Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Границы дозволенного в любви к Аллаху | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Границы дозволенного в любви к Аллаху

love allah

Один человек спросил пророка Якуба (алейхиссалям): О проницательный, мудрый пророк! Ты почувствовал запах рубашки Йусуфа, который находится в Египте, тогда почему ты не почувствовал, как его бросали в колодец, находящийся рядом? Пророк Якуб ответил: Божественные откровения, которых мы удостаиваемся, подобны вспышкам молнии. Поэтому иногда истины открываются нам, а иногда скрыты от нашего взора! Другими словами, человек может увидеть сокровенное только в случае, если Всевышний Аллах приоткроет ему завесу.

Если Господь не пожелает этого, то раб не сможет увидеть даже маленькую рытвину, находящуюся перед ним. То есть, люди всегда беспомощны, независимо от уровня их духовного развития. Они постоянно нуждаются в милости Всевышнего Аллаха. Главным приобретением духовного роста в тасаввуфе является мухаббат (любовь к Всевышнему), а ее проявлением – соблюдение адаба (норм нравственности). Мухаббат также составляет основу рабиты, то есть духовной связи с муршидом камиль (совершенным духовным наставником). Однако, как и во всем, чрезмерность в любви часто становится причиной схождения с прямого пути. Поэтому ошибочной является рабита, в которой люди превозносят свои чувства к человеку до уровня любви к Всевышнему Создателю.

Обожествление и возвеличивание духовного наставника, оказание ему чрезмерных почестей и даже фанатизм – все это приводит к поведению и поступкам, не одобряемым Священным Кораном и Сунной. (Сохрани нас Аллах!) Такие действия несут человеку вред, а не пользу, и совращают с пути истины. Никогда нельзя забывать, что муршид для мюрида – лишь проводник на духовном пути, то есть «средство». Чрезмерная любовь к муршиду, может превратить его в «цель» и открыть дверь к ширку (идолопоклонничеству).

В акыде Единобожия нет места поклонения никому, кроме Аллаха. Например, мы отправляемся в путешествие на самолете, который является средством передвижения и доставляет нас к месту назначения. После того как мы поняли, что самолет – лишь средство достижения цели, нет опасения в том, чтобы с помощью него добраться до нужного нам места. Более того, Всевышний Аллах повелевает нам использовать различные средства, чтобы достичь Его довольства, что является нашей целью: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите средство приближения к Нему!..» (аль-Маида, 35).

Главное состоит в том, чтобы не излишествовать в любви к средствам и способам и не превращать их в главную цель. Те же, кто впал в такие крайности, дали повод для критики тасаввуфа его противникам, а также привели к тяжелым последствиям для того пути, которому пытались следовать. В этом отношении образцом для всех последователей тасаввуфа должно стать поведение благородного Абу Бакра (радыйаллаху анху), который более всех сахабов любил пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), однако эта любовь была средством достижения умеренности, осмотрительности и следования по прямому пути.

Смерть Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) была тяжело воспринята сахабами. Всех охватило чувство глубокой растерянности и потрясения. Ведь они уже никогда не смогут увидеть прекрасное лицо Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), любимого ими больше жизни, им уже никогда не найти утешения, находясь рядом с ним. Среди сахабов даже были такие, кто не хотел больше иметь глаз, не видящих Посланника (салляллаху алейхи ва саллям), ушей, не слышащих его голоса, и даже жизни, в которой не будет его.

Благородные сахабы, собравшись в мечети, горько рыдали. Их сердца разрывались от невыносимого горя, и даже такой благоразумный сахаба, как Умар (радыйаллаху анху), обратился к братьям по вере со словами: «Чтобы я не слышал от вас слов: «Мухаммад умер!» Иначе я отрублю своим мечом голову тому, кто это произнесет! Посланник лишь потерял сознание, как пророк Муса!..» и, сказав это, пришел в ярость. Благородный Абу Бакр, получив скорбную весть, сел на коня и направился в Медину. Он открыл лицо нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), заливаясь слезами, поцеловал его лоб и произнес: «Клянусь, что Посланник Аллаха умер!

«...Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы и вернемся...» (аль-Бакара, 156).

Ради тебя я готов пожертвовать своими родителями! Клянусь Аллахом, Господь не даст тебе дважды почувствовать боль смерти! Ты умер один раз и перешел предначертанный предел смерти! После этого для тебя нет второй смерти!.. ...Ты был прекрасен при жизни и остался таким и после смерти!..» С этими словами он прикрыл лицо Посланника (салляллаху алейхи ва саллям) покрывалом и вышел. Благородный Умар тем временем продолжал свою речь о том, что пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) не умер. Тогда благородный Абу Бакр обратился к нему: Умар! Присядь! Но он не слышал. Благородный Абу Бакр дважды или трижды повторил свои слова и, проявив завидную стойкость духа в то нелегкое для всех время, произнес речь, успокоившую народ: «Всевышний Аллах сообщил нашему Пророку о его кончине, когда он еще был среди нас.

Также Господь предупредил, что и вы все умрете в назначенный срок. Посланник скончался! И никто из вас не останется в живых. Те, кто поклоняются Мухаммаду, пусть знают, что Мухаммад умер! А те, кто поклоняются Аллаху, нет сомнения в том, что Аллах – Вечно Живой!» Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад всего лишь Посланник. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять от Ислама? А если кто и обратится вспять от Ислама, то этим он ничуть не повредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Али Имран, 144).

Люди, услышав эти слова, окончательно поверили, что Посланник (салляллаху алейхи ва саллям) умер. Они были растеряны до такой степени, что до тех пор пока Абу Бакр не прочел аят, вели себя так, словно не знали о том, что он был ниспослан. Благородный Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я словно не слышал этот аят до того дня! Когда я услышал его от Абу Бакра, то меня охватил ужас.

Мои ноги не дер жали меня. Мои колени подкосились, и я упал на том месте, где стоял». Из этого следует, что беспримерная любовь Абу Бакра, более всех любившего нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), оказывавшего ему великий почет и уважение, никогда не была причиной чрезмерности и не выводила его за пределы законов шариата. Напротив, его пример стал критерием истикамата (прямого пути) для наставления на истинный путь тех, кто впал в чрезмерность.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!