Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Хитрость в Исламе | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Хитрость в Исламе

knigi 1

Месяц Рамадан можно сравнить со школой. В этой прекрасной школе мы учимся изживать из себя все негативные качества, такие как злоба, зависть, высокомерие, жадность, грубость и подобные, а также учимся приобретать наилучшие качества : доброту, щедрость, скромность, умение прощать, желание всегда быть полезными людям. И конечно же в этой школе мы приобретаем религиозные знания, без которых не возможно реализовать все вышеизложенное. А экзамены нам предстоит сдавать в течении всей нашей жизни, сможем ли мы сохранить в своей душе прекрасные качества и удостоится степени ахсани таквим – лучшее творение Всевышнего Господа. Целью же нашей является, через возвышенный, добрый образ мусульманина , продемонстрировать красоту Ислама – великой божественной религии и призвать все человечество обратиться к нашему Творцу и жить по Его заповедям обретая счастье в обоих мирах. Этой теме, председатель нашей общины Анвар хазрат посвятил цикл лекций .

Наступил долгожданный день недели для мусульман - пятница. Прихожане общины «Рисалят» стали заполнять молельный зал для того, чтобы окунуться в атмосферу коллективного поклонения Всевышнему Аллаху. Пятничная проповедь, которую совершил Анвар хазрат перед прихожанами была на тему: «Хитрость в Исламе» Восхваляя Всевышнего Аллаха и призывая благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анвар хазрат перешел непосредственно к теме проповеди:

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Хитрость в Исламе считается негативным качеством, но в Исламе, при необходимости дозволенны отговорки и двусмысленности, о чем упоминается в Сунне.
Сообщается, что как-то раз, пророк (мир ему и благословение Аллаха) со своими сподвижниками встретил группу многобожников, которые спросили: “Откуда вы?” и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мы из воды», имея ввиду слова Аллаха: «Создан (человек) из воды изливающейся» (ат-Тарикъ 86: 6). Тогда те переглянулись и сказали: “В Йемене много кварталов, может быть они из одного из них”, а затем ушли. Ибн Хишам 2/255.
От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если кто-либо испортит омовение во время молитвы, то пусть возьмется за нос и уйдет (из ряда)». Абу Дауд 1114, Ибн Маджах 1222.
Смысл слов «взять за нос и уйти с молитвы» в том, чтобы человек сделал вид, словно у него пошло кровотечение из носа, чтобы люди не подумали о нем плохо и т.п., как об этом говорили имам аль-Хаттаби и др. И это не имеет никакого отношения ко лжи.
От ‘Имрана ибн Хусайна сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Отговорки в разговорах избавляют от необходимости лгать!» Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 322.
Имам аль-‘Аджлюни и хафиз аль-‘Иракъи назвали иснад хадиса хорошим. См. “Кашф аль-хафа” 712. Но другие имамы говорили, что на самом деле эти слова принадлежат ‘Имарану ибн Хусайну, а возвел их к пророку (мир ему и благословение Аллаха) по ошибке один из передатчиков.
Также такие слова говорил и халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах):
“Что касается отговорок, то они достаточны для мусульманина, чтобы избежать лжи”. аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 884, аль-Байхакъи 10/199.
А Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не обрадовали бы меня красные верблюды взамен на отказ от отговорок в разговорах”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/177.
И использование двусмысленных слов и отговорок передается от многих ученых:
Мухаммад ибн Сирин говорил: “(Арабский) язык слишком богат, чтобы находчивый человек прибегал ко лжи”. См. “аль-Азкар” 381.
Ибрахим ан-Наха‘и сказал: “Если кому-нибудь передадут твои слова, скажи: «Аллах лучше знает, говорил ли я что-нибудь из этого», и тогда твой собеседник, решит, что ты отрицаешь это, хотя ты будешь иметь в виду: «Аллах знает, что я сказал это»”. См. “аль-Азкар” 381.
Сообщается, что когда к Ибрахиму ан-Наха’и приходил кто-нибудь, к кому он не хотел выходить, он говорил своей рабыне: “Скажи ему: «Поищи его в мечети», — но не говори: «Его здесь нет», чтобы не солгать”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.
Рассказывают, что когда к Хаммаду приходили люди, с которыми он не хотел засиживаться, он прикладывал руку к щеке и говорил: “Мой зуб, мой зуб”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/381.
Все упомянутое указывает на то, что отговорки и двусмысленные слова в исламе дозволены, особенно когда в этом есть нужда и польза.
Имам ан-Навави говорил: “Знай, что под отговорками и двусмысленностями подразумевается использование понятных слов, когда имеется в виду нечто противоположное их очевидному смыслу, что можно выразить с помощью этих слов. Ученые указывали, что в использовании отговорок нет ничего плохого, если это необходимо для достижения того, что одобряется шариатом. В иных случаях прибегать к отговоркам и говорить двусмысленные вещи нежелательно, но не запретно, если только это не приведет к совершению несправедливости, ибо тогда использование отговорок становится запретным”.
“аль-Азкар” 380.
Однако некоторые ученые считали запретным прибегать к двусмысленным словам без необходимости или пользы.
Упоминается о трех отговорок:
1. Разрешенная отговорка, проявляющаяся в подчинении и приближении к Господу.
2. Разрешенная отговорка, за совершение или не совершение которой нет греха и упрека. Бывает ситуация когда лучше применить отговорку, а также когда от нее лучше отказаться, и поэтому следует исходить из ситуации.
3. Запрещенная отговорка. К этому виду относится попытка обмануть Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) увиливая от совершения обязанностей; отказываясь от того, что пришло в шариате и, разрешая то, что в нем запрещено; не признавая слова наших праведных предшественников, имамов и ученых мухаддисов.
Имам ан-Навави говорил: “В пример (дозволенной отговорки) можно также привести слова людей, которых приглашают в гости, а они не желают есть и говорят: “У меня есть намерение”. Тогда пригласивший считает, что человек, которого он пригласил, соблюдает пост, тогда как на самом деле имеется в виду, что тот отказывается от еды. И подобных примеров можно привести еще много”. “аль-Азкар” 381.
Что же касается хитрости и обмана, то они без сомнения запрещены.
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
«Тот, кто нас обманул, к нам не относится, а хитрость и обман в Огне».
К хитрости относится то, чем занимаются некоторые люди, говоря: «Я посмеялся над ним и вручил ему товар по такой цене. Смотри, как я поступил! учись же у меня! тому как я продаю и покупаю!»
На самом же деле такой человек — хитрец и обманщик, а пристанищем его будет Адский Огонь! Его дела сделают его одним из обитателей Ада! Обманщики, хитрецы и предатели думают, что они умнее всех . Однако на том свете их ожидает Огонь, да упасет нас от этого Аллах! Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Хитрость и обман в Огне».
Поэтому каким бы обманом и хитростями человек не занимался, дабы заполучить имущество людей, пусть он не думает, что это принесет ему хоть какую-то благодать! Этого конечно же не произойдет!
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, пояснил нам это на примере народов, живших до нас, дабы мы осознали, что может произойти с незаконно приобретенным имуществом. Лживый торговец, продающий товары обманывая людей, полагает, что тем самым обманул других, хотя на самом деле он обманывает самого себя.
Дело в том, что деньги, которые он выручит от своей торговли, не пойдут ему впрок, ибо из-за этого греха Аллах может наслать на него беды и несчастья. Либо человек потеряет эти деньги, либо он растранжирит их для удовлетворения своих страстей, например, на спиртное и тому подобные вещи, либо он истратит их на лечение от болезней, которые он получил обманывая людей, либо его обворуют такие же как он. В результате незаконно приобретенные деньги обернутся против этого человека гибелью и потерями.
В одном из достоверных хадисов, который содержится в сборнике ат-Табарани, приводится поучительная история на эту тему.
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
«Поистине, жил до вас некий человек, который перевозил для продажи вино на своем корабле. Однажды он вез вино в одно селение и решил смешать его с водой, в результате чего объем вина удвоился».
Этот человек отправился в некое селение для продажи вина: он сел на корабль и поплыл на нем. Когда он достиг места назначения и сошел с корабля, то увидел, что желающих купить вино слишком много. Тогда он решил долить в кувшины воду, в результате чего вдвое увеличилось количество вина. Ему удалось продать смешанное с водой вино и извлечь двойную выгоду.
Далее Пророк, мир ему и благословения Аллаха, говорит: «На обратном пути этот человек купил обезьянку, после чего взял ее с собой на корабль и вышел в море». То есть он купил то, что его в конечном итоге и сгубило. «Когда он добрался до морской бездны», то есть до середины моря, где не было видно никакого берега, «Аллах внушил обезьянке схватить кошелек со всеми деньгами и забраться на мачту корабля». То есть наступил момент расплаты за содеянное, ибо этот человек посмеялся над людьми и незаконно присвоил себе их имущество. При чем никто из экипажа корабля не смог угнаться за обезьянкой или залезть на мачту. «После этого она на глазах хозяина открыла его кошелек и стала выбрасывать по одной монете: одну в море, а другую на палубу…». То есть те деньги, которые были приобретены обманным путем, обезьянка швыряла в море, а оставшуюся часть она оставляла этому торговцу. «…пока она не разделила все деньги на две части».
Обратите внимание, что когда этот человек обманул людей, отобрав их имущество нечестным путем, Аллах предоставил власть над этим человеком обезьяне, распорядившейся его деньгами. В этом хадисе содержится поучительный пример для всех торговцев, обманывающих других людей: вырученные деньги не только не пойдут им впрок, но даже, наоборот, обернутся для них потерей и гибелью. Даже если это произойдет не сразу, такое с ними непременно случится.
Некоторые же люди, по своей безграмотности, приписывают это низменное качество -хитрость самому Аллаху!
«Хитрость» не является атрибутом Аллаха!
По вине этих неграмотных людей, порой немусульмане утверждают: «В Коране Аллах назван “лучшим из хитрецов”. Кроме того, говорится, что он “издевается”, “насмехается” над людьми. Разве такие качества, как издевательство и хитрость, могут подходить Богу. Бог у мусульман предстает слишком антропоморфическим .»
В Коране называются 99 имен Аллаха, а также множество Его качеств . И таких имен и качеств Аллаха, как «Хитрец» и «Насмешник», в Коране нет. Проблема возникла в связи с неправильным толкованием смысла, включая неправильные переводы на другие языки.
Рассмотрим два коранических аята:
1) «И когда они встречают тех, которые веровали, они говорят: “Мы уверовали!” А когда остаются со своими шайтанами, то говорят: “Мы ведь — с вами, мы ведь только издеваемся”. Аллах, как они переводят, поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо!» (Коран, 2:14—15; перевод Крачковского).
По контексту, речь идет о лицемерах, которые по внешности выдают себя за мусульман, а на самом деле являются многобожниками. Сказав мусульманам в лицо ложь, затем, оставшись наедине друг с другом и с джинами, которым поклоняются многобожники через посредство идолов, они оправдываются перед своими «идолами», говоря, что просто насмехались над мусульманами.
Слово «издевательство», использованное Крачковским, по отношению к Аллаху недопустимо!
«Но обратит Аллах насмешки против них», таков правильный перевод этого аята. Аллах говорит, что обратит их насмешки против них.
2) Другой аят входит в изложение истории Исы (мир ему):
«”Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Так поклоняйтесь Ему: это и есть прямой путь”. Когда Иса убедился в их неверии, он спросил: “Кто помощники мои пред Аллахом?” Апостолы ответили: “Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Засвидетельствуй же, что мы — предавшиеся [Аллаху]. Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Так зачисли же нас в число признающих [истинную веру]”. Иудеи хитрили, и Аллах, как они переводят, хитрил, а ведь Аллах — самый совершенный, как они переводят, из хитрецов.» (Коран, 3:51—54).
Мы должны знать, что хитрость — качество только сотворенных существ, а по отношению к Всемогущему Творцу, это понятие неприменимо.
«В арабском языке есть правило, именуемое “мушакала” — “быть похожим по форме”. Когда в оборотах речи, различных по смыслу, используются одинаковые слова, это и называется “мушакала”. Слово “макр”, переведенное как “хитрость”, может означать и “мероприятие”. Сыны Израиля замыслили свое “хитрое” мероприятие, сделали свой расчет планов против Иисуса, но Аллах воздвиг на их пути Свой Свое мероприятие. Мероприятие Аллаха не есть хитрость, ибо Аллах Самодостаточный и не нуждается ни в чем дополнительном для реализации Своей воли, превелик Он и преславен, Его желание реализуется абсолютно, мгновенно и беспрепятственно.
Аллах использовал слово “макр” по отношению к Себе по правилу “мушакала”, то есть, это сравнение величайшего, абсолютного с малым и ничтожным призвано выделить все безумие попыток врагов Исы (мир ему) что-то рассчитывать и хитрить против воли Всезнающего и Всемогущего».
Эти и подобные качества могут быть присущи только сотворенным существам. Хитрость и насмешки, которые использовали лицемеры для глумления над мусульманами, считая их ниже себя, оказались на самом деле их глумлением над самими собой, ибо их расчеты и планы против воли Всеведущего и Всемогущего смехотворны. Смысл слов Аллаха по этому поводу: Аллах неизмеримо выше самой изощренной человеческой хитрости и расчетов, и попытки Его обмануть Он обратит против тех, кто предпринимает.
Таким образом, хитрость, насмешки и издевательство — качества, не свойственные Аллаху.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!