Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Обязательность соблюдения договоров | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Обязательность соблюдения договоров

DSC 4770

Месяц Рамадан можно сравнить со школой. В этой прекрасной школе мы учимся изживать из себя все негативные качества, такие как злоба, зависть, высокомерие, жадность, грубость и подобные, а также учимся приобретать наилучшие качества : доброту, щедрость, скромность, умение прощать, желание всегда быть полезными людям. И конечно же в этой школе мы приобретаем религиозные знания, без которых не возможно реализовать все вышеизложенное. А экзамены нам предстоит сдавать в течении всей нашей жизни, сможем ли мы сохранить в своей душе прекрасные качества и удостоится степени ахсани таквим – лучшее творение Всевышнего Господа. Целью же нашей является, через возвышенный, добрый образ мусульманина , продемонстрировать красоту Ислама – великой божественной религии и призвать все человечество обратиться к нашему Творцу и жить по Его заповедям обретая счастье в обоих мирах. Этой теме, председатель нашей общины Анвар хазрат посвятил цикл лекций . 3 июня в праздничней день аль-джума, в высокой духовной атмосфере.

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл) :
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ
«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам…» (Сура «Маида», аят 1)
Всевышний Аллах повелевает мусульманам быть верными данному слову и соблюдать договора.
Это касается и обязательств взятых перед Аллахом, и договоров между людьми.
Понятие “акид” (обязательства) в приведенном аяте включает в себя и основы имана, и повеления и запреты Аллаха, которые содержатся в Коране, а в широком смысле означает любые договоренности и обязательства.
Повеление Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (Маида, 5:1) заставляет нас быть внимательными при исполнении любых заключенных нами договоров.
Прежде всего мы должны понимать, что иман – это тоже очень важный договор между человеком и Всевышним Аллахом. Каждый из нас должен исправно исполнять свой долг служения нашему Господу.
Этого требует наш иман, которого мы носим в своем сердце. Насколько безупречно мы будем выполнять наши обязанности касательно вероубеждения и поклонения, настолько будет высоким наше положение перед Аллахом и в той же пропорции увеличатся заслуженные нами воздаяния.
Кроме этого, мы в нашей повседневной жизни заключаем многочисленные договоренности и берем на себя определенные обязанности. О чем бы мы не договаривались, если это не противоречит повелениям Аллаха, мы должны быть до конца верными данному слову.
Здоровая жизнь общества возможна лишь при условии соблюдения заключенных договоров. Без этого социальное и деловое сотрудничество не могут развиваться в необходимом направлении. Если не держать данное слово, не исполнять взятые на себя обязательства, то это приведет к потере доверия в личных и общественных взаимоотношениях. А потеря доверия – это одна из главных причин социального неспокойствия. Люди проявляют больше всего недовольства из-за неисполнения данных им обещаний, из-за несоблюдения заключенных контрактов.
Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение ) еще до своего пророчества был известен в своем окружении как человек, заслуживающий доверия и верный данному слову. И несмотря на все многочисленные трудности, с которыми ему пришлось столкнуться в период своей пророческой деятельности, он проявил прекрасные примеры соблюдения договоров.
Даже во взаимоотношениях с заклятыми врагами Ислама, идолопоклонниками Мекки, он был очень щепетилен в вопросах соблюдения договоренностей и соглашений. И в этом вопросе он всегда старался показывать хороший пример окружающим его мусульманам.
Во время заключения Худайбийского Договора произошел один случай, который свидетельствует о том, что не подобает мусульманам отказываться от данного слова и от заключенных договоров. Одним из условий этого договора была выдача людей, сбежавших из Мекки в Медину и попросивших там убежища. В момент заключения договора к нашему Пророку медленно, звеня цепями на ногах, подошел Абу Джандал, сын Сухайля бин Амра из племени курайш. Абу Джандаль (да будет доволен им Аллах)испытал много мучений со стороны мушриков из-за того, что был мусульманином. Воспользовавшись удобным моментом, он как-то смог вырваться из рук своих мучителей и примкнул к мусульманам. Но его отец Сухайль, который был мушриком, ударил своего сына по лицу палкой и закричал, что его сын будет первым, кто должен быть возвращен согласно заклю-ченному договору. Пророк Милости с огорчением следил за происходящим и обратился к Сухайлю с просьбой сделать для Абу Джандаля исключение и оставить его. Однако отец-идолопоклонник не соглашался с этим. Абу Джандаль (да будет доволен им Аллах) кричал и плакал, умоляя мусульман не отдавать его обратно в руки своих мучителей. Мусульмане тоже не могли сдержать своих слез, будучи не в силах видеть его страдания. Тогда Посланник Аллаха обратился к Абу Джандалю с такими словами:
«О, Абу Джандаль! Потерпи еще немного, смирись! Попроси у Аллаха Та`аля за это воздаяния! Поистине, Всевышний Аллах для тебя и для находящихся рядом с тобой слабых и одиноких мусульман создаст выход из этого положения. Мы заключили мирный договор с этим племенем и на этом пути дали им слово именем Аллаха. Они также поклялись нам именем Аллаха. Мы не можем изменить данному слову. Тем более, что нам никак не подобает нарушать данное слово!» (Ибн Ханбал,IV, 325; Ибн Хишам,III, 367).
В период военных столкновений при Хайбаре с одним пастухом по имени Йасар произошел случай, который также является хорошим. Как передают, этот Йасар пас овец одного из знатных иудеев и тем зарабатывал себе на жизнь. В те дни, когда шли столкновения при Хайбаре, он внутри укреплений часто слышал имя Посланника Аллаха и очень захотел с ним встретиться. И вот одним утром, когда он пас своих овец за пределами крепости, он повстречался с нашим Пророком и после короткой беседы с ним Йасар принял Ислам. Посланник Аллаха дал ему имя Аслам. Позже пастух спросил у нашего Пророка, что теперь ему делать с порученными ему овцами. Он же ответил: «Поворачивай их обратно и гони! И пусть у тебя не будет никакого сомнения, они вернутся к своему хозяину». Аслам взял пригоршню мелких камушков и кинул в сторону овец. Он крикнул: «Возвращайтесь к своему хозяину! Валлахи, я уже не буду вечно с вами». Овцы тронулись в путь всем стадом и словно их кто-то подгонял, вместе вошли внутрь укреплений. Пастух тоже двинулся в сторону крепости, чтобы сражаться вместе с мусульманами (Ибн Хишам,III, 397-398; Ибн Хаджар, I, 38-39).
Расуль Акрам не стал брать овец в качестве трофеев, а вместо этого отправил стадо обратно и тем самым дал возможность пастуху сдержать обещание, данное им владельцу овец. Это событие произошло как раз в то время, когда мусульмане испытывали трудности с питанием из-за продолжительных военных действий. И этот прекрасный поступок нашего Пророка еще более ясно показывает, насколько важное значение имеет соблюдение соглашений.
Между иманом и доверием имеется определенная связь. Человек, обладающий иманом, это одновременно и человек, чьи слова и дела заслуживают доверия. Мы тоже должны заслужить
Пусть ни один мусульманин не будет халатным к договору, который он заключил с кем-либо, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение), его сподвижники и великие учёные общины показали лучший пример в исполнении договора.
Договор с кем-либо является очень важным действием, и нужно исполнять, если он заключён. На сегодняшний день нарушение обязательств стало чем-то обыденным, а исполнение договора – не важным. Но забыли некоторые мусульмане, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) соблюдал договор даже с иноверцами, не говоря о уже о мусульманах.
Нарушение договора является признаком лицемерия, как сказал Пророк (мир ему и благословение):
Смысл: «Если четыре качества присутствуют в человеке, значит, он лицемер. Если даже одно из четырёх качеств, значит, в нём качества лицемера, пока он не избавится от него. Это:

1) когда говорит, врёт;

2) когда обещает, нарушает;

3) когда доверяют, вероломствует;

4) когда договаривается, не исполнят»

(Имамы аль-Бухари и Муслим).
Потому что не будет человек с полноценной верой обманывать другого, не боясь Аллаха, а также не будет ранить сердца окружающих тем, что обнадёжил человека, а после не исполнил это.
Аллах в священном Коране сказал:
Смысл: «Исполняйте договор, поистине, за договор (исполнение) будет спрошено» (аль-Исра, 34).

В данном аяте Аллах не просто говорит, а повелевает исполнять договор!
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Договор бывает дозволенным, запретным и обязательным, а также есть правила каждого из этих решений», об этом же говорил и Муджахид (да смилуется над ним Аллах).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) всегда соблюдал договор и призывал исполнять его, о чём в хадисе сказано:
إِذَا جَمَعَ اللهُ الأَوَّلِينَ وَالآخِرِينَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرْفَعُ لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ فَقِيلَ : هَذِهِ غَدْرَةُ فُلاَنِ بْنِ فُلاَنٍ
Смысл: «Когда Аллах соберёт первых и последних в День Суда, то поднимут знамя над каждым вероломным и скажут: «Это вероломство того-то, сына того-то»» (Имам Муслим).

Пророк (мир ему и благословение) не раз говорил: «Несоблюдение договора – это признак лицемера».
Ибн Абу аль-Хамса (да будет доволен им Аллаха) сказал: «Я договорился с Пророком (мир ему и благословение), ещё до получения им пророческой миссии, прийти в одно условленное место. Я забыл об этом и вспомнил только через три дня. Как только вспомнил, я отправился к условленному месту и нашёл там Мухаммада (мир ему и благословение), ожидавшего меня. Он сказал: «Юноша, ты меня поставил в трудное положение, я жду тебя здесь уже три дня».

Договор с иноверцами

Договор нужно исполнять, с кем бы не был заключен, даже если это иноверец, потому как в достоверных преданиях написано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был назван «Доверенным» не только мусульманами, а и многобожниками за то, что на него можно было положиться, Пророк (мир ему и благословение) был всегда верен договору.
Язычники хранили своё имущество у Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который даже после пророчества, хотя идолопоклонники воевали с ним и ненавидели его, все равно честно исполнял все данные им обещания.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
إنَّ مَنْ أَمَّنَ حَرْبِيًّا ثُمَّ غَدَرَ بِهِ وَقَتَلَهُ كَانَ كَبِيرَةً
Смысл: «Поистине, тот, кто гарантировал безопасность харбию (иноверец, который враждует с Исламом в войне между мусульманами и немусульманами) и нарушив (договор о гарантии безопасности), убил его, тот совершил большой грех». Этот хадис приводит Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллаха) в разделе «Грех невыполнения договора».

Если же предметом договора является запретное, то такой договор соблюдать нельзя, более того, такой договор не будет действительным, например, договор взять деньги под процент или вместе что-то своровать или убить кого-то и т.д.
Вышеприведённые аяты и хадисы ясно указывают на значение исполнения договора в Исламе.
Одна из целей ниспослания Корана это – справедливость и облегчение, ведь справедливость приносит много пользы и устраняет много вреда.
Всевышний Аллах говорит в Коране(смысл):
«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих. Скажи: Это милость и милосердие Аллаха. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают». Сура Юнус 57\58
Слово Всевышнего: «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость к вам, быть может, вы будете благодарны». аль-Маида 6.
И подобное тому что содержится в Коране, содержится также в Сунне.
Всевышний Аллах сказал : «Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». Али 'Имран 164.
Доверие людей друг к другу является одним из самых лучших богатств человеческого общества. Это то что удерживает общество от раскола. Доверие способствует добрым отношениям между людьми и прочным связям.
Договора и соглашения подтверждют наличие между членами общества доверия друг к другу.
Но если среди людей распространится несоблюдение договоров, то общество превратится в группу одиночек, не питающих по отношению друг к другу ни малейшего доверия и утратит свою былую силу и влияние.
Соблюдение договоров и обещаний по праву можно отнести к основному условию общественной жизни человечества. Без них невозможны никакие нормальные отношения, их отсутствие мешает нормальному функционированию общества и его развитию.
Отсутствие доверия и несоблюдение договоров, в конце концов, способны завести людей в положение, когда каждый из них будет считать окружающих врагами и недоброжелателями.
Коран и хадисы пророка Мухаммада (мир ему и благословение) повелевают людям быть верными в своих договорах, соглашениях, обещаниях, клятвах, обетах. А их несоблюдение и разрывание считается одним из величайших грехов.
Ислам придает соблюдению договоров очень большое значение, и в этом нет ничего удивительного. Ведь отсутствие доверия в обществе способно вызвать огромную беду, влекущую за собой еще более страшные трудности.
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его? Однако большинство из них не веруют». аль-Бакара 100.
Сказал имам ибн Касир: что сказал Малик ибн ас-Сайф: "Когда был послан Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и напомнил им (иудеям в Медине) о том, какие договоры были взяты с них, и то, что было завещано им в отношении Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и ниспослал Всевышний слова: «Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его?»
Сказал аль-Хасан аль-Басри: в слове Всевышнего - «Однако большинство из них не веруют»- "Да, нет на земле договора, который они заключили, кроме как нарушили его и отбросили. Они заключают договор сегодня, и нарушают на следующий день". См. Тафсир ибн Касир 83.
Всевышний Аллах сказал (смысл): «И исполняйте обещание, ибо за обещанное спросится». («Ночное путешествие», 34)
«И соблюдайте договор с Аллахом, если вы заключили его...» («Пчёлы», 91)
«О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!» («Ряды», 2-3)
Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет Доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Отличающийся четырьмя качествами является лицемером в полном смысле этого слова, а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. Подобные качества присущи тому, кто предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает о чём-либо, поступает вероломно, заключив договор, и действует незаконно в случае возникновения расхождений с кем-либо. (Аль-Бухари; Муслим)
Сообщается, что Ибн Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне:
«Если бы доставили деньги из Бахрейна, я дал бы тебе столько-то, столько-то и столько-то», - однако при жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, деньги из Бахрейна так и не поступили, а когда их доставили, по велению Абу Бакра было объявлено: «Пусть придёт к нам тот, кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обещал что-нибудь или остался должен». И тогда я пришёл к Абу Бакру и сказал: «Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пообещал дать мне столько-то», -и он отсыпал мне пригоршню монет, а я пересчитал эти монеты, и оказалось, что там их было пятьсот штук, после чего он сказал мне: «Возьми еще два раза по столько». (Аль-Бухари; Муслим)
Аллах Всевышний сказал (смысл): «Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное владельцам его...» («Женщины», 58)
Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом (своими глазами), а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что залог (амана) был ниспослан в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали об этом из Корана и узнали из Сунны. А потом он сообщил нам о том, как будет удалён этот залог, сказав: «Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет», - и, говоря это, он взял камешек и уронил его себе на ногу, после чего сказал: «А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт до того, что) будут даже говорить: «Есть среди людей такого-то племени надежный человек!» И о человеке будут говорить: «Не найти более стойкого, более тонкого и более разумного, чем он!», - несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!»
Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал : И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия, если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель, а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то! (Аль-Бухари; Муслим)
В соответствии с Исламом, договорные обязательства связывают все подписавшиеся под договором стороны и не могут быть расторгнуты самовольно и односторонне. Также в соответствии с Исламом законная сила договора подкрепляется не его текстом, а общими религиозными и нравственными нормами.
Коран настаивает на соблюдении договорных обязательств, напоминает, что за соблюдение и несоблюдение соглашений придется держать ответ перед Аллахом.
Аллах Всевышний сказал (смысл):
«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити. Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других. Таким образом, Аллах подвергает вас испытанию. А в День воскресения Он непременно разъяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях» (16\91,92).
Основным поводом нарушения договорных обязательств Коран называет заинтересованность стороны в материальном обогащении, в дальнейшем обретении мирских благ, так как именно материальная сторона дела становится основной причиной несдерживания слова.
Наш Пророк (мир ему) запретил предательство, несоблюдение договорных обязательств, связанные с этим скрытые интриги и заговоры. Он сказал: «Лучший из вас – остающийся верным условиям договора».
Какое важное место соблюдение договоров занимает в Исламе, можно узнать из ниже следующего: если по условиям договора помощь, оказываемая мусульманам со стороны единоверцев, окажется против интересов немусульман, заключивших договор с мусульманами, то необходимо от нее отказаться. Первостепенным является соблюдение условий договора. В Коране данная истина раскрывается следующим образом:

«Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете» (8\72).
Все это показывает, что в Исламе соблюдение договорных обязательств является первостепенным долгом и стоит даже выше братских взаимотношений.

Ислам четко регламентирует все стороны жизни верующих и конечно же сфера экономических взаимоотношений не остается в стороне. Более того, данная сторона жизни человека является одной из важнейших в исламе.
Несмотря на то, что в самом Коране нет таких понятий, как исламская экономика, исламский банкинг, либо исламское страхование, тем не менее, все эти явления могут быть разьяснены на основе нашего священного писания.
В Коране четко оговаривается система заключения договоров в письменном виде с присутствием свидетелей. Аллах Всевышний сказал (смысл):
«О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его, и пусть писец записывает его справедливо. Писец не должен отказываться записать его так, как его научил Аллах. Пусть он пишет, и пусть берущий взаймы диктует и страшится Аллаха, своего Господа, и ничего не убавляет из него. А если берущий взаймы слабоумен, немощен или не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости. В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей. Свидетели не должны отказываться, если их приглашают. Не тяготитесь записать договор, будь он большим или малым, вплоть до указания его срока. Так будет справедливее перед Аллахом, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. Но если вы заключаете наличную сделку и расплачиваетесь друг с другом на месте, то на вас не будет греха, если вы не запишите ее. Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор, и не причиняйте вреда писцу и свидетелю. Если же вы поступите таким образом, то совершите грех. Бойтесь Аллаха – Аллах обучает вас. Аллах ведает обо всякой вещи» [Коран, (2:282)].
Человек – временный управляющий земными богатствами.
Все, что есть на земле и чем пользуются люди в течение своей жизни, принадлежит Всевышнему. Однако Он определил человека на земле в качестве «временного управляющего», на период его существования.
Каждому человеку на период его жизни Всевышний Аллах определил его удел, но будучи благом, любое имущество является одновременно и испытанием.
Аллах Всевышний сказал:
«Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести больше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения» [Коран, (57:20)].
Аллах Всевышний сказал:
«И исполняйте обещание, ибо за обещанное спросится». («Ночное путешествие», 34)
Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!» («Ряды», 2-3)
Ни один мусульманин не должен быть халатным к договору, который он заключил с кем-либо, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение), его сподвижники и великие люди общины показали лучший пример в исполнении договора.
Договор с кем-либо является очень важным действием, и нужно исполнять, если он заключён. Человек с полноценной верой не будет обманывать другого, не боясь Аллаха, а также не будет ранить сердца окружающих тем, что обнадёжил человека, а после не исполнил это.
Всевышний Аллах в аятах Корана не просто говорит, а повелевает исполнять договор!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) всегда соблюдал договор и призывал исполнять его, он говорил:
Смысл: «Когда Аллах соберёт первых и последних в День Суда, то поднимут знамя над каждым вероломным и скажут: «Это вероломство того-то, сына того-то»» ( Муслим).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!