Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Критерии только для друзей Аллаха? | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Критерии только для друзей Аллаха?

Распространено такое мнение, словно скрупулезные критерии Ислама могут практиковать только друзья Аллаха. Когда приводятся примеры, говорят, что они вполне нормальны для ученых, арифов и ахли хавас. Но бытуют взгляды, будто бы обычный мусульманин может упорядочить свою жизнь чем-то другим. А ведь все затронутые вопросы касаются всех мусульман. Всевышний Аллах в Коране повелел: «Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас».

В 258 местах Корана в различной форме упоминается слово «таква». Подчинение этому повелению Аллаха, разумеется, касается всех мусульман. Однако у каждого человека свои духовные особенности. Разумеется, есть такой момент: подчинение зависит от любви. Истинная любовь подобна электролинии между двумя сердцами. Вот, к примеру, асхабы. Эту связь любви устроил Посланник Аллах. И эта любовь достигла такой степени, что малейшее желание Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) выполнялось с заявлением «да будут пожертвованы ради тебя моя жизнь и мое имущество». Жертвование своей жизнью и имуществом они считали благом, счастьем.

Когда Мухаммад Мустафа (салляллаху алейхи ва саллям) спросил: – Кто понесет королю это письмо с призывом принять Ислам? Все асхабы, молодые и старые, кричали: – О Расулюллах! Дай нам возможность удостоиться этой чести! А ведь стремление прочитать послание Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) перед королевскими палачами означало верную гибель. Любовь к Посланнику Аллаха преобладала над всеми мирскими желаниями.

Мусаб бин Умайр (радыяллаху анху), красивый юноша Мекки, был из состоятельной семьи. Благовония, которыми он пользовался, становились модными для всей Мекки. Молодые девушки собирались в тех местах, где он проходил. Но он отбросил все это в сторону. С любовью к вере он отказался от всех физических услад. Когда Умар (радыяллаху анху) увидел возле Равзы Мусаба бин Умайра (радыяллаху анху) в старых, заплатанных одеждах, он не смог сдержаться и заплакал. Как это происходит?

Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». (сура ат-Тауба, 24).

Тайна этого скрыта в правильном понимании Посланника Аллаха. Это возможно только в случае духовного понимания, в случае получения частицы его души и в искреннем растворении в его личности. Сегодня в основе всех духовных заболеваний общества лежит непонимание в достаточной мере личности Посланника Аллаха. Поэтому весьма важны уроки «Сиры». Это не хронологические знания.

Жизнеописание Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) необходимо читать скорее сердцем, чем глазами и разумом. Ибо «Сира» приоткроется соответственно уровню стремления и любви читателя. Сообразно духовному настрою человека. Это подобно зеркалу, в котором видно состояние человека. Причиной большинства заболеваний являются психологические факторы. В депрессию впадают все: кто получает прибыль, и кто нет. Наблюдаем ли мы случаи психологических заболеваний в «золотой век»? Знаем ли мы такие случаи, чтобы к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) приходил один из асхабов и говорил: «Я испытываю психологический стресс»?

Известен ли хоть один сподвижник, который бы говорил, что потерял рассудок и душевное равновесие? Обратите внимание на современное общество: множество людей обрели большие возможности с материальной точки зрения, но находясь в духовном кризисе, они не знают покоя. По сравнению с прошлым сильно возросло богатство и уровень комфорта, но при этом усилились депрессии и стрессы. Потеряли покой ранее безмятежные семейные очаги. Увеличилось число разводов. Дети страдают. От того что молодое поколение лишилось семейной теплоты, оно стало искать счастье в неправильном направлении, в результате чего и оказалось выброшено на милость улице.

Поэтому в наши дни мы, более чем когда либо, нуждаемся в духовном воспитании Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Мы нуждаемся в том, чтобы раствориться в любви к нему, ибо кто потратил свою любовь не туда, куда следовало бы, тот обречен лежать под ногами, подобно раскрытым цветам на краю тротуаров. Следовательно, нам обязательно нужно с любовью привязаться к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Благодаря этому асхабы достигли высоких ступеней.

Так же, как Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) стал лекарством для развращенного периода джахилии и превратил его в «золотой век», также теперь только его любовь, распространяющая вокруг милость, поможет человечеству обрести покой. Поэтому, на вопрос «а что такое рабита?», один исламский ученый ответил: «Умение сохранить в душе любовь». Нужно стараться сохранить огонь любви в душе.

Самым прекрасным примером «рабиты» является любовь Абу Бакра (радыяллаху анху) к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям), готовность к самопожертвованию и растворению в его воле. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) является для нас самым огромным капиталом души. Он формирует нашу вечную жизнь. Какое это великое благо! Если бы мы родились в обществе буддистов и были далеки от Ислама, но вместе с тем все мирские богатства были наши, какую бы ценность это представляло? Когда человек теряет какую-то материальную вещицу, он огорчается.

При этом он переживает: смогу ли я найти ее? Так вот за свои духовные потери мы должны переживать еще сильнее. Действительно, мы спрашиваем у себя: «За что ты больше переживаешь: за мирское или Ахират? Насколько ты переживаешь за последний вздох и за состояние в могиле? Сколько ты тревоНи один из видов любви асхабов не был сильнее любви к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Ни любовь к имуществу, ни к детям, ни любовь к жизни. Так как все это останется в земной жизни, а любовь к Аллаху и Его Посланнику будет духовным капиталом вечного счастья. жишься за Ахират? Насколько ты переживаешь за вероятность испытать на себе гнев и мучения Аллаха?» Препятствует таким размышлениям беспечность нафса, которое всегда протестует против бренности. Только «зикруллах» может удалить беспечность. Всевышний Аллах повелевает в Коране: «Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха».

Но при этом зикр не должен ограничиваться языком, он в тоже время должен проявиться в сердце. Сердце верующего должно биться в унисон с одной мыслью «как я могу стать другом Аллаха?» Давайте не будем забывать о том, что находимся под контролем Божьих камер. Даже когда нас фотографируют или снимают на камеру, мы не можем быть спокойными. Мы так следим за собой, потому что на эти снимки будут смотреть такие же, как и мы, бренные люди. Когда наступит время, снимки с этих Божьих камер будут показаны нам и будет сказано: «Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя»

Из книги "Испытание мусульман деньгами"

Осман Нури Топбаш

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!