Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Умение сдерживать гнев | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Умение сдерживать гнев

spokoystvie

Месяц Рамадан можно сравнить со школой. В этой прекрасной школе мы учимся изживать из себя все негативные качества, такие как злоба, зависть, высокомерие, жадность, грубость и подобные, а также учимся приобретать наилучшие качества: доброту, щедрость, скромность, умение прощать, желание всегда быть полезными людям. И конечно же в этой школе мы приобретаем религиозные знания, без которых не возможно реализовать все вышеизложенное. А экзамены нам предстоит сдавать в течении всей нашей жизни, сможем ли мы сохранить в своей душе прекрасные качества и удостоится степени ахсани таквим – лучшее творение Всевышнего Господа. Целью же нашей является, через возвышенный, добрый образ мусульманина , продемонстрировать красоту Ислама – великой божественной религии и призвать все человечество обратиться к нашему Творцу и жить по Его заповедям обретая счастье в обоих мирах. Этой теме, председатель нашей общины Анвар хазрат посвятил цикл лекций .

17 июня 2016 года в благословенный пятничный день состоялась проповеьд Анвара хазрата. Он затронул тему: "Умение сдерживать гнев"

Как прекрасны слова, нашего Пророка: «Отвечай добром на зло, прощай того, кто обидел тебя и не мсти ему. Будь снисходителен, чтобы люди не избегали тебя».
Но к большому сожалению, сегодня люди словно бы разучились прощать и сдерживать гнев.
Привыкли всё списывать на шайтана: мол, он толкает нас ко злу. Как часто состояние гнева ведет к преступлению.
Мы должны знать, что Всевышний, создавая ту или иную болезнь, создал и лекарство от неё. От гнева так же есть своё лекарство.
Пророк сказал: «Кто из вас прогневается пусть сядет, если он сидит пусть ляжет ...».
В другом хадисе сказано: «Гнев – от сатаны, он создан из огня, а огонь тушат водой. Кто из вас зол, пусть сделает омовение».
В другом хадисе Пророк призывает нас к терпению: «Остерегайся гнева и его дурных последствий, а если ты разгневался, то попроси Аллаха защитить от проклятого сатаны (то есть скажи «аузу биллахи мина шайтани раджим!»)».
Порой, большинство из нас думает о терпении после того, как мы чем-нибудь плохим ответим обидчику.
Наши учёные сказали:
«Недопустимо мстить за себя, если кто-то с вами поступил плохо». Кротость непременно должна присутствовать в людях, которые избрали для себя путь приближения к Всевышнему Аллаху.
Далее ученые говорят: «Ни в коем случае нельзя мстить, если кто-то плохо с вами поступил, напротив, необходимо извиниться перед этим человеком, проявив тем самым скромность». Это сильнейшее правило для хороших человеческих взаимоотношений!
Во взаимном отказе от претензий друг к другу, в кротости и скромности возникает глубокое чувство любви и уважения между людьми.
Сказано в Коране (смысл) : «Ответь наилучшим образом, если с тобой поступили плохо, и тогда тот, с кем у тебя вражда, превратится в близкого друга.»
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Терпение – ключ от Рая».
Терпение – настолько важное качество в Исламе, что Всевышний говорит об этом более чем в сотне аятов Корана.
Что же ждёт человека, если он не будет проявлять терпение?
Всевышний в Коране повествует о словах обитателей Ада, которые, испытывая наказание, говорят:
«Сегодня нам всё равно, будем ли беспокойными или будем терпеть, – нам нет убежища».
Терпение надо проявлять вовремя!
Терпение – это направление своих желаний в сторону того, что вызывает благоволение Всевышнего, и удержание себя от негативных эмоций, от страстей, от всего того, что клонит тебя в сторону желаний нафса, отделяет от пути Всевышнего и превращает человека в животное.
В Коране сказано: (смысл) «Если люди терпят ради довольства Всевышнего, исполняют намаз, расходуют из того, чем их наделил Всевышний скрыто и явно, и на зло отвечают добром – этим людям уготована лучшая обитель» (сура «Ар-Рад» аят 22).
Человек создан так, чтобы ему было необходимо терпение.
Ангелам терпение не нужно, они лишены всякого терпения, потому что ангелы устроены так, что они постоянно поклоняются Всевышнему, у них нет нафса, у них чистый разум, они ни на миг не отвлечены от поминания Аллаха.
Животные тоже лишены терпения, они живут своими страстями, инстинктами.
И только человек, и в этом его удивительность, всегда находится между двумя сторонами, и нас всегда тянут в одну из сторон две силы: мы состоим из разума, которым наделены ангелы, и из страстей, которыми наделены животные.
Всевышний буквально в трёх аятах разъясняет, с помощью чего мы сможем заработать Рай.
В Коране сказано (смысл) : «Всевышний им воздал за то, что они проявляли терпение, Раем и шелками».
Во втором аяте Всевышний говорит (смысл) : «Обитатели Рая получат награду Всевышнего – дворцы, комнаты в Раю – за то, что терпели, и будут там получать только приветствие и салам».
В третьем аяте Всевышний говорит:
«Мир вам, тем, кто входит в Рай за то, что вы терпели! И как прекрасна эта последняя обитель!» Дай Аллах, чтобы мы тоже услышали эти слова. А чтобы услышать эти слова в Ахирате, на этом свете нужно проявлять много терпения.
Самый лучший вид терпения – это когда человек имеет возможность наказать того, кто действительно провинился по отношению к нему, но он ради Всевышнего он сдерживает свой гнев, терпит и прощает его.
Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Самый любимый для меня глоток – это глоток терпения, когда я сдерживаю свой гнев. Какой бы раб Всевышнего ни сдержал свой гнев, ни проглотил этот гнев, Всевышний непременно наполнит его сердце иманом».


Именно гнев толкает человека на ссоры, а с уст его срываются проклятия!
Наша религия категорически запрещает совершать бед-дуа, то есть просить о какой-то каре или навлекать беды, как для себя, так и для других мусульман.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел:
«Не совершайте бед-дуа для себя, не совершайте бед-дуа для своих детей, и для своего имущества. Иначе может ваша просьба может совпасть с моментом, когда принимаются все дуа, и ваша молитва может быть воплощена» (Муслим, Зухд 74; Абу Дауд, Витир 27).
Благословенный Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является ярким примером терпения и сдержанности даже в самых сложных жизненных моментах и ситуациях. Несмотря на все лишения, издевательства, гонения и трудности, он никогда не желал своим противника зла. Наоборот, вытирая кровь с лица, Он (да благословит его Аллах и приветствует) раскрывал руки, для того, чтобы попросить прощение для своих обидчиков и молил Всевышнего наставить их на путь истины.
В исключительных случаях Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклинал ярых врагов Аллаха, просил Всевышнего наказать их за содеянные бесчинства и притеснения в адрес мусульман. Опять же в данном случае речь не идет о какой-то личной обиде и притеснениях в адрес только Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Подобное явление правильнее будет рассматривать с точки зрения пользы для уммы, ибо это дуа совершалось с целью избавления от бед и вреда, приносимых ей злейшими врагами.
В обоих сборниках хадисов (сахихах) Бухари и Муслима передается что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Проклятие верующего (муъмина) подобно его убийству».
В сборнике Муслима передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует правдивому (мусульманину) быть проклинающим».
Нам порой легко кого-то обидеть, но очень сложно осознать свою вину и потом попросить прощения.
А ведь в жизни самое главное – быть прощённым и самому научиться прощать. Сложно переносить боль, которую, возможно, причинил вам самый близкий человек, от которого вы никак не ожидали подобного. Но надо научиться воспринимать это под таким углом: а может, он сам и не подозревал, что причиняет вам боль, может быть, ранящее слово выскочило непреднамеренно. Мусульманин не должен искать недостатки в другом человеке, скорее их надо искать в себе: что мы такого совершили, какой грех заработали, что Аллах настолько недоволен нами, что через Своих других рабов наказывает нас?
Наш нафс слишком гордый и не хочет понять и принять случившееся, в нас сразу закипает злоба, ненависть, желание отомстить.
А стоило бы просто простить и сказать: «Аллах тебе судья. Он сам расставит всё на свои места».
Побороть злобу нелегко, но когда получается с этим справиться – приходит такое чувство облегчения, которое сродни тем чувствам, которые мы испытываем, когда сделали что-то возвышенное, благородное.
В хадисе сказано: «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение».
Для любого из нас очень важно душевное спокойствие. А как можно этого достичь, если на душе, в голове постоянно крутится одна и та же навязчивая мысли – как бы отомстить своему обидчику. В таком состоянии никогда не найти умиротворения, равновесия.
На помощь приходит хадис нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Каждому, кто простит погрешность мусульманина, Аллах Всемилостивый простит его собственные грехи».
Человек, не умеющий прощать, обрекает себя на страдания. Он причиняет большой вред своему собственному здоровью. Энергетика отрицательных эмоций негативна, она провоцирует выброс в кровь гормонов стресса, появляются тревога, страх, за ними дурные мысли. Человек уничтожает сам себя. Прощение же – единственно верный путь к здоровью и счастью.
Великий классик Лев Толстой сказал:
«Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) учит нас: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».
В сборнике Тирмизи передается от Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий (муъмин) не бывает проклинающим, также он не бывает сквернословящим и неприличным». Тирмизи сказал, что хадис хасан (достоверный).
Также в сборнике Абу Дауда передается от Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда раб Аллаха проклинает что-то, это проклятие поднимается в небо, но для него закрываются врата неба, потом оно спускается на землю, но и врата земли закрываются перед ним, потом оно берется пойти направо и налево… а когда оно не находит никакой возможности вырваться, возвращается к тому, которого прокляли. Если он будет заслуживающим проклятия, то оно останется с ним, а в противном случае оно вернется к тому, кто сказал это проклятие».
Также в сборнике Муслима передается от Имрана ибн аль-Хасина, да будет доволен ими Аллах, что он сказал: «Во время одного из путешествий (сафара) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женщина из Ансар ехала верхом на верблюде, этот верблюд побеспокоился, и женщина прокляла его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал ее и сказал: «Снимите с него все и оставьте его, он проклят». Далее Имран сказал, что как будто и сейчас он видит ее идущей пешком среди людей, и никто не обращал на нее внимания».
Но Имам Навави приводит некоторые исключительные случаи, при которых разрешается проклинать некоторые категории (людей).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые наращивают к своим волосам чужие волосы и тех, кому их наращивали… »,
также он сказал:
«Да проклянет Аллах тех, кто кушает риба – ростовщиков…»,
также он сказал:
«Да проклянет Аллах тех, кто делает изваяния...», также он сказал:
«Да проклянет Аллах тех, кто изменил отметку границ земли...»,
также он сказал:
«Да проклянет Аллах тех, кто проклинает своих родителей и да проклянет Аллах тех, кто закалывает не ради Аллаха»,
также он сказал:
«Тот, кто ввел среди нас новшество или укрыл того, кто ввел это, да будет на нем проклятие Аллаха, ангелов и всех людей»,
также он сказал:
«Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые сделали могилы своих пророков мечетями»,
также он сказал:
«Аллах проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, а также и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Все эти цитаты приводятся в обоих сборниках Бухари и Муслима. Некоторые есть в обоих, а некоторые - в одном из них.
В сборнике Муслима передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел ишака, у которого на морде было выжигано клеймо и сказал: «Аллах проклял того, кто выжигал на нем это клеймо».
Также в обоих сборниках Бухари и Муслима передается, что ибн 'Умар, да будет доволен ими Аллах, проходил мимо двух молодых людей из Курайшитов, которые установили в качестве мишени птицу и стреляли в нее. И ибн 'Умар сказал: «Аллах проклял, тех, кто делает такое. Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах проклял тех, кто поставил живое существо в качестве мишени».
Знай, что, по единодушному мнению всех мусульман, запретно проклинать мусульманина, находящегося под защитой шариата.
А что касается проклятия определенного человека из тех, который описывается некоторыми из этих грехов, например, иудея, или христианина, или притеснителя, или прелюбодея, или того, кто делает изваяния, или вора, или ростовщика, то прямой смысл хадисов приводит к тому, что это не запрещено.
Но имам Аль-Газали указал на то, что это запрещено, кроме тех случаев, когда мы знаем, что этот человек умер на куфре, как Абулахаб, Абуджахль, Фараон, Хаман и им подобные.
Далее он сказал: «Потому что проклятие - это отдаление от милости Аллаха, а мы не знаем какой будет конец этого грешника или кяфира». Еще он сказал: «А что касается тех, кого проклял сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, персонально, то это потому что, может быть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что они умрут на куфре. Также он сказал: «Близким к проклятию является дуа человеку чем-то плохим, даже если это дуа притеснителю, подобно тому, как человек скажет: «Да не исцелит Аллах его тело» или «Да не спасет его Аллах» и тому подобное, все это порицаемо. Также проклятие животных и неживых вещей - все это порицается.
"Аль-Азкар"; Имам Абу Закарийя Яхья ибн Шарафуддин Ан-Навави.
В обоих сборниках хадисов (сахихах) Бухари и Муслима передается что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Проклятие верующего (муъмина) подобно его убийству».
Дай Аллах нам терпения во всём, особенно в отношениях с нашими братьями, нашими семьями! Научи нас искренне любить их и защити нас от гнева!

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!