Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

МИР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСЛАМА

Многие люди не понимают того, что Ислам смотрит на этот мир в совершенно ином свете, нежели другие учения и религии. То есть, все понятия, слова и термины в Исламе носят совсем другую смысловую нагрузку. Подобно тому, как в раю будут фрукты, носящие земные названия, но похожие на них лишь внешне, так же и слова, используемые Исламом, похожи на земные слова только буквами. Часто этого не понимают даже сами мусульмане и впадают в ошибки. Поясню это на примере лишь некоторых слов.

«Раб».

В понимании немусульман – это бесправный человек, который служит хозяину, и этот хозяин может делать с ним что угодно. У обывателя это слово вызывает такие негативные ассоциации: плантация, на которой под зноем трудятся рабы; древний Египет, в котором рабы строят пирамиды для фараонов под плетью надсмотрщиков; Римская империя, в которой погибают рабы-гладиаторы, забавляя императора… А раб в понимании Ислама – это человек, который обладает вполне серьезными правами. Давайте прочитаем некоторые хадисы о рабах.

«Слушайте (своего правителя) и повинуйтесь (ему), даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого подобна изюмине».

Имеется в виду правитель-негр, который раньше был простым рабом, а потом получил вольную и стал правителем. Аллаху акбар! Хвала Аллаху за религию Ислам, в котором нет ни расизма, ни каст!

«Поистине, Аллах сделал меня благородным рабом, а не упорным тираном!».

То есть, вопреки неисламским стереотипам, слово «раб» в Исламе не носит оскорбительного оттенка – этим словом любил называться сам Пророк! Для мусульманина является высшей честью быть рабом Аллаха, поэтому лучшие имена – это Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

В Исламе за несколько видов ошибок предусмотрено освобождение раба в качестве искупления за грех. Например, за неумышленное убийство мусульманина.

Сообщается, что аль-Ма'рур бин Сувайд сказал:
(Однажды) я увидел Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который был одет в такую же одежду, как и его раб, и спросил его о (причине) этого, а он рассказал, что как-то раз при жизни посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и да приветствует), стал ругать одного человека, попрекая его матерью. (Услышав это,) Пророк, (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал ему: «Поистине, ты - человек, в котором (сохранились остатки) невежества! Поистине, (ваши рабы) являются вашими братьями и вашими слугами, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его в то же, что носит сам, и не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь!».

Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы в каком-нибудь обществе рабы одевались так же, как хозяева и кушали так же, как и хозяева?!

«Когда слуга кого-либо из вас принесёт ему (поесть), то если (хозяин не посадит его (за стол) вместе с собой, пусть (по меньшей мере) даст ему кусок-другой этой еды, ведь это он занимался её приготовлением».

Скажите, пользуются ли секретари в современных офисах такими правами, чтобы кушать за одним столом с шефом?! Значит, кто больше раб – раб мусульманина или рабочий на стройке, которому сначала обещают 20 тысяч, а потом не дают и десяти?!

В общем, говорить об отношении к рабам в Исламе можно много, но достаточно сказать то, что у Пророка еще до пророчества был раб по имени Зейд ибн Хариса, которого Пророк отпустил к родителям, но Зейд предпочел остаться рабом Мухаммада! Его Посланник Аллаха называл своим сыном, также другим мусульманам велел называть рабов не «рабами» («абд»), а «гулям» («слугами»). Упомянутые нами офисные секретари тоже называются служащими, но, как я сказал, у них-то нет прав кушать за одним столом с директором фирмы!

«Многоженство».

Хотя это явление вызывает иронию и негатив у немусульман, оно, по сути, у них тоже «узаконено», только негласно. Я имею в виду любовниц. У правильных мусульман любовниц нет, но могут быть вторые, третьи, четвертые жены. Жены, пользующиеся такими же правами, как и первые. Пророк сказал:
«Если мужчина, имеющий две жены, склонится к одной из них, то один из его боков в День Суда будет свисающим». (Тирмизи, Абу Дауд и Насаи). То есть, половина тела такого мужчины будет парализована, и это будут видеть другие люди, не дай Аллах никому такого позора.
Вторых жен не скрывают и за них не стесняются, а даже гордятся. Ведь новый брак означает рождение новых детей. А то, что многоженство вызывает неприязнь у немусульман, вызвано тем, что им кажется, что вторая жена – это просто любовные потехи, да к тому же еще и узаконенные.

«Права человека».

Когда мы говорим о правах человека с точки зрения Ислама, многим немусульманам кажется, что мы ограничиваем кому-то свободу. Нельзя совершать прелюбодеяние, нельзя ходить полуголым, нельзя производить вино, равно как продавать, покупать, носить, пить; нельзя распространять заблуждения, порнографию, нельзя монополизировать товары и так далее… Опять таки, под «правами» мы понимаем одно, а немусульмане – другое. Это, конечно, долгая тема, но скажу вкратце, что Ислам поставил права человек в идеальные рамки. Даже в школе нас учили, что права одного человека заканчиваются в аккурат там, где начинаются права другого. Только вот Декларация прав человека не смогла найти вот эту золотую середину. То, что сексуальные меньшинства заявляют о себе открыто – это их права. Но где же права тех, кто не хочет ни слышать, ни видеть этих меньшинств?..

«Гордость».

Мусульманин должен быть гордым. Но в чем его гордость? Пророк сказал:

«Гордость мусульманина в его независимости от людей» (Табарани).

То есть, если ты разговариваешь высокомерно со взрослыми, перечишь им, не прислушиваешься к советам братьев, доказываешь свою правоту даже тогда, когда ты не прав, не любишь критику, ставишь себя, свой род, народ выше других людей, не хочешь учиться у того, кто младше тебя и так далее – это не гордость, а отсутствие исламской нравственности.

В общем, нужно всегда разбираться, как правильно, через призму Ислама понимать мир, в том числе и значения слов. Потому что у нас, мусульман, все по-другому – понятия родственных связей, уважения к старшим и родителям; дружба, вражда, ненависть, любовь, гордость, скромность… Всё. Я в детстве читал, что черепахи видят мир зеленым. Не знаю, так ли это на самом деле, но можно сказать в тему: «У нас, мусульман, другие глаза. В них все иначе – и смерть, и жизнь, и все происходящее, связанное со смертью и жизнью».

— Ишмурат.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!