Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Задумываемся ли мы?!

quranКаждый из нас рано или поздно покинет этот бренный мир и последним местом его пребывания на земле будет могила. Часто вспоминая об этом, мусульманин понимает насколько важно подготовить себя и свою семью к ахыра, и насколько бесполезным и опасным для него является посветить свою жизнь погоне за мирскими благами, забывая о более важных жизненных вопросах. О чем мы думаем, когда провожаем своих близких, родных, когда участвуем в джаназа. Задумываемся ли мы о том, что наступит день, когда и нас понесут на носилках, в последний раз искупают, завернут в саван, наши родные и друзья выстроятся в несколько рядов для джаназа?! Имам спросит у джамаата: «Хорошим ли человеком был умерший? И что они ответят?

Задумываемся  ли мы о том, что наступит такой момент, когда уже будет поздно восполнять пропущенные намазы, посты, исправлять свои ошибки, будет поздно просить прощения у тех, кого мы обидели, желая этого или не  желая? В первую очередь, что будет поздно, так это обратиться к Аллаху с мольбой о прощении наших грехов.  Задумываемся ли мы о том, кто останется после нас? Научили ли мы своих детей молиться, делать тахарат? Знают ли они что такое халял, а что такое харам? Обращаем ли мы внимание на то, с кем общаются наши дети, где проводят они свое свободное время. Знают ли42216 наши дети о том, что совместное проживание мужчины с женщиной без никаха является прелюбодеянием. Будут ли они по завершению своих намазов, читать Коран, и полученное от этого вознаграждение посвящать  душам своих родителей. А вообще знаем ли мы и наши близкие: мужья, жены, дети,  внуки, что такое намаз, тахарат, дуа?  Знаем ли мы о том, что нашего Пророка зовут Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям. Знакомы ли мы с его сунной, знаем ли мы о том, что он самый любимый раб Аллаха и печать пророков?..

Я бы мог продолжить перечислять те или иные вопросы,  важность которых очень велика. Но почему я задаюсь этими вопросами? Да потому что у каждого из нас, к большому сожалению, есть или брат, или сестра,  или сын, дочь, родные, знакомые, образ жизни которых, далеко не соответствует нормам Ислама. Не соответствуют тем идеалам человечества, которым более 1400 лет тому назад призывал  наш досточтимый Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям.

Какова задача мусульман? Что же делать? Как поправить ситуацию?

Необходимо каждому человеку осознать всю ответственность, возложенную на него. Ответственность за жизнь, время, здоровье, родителей, детей, хлеб насущный  предоставленных нам Всевышним, за все милости, которыми одарил нас Аллах, сделав нас наместниками на земле.

Наиважнейшим делом каждого из нас является познавать и распространять истинную религию – религию Ислам. Это обязанность каждого из нас. Учиться и жить по Исламу самим, обучать этому детей и внуков. Имидж мусульманина должен слыть во всех жизненных ситуациях как пример и идеал  для всего человечества. А для этого  необходимо потрудиться, обратившись к приобретению знаний!

Ислам является необходимым условием спасения, выдвигаемым Всемогущим и Великим Аллахом. Однако ислам не может существовать без знания, а путь к познанию Аллаха Всевышнего лежит только через приобретение знаний, поскольку именно знание указывает кратчайший путь к этому. Мусульманин, идущий по этому пути и не отклоняющийся от него, достигнет желанной цели, и поэтому неудивительно, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи ва саллям, называет поиски знания путём к раю и разъясняет, что любой путь, которым следует мусульманин в поисках знания, является путём, ведущим к раю:
«Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в рай...»
Подтверждением всему, выше сказанному, является то, что Всевышний Аллах в Своём первом откровении, ниспосланном  посланнику Мухаммаду, салляллаху алейхи ва  саллям, отдал ему веление относительно знания и всего способствующего приобретению знания. Тем самым Всевышний Аллах обратил его внимание на благо приобретения и обладание знанием, его достоинство и его важность в процессе познания величия Аллаха и постижения тайн сотворённого и указав на неизменные научные истины.
Аллах Всевышний сказал, что означает:
«Читай с именем Господа твоего, который сотворил:
сотворил человека из сгустка.
Читай, ведь Господь твой - Щедрейший,
который научил (человека писать) с (помощью) пера,
научил человека тому, чего он не знал». («Сгусток». 1-5).

 

Поскольку знание является путём к раю, в исламе ему отводится высокое место и придаётся большое значение, а положение знающих перед Всевышним Аллахом близко к положению пророков.
Аллах Всевышний сказал:
«Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание» ("Препирательство", 11).
Пророк же, салляллаху алейхи ва саллям, сказал:
«Поистине, пророки не оставляли в наследство ни динаров, ни дирхемов: они оставляли после себя только знание». (Ат-Тирмизи.)

 

Приобретение знаний в исламе является обязанностью, и в этом смысле по степени обязательности они подразделяются на два вида:

1) Всеобщая обязанность (фард 'айн).

Приобретение знаний, обязательных для каждого мусульманина.
Под обязательным знанием подразумевается то, что каждому мусульманину необходимо знать, чтобы воззрения его были верными, а поклонение - правильным, и чтобы его взаимоотношения с людьми соответствовали установлениям шариата. В этом и состоит суть веления Аллаха Всевышнего, который сказал:
«Tак знай же, что нет бога, кроме Аллаха.»("Мухаммад". 19).

И это же имел в виду посланник Аллаха, салляллаху алейхи ва саллям , сказавший:
«Поиски знания являются обязанностью каждого мусульманина». (Ибн Маджа.)
2) Обязанность по способности (фард кифайа).

Имеется в виду то, что вменяется в обязанность всем мусульманам в целом, но не является обязательным для одних в том случае, когда этим занимаются другие, тогда как если этим не занимается никто, это значит, что бремя греха за это ляжет на всех. Речь идёт о стремлении к расширению своих познаний в сфере шариатских наук путём изучения, запоминания и исследования, а также о специализации в каждой из тех областей знания, в которых нуждается исламское общество. К этому нас призвал Коран, в котором говорится:
«И не следует всем верующим выступать (в поход). ( Лучше), если бы выступала часть (людей) из каждой их группы (, а оставшиеся) стремились к постижению религии и увещевали людей, когда те вернутся к ним, чтобы они остерегались (дурного).» («Покаяние», 122).
И с постижением религии сравниваются те виды светских наук, в которых нуждается общество и о которых мы упоминали ранее.
К достижению такого понимания и специализации рекомендуется стремиться каждому мусульманину во исполнение сказанного в Коране:                                                                       «...и говори: "Господь мой, прибавь мне знания!» («Та ха», 114).

Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, сказал:

«Того, кому Аллах желает блага, Он наставляет в религии». (Аль-Бухари; Муслим.)
Мы уже знаем о том, что единственным путём к познанию Aллаха Всевышнего, снисканию Его благоволения и достижению близости к Нему в День воскресения является знание. Это - свет, с которым Аллах Всевышний направлял к людям  Своих посланников и с которым Он ниспосылал Свои Писания, и с помощью этого света можно ориентироваться во мраке невежества и освобождаться от всего сомнительного и неверных представлений.

 Всевышний Аллах сказал, что означает:
"Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание,

которым Аллах ведёт путями мира следующих тому, что угодно Ему, выводя их из мрака к свету с позволения Своего и направляя к прямому пути». («Трапеза» , 15 – 16).

Также Всевышний сказал, что означает:

«А те, кто веровал в него, почитал его, помогал ему и последовал за тем светом, который был ниспослан вместе с ним, - они и являются преуспевшими».   («Преграды», 157).
Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, сказал:
«Поистине, пророки не оставляли в наследство ни динаров, ни дирхемов: они оставляли после себя только знание». (Ат-Тирмизи.)
Таким образом, до тех пор, пока знание из общины не исчезнет, люди не перестанут придерживаться правильного пути и дела их будут в порядке, они будут пользоваться плодами культуры и прогресса и придерживаться прямоты и справедливости. Однако истинное знание сохраняется только до тех пор, пока живы его обладатели, иначе говоря, улемы, если же улемы исчезнут, то все дела придут в расстройство.  Община, отклонившись от истинного пути, впадёт в заблуждения, скатится в пропасть порока и нечестия и сама ввергнет себя в пучину разрушения и гибели. Пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям, сказал:
«Поистине, Аллах не забирает знание, (просто) лишая его (Своих) рабов, но Он забирает знание, забирая (из мира) знающих, а когда Он не оставит (в живых) ни одного обладающего знанием, люди станут избирать (для себя) невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение (других) !» (Аль-Бухари , Муслим.)
Мусульманину не следует останавливаться на достигнутом в знаниях. Он должен продолжить в этом совершенствоваться. И если полезное знание является символом всего достойного, это значит, что мусульманин не в состоянии насытиться им, да и как может быть иначе, когда примером для них служит посланник Аллаха, салляллаху алейхи ва саллям, подчинившийся велению своего Господа, который велел ему: «...И говори: «Господь мой, прибавь мне знания!» («Та ха». 114).
Сладость знания побуждает знающего стремиться узнавать ещё больше, что является истиной и о чём нам поведал пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), которого прекрасно обучал и воспитывал его Господь и который сказал:
«Не насытиться двоим ненасытным: стремящемуся к знанию и стремящемуся к мирскому». (Аль-Баззар).
Если человек займётся какой-нибудь одной темой, то перед ним откроются и другие, а если приобретёт опыт в одном виде знания, то перед ним будут открыты горизонты и других его видов.
Аллах Всевышний сказал, что означает:
«...Мы сделали Коран лёгким для запоминания, но найдётся ли усвоивший (его наставления)?» ( «Луна», 17).
Мусульманину, поступающему в соответствии, со своим знанием Аллах дарует знание того, чего он не знал.
Аллах Всевышний сказал, что означает:
«...и бойтесь Аллаха, (ведь) Аллах учит вас и Аллаху всё ведомо». («аль-Бакара»,282).
Мусульманин по мере постижения истины, поступает в соответствии с приобретенными знаниями.  Он делает новый шаг на пути к раю и приближается к Всевышнему Аллаху. Приближение к Господу приводит к увеличению содействия в поисках дополнительного знания и увеличению этого знания, а увеличение знания в сочетании с действием способствует увеличению правильного руководства и набожности. Ученые Ислама, применяющие своё знание на практике, продолжают подниматься по ступеням достоинства и знания до тех пор, пока это руководство не становится всесторонним, а сами они не достигают степени правдивых перед Аллахом.
  Всевышний Аллах сказал, что означает:

«И Аллах добавит руководства тем, кто встал на правильный путь, а праведные дела  (плоды которых) вечны, лучше пред Господом твоим по награде и лучше по исходу».(«Марйам». 76).

 

Фасхудинов Ринат

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!