Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Уметь делать то, что надо, а не то, что хочется | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Уметь делать то, что надо, а не то, что хочется

32113231132

«Лучший день, в который восходит солнце, – это пятница. В [этот день] Аллах создал Адама. В [этот день] он вошел в Рай, в [этот день] был ниспослан из него, и Последний Час не пробьет ни в какой другой день, кроме пятницы» (Ахмад и ат-Тирмизи). В «Общине мусульман «Рисалят» Анвар хазрат провёл пятничную проповедь на тему: "уметь делать то, что надо, а не то, что хочется".

Часто люди задаются вопросами: как заставить себя делать то, что надо. Как заставить себя делать то что не хочется. Почему же, люди имея конкретную цель не хотят двигаться к ней и надо ли принуждать себя делать то, что не хочется?
Давайте постараемся дать ответы на эти вопросы.
Наша религия, заботясь о сохранении благополучия
человека во всех областях жизни, призывает к ответственности, предписывая определённые нормы поведения, права и обязанности в отношении семьи и общества.
К сожалению порой люди, верующие в Аллаха, не имеют чувства ответственности, и ничего не делают, чтобы развивать в себе это чувство.
Как разъясняет нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение), наша проблема заключается в том, что мы не всегда следуем предписаниям Ислама, а отдаем предпочтение собственным желаниям. Нужно признать, что современной мусульманской умме чувство ответственности, к большому сожалению, очень часто, не присуще.
Необходимо воспитывая наших детей, с раннего возраста обучать их тому, что они являются частью исламской уммы и несут ответственность за нее (в соответствии с их возможностями), а проявление безразличия и попустительства недопустимо. Важно донести до молодежи, что если мусульманское сообщество будет благополучным и процветающим, то и обычный мусульманин будет жить в благополучии. Но, чтобы это доступно объяснить нашим детям, мы должны вначале привить это чувство самим себе.

Для наших благочестивых предшественников всегда было первостепенно: глубокое осознание возложенной ответственности; выполнение обязанностей перед Всевышним, обществом и самим собою, наличие высоких идеалов, достойных подражания и четкое осознание своих функций. Все это — неотъемлемые качества человека, верующего во Всевышнего и понимающего свою миссию на этой Земле. Обладаем ли мы этими качествами?
Нет системы, законодательства или порядка, настолько сильно воспитавших чувство ответственности в своих приверженцах, как это делает Ислам.
По тому, что в Исламе каждый человек живет с чувством осознанности того что он совершает и с пониманием неизбежности несения ответа за все содеянное перед Всевышним Аллахом.
Омар ибн Хаттаб призывал: «Анализируйте и призывайте к ответу самих себя прежде, чем это вы будете давать отчет пред Властелином всех правителей и судей».

Без сомнения человек создан для вечности и ему держать ответ за свой жизненный путь!
Ислам — это не только слова и наставления, сходящие с уст проповедников. Это образ жизни, причем совершенный, которому должны следовать и следуют мусульмане.
Сделать все моментально невозможно, но необходимо постоянно стремиться к этому, четко понимая свои обязанности пред Всевышним, обществом семьей и собою, не забывая, что самым любимым и приближенным ко Всевышнему является тот, кто несет максимальную пользу для людей.
Вглядываясь в историю Ислама, встречаешь людей, проникнутых глубоким осознанием возложенной на их плечи миссии. Есть случаи, когда это осознание воскрешало людей, находящихся на смертном ложе. Один из примеров, история о сподвижнике по имени Абу ‘Акыль. После того как заключительный Посланник Господа, покинул этот мир, а повелителем правоверных стал Абу Бакр, появился лжепророк Мусайлямату ль-Кяззаб.
Он собрал вокруг себя отрекшееся от веры племя «бану Ханифа». В целях устранения возникшей смуты халиф Абу Бакр снарядил и направил войско против них. Сражение было очень кровопролитным. В истории оно известно как битва при Ямаме, в ней полегло большое число сподвижников Посланника Аллаха. Мусульмане понесли значительные потери, но благодаря мудрой тактике полководца и бесстрашного воина Халида ибн Валида они смогли одержать победу. По завершении боя над стенами Ямамы развивалось знамя заключительного Посланника Аллаха.
Вот что повествует один из участников тех событий Ибн ‘Умар: «В разгар боевых действий был смертельно ранен сподвижник по имени Абу ‘Акыль и перенесен в шатер. Накрытый покрывалом, он пребывал в предсмертном состоянии. Окружавшие его люди стояли в ожидании предначертанного исхода. В какой-то момент с поля боя донесся призыв: «О ансары! О те, кто протянул руку помощи Пророку и мусульманам Мекки! Проявите же себя подобно тому, как вы это сделали при битве Хунейн». Абу ‘Акыль, человек, бездейственно лежавший, доживая последние минуты жизни, внезапно очнулся и из последних сил устремился в направлении доносившегося голоса. А
разве могло быть по-другому, ведь Абу ‘Акыль тоже из числа ансаров. Да, он был из их числа. Что же вдохнуло в него силы, дав возможность преодолеть себя? Возможно, это и есть та сила чувства ответственности, о которой мы говорили выше. Ибн ‘Умар далее передает: «После битвы я вышел в поисках тела Абу ‘Акыля. Когда я его нашел, он был еще жив. Его взор был устремлен ввысь. На теле не было живого места. Увидев меня, он спросил: «За кем поражение?» Я произнес: «Благая весть. Божий враг повержен». Он будто бы дожидался этих слов. Лицо его засияло, и душа покинула бренное тело.
И каждый из нас должен осознать свое предназначение в этом мире!
В хадисе, сообщенном Абдуллахом ибн Умаром Посланник Аллаха сказал: "Каждый из вас есть пастырь, и каждый из вас в ответе за своих подопечных. Так, правитель является пастырем народа своего; любой муж пастырь над своими домашними; жена пастырь дома ее мужа и его детей. Все вы - пастыри и все вы отвечаете за свою паству".
(Бухари. Никах, 91)
В данном хадисе, делающем акцент на важности осознания человеком ответственности за вверенную ему паству, с одной стороны подчеркивается ответственность каждого разумного и совершеннолетнего индивида, а с другой стороны указывается на еще более серьезную ответственность, лежащую на тех, кто принял на себя обязанности, включающие обязательства по отношению к окружающим, например, те, что касаются руководства и управления семьей. Не только разум и воля являются двумя присущими человеку качествами, но и осознание ответственности, свойственное ему в качестве логического завершения обладания разумом и волей.
Именно этим осознанием человек отличается от многих живых созданий.
Именно исходя из него он принимает решения о том, как следует поступить в том или ином случае.
Именно благодаря этому осознанию он задумывается о последствиях своих поступков и деяний.
Именно эта черта позволяет ему оценивать свои слова и поведение в свете совести.
Исходя из этого чувства он блюдет права тех людей, за которых он несет ответственность.
Несомненно, наш любимый Пророк является для нас наилучшим примером, который мы можем использовать в качестве образца осознания ответственности. Направляя Усмана ибн Абу-л-Аса в город Таиф в качестве своего наместника, он сказал ему: "О, Усман! Облегчай намазы. Оценивай возможности людей по способностям самого слабого из них. Ведь среди них есть пожилые, малолетние, больные, усталые путники и нуждающиеся". Посредством такого наставления он стремился привить чувство ответственности своим сподвижникам

Ответсвенность за родителей
В Коране многочисленные аяты требуют почитания родителей, совершения по отношению к ним добрых деяний. Даже если родители неверующие, Коран требует, чтобы с ними обходились по доброму, вежливо и сохраняли с ними дружеские, уважительные отношения (сура «Анкабут», аят 8; сура «Лукман», аят 19). Согласно хадисам, переданным аль-Бухари и Муслимом, непочитание родителей, их оскорбление, притеснение, доставление им мучений и обид считается тягчайшим грехом.
В Судный день Аллах не одарит Своей милостью притесняющего родителей, а в этом мире бедствия и печали быстрее настигают его.
Однажды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Какое деяние Аллах любит больше всего?». «Вовремя совершённый намаз» - был ответ. «А за ним какое?» – спросили его. «Подчинение родителям и старание делать им добро» – ответил он и добавил, что после этого идёт газават - сражение на пути Ислама ( Бухари, Муслимом).
Дети должны помогать родителям в их делах: как могут и чем могут. Не подобает ходить сыну налегке рядом с отцом, когда он несёт тяжёлую сумку или другую ношу. Нельзя возлагать на мать всю работу по наведению порядка в доме, но следует ухаживать за одеждой и обувью, мыть посуду и т. д.
Взрослые дети должны ухаживать за младшими братьями и сёстрами - и заботиться о них. Почитанием родителей считается и хорошая учёба детей в школе, в медресе и т. п. В хадисе говорится: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей» (Ат-Тирмизи, Хаким, Ибн Хаббан, Табарани).
Ответсвенность за детей
В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)говорится: «Одно из прав ребёнка состоит в том, что отец обязан приносить в дом только халяльную еду».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) подчёркивал, что ни один отец не может оставить для своего ребёнка лучше наследства, чем прекрасное воспитание. Отец как глава семьи обязан обеспечить своему ребёнку такие знания по основам Ислама
Ответсвенность за братьев и сестер .
Братьями и сестрами – это плоды родителей, и они являются друг другу ближайшими родственниками, близкими по духу и любимыми для сердец. С братьями и сестрами человек проводит большую часть своего детства, находясь с ними бок о бок и днем, и ночью в стенах дома и школы, разделяя с ними еду и питьё.
Поэтому Всевышний Аллах повелел быть верными по отношению к ним, поддерживать с ними родственную связь и относиться к ним по-доброму, и запретил обрывать с ними связь, плохо с ними обходиться и забывать дни любви и привязанности к ним.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто из вас не уверует, пока не возжелает своему брату того же, чего желает для самого себя» .
Всевышний Аллаха, предупредил: «Может быть, если власть будет принадлежать вам, то вы распространите нечестие на земле и разорвете родственные связи. Таких Аллах проклял и лишил слуха, и ослепил их взоры». (Коран 47: 22-23)
Следует оправдывать их за все их ошибки, промахи и упущения, и принимать их извинения и не порицать их за это постоянно.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не сообщить ли вам о тех, для кого запретен огонь, и о тех, которые запретны для огня? Это каждый: близкий, мягкий и легкий» .
Ответсвенность за нуждающихся
В одном из хадисов говорится: «Если в каком-либо месте есть голодный человек, то все население этой местности будет лишено защиты Аллаха» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 2/33).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ищите среди вас тех, кто нуждается, так как благодаря помощи нуждающимся и бедным вы удостаиваетесь помощи Аллаха и удела от Него» (Абу Давуд,). В этом хадисе посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приказывает брать под защиту слабых и неимущих и оказывать им помощь.
Ответсвенность за здоровье
Здоровье нам необходимо для достижения душевного и физического благополучия. Религия призывает нас вести здоровый образ жизни!
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорил: «Ваше тело имеет на вас право» (Бухари).
В этом изречении пророк побуждает нас относится к своему телу как к аманату, данному нам на время.

Посланник заложил основные принципы гигиены.
Как передаёт Абу Имран Аль-Джауни: «Пророк, мир ему и благословение, установил период времени для нас, когда мы должны были укорачивать наши усы, обрезать ногти, выщипывать волосы подмышками и сбривать лобковые волосы: мы должны делать это не реже, чем в сорок дней» (Имам Ахмад).

Есть нормы ислама для предотвращения распространения инфекций, вызывающих различные заболевания. К примеру, пророк сказал: «Не дуй (на пищу, питье) и не дыши в посуду»;
«Будет благословенна еда, перед которой человек помыл руки и после которой помыл руки».

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, велел вести очень активную жизнь и рекомендовал мусульманам учиться физическим упражнениям: плаванию, стрельбе из лука, верховой езде. Он всегда ходил быстрым шагом, помогал дома по хозяйству.

Ответственность за материальные средства
Мы с вами не хозяева своего имущества, мы пользователи и будем спрошены за то, как использовали его.
Таким образом, исраф — это знак неуважения и непочтения по отношению к Истинному Хозяину и Владыке.
Вред от расточительства объясняется во многих аятах и хадисах, что указывает на важность этого вопроса. Привычка чувствовать себя счастливым, путем постоянного потребления, является процессом добровольной гибели человека.
В Коране сказано (смысл): «Ибо расточители - братья шайтанов. Они поддаются его искушению, когда он соблазняет их тратить деньги на злодеяния и распутство. Шайтан никогда не благодарит своего Господа и всегда пребывает в заблуждении. Расточитель подобен ему» (17:27).
В то же время , наш Аллах не запрещает наслаждение дозволенным, чистым благом, благословляет красоту и всё, что дарует светлую радость душе мумина.
В Священном Коране сказано: «О сыны Адама! Одевайтесь прилично и ведите себя вежливо и богобоязненно в любом месте, где вы поклоняетесь и молитесь. Наслаждайтесь пищей и питьём, разрешёнными Аллахом, но не излишествуйте; не ешьте и не пейте запрещённого Аллахом. Ведь Он не любит излишествующих и неумеренных» (7:31).
Общество состоит из отдельных индивидуумов. Существование здорового общества возможно лишь при том условии, если в нем большим влиянием обладают личности, которые осознают свою ответственность. Способность человека помогать другим, оказывать положительное влияние на общество зависит прежде всего от его внимательного отношения к своим обязанностям.

Хазрат Абу Бакр предостерегал говоря: Я слышал, как Расулюллах говорил: «Когда люди видят какое-либо зло, но не воспрепятствуют ему, то очень скоро Аллах пошлет им общее наказание» (Тирмизи,; Абу Дауд,).
Несомненно, нам предстоит возвращение к Аллаху. Он потребую от нас расчета за совершенные нами деяния.

Так что же делать, чтобы перестать бегать от необходимых дел, и не просто заставить себя, а действительно захотеть ими заниматься?
Необходимо:
Осознать причины
Вместо того чтобы отбросить нелюбимые дела, надо подумать, почему нам надо это сделать, и почему нам не хочется этого делать?
Надо выполнить, потому что это полезно: для здоровья, для материального достатка, для детей, ваших родителей или для других людей.
В любом случае, в вашем деле есть какая-то польза, и, выполняя его, вы делаете мир немного лучше.
Выполнять мелкие дела порой скучно, потому что в них нет никакого высшего смысла. А вот если вы знаете, что несете в мир добро, это гораздо возвышеннее и интереснее.
И каким бы мелким не казалось наше дело — мытье посуды, стирка, тренировка в спортзале, вы делаете мир вокруг себя лучше!
Отбросить страхи
Возможно не хочется делать какое-то дело из-за страха. И это мешает выполнению задачи. Мы можем бояться поражения, бояться неловких ситуаций или дискомфорта во время выполнения какой-то задачи.
Не надо бояться. Невежественного человека страх парализует, лишает рассудка, может побудить к необдуманным и чреватым тяжелыми последствиями шагам. Верующий же старается сохранить спокойствие в душе и ясность в голове, все расставляет на свои места, анализирует положение дел и идет вперед по Божественной милости!
Господь миров сказал(смысл) : «Не бойтесь вы оба! Нет сомнений в том, что Я — рядом с вами, все слышу и вижу.» ( Коран, 20:46).
Эти слова были внушены пророку Мусе и его брату Харуну, когда направлялись они к самому опасному человеку того времени, к фараону.
Вера и правильный подход к мирским затруднениям и опасностям закаляют человека и могут поднять его на высокий духовный и материальный уровни.

Разрушить иллюзии
Очень часто мы боимся разрушить свой комфорт. Нас всех преследует ложное чувство безопасности, ощущение того, что мы защищены от неприятностей.
Но жизнь — это череда успехов и поражений, взлетов и падений, и никто не застрахован от этого.
Господь говорит:
«Мы создали человека с тяготами» (Коран 90:4)
Такова наша жизнь, мы окружены тяготами и борьбой, взлетами и падениями, волнениями и успокоением.
Жизнь полна испытаний. Об этом сказал Всевышний:
«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (Коран 2:155)
Значит, чтобы противостоять трудностям, среди которых протекает наша жизнь, надо быть терпеливым и расставить приоритеты. Мумин предпочтет довольство Аллаха и это непременно отразится в его поступках, словах, и станет преобладать над остальным.
Намерение, а не результат
Порой человек планируя новые дела, перебирает в голове все варианты развития, и совсем забывает, для чего он это делает. Предчувствуя негативный результат, возможность будущих проблем, он откладывает это дело. Это не правильно, потому что от нас усилия, а успех дает только Аллах.
По мере намерений раба, его желания и стремления в приходит содействие Всемогущего Аллаха и Его помощь.
Поставьте Внутренние ограничения
С возрастом мы начинаем понимать, что абсолютная свобода от дел и обязательств возможна только у безразличных бездельников, хотя даже им надо как-то добывать себе пропитание и временное пристанище. Ислам - это религия свободы и мира. Он наделил человека такой свободой, которую ему не предоставила ни одна общественная система за всю историю человечества. Из Корана и Сунны Пророка можно увидеть, сколько свободы дал человеку ислам во всех аспектах его жизни: в духовных, политических, экономических и социальных вопросах.
Однако свобода в исламе не означает свободы от моральных обязательств или ответственности. Она неотделима от справедливости, уважения к человеческому достоинству и праведности. Свобода от этих ценностей - это не свобода, а анархия.
Каждому человеку нужны ограничения, которые он ставит самому себе, во благо себе и окружающим.
Почувствуйте благодарность Аллаху
Вместо того чтобы сожалеть о сложных задачах, подумайте, как много они вам дадут. Любые трудные задачи делают нас сильнее, умнее, опытнее. Почувствуйте благодарность за то, что вам представился шанс стать сильнее.
Выполнение очередной задачи, после которой вы и окружающие станут хоть немного лучше, — это Милость от нашего Господа.
Верующий мусульманин, стойко преодолевает проблемы. Так как он осознает, что через это преодоление он вырастит духовно, возможно физически и интеллектуально в земном мире, и непременно пополнит книгу благих деяний на счете вечности.
Приветствуйте трудности, с радостью принимайте вызов, совершенствуйтесь и побеждайте, по Милости Всемогущего Аллаха.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!