Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Вред чрезмерности | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вред чрезмерности

P1440221

Месяц Рамадан можно сравнить со школой. В этой прекрасной школе мы учимся изживать из себя все негативные качества, такие как злоба, зависть, высокомерие, жадность, грубость и подобные, а также учимся приобретать наилучшие качества : доброту, щедрость, скромность, умение прощать, желание всегда быть полезными людям. И конечно же в этой школе мы приобретаем религиозные знания, без которых не возможно реализовать все вышеизложенное. А экзамены нам предстоит сдавать в течении всей нашей жизни, сможем ли мы сохранить в своей душе прекрасные качества и удостоится степени ахсани таквим – лучшее творение Всевышнего Господа. Целью же нашей является, через возвышенный, добрый образ мусульманина , продемонстрировать красоту Ислама – великой божественной религии и призвать все человечество обратиться к нашему Творцу и жить по Его заповедям обретая счастье в обоих мирах. Этой теме, председатель нашей общины Анвар хазрат посвятил цикл лекций .

3 июня в праздничней день аль-джума, в высокой духовной атмосфере.
Вся хвала принадлежит Всемогущему Аллаху.
Обычно человек который покаялся желает быстро измениться в лучшую сторону, приблизится к Аллаху и начинает поклоняться с большим энтузиазмом, стараясь восполнить то, что было упущено во времена греха и непослушания.
Это естественный процесс для каждого кто искренне покаялся. Об этом было сказано пророком, который также описал охлаждение и уменьшение энтузиазма, которое идет за этим. Это также естественно, но опасно для того кто покаялся, он может потерять энтузиазм и вернуться к прежнему пути. Поэтому необходимо уделить этому внимание.
Если человек обнаружит, что его энтузиазм угасает, ему следует придерживаться умеренности и крепче держаться за сунну для того чтобы удержаться, и затем начать с новой энергией и силами, потому что начать с середины лучше чем начать с нуля.
Передано, что Абдуллах ибн Амр сказал: « Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждое деяние имеет период энтузиазма, и за каждым периодом энтузиазма следует угасание. Если его энтузиазм к моей сунне, то он преуспел, но кто выберет что либо иное, то его угасание предопределено» ибн Хиббан Сахих (1:187)
Передано от Абу Хурайры, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Каждое деяние имеет период энтузиазма и после каждого периода энтузиазма следует успокоение. Если человек придерживается умеренности и избегает крайностей, то вы можете надеяться на него...» Тирмизи
«Если человек придерживается умеренности и избегает крайностей» означает, что он контролирует свой энтузиазм, а когда его энтузиазм угасает избегает небрежности.
«то вы можете надеяться на него» означает, что существует надежда, что он добьется успеха, потому что он придерживается этого спокойно, а наиболее любимыми деяниями являются те которые совершаются постоянно.
Для того, чтобы мусульманину избежать излишеств, ему следует придерживаться умеренности и не излишествовать в поклонении и служении, до тех пор пока не устанет и не оставит это. И ему не следует воздерживаться от их выполнения из-за лени или небрежности, до такой степени что он привыкнет к этому и откажется от поклонения служения.
Оба эти подхода не правильны , а тот кто следует среднему пути тот достигнет того что ведет к довольству Аллаха.
У крайностей короткая жизнь, и человек не может долго терпеть трудностей и лишений. Человек по своей слабости может перейти от излишества к халатности и небрежности. Сколько существует людей, которые в одно время были известны своим фанатизмом и излишней религиозностью, но затем они либо уходили из Ислама вообще (упаси Аллах), либо изнемогали под гнетом излишних воздержаний.
Поэтому Пророк (мир ему и благословение) давал следующие наставления: «Берите на себя лишь те деяния, которые вы в состоянии выполнять, ибо не надоест Аллаху, пока не надоест вам… Самые любимые дела перед Аллахом - это самые продолжительные, даже если в малом количестве» (Приводятся у Аль-Бухари и Муслима, Абу Дауда и Насаи от Айши, да будет доволен ею Аллах).

Передано, что Абу Хурайра сказал: « Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ни один из вас не будет спасен по своим деяниям» Они сказали: «И даже ты?» «И даже я, до тех пор пока Аллах не проявит мне Свою Милость. Поэтому совершайте благие деяния правильно, искренне и с умеренностью, и поклоняйтесь Аллаху до полудня и после, и часть ночи, и всегда придерживайтесь умеренности и вы достигнете вашей цели (Рая)» Бухари (6098)
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: " ...этот хадис показывает, что нам следует быть спокойными и умеренными в поклонении...". Фатх аль Бари

Всевышний сказал(смысл) : «Не проявляйте чрезмерности в вашей религии» (ан-Ниса, 4:171).

В «Муснаде» имама Ахмада приводится хадис Ибн ‘Аббаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь чрезмерности, потому что именно чрезмерность погубила ваших предшественников». Ислам предостерегает от излишеств в любых поступках, в одежде и еде, и даже в поклонении Аллаху.
Что такое умеренность
Умеренность - Способность находить золотую середину между крайностями, умение соблюдать меру в работе и развлечении, во сне и бодрствовании, в еде и питье, в радости и грусти, в любви к себе и другим.
Умеренность – это правильное соотношение желаний и возможностей души и тела.
Быть умеренным значит всегда знать во всем меру, не переусердствовать. Умеренность является залогом здоровья, благополучия, душевного спокойствия, в конце концов счастья.
Важно помнить что умеренность в желаниях ведет человека к счастью. Если человек не в состоянии удержаться от соблазнов, значит, он уязвим. А для того чтобы обладать умеренностью, необходим ежеминутный самоконтроль. Можно и даже нужно приучить себя сознательно отказываться от излишеств. Всегда уметь вовремя остановиться.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда повелевал придерживаться умеренности и избегать крайностей и чрезмерности.
Приведем хадисы и предания, которые указывают на недопустимость чрезмерности:
1) Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
«Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел пожилого мужчину, который хватался за двух своих сыновей и шел, он спросил: “Почему он так идёт?” Ему сказали: “Он дал обет, что будет идти пешком”, на что он сказал: “Воистину, Аллах не нуждается в том, чтобы этот мужчина себя мучил”, затем он приказал мужчине ехать верхом»[1]
2) Передают со слов Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал проповедь, он увидел мужчину, который стоял. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал расспрашивать о том, почему он не сидит, на что ему сказали, что тот мужчина дал обет, что всегда будет стоять, не укрываться от солнца, не разговаривать и что всегда будет соблюдать пост. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажите ему, чтобы он разговаривал, укрывался от солнца, сидел и разговлялся”»[2].
3) Передают со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Моя сестра дала обет, что она совершит хадж пешком и попросил меня спросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно ее обета. Когда я спросил об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Пусть она совершит хадж пешком и верхом”»[3].
4) Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел веревку, привязанную между двумя столбами, он спросил: “Что это за веревка?” Ему сказали: “Это – веревка Зайнаб, она держится за нее, когда устает совершать намаз” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Развяжите веревку. Пусть каждый из вас совершает намаз, пока у него есть силы на это, когда же он устанет, пусть отдохнет”»[4].
5) Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был в пути, он увидел мужчину, вокруг которого собрались люди и осеняли его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что с тем мужчиной?” Ему сказали: “Он соблюдает пост”, Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Соблюдение поста во время путешествия не является благочестием”»[5].
6) Сообщается, что однажды один мужчина сказал Абдуллаху ибн Умару, да будет доволен им Аллах: «О Абу Абд ар-Рахман! У меня есть силы соблюдать пост во время путешествия», на что Абдуллах ибн Умар сказал: “Тот, кто не примет разрешение Аллаха [то есть если человек не согласен с тем, что Аллах разрешил ему не соблюдать пост во время путешествия,] то получит грех, подобный по своему размеру горе Арафа”»[6].
7) Сообщается, что ибн Укейль сказал: «Однажды ко мне пришел мужчина и сказал: “Я окунаюсь в воду несколько раз, но при этом сомневаюсь в том, действительно ли мое большое омовение (гусль) или нет. Что ты скажешь об этом?” Я ему сказал: “Иди, тебе не обязательно совершать намаз” Он спросил: “А как так?” Тогда я ему сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим не запишется грех [если они не будут выполнять обязательные поклонения]: сумасшедшему, пока он не придет в себя; спящему, пока он не проснется; младенцу, пока он не достигнет совершеннолетия”. Тот, кто окунается в воду несколько раз, но при этом сомневается в том, попала ли вода на его тело или нет, является сумасшедшим”»[7].
[1] Бухари «сахих» 43 и Муслим «сахих» 1642.
[2] Бухари «сахих» 6704.
[3] Бухари «сахих» 1866 и Муслим «сахих» 1644.
[4] Бухари «сахих» 1150.
[5] Бухари «сахих» 1946 и Муслим «сахих» 1115.
[6] Ахмад «муснад» 5391.
[7] См. «Игаса аль-ляхафан» стр. 134.

Мусульманин должен проявлять умеренность при соблюдении поста, раздаче милостыни и совершении любых других благодеяний.
Когда Са‘д ибн Абу Ваккас заболел и находился в тяжелом состоянии, он спросил у , да благословит его Аллах и приветствует, разрешение пожертвовать на пути Аллаха все свое имущество. Пророк разрешил ему пожертвовать только треть его состояния и сказал: «Но даже треть - много. Поистине, оставить наследников богатыми лучше, чем оставить их бедными, чтобы они побирались у людей. Поистине, что бы ты ни потратил, есть милостыня, даже тот кусочек, который ты подносишь ко рту твоей жены».

Со времен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в мусульманском мире сложилась традиция проявлять умеренность даже в постижении и передаче знаний.
Известный сподвижник ‘Абдаллах ибн Мас‘уд читал проповеди по четвергам, и однажды один из его учеников сказал: «Нам бы хотелось, чтобы ты увещевал нас каждый день». В ответ ‘Абдаллах сказал: «Я боюсь, что это утомит вас, и только поэтому не делаю этого. Я выбираю для проповеди подходящий день, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так же, опасаясь, что это наскучит нам». аль-Бухари.

Имам Ахмад привел в своем сборнике хадис, который также приводится в сборниках Ан-Насаи, Ибн Маджа и Аль Хакима. Хадис передал ибн Аббас, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь чрезмерности в религии, ибо ваши предшественники погибли от чрезмерности в религию».
Под нашими предшественниками подразумеваются представители древних авраамических религий. Коран обращается к ним со словами: «Скажи: «О, те, кому даровано Писание! Не излишествуйте в вашей религии без истины и не следуйте страстям людей, которые уже заблудились ранее и сбили с пути многих, и сбились с ровного пути»(сура «Аль-Маида»: 77).
Абу Я'ля в своем сборнике привел хадис от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Не усложняйте для себя жизнь — это приведет к ее усложнению; были люди, усложнявшие себе, и им было усложнено, и есть оставшиеся из них в кельях и монастырях: «Монашество они выдумали, его Мы им не предписывали». Упоминается у Ибн Касира в тафсире суры Аль-Хадид.
Таким образом, Пророк (мир ему и благословение), противостоял всякому стремлению к излишествам в религиозности и порицал тех, кто был чрезмерен в богослужении и аскетизме и покинул ту умеренность, с которой пришел Ислам, уравновесив духовное и материальное, мирскую жизнь и религию.
Ислам не признает призывов других конфессий к оставлению мирской жизни ради жизни духовной и к истязанию тела в целях очищения духа, к оставлению ближайшей жизни ради будущей. Ислам все это уравновесил: «Господи наш! Дай нам в жизни ближайшей милость и в последней милость». (сура «Аль-Бакара»; 201).

Коран жестко порицает тех, кто запрещает блага и прекрасное, данные Аллахом своим рабам. В мекканском аяте сказано: «О сыны Адама, берите свои украшения у каждой мечети, ешьте и пейте, но не излишествуй — ведь Он не любит излишествующих». (сура «Аль -А’раф»: 31).
В мединском аяте есть обращение к группе верующих: «О те, которые уверовали, не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах, и не совершайте насилие — поистине, Аллах не любит насилие. Ешьте из тех разрешенных благ, которыми наделил вас Аллах, и бойтесь Аллаха, в Которого вы верите» (сура «Аль-Маида»: 87-88).
Эти священные аяты поясняют подход Ислама к наслаждению благами и борьбе с чрезмерностью и крайностью, которые имеются в некоторых религиях.
Сунна (мир ему и благословение) - это правильный подход к пониманию религии и ее практике в повседневной жизни, в отношениях с Господом, с самим собой и окружающими, отдавая всем должное.
Поэтому, когда Пророк (мир ему и благословение) послал Муаза и Абу Мусу в Йемен, он дал им следующие наставления: «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, и соглашайтесь друг с другом, а не будьте в разногласии...» ( Аль-Бухари и Муслим).
Как прекрасно общее наставление Пророка (мир ему и благословение) всем его последователям: совет быть целеустремленными и умеренными и не пытаться быть чрезмерными в религии, ибо это их погубит. Сказал Пророк (мир ему и благословение): «Истинно, религия — легкость, и тот, кто будет чрезмерным в религии, проиграет. Так выпрямляйте и приближайтесь, и радуйтесь!» (Аль-Бухари и Ан-Насаи от Абу Хурайры).
Аль-Мунави сказал в своем комментарии к этому хадису: «Т.е., никто не должен углубляться в религию и покидать общество, как монахи, иначе он ослабеет и проиграет. «Выпрямляйте» означает «придерживайтесь прямоты», а это умеренность без излишества и небрежности. «Приближайтесь» означает, что если вы не можете делать все идеально, то старайтесь приблизиться к этому. «Радуйтесь» подразумевает награду за постоянные благодеяния, пусть даже в небольших количествах».

ПРИЧИНЫ ЧРЕЗМЕРНОСТИ

1. Алчность.
Человек спешит быстрее достичь своих высоких
целей, в том числе, и довольства Аллаха. Он ищет кратчайший путь достижения этой цели. Ему кажется, что спокойный, основательный путь к цели неэффективен.
Из-за этой ошибки, он по-своему начинает делать больше, чем то предписано в религии. Он стремится следовать религиозным требованиям жестче, чем это определено шариатом. Это и есть превышение границ в религии и допущение чрезмерности.
2. Греховность.
Иногда причиной чрезмерности служат грехи. Иногда грешник, который ранее без зазрения совести совершал всевозможные грехи, берется за ум и начинает раскаиваться за прошлые дела. Чтобы быстрее смыть свои грехи, он начинает усердствовать больше других и возлагать на себя чрезмерно жесткие обязанности.
3. Отсутствие знаний.
Отсутствие знаний считается основным недостатком людей, допускающих чрезмерность. Но главной бедой является то, что они еще и не признают свою безграмотность.
Умеренность — одна из основных особенностей Ислама, этим Аллах отличил Свою Умму от остальных общин: «Итак, Мы сделали вас средней Уммой, чтобы вы были свидетелями на людей». (сура "Аль-Бакара": 143).
В сборнике Ахмада приводится хадис от Абдуллы ибн Амру: «Посланнику Аллаха передали, что некоторые из его сподвижников проявляли очень сильное усердие в богослужении, на что он ответил: «Это усердие в Исламе, однако, всякое усердие ослабевает... Тот, кто усердствует в стремлении жить по Корану и Сунне — нашел надежную опору и идет по прямому пути. Тот же, кто усердствует в ослушании Аллаху — он погубивший себя»

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!