Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Пост в месяц Рамадан и его главные достоинства | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Пост в месяц Рамадан и его главные достоинства

finiki

Месяц Рамадан можно сравнить со школой. В этой прекрасной школе мы учимся изживать из себя все негативные качества, такие как злоба, зависть, высокомерие, жадность, грубость и подобные, а также учимся приобретать наилучшие качества : доброту, щедрость, скромность, умение прощать, желание всегда быть полезными людям. И конечно же в этой школе мы приобретаем религиозные знания, без которых не возможно реализовать все вышеизложенное. А экзамены нам предстоит сдавать в течении всей нашей жизни, сможем ли мы сохранить в своей душе прекрасные качества и удостоится степени ахсани таквим – лучшее творение Всевышнего Господа. Целью же нашей является, через возвышенный, добрый образ мусульманина , продемонстрировать красоту Ислама – великой божественной религии и призвать все человечество обратиться к нашему Творцу и жить по Его заповедям обретая счастье в обоих мирах. Этой теме, председатель нашей общины Анвар хазрат посвятил цикл лекций .

Пятничная проповедь, которую совершил Анвар хазрат 10 июня 2016 года в Общине мусульман «Рисалят» была на тему: «Пост в месяц Рамадан и его главные достоинства»

Пост в месяц Рамадан – это благодатная школа духовного роста, которая:
-прививает человеку духовную дисциплину, раскрывая в нем все хорошее,
-обучает тому, что даже разрешенное нужно использовать по минимуму,
-дает через практику нам знание о том, как тщательно нужно сторониться запрещенного и сомнительного,
-которая помогает осознать ценность благ, имеющихся у человека,
-пробуждает чувство благодарности
-пробуждает понимания того, кто обладает меньшим или недостаточным уделом.

Аллах Всевышний хочет что бы в этом месяце в нас еще ярче проявились качества истинного человека: доброта, милосердие, сострадательность, щедрость, умение понять, простить, те чувства, которые есть в человеке, но которые иногда могут находиться в глубине натуры невостребованными и что бы после Рамадана они не терялись в нас!
Аяты Корана и хадисы побуждают мусульман к соблюдению поста, восхваляют тех, кто его соблюдает, и обещают им милость и довольство Аллаха Всевышнего и вознаграждение.
В 35 аяте суры аль-Ахзаб перечисляются десять качеств, обладателям которых будут дарована милость и большое вознаграждение :
«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» (аль-Ахзаб, 33/35).
Этот аят одновременно указывает на то, что с точки зрения поклонения и нравственности между мужчинами и женщинами не существует разницы, а также на качества, которыми должен обладать каждый мусульманин, и на то место, которое занимают обладатели этих качеств перед Аллахом, и на обещанное им вознаграждение.
Когда пост стал обязательным видом поклонения
Пост является древним видом поклонения, таким же, как само человечество. Пост, как особая форма поклонения Господу, существовал во все времена и был неотъемлемой частью всех Законов, которые были переданы Всевышним Богом через Его посланников.
Аллах Всевышний так говорит об этом в Коране:
«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 2/183).
Выражение «ваши предшественники» подразумевает всех людей от пророка Адама (алейхиссалям).
Пост как один из видов поклонения имеет место во всех религиях, будь то божественные или вымышленные . В каждом обществе пост был одним из видов поклонения, несмотря на отличия по форме, времени, цели и содержанию.
Например, в буддизме пост соблюдается один раз в два месяца. По мнению буддистов, для достижения вечного счастья (нирваны) необходимо победить свои плотские желания, а пост является наилучшим средством для этого.
Известно, что в Торе содержится приказ соблюдать пост в определенные дни (Тора, Исход, 34/18).
В Евангелии также говорится о посте с восхвалением (Матфей 4/1-3, 6/16-19; Марк 2/19; Лука 5/33-38).
Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил переселение в Медину, он увидел, как местные иудеи соблюдают пост в день Ашура, и спросил их о причинах соблюдения этого поста. Они ответили: «Это благословенный день, в этот день Аллах спас сынов Израилевых от их врагов. Муса (алейхиссалям) соблюдал пост в этот день». На это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Мы более достойны Мусы, чем вы» и стал соблюдать пост в день Ашура сам, а также приказал это делать своим сподвижникам (Бухари, Саум, 69; Муслим, Сыйам, 128; Тирмизи, Саум, 49).
Сообщается также, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), до того как пост в месяц Рамадан стал обязательным, соблюдал трехдневный пост в середине каждого лунного месяца (Ахмад, V, 246; Тирмизи, Саум, 49).
Пост в месяц Рамадан был предписан через полтора года после переселения в Медину, после того как был ниспослан 183-й аят суры аль-Бакара.
В этом аяте говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы устрашитесь» (аль-Бакара, 2/183).
В следующих аятах говорится (смысл) : «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (аль-Бакара, 2/184).

«В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кто застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакара, 2/185).

«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя, и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха, не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, быть может они устрашатся» (аль-Бакара, 2/187).
С ниспосланием этого аята религиозно-правовые установления, касающиеся поста, были завершены, и пост, таким образом, стал одним из основных видов поклонения.

Итак перечислим главные достоинства поста месяца Рамадан:

1. Пост является одним из тех видов поклонения, за которое дается очень большая награда.
Поскольку пост является действием, к которому почти не может быть примешана неискренность и показное, он отнесен к тем видам поклонения, за которые дается наибольшее вознаграждение.
В одном из хадисов говорится: «Вознаграждением за каждое благодеяние, совершенное человеком, станет от десяти до семисот вознаграждений. Аллах Всевышний сказал: «Кроме поста. Так как пост – для Меня, и вознаграждение за него дам Я сам. Так как соблюдавший пост ради Меня отказался от еды, питья и страстей» (Муслим, Сыям, 164; Тирмизи, Саум, 55).
В этом хадисе делается акцент на два момента: первое – то, что пост соблюдается только ради Аллаха, то есть в этом виде поклонения отсутствует показное, второе – то, что за искренний пост Аллах Всевышний дарует большое вознаграждение. Причиной, по которой за пост дается большое вознаграждение, является то, что человек отказывается от пищи, питья и страсти только ради Аллаха, не стремясь к какой-либо выгоде.
И действительно, к таким видам поклонения, как намаз, закят и хадж, в какой-то мере может быть примешена показное, поскольку эти виды поклонения видны другим. Однако пост является тем видом поклонения, который известен только рабу и Аллаху. 

2. Пост месяца Рамадан является искуплением грехов.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Человек может впасть в греховное из-за детей, имущества или соседей. Намаз, пост и закят станут искуплением его грехов» (Бухари, Саум, 3).
«Тому, кто будет поститься в месяц Рамадан, искренне веря и надеясь на вознаграждение, Аллах Всевышний простит прошлые грехи» (Бухари, Саум, 6).
В этих хадисах говорится о том, что все грехи постящегося будут прощены без указания на то, большие грехи имеются в виду или малые. Однако, подойдя к этому вопросу с точки зрения Корана и сунны в целом, нужно отметить, что, для того чтобы избавиться от таких грехов, как употребление спиртного, азартные игры, воровство или посягательства на права других, необходимо принести покаяние с соблюдением всех необходимых условий и возместить потерпевшим их права.

3. Одни из ворот рая, именуемые Раййан, будут предназначены для постившихся.
В достоверном хадисе говорится следующее: «В раю есть ворота, именуемые Раййан, в Судный день в них войдут только те, кто держал пост, никто другой кроме них не сможет войти в эти ворота. (В воротах рая) будет возвещено: «Где соблюдавшие пост?». (Постившиеся придут) и войдут через эти ворота в рай, после того как в них войдут последние, эти ворота закроются, и уже никто не войдет через эти ворота в рай» (Муслим, Сыйам, 166).
Из этого хадиса мы понимаем, что ворота Раййан предназначены для тех, кто соблюдал пост, и, в связи с этим, мусульмане, соблюдавшие пост будут вознаграждены раем и спасены от ада.
Для того чтобы постившийся верующий смог войти в рай, он также должен выполнять другие религиозные обязанности и избегать совершения больших грехов.
В следующем хадисе ясно говорится об этом: «Нет ни одного мусульманина, совершавшего пятикратный намаз, соблюдавшего пост месяца Рамадан, дававшего закят и избегавшего совершения семи больших грехов, для которого не были бы открыты врата рая. Ему будет сказано: “Входи в рай с миром”» (Мунзири, хадис № 452).
Беспричинное несоблюдение поста является большим грехом.
Мусульманин, не соблюдавший пост месяца Рамадан без уважительной причины, совершает большой грех, проявляет непокорность Аллаху и лишает себя большого вознаграждения и милости. Даже если человек проведет в посте всю свою жизнь, он не сможет возместить даже одного дня поста месяца Рамадан, пропущенного без уважительной причины.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу следующее: «Тот, кто, не будучи больным или не имея другой уважительной причины, пропустит один день поста месяца Рамадан, не сможет возместить его, даже если будет держать пост все дни подряд» (Абу Дауд, Саум, 38; Тирмизи, Саум, 27; Ибн Маджа, Саум, 14).

Хадисы о месяце Рамадан

1. «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал нам наставление в последних числах Ша’бана, сказав, что приближается месяц Рамадан, очень великий, очень благословенный месяц. В этом месяце есть одна ночь, которая превосходит тысячу месяцев. Пост в месяц Рамадан Аллах Та’аля сделал фардом (обязательным), а за ночной намаз-таравих уготовил награду. Если человек в этот месяц приближается к Аллаху Та’аля, совершая хорошие поступки, то это равносильно тому, что если бы он совершил фард в другом месяце, не Рамадане. А награда того, кто выполнит фард, равна награде за совершение семидесяти фардов не в месяц Рамадан. Это месяц терпения, а воздаяние за него — Джаннат. В этот месяц каждый сможет понять, что чувствуют люди в состоянии голода и склонит наши сердца к состраданию к бедным и неимущим. В этом месяце ризык (удел) верующего увеличивается. Тот, кто накормит постящегося, получит прощение грехов и освобождение от огня Ада и получит вознаграждение такое же, как держащий пост, причем награда постящегося при этом не уменьшится.
Сахабы сказали: “О Посланник Аллаха, не всякий из нас настолько богат, чтобы кормить постящегося”. На это Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: “Не обязательно кормить досыта, если вы не в состоянии. Аллах Та’аля вознаградит даже за один финик, за глоток воды или молока. Первая треть этого месяца — это милость Аллаха Та’аля, вторая треть — прощение, а последняя — освобождение от Огня. Кто в Рамадан облегчит работу своего раба, того Аллах Та’аля простит и освободит от Огня. Кто во время ифтара напоит водой постящегося, того Аллах Та’аля напоит в День Суда водой из моего источника, и он не почувствует жажды до входа в Джаннат”.

2. Абу Хурайра (радыйаллаху ‘анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
“Моей общине даны пять особенных вещей, которые не были даны прежним общинам.
Запах изо рта постящегося нравится Аллаху Та’аля больше, чем запах муска.
Рыбы в воде просят за них прощение до ифтара.
Каждый день Джаннат украшается для них, и Аллах Та’аля говорит: “Скоро мои праведные рабы, сбросив с себя тяготы этого мира, придут к тебе”.
В Рамадан все непокорные шайтаны заковываются в цепи, так что они не могут творить свое зло, как в другое время.
И в последнюю ночь прощается тем, кто держал пост”. Сахабы спросили: “Это Ляйлятуль-Кадр?” Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: “Нет, но с рабочим расплачиваются по окончании работы”.

3. Ка’б бин Уджра (радыйаллаху ‘анху) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Подойдите к минбару”. Мы подошли. И когда он встал на первую ступень, то сказал: “Аминь”. Когда поднялся на вторую ступень, то сказал: “Аминь”. Когда поднялся на третью, то сказал: “Аминь”. Когда он, (закончив проповедь), спустился вниз, мы сказали ему, что услышали от него сегодня такое, что никогда раньше не слышали. Он ответил: «Ко мне пришёл Джибриль (алейхиссалям). И когда я поднялся на первую ступень, он сказал: “Горе тому, кто встретил Рамадан и не получил прощения”. Тогда я сказал: “Аминь”. Затем, когда я поднялся на вторую ступень, он сказал: “Горе тому, кто услышав твоё благословенное имя, не сказал салават”. Я опять сказал: “Аминь”. Когда я поднялся на третью ступень, то он произнёс: “Горе тому, чьи родители – оба или один – доживут до старости и, благодаря им, он не зайдёт в Джаннат”. И я сказал: “Аминь”.

4. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что в месяц Рамадан каждый день и каждую ночь у Аллаха Та’аля освобождаются обреченные (на Джаханнам). У каждого мусульманина каждый день и каждую ночь обязательно принимается одно ду’а.

5. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, среди держащих пост много таких, кому из их поста не остается ничего, кроме голода, и много таких, кто выстаивает ночи в поклонении, от которого не остается ничего, кроме ощущения, что не спали.

Каковы наши цели в месяце Рамадан

1. Мы также должны поставить своей целью стремление к обретению довольства, милости и прощения Всевышнего Аллаха, избавление от своих дурных привычек.
2. Мы должны иметь намерение и стремление к тому, чтобы наилучшим образом оживить этот месяц путем соблюдения поста, получения знаний, чтения Корана, стараясь понять его.
3. В месяц Рамадан мы должны с большей нежностью, добротой и вниманием относится к нашим родным, близким, супругам и детям.
4. Во время сухура и ифтара следует сделать обильным свой стол, избегая при этом расточительства. Раздавать угощения постящимся.
5. Следует относиться с большим вниманием к сослуживцами и постараться облегчить их работу.
6. Делать добро своим родным, близким и друзьям.
7. Давать как можно больше садака бедным и нуждающимся.
8. Провести последние десять дней Рамадана в итикафе.

Желательные действия

1. Вставать на сахур.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал, встав перед рассветом, поесть перед предстоящим днем поста. Сообщается, что он сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в этом времени есть баракат» (Тирмизи, Саум, 18; Ибн Маджа, Сыйам, 22).
Польза подъема на сахур состоит в том, что принятие пищи в это время обеспечивает человеку силы для поста на протяжении дня.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу: «Ешьте во время сахура и приобретайте силу для поста днем» (Ибн Маджа, Сыйам, 22).
2. После разговения делать ду’а.
Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после ифтара делал следующую ду’а:
اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ
اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ.
«О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!» (Абу Дауд, Саум, 22).
3. Спешить с разговением.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал торопиться с ифтаром. Передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Люди будут в благоденствии, пока будут спешить с совершением ифтара» (Бухари, Саум, 45; Тирмизи, Саум, 13).
Желательно разговляться финиками, сладостями или водой, так как сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Во время ифтара разговляйтесь финиками, кто не найдет фиников, пусть разговляется водой. Так как вода чистая и очищающая» (Тирмизи, Саум, 10).
4. Давать ифтар постившимся.
Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто накормит ифтаром постившегося, запишется такое же вознаграждение, как и постившемуся, и при этом вознаграждение постившегося не уменьшится» (Тирмизи, Саум, 82).
5. Избегать того, что может ослабить тело.
Необходимо избегать того, что может ослабить тело и затруднить, таким образом, соблюдение поста, например, употребление без необходимости меньшего количества пищи, чем требуется.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!