственников.

Подробнее ...

История одного бывшего бомжа.

( основана на реальных событиях)...

ПРОЧИТАЙТЕ, ПОЛЕЗНО ДЛЯ СЕРДЦА...

Всем нам часто приходилось видеть бомжей на улицах. Все они похожи друг на друга - лица одутловатые, красные, измученные. Глаза пустые, будто лишенные жизни, тусклые и бесцветные. Взгляд отсутствующий, ничего не выражающий. Будто внутри эти люди уже давно умерли, а снаружи тела их продолжают выполнять какие-то запрограммированные движения.

Часто, когда удается найти деньги на бутылку, сдав в лавку стеклотару, собранную на свалке, от них разит водкой. Но даже под влиянием алкоголя они не ведут себя как обычные пьяные люди, не поют, не разговаривают, а только еще больше затормаживаются и замирают в одной позе где-нибудь посреди улицы.

Таков общий образ бомжа, человека, выходящего на обход мусорных ящиков по утрам, как на работу и дежурившего около них в течении дня.

Я часто задумывался, кем были эти люди до того, как попали на улицу. Наверняка у них когда-то были родители, семьи, работа. Но эти случайные мысли транзитом проходили в моей голове и быстро улетучивались – я переключался на собственные проблемы и интересы.

Так было и в тот день, когда я увидел во дворе нашего дома человека, замотанного шарфом, роющегося в ящике для мусора. Я только с удивлением отметил, что собирал он свою вонючую добычу в большую дорожную сумку. Наверно тоже нашел на улице.

Я часто стал видеть его у нашего дома. Видно, здесь он нашел «доходное» место, ведь люди в центре побогаче, того гляди выбросят что-то с сытого стола, что голодный бомж может подобрать и съесть или использовать для своих нужд.

Мне было неприятно на него смотреть, и я старался, не глядя, проходить мимо него, постоянно сидящего возле свалки в ожидании очередного соседа с мусорным ведром.

Однажды я увидел, как он кушает. Вы не представляете, как всколыхнулась и обдала меня горячей волной жалость при виде надкусанного куска хлеба, лежащего на смятой грязной газете! Больше ничего не было.

Бомж медленно и задумчиво пережевывал откусанный кусок хлеба, а я тщетно пытался подавить возникший у горла ком. Весь день перед глазами стояла у меня эта картина - на барьере под моросящим дождем кусок хлеба на грязной газете.

Вечером, ложась спать, я решил вознести ду’а (мольбу) за этого человека. Я просил Всевышнего простить его грехи и дать ему пропитание и кров.

На следующий день я вновь увидел нашего бомжа. Преодолевая чувство неловкости вперемешку с отвращением от окутывающего его зловония, я нащупал мелочь и протянул ему. Он взял, не глядя на меня, помусолил монетки в грязной руке, медленно опустил в карман штанины и продолжил ворошить палкой мусор.

В другой раз я дал ему снова немного денег. На сей раз он посмотрел на меня и, казалось, что даже искра интереса промелькнула в его давно безучастных глазах. Когда я в третий раз предложил ему денег он даже буркнул что-то наподобие «спасибо», хотя от отсутствия привычки разговаривать получилось не очень внятно.

Так появилась какая-то связь между мной и этим бомжем., если это можно так назвать. В любом случае, я, пожалуй, в то время был самым близким для него на земле человеком. Он даже стал кивать мне при встрече, а губы, потрескавшиеся от авитаминоза и грязи, периодически кривились в подобие улыбки.

Я хорошо запомнил тот злополучный день, когда вышел со двора и увидел, как к моему бомжу, расположившемуся со своим незатейливым скарбом возле урны у магазина, подошел полицейский. Я замер от страха, что его сейчас заберут, но сотруднику органов, видно, противно было долго возиться с ним - он грубо толкнул его, крикнув: «Убирайся, собака!», и пнул ногой сумку, которая отлетела и шмякнулась об землю - оттуда выпала в лужу краюха хлеба и помидор.

Бомж молча поднялся, подобрал промокший хлеб, бережно положил его обратно в сумку и поплелся прочь. А я задохнулся от злости и жалости! Мне хотелось подойти и спросить у этого сытого полицейского, как он мог лишить последнего куска хлеба голодного человека. Но я только стоял и смотрел, сжимая кулаки. Что я мог, ведь мне было всего 16 лет, и я сам боялся связываться со стражами порядка.

Целую неделю после этого бомж не появлялся. Каждый день, совершая намаз, я молился за этого человека. Я даже скучал по нему и боялся, что больше он не появится. И как же я обрадовался, когда через неделю он вновь расположился возле нашей дворовой мусорки.

Как раз в тот день мама перебирала старые вещи в шкафах. Я подошел к ней и спросил, замечала ли она бомжа в нашем дворе? Мама сказала, что много их ходит, и она не помнит, чтоб какой-то особенный бомж был.

Тогда я сказал, что один и тот же человек постоянно бывает в нашем дворе, и попросил поискать старые рубашки и обувь для него. Мама собрала вещи и я отнес их и положил возле задремавшего у ящиков мужчины. Он открыл глаза, увидел сумку с вещами, а я стремительно убежал, чтоб он мог спокойно в ней порыться.

В этот день у меня созрел план. Я решил непременно подарить этому человеку Коран. Я не знал, верующий он или нет, кем он был раньше, что делал. Но почему-то я твердо был убежден, что если у него будет Коран, он непременно спасет свою душу.

Юношеский максимализм и романтизм заставлял меня надеяться, что, взяв в руки Коран, человек уже не сможет идти дурным путем. И пусть он так и останется грязным и оборванным, но вдруг душа его непременно очистится и просветлеет.

Я долго мучился, не решался и переживал. Но однажды, вознеся ду’а, почувствовал, что готов к этому. Я завернул заранее купленный мною маленький экземпляр Священной Книги в полотенце и пошел на поиски моего бомжа.

Искать долго не пришлось, он сидел на своем «рабочем месте». Я дал ему немного денег и протянул сверток. Он вопросительно посмотрел на меня, а я только улыбнулся. Мы так и не заговорили друг с другом за все время нашего знакомства.

После этого я почти не видел его. Меня закрутили дела, я оканчивал школу, сдавал выпускные и вступительные экзамены, и у меня не было времени больше ни о чем думать.

Мне посчастливилось, и я попал в турецкий университет. Я уехал и с головой окунулся в студенческую жизнь. Постепенно я даже перестал вспоминать моего дворового знакомого.

И вот через год я приехал на каникулы домой. Встреча с родными, друзьями! Я был счастлив!

Возвращаясь как-то вечером после очередной встречи с бывшими одноклассниками, я подошел к дому и вдруг меня окликнул мужской голос. От неожиданности я вздрогнул. Обернулся и увидел стоящего сзади мужчину.

Грешным делом я уж подумал, что это грабитель и хотел побежать, но что-то заставило меня остаться на месте. То ли страх сковал, то ли подсознательно что-то подсказало мне, что голос у человека доброжелательный и что он не пытается причинить мне зло.

- Что тебе нужно, - буркнул я.
- Брат, ты хороший человек. Я знал, что ты здесь живешь, и видел, что ты приехал, и вот решил подойти, - тут он замялся, но все же продолжил. - Я хотел сказать, кроме тебя у меня никого нет в этом городе. Спасибо тебе, парень.

Тут я узнал его. Это был мой бомж. Он был в старой папиной рубашке и папиных туфлях, тех самых, что я когда-то принес ему из дома. Но выглядел он чистым и достаточно аккуратным. Это был бедно одетый, но чистый и приличный человек, побритый и постриженный.

- Ассаляму алейкум, - смущенно пробормотал я. Ведь я до этого никогда с ним не разговаривал.
- Ваалейкум ассалям. Помнишь, ты подарил мне книгу. Я долго плакал, когда увидел ее. Тогда я вдруг понял, что не уличный пес. Я оделся в одежду, что ты дал, купил бритву, сходил к знакомым – помылся и побрился. Потом я стал искать работу. Сначала меня пару раз наняли таскать вещи из дома. Потом дворником. А теперь вот с божьей помощью устроился сторожем на складе.
Там и ночую в сторожке, а днем грузчиком подрабатываю. И еще – я начал совершать намаз. Так что я специально нашел тебя, чтобы спасибо сказать. Ты мне помог в жизни, брат, я твой должник.

Если бы вы знали, какое счастье и ликование охватило мое сердце. Я горячо пожал ему руку и сказал:
- Слава Аллаху! Это не я, это Аллах спас Вас! Субхан Аллах!

Больше мы не говорили. Он улыбнулся, пожал мне еще раз руку, потоптался немного и, попрощавшись, ушел.

Я же прибежал домой, закрылся в своей комнате и совершил два земных поклона, воздавая хвалу Всевышнему за этого человека, за то, что Его милостью мое сердце не очерствело, и за то, что Он дал мне радость увидеть плоды моего доброго дела!
Аллаху Акбар!

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 

logo risalyat Местная религиозная организация "Община Мусульман "Рисалят"

«Солату ан-нарият» - тайная формула счастья (07.02.2017)

SecretFormula2

اَللَّهُمَّ صَلِّ صلاةً كَامِلَةً وَسَلِّمْ سَلاَمًا تَامًّا عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ الَّذِي تَنْحَلُّ بِهِ الْعُقَدُ وَتَنْفَرِجُ بِهِ الْكُرَبُ وَتُقْضَى بِهِ الْحَوَائِجُ وَتُنَالُ بِهِ الرَّغَائِبُ وَحُسْنُ الْخَوَاتِمِ وَيُسْتَسْقَى الْغَمَامُ بِوَجْهِهِ الْكَرِيمِ وَعَلَى آلِهِ وَصَحْبِهِ فِي كُلِّ لَمْحَةٍ وَنَفَسٍ بِعَدَدِ كُلِّ مَعْــلُومٍ لَك
Транскрипция: «Аллахумма салли салятан камилятан васаллим саляман тамман ‘аля сайидина Мухамадини-ллязи танхалю бихиль-‘укаду ватанфариджу бихиль-курабу ватукза бихиль-хаваиджу ватуналю бихи-рагаибу вахуснуль-хаватим. Ваюстаскаль-гамаму биваджхихиль-кярими ва‘аля алихи ва сахбихи фи кули лямхатин ванафасин би'адади кули ма‘люммин ляк».

Смысл: ...

123

 

Никогда не проклинайте друг друга (04.02.2017)

247588-INNERRESIZED600-600-1

Ислам запрещает мусульманам проклинать других мусульман. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Не проклинайте себя, своих детей и свое имущество, так как если проклятия совпадут со временем, когда принимаются мольбы, то будут приняты» (Рийадус-Салихин, 3/82).

Поэтому использовать слова проклятий во время семейных сор или конфликтов со своими родными и близкими, а также с другими мусульманами категорически запрещено и недопустимо. Сам посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) всегда старался избегать проклятий в чьей-либо адрес, говоря, что он является пророком милости, а не проклятия...

123

 

Откуда исходит угроза фитны? (04.02.2017)

24411

Недостаток глубоких богословских знаний толкает малообразованных людей брать на себя смелость вольно толковать Коран. Это в полной мере относится и к следующему аяту: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (фитна) и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». (Коран; 8,39)

В тафсире Таки Усмани «Маарифу-ль-Коран» к этому аяту рассказывается история о том как Хаджжадж ибн Юсуф устроил вооруженное нападение на эмира Мекки Абдуллаха ибн Зубайра, да будет доволен им Аллах. Это была странная ситуация: с обоих сторон были мусульмане и их оружие было направлено друг против друга. Увидев это двое человек пришли к Абдуллаху ибн Умару, да будет доволен им Аллах, и сказали: «Ты видишь ужасное положение, в котором находятся мусульмане, а ты – ...123

 

Весь педсостав явился в школу в хиджабах (04.02.2017)

xdxffdfdfgdfУтром 1 февраля ученики и руководство старшей школы Ричардс в Оук Лон, штат Иллинойс, заметили неожиданные перемены во внешнем виде педагогического состава – 20 с лишним учительниц пришли на работу в хиджабах.
Педагоги вовсе не обратились всей толпой в ислам – женщины решили, что выйдут на работу с покрытыми головами по случаю Всемирного дня хиджаба, чтобы выразить солидарность с мусульманами, особенно в это нелегкое для них время, сообщает IslamNews.
Преподаватель обществоведения и истории Джойс Круз говорит, что решила надеть платок, осознав трудное положение мусульман в трамповской Америке.
Учительница французского языка Келли Карстранд пришла в школу в хиджабе, поскольку уважение к другим культурам является неотъемлемой частью ее педагогической работы.
Педагог Рашида Фицпатрик, не носящая платок в обычной жизни, 1 февраля задумалась и решила с помощью хиджаба поведать ученикам о своем вероисповедании, ведь она – этническая мусульманка.
Учительница английского Сара Карлсон надела платок в надежде, что этот жест поможет ученикам-мусульманам почувствовать ее моральную поддержку.

 

К чему призывают ученые саудовской Аравии нашу молодежь? (04.02.2017)

usaimin

В одном из материалов своего блога я писал, что условное деление салафитов на «стабильных» (умеренных) и «радикальных» неправильно. Это мнение признанных отечественных богословов и религиоведов, не считая некоторых «замаскированных» салафитов. Сегодня в доказательство своих слов я приведу пример. Подобными определениями полны основные книги считающих себя «стабильно-умеренными» салафитами. Ну да ладно. Перейду к делу.

«Если семья не внимает на призывы совершать намаз, нужно ли продолжать совместную с ними жизнь или уходить из семьи?» Вот как отвечает на этот вопрос ...

123

 

Научитесь этому, если хотите никогда ни в чем не нуждаться (03.02.2017)

247257-INNERRESIZED600-600-23

"Таваккуль" значит "упование на Всевышнего". В Коране есть множество аятов, в которых Аллах Всевышний говорит о том, что верующий должен полагаться на Него с полной верой. Аллах Всевышний говорит, что мы должны уповать на Него, если мы верующие и богобоязненные, потому что ничто не представляет сложности для Всевышнего. Ему лишь стоит сказать «Будь», чтобы это произошло.

Аллах обещал пропитание (ризк) каждому на земле. Ризк заключается не только в финансах. Для разных людей ризк может заключаться в разных вещах. Например, для учащегося ризк – это знания, для младенца – грудное молоко. Ризк – это то, в чем мы нуждаемся. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно наделял бы вас пропитанием так же, как Он наделяет им птиц, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными».

В примере птиц – удивительный пример таваккуля. Птицы, не обладающие ничем, ...

123

 

Неблагодарность – слепота зрячих (03.02.2017)

blagodarnost 0

«Благодарность — самая малая из добродетелей,

тогда как неблагодарность – худший из пороков».

(Томас Фуллер)

Выражение благодарности Всевышнему Аллаху непременное свойство человеческой натуры, находящее отражение во многих аспектах жизнедеятельности человека. Благодарность, как известно, это не пресловутая математическая формула и может выражаться по-разному: словесно, материально или физически – здесь все очень индивидуально. И связана эта черта характера человека, к удивлению многих, не с его финансовой успешностью или уровнем IQ, а с нравственными качествами, которые, в свою очередь, говорят непосредственно о разуме человека. Ум любого размышляющего человека на одном из поворотов жизни приводит его к осознанию того, насколько сильно ...

123

 

73% молодых россиян выступили за разрешение хиджабов в школах - ВЦИОМ (03.02.2017)

platok v shkoleПо результатам опроса ВЦИОМ, почти половина россиян - 47% граждан - считает, что в России не должны запрещать ношение хиджабов в школах. Как отметили специалисты, отношение к проявлениям разных религий в России стало заметно более терпимое. В 2012 году за разрешение хиджабов высказались лишь 35% опрошенных, сообщает РИА Новости.+

Представители ВЦИОМ отметили, что за разрешение хиджабов выступает молодежь - 73% опрошенных сказали, что надо оставить мусульманок в покое и дать им спокойно учиться.
За запрет платков в школе выступают пожилые - половина противников платка люди старше 45 лет. Против также высказываются атеисты.

Источник

 

7 способов наполнить свой дом баракатом (02.02.2017)

247212-INNERRESIZED600-600-1

Мы, будучи мусульманами, стремимся к благословению Аллаха во всем. Каждый из нас искренне желает, чтобы Аллах Всевышний ниспослал баракат в наши дома, чтобы самое дорогое для нас место, место нашей семьи было благословенно Аллахом. Баракат нисходит только от Всевышнего, но по воле Аллаха, он даровал нам средства, которыми мы можем сделать свой дом благословенным и увеличить баракат в нем:

1. Коран. Аллах Всевышний сделал Коран источником бараката, если мы живем по его учению и делаем его своим постоянным руководством. Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что дом без Корана подобен мертвому. Дом, в котором Корану уделено ...

123

 

Бывший госсекретарь США хочет принять Ислам (02.02.2017)

olbrightБывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт объявила о планах принять ислам в знак протеста против ужесточения миграционной политики президентом Дональдом Трампом.

"Я воспитана католичкой, позже перешла в Епископальную церковь, а впоследствии обнаружила, что моя семья была иудейской веры. Я готова принять ислам из соображений солидарности. Добро пожаловать, беженцы", - написала Олбрайт в Twitter.

Она также добавила, что США "должны остаться свободной страной для людей любой веры и любого происхождения". Ранее президент США Дональд Трамп подписал указ о строительстве стены на границе с Мексикой для борьбы с нелегальной миграцией и преступностью. В дальнейшем он планирует подписать указы о 30-дневном запрете на выдачу виз гражданам государств, где мусульмане составляют большинство населения, а также заморозить на четыре месяца программу приема сирийских беженцев. Мадлен Олбрайт занимала должность госсекретаря США в 1997-2001 годах при президенте Билле Клинтоне.

Источник

 

Мавлид в московской исламской школе (02.02.2017)

mawlid preview

Сегодня в нашей исламской школе прошло мероприятие — Маулид. Оно посвящено дню рождения гордости миров Пророка Мухаммада. Праздник начался со чтения аятов священного Корана, который читал наш ученик. Затем учительница русского языка Байрамгыз Ханум рассказывала о качествах Посланника Аллаха, о его внешности, его поступках, о том,что каждый из нас должен стремиться быть похожим на него. После этого дети выступали, читали стихи на разных языках, пели мунаджаты, ставили сценки, сюжет которых основан на хадисах. Председатель мусульманской религиозной общины «Рисалят» Анвар Хазрат и директор школы Анас Эфенди поздравили детей с этим праздничным днём и обратились к ним с наставлениями, в которых говорили о важности воспитания в Исламе. Мероприятие закончили прочтением дуа и восхвалением Аллаха.

 

Иисус у мусульман - пророк Иса (02.02.2017)

isa

Между исламом и личностью Иисуса Христа существует литературная традиция непрекращающихся исторических отношений, длиной в полторы тысячелетия – среди нехристианских религий, такая приверженность к Иисусу является уникальной только для ислама. Чтобы воздать должное этому факту, мне потребуется большее полотно, чем то, которым я располагаю на данный момент. Вместо этого, я попытаюсь представить эти отношения в общих чертах; выделить несколько самых значимых моментов.
Коран является основным текстом мусульманской цивилизации, и, конечно же, он будет отправной точкой в наших поисках ранних образов Иисуса. Примерно одну третью часть текстов в Коране составляют рассказы о ранних пророках. Среди них образ Иисуса сбивает с толку больше всего. Коран полностью переписывает историю Иисуса, по сравнению с другими пророками, и тем самым заново открывает его нам. Результат удивит читателя христианина. Образ Иисуса в Коране, больше чем образ других равных ему пророков, задействован в теологических ...123

 

Как вывести человека из-под влияния вербовщика? (01.02.2017)

verbovka

Ранее мы рассказывали вам о том, что существует три наиболее эффективных метода по выводу личности из деструктивных организаций, среди которых метод противодействия Д.Берга ("семья"), стратегия депрограммирования и метод Стивена Хассена. Сегодня мы более подробной остановимся на последнем, который, по мнению специалистов, является наиболее безопасным и успешным способом возвращения личности к обычной жизни, выведения ее из-под влияния культа или любой радикальной группы.

В своей первой книге Хассен предложил модель BITE (англ.) – поведенческий контроль, информационный контроль, контроль мыслительного процесса и эмоциональный контроль для описания контроля над сознанием. Стивен Хассен был на передовых рубежах проблемы контроля сознания и деструктивных культов в течение более чем 23 лет. Его перу принадлежит издание шумно одобренной критикой книги «Борьба с культовым контролем сознания: Бестселлер-руководство №1 по защите, спасению и исцелению от деструктивных культов». Именно он первым разработал новую концепцию помощи ...

123

 

Разрушительная сила музыки (01.02.2017)

uHCepkhhIM9gj9KH-lg

Всё, из чего состоит организм человека: различные системы органов, связки, клетки, молекулы – работает в определённом режиме и ритме. Чем ближе этот ритм к врождённому естеству, тем более организм стабилен и уравновешен. Это ритм играет большую роль в способности мозга человека стабилизировать миллионы эклектических импульсов, в регулировании отправляемой информации по нервной системе и контролировании способов получения информации из внешней среды.

Когда человек попадает под влияние других ритмов или внешних волн, несовпадающих с внутренним природным ритмом организма, будь то по его желанию или против его воли, это приводит к давлению и нагрузке на организм и оказывает отрицательное влияние, ...

123

 

Упоминания о всемирном потопе в древнейших письменных источника (01.02.2017)

potop

История человечества оставила нам немало мифов, легенд, преданий, древнейших текстов, которые являются своеобразными голосами прошлого, требующих своей расшифровки. Задача современных ученых заключается в том, чтобы это наследие древности открыло перед нами все свои тайны. Один из классических примеров прочтения прошлого – научный подвиг немецкого археолога Г. Шлимана. Расшифровав смысл греческой «Илиады», среди множества земель и стран он разыскал легендарную Трою, и руины её вновь открылись свету солнца. Троя, представлявшаяся лишь мифом, игрой воображения, оказалась реальностью.

Следуя этому принципу, известный индийский археолог В. Лал решил провести раскопки в местах, которые упоминаются в «Махабхарате», этом своде древнеиндийских мифов. Что обнаружил он? Оказалось, ...

123

 

Не бери от жизни все... (30.01.2017)

52050Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им принести на следующий день в школу пакетик с помидорами по количеству записанных имен.

Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять.

Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель. Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким студентам было тяжело повсюду носить с собой десяток помидоров. Запах был слишком резкий и сильный.

Через неделю учитель собрал класс, еще раз выслушал их жалобы и сказал: ...

123

 

Можно ли отмечать день рождения в Исламе? (30.01.2017)


i 3Можно выделить две группы религиоведов, высказывавшихся относительно празднования дня рождения:

1. Специалисты, считающие празднование дня рождения грехом.
2. Специалисты,допускающие празднование дня рождения.
Высказывающие отрицательное мнение ученые,основываются на следующих данных:
«Кто уподобляется какому - либо народу, тот сам из них» (Хадис. Абу Давуд, Ахмед ибн Ханбал, Табарани т.б.).
«Любое дело того, кто совершит нечто, несоответствующее нашему делу (религия), будет ...

123

 

Опасность такфира (30.01.2017)

215817 1413352600В связи с тем, что некоторые невежды и заблудшие люди халатно относятся к вопросу такфира, легкомысленно и необоснованно обвиняют в неверии конкретных личностей, причисляющих себя к Исламу, я, с соизволения Аллаха и с Его помощью, хочу процитировать некоторые мудрые высказывания ученых относительно такфира (обвинения в неверии).
Шейх 'АбдуЛлах ибн 'АбдурРахман Абу Батын, сказал: «Одним из удивительных вещей является то, что если одного из них спросят относительно омовения (ат-тахара), торговли или прочего, то он не вынесет решение (фетву) просто на основании своего понимания и умозаключения, напротив, он будет искать слова ...

123

 

Объявлен конкурс на получение грантов Правительства Республики Татарстан в 2017 году (30.01.2017)

2041 832903

Министерство культуры Республики Татарстан 1 февраля начинает сбор заявок на участие в конкурсе на получение грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку общественных организаций в регионах России, реализующих этнокультурные проекты в 2017 году.

К участию в конкурсе допускаются общественные организации регионов Российской Федерации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, осуществляющие свою деятельность не менее 1 года до дня объявления конкурсного отбора, в уставе которых основными целями являются осуществление социальных, информационных, культурных, образовательных, научных функций по пропаганде культурного наследия татарского народа, языка, истории; по формированию этнической идентичности татарской культуры у будущего поколения.

Информация о порядке проведения, сроках, условиях и критериях отбора для участия в Конкурсе размещена на официальном сайте Министерства культуры Республики Татарстан http://mincult.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_330980.pdf).

По всем вопросам обращаться в Министерство культуры Республики Татарстан. Контактное лицо – ведущий консультант отдела межрегионального, межнационального сотрудничества и выставочной деятельности Султанова Гульназ Газинуровна, тел. (843) 264-73-95, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

Постоянное совершение малых грехов ведет к большим грехам! (28.01.2017)

hutba1

Пятничная проповедь, прошедшая 27 января в общине мусульман "Рисалят".

Грехи делятся на малые и большие.
И конечно же мусульмане должны знать, какие грехи являются большими, а какие малыми, так как знание о грехах и наказании за них способствуют тому, чтобы человек избегал их.
Если в Коране или в Сунне указывается на то, что совершившего определенный грех постигнет такое-то наказание в мире этом или в мире ином, то такой грех является большим. Также наши учёные говорят, что большой грех – это такой грех, который ...

123

 

Можно ли совершать намаз внутри Каабы? (28.01.2017)

vnutri kaabi

Все факихи были единодушны в том, что совершение намаза внутри Каабы является разрешенным. Кааба как внутри, так и сверху является киблой. Так как Кааба это не только само строение, но так же Каабой называется и пространство от нее и до самых небес. В риваятах сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершал намаз внутри Каабы. Что же касается совершения намаза сверху Каабы, то это считается макрухом, поскольку внешне выглядит как неуважение. Как уже было сказано будь то внутри Каабы или сверху, при совершении коллективного намаза все ее стороны является киблой.

Поэтому при коллективном намазе в Каабе нет необходимости обращаться только в одну сторону, а так же не действуют условия ...123

 

Можно ли женщинам посещать кладбища? (28.01.2017)

Jenshini na kladbishe

Хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Посещайте кладбища, так как это напомнит вам об ахирате» (Ибн Маджа, Джанаиз, 47).Â В риваяте, переданном от Ибн Масуда (радыйаллаху анху), говорится: «Прежде я запрещал вам посещать кладбища. Но отныне посещайте их. Так как посещение кладбищ уменьшает привязанность к мирской жизни и напоминает об ахирате» (Ибн Маджа, Джанаиз, 47).

Что же касается посещения кладбищ конкретно женщинами, то в данном вопросе между алимами существуют разногласия. Некоторые из алимов шафиитского, ханафитского и маликитского мазхабов считали, что женщинам запрещено посещать кладбища. Другая часть алимов этих мазхабов, а также алимы ханбалитского мазхаба, считали, что женщинам ...

123

 

Доказательства существования Бога (27.01.2017)

mqdefaultПо мнению некоторых исламских ученых, нет необходимости искать внешние доказательства существования Аллаха, приводя логические суждения и веские аргументы, поскольку вера в Аллаха является врожденным качеством – внутренним чувством, обязательно присутствующим у каждого человека. Каждый здравомыслящий человек способен обнаружить и понять, что Аллах существует и что Он - Один Единый.

Доказательства, предъявляемые на этом пути, имеют лишь цель пробудить в человеке существующие у него знания об Аллахе, о Его единственности, а также развить и углубить их. Это можно сравнить с воздействием магнита: при приближении ...

123

 

Может ли мусульманка сделать предложение руки и сердца (27.01.2017)

predlojenie ruki

Мусульманка имеет право предложить себя в жены, если хочет выйти замуж за праведного мусульманина:

Лучшим примером служит тот факт, что одна из лучших женщин в мире - Хадиджа, да будет доволен ею Аллаh, сама предложила себя в жены Пророку Мухаммаду. Если бы в этом поступке было унижение или недостаток - Хадиджа никогда бы так не поступила и не получила бы согласие Пророка.

Так же, передают со слов Сабита аль-Бунани, да будет доволен им Аллаh, который рассказывал: “Однажды я был с Анасом, да будет доволен им Аллаh, когда с ним была его дочь. Анас сказал: «Однажды некая женщина ...

123

 

Сунниты и Шииты. Историческое противоборство (27.01.2017)

sunni shia

Если одним из факторов играющих роль в конфликте исламских течений является текущая политическая конъектура, то следующий это исторический фактор, в основе которого также лежат политика и борьба за власть, продолжает писать Али Булач в своем цикле статей про конфликт между шиитиами и суннитами в турецкой газете Zaman. Может показаться странным, но в основе конфликта между двумя крупнейшими исламскими течениями лежат не соперничество между арабами и персами и даже не разногласия в богословии, юриспруденции и подходе к источникам мусульманского права, которые были орудием для легитимизации политических процессов того времени.

Основа конфликта это нескончаемое политическое соперничество и борьба за власть между двумя тюркскими династиями. С ранних этапов истории ислама мы видим возникновение различных течений, таких как хариджия, шиа, мурджиа, мутазилия, ахлю-с-сунна, однако борьба между данными течениями в основном проходила внутри арабов. Даже в колыбели шиа Ираке, шииты долгое время жили как кочевники и только в начале 20-го столетия ...123

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 6 из 95
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!