Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Необходимость взаимопомощи | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Необходимость взаимопомощи

vzaimoponosh

Месяц Рамадан можно сравнить со школой. В этой прекрасной школе мы учимся изживать из себя все негативные качества, такие как злоба, зависть, высокомерие, жадность, грубость и подобные, а также учимся приобретать наилучшие качества : доброту, щедрость, скромность, умение прощать, желание всегда быть полезными людям. И конечно же в этой школе мы приобретаем религиозные знания, без которых не возможно реализовать все вышеизложенное. А экзамены нам предстоит сдавать в течении всей нашей жизни, сможем ли мы сохранить в своей душе прекрасные качества и удостоится степени ахсани таквим – лучшее творение Всевышнего Господа. Целью же нашей является, через возвышенный, добрый образ мусульманина , продемонстрировать красоту Ислама – великой божественной религии и призвать все человечество обратиться к нашему Творцу и жить по Его заповедям обретая счастье в обоих мирах. Этой теме, председатель нашей общины Анвар хазрат посвятил цикл лекций .

Очередной пятничный день в «Общине мусульман «Рисалят» начался традиционно с духовной лекции. Восхвалив Всевышнего Аллаха и призвав благословения на Его Пророка, мир ему, Анвар хазрат перед прихожанами раскрыл тему: «Необходимость взаимопомощи".

Стремись быть полезным, где бы ты ни был - этот принцип жизни приведет человека к успеху в обоих мирах!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Аллах укрепит на мосту Сират ноги того, кто помогает людям».
Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто пойдёт вместе со своим братом мусульманином для решения его проблем и решит их, тому Всевышний Аллах укрепит его стопы в тот День, когда подкосятся и поскользнутся стопы [многих людей]».
Это будет День перехода через мост, пролегающий над пламенем Ада, который каждому предстоит пересечь. Это пугающая переправа, в тот день многие сорвутся, отягощённые своими грехами, ведь этот мост тоньше волоса и острее, чем меч. Пройти по нему сможет лишь тот, кто удостоился милости Всемогущего Аллаха. И если мы хотим чтобы Всемогущий Аллах укрепил наши стопы во время этого великого перехода, тогда надо спешить помочь своему брату мусульманину и не останавливайся, пока не сделаем то, что в наших силах.

Еще Пророк (мир ему и благословение) отмечал: «Всевышний Аллах помогает Своему рабу, пока тот помогает своему брату по вере».
Творец сотворил этот мир для человека и возвысил его над другими созданиями дабы испытать его.
Всевышний Аллах сказал (смысл):
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро» (Коран, 16: 90).
Мы обязаны делать добро людям и приносить им пользу всеми возможными средствами.

Али аль-Хаввас (да будет свята его душа) сказал: «Когда приходит время забрать у рабов дарованные им блага, Аллах ниспосылает на землю ангелов, чтобы испытать людей. Ангелы приходят к порогу человека, известного в народе своей щедростью и гостеприимством, и начинают упорно просить его. Когда он исполняет их просьбу раз, они просят ещё и ещё, пока человек не разозлится и не проявит плохие качества своего характера. Когда же человек поступит так, ангелы взывают к Аллаху, и Он лишает благ этого человека».

Это подтверждают следующие изречения Пророка (мир ему и благословение):
«У Всевышнего Аллаха есть блага, которые Он дарует своим рабам до тех пор, пока им не надоест помогать людям. Когда же им это надоедает, Аллах передает эти блага другим рабам»;

«О Аиша, проявляй уважение к дарованным тебе благам Аллаха, ибо если они покинут обитателей одного дома, то редко к ним возвращаются».

Сокровенный смысл помощи людям

Истина заключена в том, что проявляя уважение к верующим, мы возвеличиваем Всевышнего Аллаха. Благодаря уважению уверовавший достигает степени истинной богобоязненности (таква).

Праведник Маруф аль-Курхи (да будет свята его душа) рассказывал, что один из друзей Давуда ат-Таи (да будет свята его душа) сказал ему:
«Остерегайся оставлять благие деяния, ибо они приближают тебя к довольству твоего Господа». А когда он спросил, что это за деяния, в ответ услышал: «Постоянное повиновение Господу, услужение мусульманам и их наставление. Самый ничтожный человек – это бедняк, который унижается перед состоятельным человеком из-за его богатства и соглашается с его несправедливостью. А самый величественный – это богатый человек, который старается угодить бедным и сохраняет уважение к ним».

Причины падения нравственности
Праведные предшественники спешили помочь братьям по вере и облегчить трудности бедных людей.
Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) сказал: «Я спросил у своего господина Али аль-Хавваса (да будет свята его душа) о причине падения нравственности некоторых людей нашего времени, и он ответил: «Причиной этому является оставление ими того, что приводило их к дружбе и любви: взаимные благодеяния, подарки, добровольные пожертвования и другие добрые дела».
В хадисе сказано: «Сердца по своей природе созданы любящими тех, кто делает им добро».

Али аль-Хаввас (да будет свята его душа) также сказал, что отец поведал ему: «Не помню, чтобы я покупал муслин, сукно, рубашку, обувь, мыло, пшеницу, ячмень, сахар, мёд, жертвенное животное, сладости, шелковый платок для жены, кожаные носки, брюки или что-либо другое, в чём нуждается живой человек. Это всё и другое нам дарили друзья». Из этого следует, что пока люди помогают и делают добро друг другу, их сердца объединены любовью и беды им не грозят. Бедствия и горести зависают между небом и землёй, до тех пор, пока между людьми не возникнут раздоры. Вот когда сердца людей разлучаются, и тогда бедствия нисходят на них.
Остерегайся, о брат мой, порицать мюридов даже мысленно. Если они скажут тебе: «Не пребывай с нами, если не будешь делать нам добро и жертвовать свое имущество», то знай, они это говорят, чтобы испытать тебя, а не из-за любви к мирскому. Тем самым они хотят проверить, что ты любишь их больше, чем своё имущество. Кстати, многие торговцы и состоятельные люди заявляют наставникам: «Клянемся Аллахом, что ты нам дороже всего нашего имущества и семей!». А когда у них просят один динар, им становится жалко. Как же тяжело таким людям делать пожертвования, тем более для нуждающихся!
Знайте, о мусульмане, помощь в заключении брака (никях) тому, кто стеснен в средствах, ценнее, чем освобождение рабов и участие в газавате.
Бойтесь покинуть сей мир, если, обладая тысячью и более динарами, вы не пожертвовали их на строительство колодца, помощь человеку, не имеющему для женитьбы достаточных средств, на одежду для сироты, возмещение долга за оказавшегося в трудном положении, или на то, чтобы доставить радость соседям.
Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) говорил: «С нас взяли обеты, чтобы мы помогали всем, кто из-за постигших бед, оказались охвачены заботой.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мусульмане подобны единому телу: если один из органов жалуется (из-за болезни), то все тело отзывается на это бессонницей и температурой».
Также с нас взяли обет, чтобы мы, выходя из дома на время - двадцать и более минут, говорили: «О мой Аллах, если кто-либо из братьев по вере или других собирается посетить нас с нуждой или чтобы приветствовать нас, то удержи его, пока мы не возвратимся. А если он уже вышел в путь, то удержи нас на месте до его прихода!».

Всевышний Аллах поклялся в своей Книге:
«Клянусь временем, что люди непременно окажутся в убытке».
Время – это ночь и день, и Он поклялся ими, что убыток неизбежно понесут все Его рабы, кроме тех, кто обладает следующими четырьмя качествами:
«…кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (Коран, 103: 1-3).
Эти качества включают в себя все благие дела, как скрытые, так и явные.
Вера, праведные дела, призыв к стойкости и терпению – это то, что требуется от человека для соблюдения покорности Аллаху и отказа от ослушания Ему, а также для того, чтобы достойно переносить трудности, предопределённые Аллахом.
Верой и праведными делами человек совершенствует самого себя.
А благодаря же призыву к Истине и терпению на этом пути, он делает лучше окружающих его людей.
Если же все эти четыре качества будут присутствовать в человеке, то он избежит убытка и получит великую прибыль, так как спасение человека во многом зависит от того, насколько он полезен для других, насколько сильно он старается делать им добро, призывать их к Истине и терпеть на этом пути. Всевышний Аллах сказал (смысл):
«Творите добро, – быть может, вы преуспеете» (Коран, 22: 77).
И не должен мусульманин пренебрегать добрыми делами, какими бы маленькими они ни были.
Аллах назначил большую награду тем, кто приносит людям пользу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто помогает своему брату в какой-либо нужде, тому Аллах поможет в его собственной нужде. Кто развеет какую-либо скорбь мусульманина, тому Аллах развеет одну из скорбей Судного Дня. Кто покрывает мусульманина, того Аллах покроет в День Суда».
Важно быть полезным для других людей и помогать им своими знаниями, умением, имуществом, советом и всем, что может принести им пользу.
Али ибн аль-Хусейн (да одарит его Аллах своей милостью) носил хлеб к домам бедняков поздней ночью, в кромешной тьме. Когда он умер, бедняки перестали получать свою долю, к которой они уже привыкли. Эти люди жили и не знали, откуда приходит им пропитание, когда же умер Али ибн аль-Хусейн, они узнали, кто был их ночным благодетелем.
Путей для совершения добра очень много. Наш Господь проявил к людям великую милость, Он всем дал большие возможности, и каждый человек в состоянии найти то, чем он может быть полезен для других. Бывает так, что человек не может помочь ни физически, ни материально, зато он может дать нужный совет и оказать тем самым неоценимую услугу.


Одни из самых любимых людей для Аллаха
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам, что те, кто помогают другим, являются одними из самых любимых людей для Аллаха, он сказал:
«Самые лучшие из людей – это самые полезные для людей»[1].
Это те, кто приносит людям пользу, оказывая им благодеяния посредством своего имущества, положения и возможностей и если человек будет делать добро, то он очистит свою душу, возвысит свое достоинство и обретёт благо, а защищая их от зла, он сам избавится от него.
Самыми любимыми людьми для Аллаха являются те, которые приносят людям больше пользы, а среди самых любимых дел для Аллаха – это доставление радости мусульманину, утешение в скорби, покрытие долгов людей, оказавшихся в затруднении, кормление голодных.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Пойти с моим братом мусульманином для решения его проблем нравится мне больше, чем неотлучно пребывать в мечети на протяжении месяца».
Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Кто пойдёт со своим братом, чтобы помочь ему, тому за каждый шаг будет засчитана милостыня».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел мусульманам быть полезными для своих братьев и приносить им пользу любыми возможными способами. Он в своих хадисах сравнивал верующего с пальмой, а в другом хадисе – с пчелой. Листья пальмы не опадают ни зимой, ни летом, его плоды кормят людей и животных, ствол используется в строительстве, из листьев плетут корзины, из волокон вьют веревки, пальма своей тенью защищает от палящего солнца и радует людей своим видом, принося пользу в любое время года. Пчела даёт людям мёд и много других полезных продуктов, все они несут людям исцеление и даже их укусы целебны. Истинный верующий подобен пчеле и пальме, своей полезностью для окружающих он стремится к тому, чтобы быть максимально полезным для других.

Когда мы обращаемся к Аллаху с мольбой за умершего мусульманина или за своего отсутствующего товарища, и говорим: «О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, близких и далёких, присутствующих и отсутствующих, мусульман и мусульманок, пожилых и малых». Этим самым мы приносим им большую пользу, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-либо помолится за своего брата в его отсутствии, то ангел, которому поручено [следить за ним] скажет: «Амин, и тебе того же».
Если человек приносит людям пользу, то ему будет облегчен вход в Рай, и он будет спасён от адского Огня. В одном из хадисов сообщается, что Абу Зарр спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
— О Посланник Аллаха, что спасёт человека от Пламени?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Вера в Аллаха.
Абу Зарр спросил:
— О Посланник Аллаха, ведь с Верой должны быть дела?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Человеку следует жертвовать из того, что дарует ему Аллах.
Абу Зарр спросил:
— О Посланник Аллаха, а что если он беден и не имеет ничего, что он мог бы пожертвовать?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Пусть побуждает к добру и удерживает от грехов.
Абу Зарр спросил:
— О Посланник Аллаха, а что если он не может побуждать к добру и удерживать от грехов?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Пусть сделает что-либо для того, кто не умеет этого делать.
— А что если он сам не умеет этого делать?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Тогда пусть помогает притеснённому.
Абу Зарр спросил:
— А что если он слабый, и не может помочь притеснённому?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Похоже, ты не хочешь оставить своему товарищу ничего хорошего. Пусть тогда воздерживается от доставления неприятностей людям.
Абу Зарр спросил:
— О Посланник Аллаха, если он будет делать это, то войдёт в Рай?
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— Если верующий будет стремиться к обладанию одним из этих качеств, то это качество непременно возьмёт его за руку и будет вести, пока не введёт его в Рай[11].

Одной из причин, благодаря которым наша Умма стала лучшей общиной этого мира, является то, что она приносит людям больше пользы. Эта Умма приносит огромную пользу народам земли, а самой важной пользой является призыв к прямому пути Ислама и, как следствие, достижение Рая и спасение от адского наказания.
Приносить пользу обучая
Очень важную (если не сказать – самую важную) пользу приносят те, кто обучает людей, доносит до них знание об Исламе, о законах Шариата. Награда за обучение людей очень велика, ведь тот, кто обучает других добру, сам получает награду за добрые дела, совершаемые людьми, которых он обучил. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто обучит каким-либо знаниям, тот получит награду такую же, как тот, кто делает [добрые дела] в соответствии с [полученными] знаниями, при этом награда самого делающего не уменьшится»[12].
В другом хадисе говорится:
«Лучшим из вас является тот, кто обучился Корану и обучает Корану других»[13].
Изучая Коран, человек сам становится лучше, а когда он обучает других, то делает лучше окружающих его людей. Таким образом, человек достигает духовного совершенства, принося пользу как себе, так и другим. Про таких людей Всевышний Аллах сказал:
«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: „Воистину, я – один из мусульман“?» (Коран, 41: 33).
Посланник Аллаха привёл прекрасный пример, описывая человека, который обучает людей добру: он подобен обильному дождю, выпавшему на землю, которая впитала в себя эту влагу и произрастила траву и дала многочисленные пастбища. Этот пример как нельзя точно подходит для описания людей, дающих людям знания и обучающих добру. Аллах почтил их настолько, что велел обитателям небес и земли просить прощения за тех, кто передаёт людям свои полезные знания. Аллах внушил животным (как большим, так и малым) просить прощения для обладателей знания. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воистину, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земель, даже муравей в своей норке и даже рыбы благословляют того, кто обучает людей добру».
Почему? Потому что он приносит творениям Аллаха пользу.
Давайте размышлять об этом, ведь одного этого хадиса достаточно, чтобы побудить нас к распространению знаний. Обучайтесь и учите, и жители небес и земли будут просить прощения вашим грехам, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воистину, для обладателя знаний просят прощения те, кто на небе, и те, кто на земле, и даже рыбы в воде».

У имама ан-Навави спросили: «Можно ли во время итикафа[14] заниматься чтением Корана и обучением других, а также в общем, можно ли получать знания и обучать других?» Он ответил: «Это разрешается, в этом нет ничего нежелательного во время итикафа. Это даже лучше, чем дополнительные молитвы, потому что поиск знаний – это фард-кифая[15], а это лучше, чем выполнение желательных добрых дел (нафль[16]). Знание исправляет молитву и другие дела поклонения, а польза от него распространяется на других людей. Существует множество хадисов, в которых сообщается о том, что занятие знаниями лучше, чем занятие дополнительными молитвами (нафль)».
Некоторые праведные мусульмане (и в особенности имамы мечетей) спрашивают: «Что лучше в Рамадане – остаться со своей общиной в мечети, в своём городе, обучая людей Религии Аллаха, или поехать в Мекку и провести месяц Рамадан и итикаф там?»
Ответ же заключен в том, что польза, приносимая другим людям в целом лучше, чем польза, ограниченная интересами одного человека. В связи с этим, такому человеку лучше будет оставаться с людьми, и по воле Аллаха ему будет записана награда как в Заповедной Мечети за намерение, которое было в его сердце. Когда мусульмане были в одном из военных походов, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«В Медине есть люди, которые непременно с вами [получают награду], по какому бы ущелью вы ни шли, какой бы перевал ни переходили». Сподвижники спросили: «Как это, ведь они в Медине?» Он сказал: «Их задержала [уважительная] причина».
Призывающий к Религии Аллаха занимается очень важным и значимым делом. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если Аллах посредством тебя наставит на верный путь одного человека, то это будет лучше для тебя, чем обладание красными верблюдами»[17].
«Кто призовёт к верному руководству, тот получит такую же награду, как и те, кто за ним последует».
Это говорит о важности и значимости призыва, ведь это миссия пророков Аллаха и их наследие.
Также общественной пользой является оказание помощи как притеснённому, так и притеснителю.
Например, запретить сплетнику продолжать свои скверные разговоры, потому что распространение пересудов о ком-либо является одним из худших видов несправедливости по отношению к другим людям, ведь жертва сплетен наиболее беззащитна, так как человек из-за своего отсутствия не может дать отпор самостоятельно. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто защитит честь своего брата, лик того человека будет защищён Аллахом от адского Пламени в День Воскрешения».
Поэтому если мы слышим, что кто-то в собрании плохо отзывается об отсутствующем человеке, то необходимо сказать ему: «Мы знаем о нём только хорошее». Если же у обсуждаемого человека действительно есть известные недостатки, то все равно следует призвать собеседников воздержаться от сплетен и не говорить у человека за спиной.
Польза примирения
Также большую пользу людям приносит тот, кто примиряет между собой две препирающиеся стороны.
«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (Коран, 4: 114).

Всевышний Аллах сказал:
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Коран, 3: 103).
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их» (Коран, 49: 9).
Всевышний Аллах делает успешными дела тех, кто примиряет и улучшает, и не даёт успеха тем, кто портит и нарушает.
Если же речь идёт о вопросах, связанных с возможным пролитием крови, то принимать участие в примирении в данной ситуации очень важно. Разногласие между мусульманами противоречит их Веру, приводит к вражде, взаимной ненависти, попранию законных прав, беспорядку и раздорам. Стремление к улаживанию и примирению (в случае появления разногласий) лучше, чем соблюдение добровольных молитв, поста и раздачи милостыни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не указать ли мне вам на нечто лучшее, чем степень поста, молитвы и милостыни?»Сподвижники сказали: «Да [укажи нам на это], о, Посланник Аллаха». Пророк сказал: «Это примирение людей. А внесение порчи между ними [, напротив,] сбривает Веру»[19].
В другом хадисе говорится:
«Лучшая милостыня – это примирение между людьми».

Существует великое множество полезных дел, давайте спросим себя, что мы делаем для того, что бы помочь людям: чтобы им было удобно поклоняться Аллаху? Что делаем, чтобы помочь им совершать веления своего Господа и быть покорными Ему? К таким делам относится строительство и уход за мечетями, особенно в месяц Рамадан, когда в мечети неотлучно находятся люди, соблюдающие итикаф.
Возможно, человек, который помогает постящимся или в других трудных делах, превзойдет их по достоинству и награде . Деяние этого человека приносит пользу не только ему самому, но и другим людям. В одном из военных походов сподвижники, которые не держали пост, помогали постившимся, чтобы те меньше себя утруждали. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел это, то сказал:
«Сегодня те, кто не держал пост, забрали всю награду»[20].
Эти сподвижники выполняли обычную работу воина во время перехода, они устанавливали палатки, разбивали лагерь, поили верблюдов, но, несмотря на это, заслужили большую награду, чем постящиеся. Об этом засвидетельствовал сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Сегодня те, кто не держал пост, забрали всю награду». Почему? Потому что их дело приносило пользу не только им, но и их товарищам, которым они помогали поклоняться Аллаху.
Какую большую награду получают люди, которые оборудуют места поклонения, ухаживают за ними, с чистым намерением заслужить довольство своего Господа?! Это даёт другим людям возможность совершать коллективную молитву, поминать Аллаха, уединяться в мечети во время последней декады месяца Рамадан, совершая итикаф.
Это места, где мусульмане собираются в кружках получения знаний и совместно изучают Коран.
Польза милостыни
Еще одним полезным и значимым делом является милостыня. Если человек расходует на благотворительные цели и помощь бедным, то его богатство нисколько от этого не страдает, напротив, оно только увеличивается, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не убавится имущество раба Аллаха из-за милостыни».
Более того, имущество приобретает благодать и приносит пользу человеку как в этом мире, так и в Следующем. Милостыня приносит пользу благодетелю, когда он умёт и окажется в могиле, а также в тот День, когда он будет воскрешён. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воистину, тем, кто давал милостыню, она непременно потушит жар могилы».
«Воистину, верующий укроется в День Воскрешения только в тени своей милостыни».
Когда сподвижники узнали об этом, то начали жертвовать своё самое ценное и любимое имущество с легкостью в душе и стремлением к довольству Господа. Абу Тальха отдал свой любимый сад, также поступил и Абу Дахдах.
Всевышний Аллах сказал:
«Если кто одолжит Аллаху прекрасный заем, то Аллах увеличит его для него. Ему уготована щедрая награда» (Коран, 57: 11).
Когда был ниспослан этот аят, Абу Дахдах спросил:
«О Посланник Аллаха! Аллах желает от нас займа?»
Он сказал:«Да, Абу Дахдах».
Тот сказал: «Дай мне твою руку, о Посланник Аллаха», – и Пророк протянул ему свою руку.
Тогда Абу Дахдах сказал: «Воистину, я отдаю взаймы своему Господу мой сад».
У него был сад, в котором росло шестьсот пальм[21]. Кто жил в этом саду? Там жила его жена и все его дети. Когда Абу Дахдах вернулся к семье, то обратился жене: «О Умму Дахдах[22]», – она откликнулась: «Я тебя слушаю». Он сказал: «Выходи, потому что, воистину, я заключил сделку со своим Господом (Велик Он и Славен)».
Что же жена сказала ему в ответ?
Она сказала: «Это прибыльная торговля», – и похвалила мужа. Благими были дела Абу Дахдаха, благой была его жизнь и его смерть.
В сборнике хадисов имама Муслима сообщается, что Джабир ибн Самура сказал: «Когда Абу Дахдах умер, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прочитал по нему заупокойную молитву (джаназа), затем поехал верхом на неосёдланном коне, а мы шли пешком. Он сказал:
«Сколь много свисающих пальмовых ветвей в Раю у Абу Дахдаха!»

Так велел нам поступать наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Если у тебя есть свободное место в машине, тогда подвези кого-нибудь; если у тебя есть лишние деньги, дай их в долг нуждающемуся.
Если должник в трудности, то дай ему отсрочку, возможно, тогда и Аллах будет снисходителен к тебе в День Суда. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто желает, чтобы Аллах спас его в День Воскрешения, то пусть облегчит должнику или простит его»[26].
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто хочет, чтобы его мольба принялась и развеялась его печаль, пусть поможет должнику [расплатиться с его долгом]»[27].
Если ты отдашь долг за умершего человека, то тем самым принесёшь ему большую.
Заступайся за людей, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заступался даже за мужа перед его женой, когда та хотела с ним развестись. Когда Барира, подруга Аиши, решила развестись с мужем, на что у неё были веские причины, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей:
«Может быть, ты всё-таки вернёшься к нему, ведь он отец твоего ребёнка?»
За любое благодеяние мусульманин будет вознаграждён, даже за помощь животным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-либо выроет колодец, то за каждое живое существо, которое будет пить [из него], будь то джинн, человек или птица, он непременно получит награду от Аллаха в День Воскрешения»[28].
Почему некоторые ученые отдали предпочтение занятию земледелием над занятием ремёслами и торговлей, в чём особенность земледелия? Они сделали это, основываясь на содержании следующего хадиса:
«Если мусульманин посадит какой-либо росток, и впоследствии от него будут питаться люди, животные и птицы, то это непременно будет засчитываться ему как милостыня до самого Судного Дня».
Этот хадис говорит о важном, ведь, казалось бы, что нам стоит посадить дерево, но как велика награда!

А какую великую пользу приносят обществу люди, помогающие вдовам и сиротам, это дело наполнено милосердием и добротой. Какое доброе дело может быть более явным и очевидным? Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто стремиться помогать вдовам и беднякам, тот подобен воину на пути Аллаха».
Таким образом существует огромное количество полезных дел, каждый может найти такое, которое будет под силу для него.
Посланник Аллаха говорил: «Не пренебрегай ничем из добрых дел».
[1] Хадис привёли ибн Абу Дунья «Када аль-хаваидж», ат-Табарани «аль-Джами аль-кабир».
• [2] Хадис привёл аль-Бухари.
• [3] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
• [4] Здесь имеется в виду половой орган.
• [5] Аль-Альбани упомянул этот хадис в сборнике «Сильсиляту ас-сахиха» и назвал его достоверным (сахих)
• [6] Хадис привёл Муслим.
• [7] Сырат (Путь) – мост пролегающий над адом, через который пройдут люди прежде чем войти в Рай, неверующие, лицемеры и многие грешники не смогут пройти по нему и свалятся в бездну адского Пламени.
• [9] События в пещере Хира – в этой пещере Посланник (мир ему и благословение Аллаха) уединялся для молитв и поклонения Аллаху ещё до начала пророчества. В этой пещере впервые ему явился ангел Джабраиль и передал первое откровение, вначале Пророк (мир ему и благословение Аллаха) очень испугался и был в смятении. Затем откровения стали приходить постоянно.
• [10] Хадис привёл Муслим.
• [11] Аль-Альбани упомянул этот хадис в книге «Сахих ат-таргиб» и назвал его достоверным.
• [12] Хадис передал ибн Маджа; хороший хадис (хасан).
• [13] Хадис привёл аль-Бухари.
• [14] Игтикаф – неотлучное пребывание в мечети в последние десять дней месяца Рамадан с целью уединения и посвящения себя поминанию Аллаха и делам поклонения.
• [15] Фард-кифая (общественная обязанность) – это обязанность, которая должна выполняться в обществе группой людей, достаточной для осуществления данной обязанности. Если же никто во всём обществе не выполняет данную деятельность, то грех лежит на всех его представителях. Если же эту обязанность выполняет по мере сил группа людей, которых недостаточно для выполнения этой обязанности в необходимом объёме, то тогда эта группа людей снимает с себя грех и получает награду, а все другие нерадивые представители общества несут грех за своё неучастие и бездействие на этом пути.
• [16] Нафль – желательные добрые дела, к выполнению которых побуждает Шариат. Если человек совершает желательные действия (нафль), то получает награду, если же оставляет, то никакого греха за это не несёт.
• [17] Очень ценная порода верблюдов.
• [18] Как сказали некоторые из толкователей, это значит, что если бы его грехи были материализованы и заняли всё это пространство, то все эти грехи были бы прощены. Другие сказали, что муаззину будет даровано такое прощение, которого хватило бы, чтобы покрыть грехи всех людей, до слуха которых доходит его азан. Существуют и другие толкования, каждое из которых сводится к тому, что муаззину будут прощены многие грехи.
• [19] Хадис привёл Абу Дауд с достоверным иснадом.
• [20] Это не значит, что постящиеся не получили награды. Эти слова указывают на преувеличение, что значит, что люди, которые не соблюдали в этот день пост и помогали постящимся, получили намного большую награду, чем сами постящиеся.
• [21] Даже по современным меркам это считается огромной пальмовой плантацией.
• [22] У них был сын, которого звали Дахдах, «Абу» значит отец, а «Умму» значит мать.
• [23] Аль-Альбани назвал этот хадис хорошим (хасан) в книге «Сахих ат-Таргиб».
• [24] Хадис передал Муслим.
• [25] Т.е. если он даст какую-то сумму в долг два раза одному и тому же человеку, то ему зачтется, как будто он дал милостыню (садака) на эту сумму.
• [26] Хадис привёл Муслим.
• [27] Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис привёл Ахмад и его передатчики надёжны».
• [28] Хадис привёл ибн Хузайма с достоверным иснадом.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!