Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

КУВШИН ВОДЫ

В своей юрте, находившейся в самой середине пустыни, жили-были бедный кочевник-бедуин и его жена. Как-то ночью жена бедуина, сетуя на жизнь, стала горько сокрушаться и говорить: "Одни мы с тобой страдаем и переносим все тяготы нищеты. Остальные катаются, как сыр в масле. Только мы с тобой нищие. Нет у нас даже хлеба. А приправа к нашей нищей жизни – печаль да скорбь. Нет у нас кувшина, а вода наша – это наши слезы. Днем Солнце – наша одежда, ночью лунный свет – наша постель. От голода нам луна в полнолунье кажется сдобной лепешкой. Что будет с нами дальше?"

Бедуин ответил: "Послушай жена! До каких же пор ты будешь все думать о мирских благах? Сколько еще нам с тобой осталось жить на этом свете? Разумный человек не станет думать о том, много ли, мало ли у него средств к существованию. Ибо все преходяще. Все пройдет и уйдет, как после ливня вода. Знай же, что все наши душевные переживания, связанные с этим бренным миром, возникают только из-за ненасытного желания, себялюбия и алчности. Все мы живем властью божьей и счастливы тем, что Он нам посылает. Умение довольствоваться малым, разве это не богатство? А все эти разговоры да жалобы на жизнь есть не что иное, как сомнения и беспокойство, которые сеет в наших душах шайтан. Это его происки. О жена! Нет ничего сквернее, чем привычка к изобилию. Ибо слишком тяжело расставание с ним. Тому, кто исполняет каждую свою прихоть, каждый каприз, идя на поводу своих желаний, и тому, кто необуздан в удовлетворении их, трудно придется в тот час, когда его будет покидать душа, возвращаясь к своему Создателю. Ты пойми это и не усложняй мне то, что придется испытать! О женщина! Ведь в молодости ты была куда скромнее. С годами твое честолюбие и твоя алчность увеличились. Ты хочешь злата. А ведь прежде ты сама была дороже золота. Не было равных тебе по скромности. Что с тобой произошло? Куда исчезли твоя скромность и умение довольствоваться малым? Как случилось такое, что ты стала думать о ценностях этого преходящего мира?.."

Однако жена не внимала его словам. Напротив, гнев ее усиливался еще больше от этих слов: "О человек, у которого за душой нет ничего кроме совести, чести и достоинства, – сказала она. – Мне надоели твои лживые, красивые слова. Взгляни на то, как мы с тобой живем и постыдись! Мне говоришь о скромности, а сам испытываешь гордость к самому себе. До каких пор будет продолжаться эта твоя напускная важность? Порадовали ли когда-нибудь твою душу твои скромность и нетребовательность? Как ты можешь ставить себя на одну ступень с господами, когда ты просто гибнешь от голода? И не смотри на меня с таким презрением да пренебрежением. Я знаю, что твориться у тебя в душе, какие пакости мелькают в твоей голове. Я лучше промолчу о них. И не нападай на меня внезапно, как волк! Уж лучше быть бездумной, чем обладать таким умом, как у тебя, который заставляет устыдиться человека".

Муж женщины спокойно ответил: "О, кто ты? Женщина или средоточие горя и забот? Я горжусь своей нищетой. Не вбивай мне в голову свои убеждения. Деньги, богатство, состояние подобно колпаку, который скрывает голую, плешивую голову. Богач – это человек, который по уши погряз в сраме и который прикрывает этот срам своим богатством. Нищета же – это вовсе не то о чем ты говоришь. Не относись с презрением к нищете, которую Пророки и праведники считали милостью. Благодаря этому своему нищему положению, я стал более близок к Аллаху, а это мой выигрыш. Упаси Боже! Нет у меня алчности к богатствам сего мира. В душе моей царит мир довольства и нетребовательности. О Женщина! Прекрати ссоры да обиды! Если же не хочешь прекращать их, то хотя бы оставь меня в покое. Нет у меня сил спорить да ссориться с тобой. Не говоря уже о борьбе, мое сердце пугается даже мира. Хорошо если ты замолчишь, но если ты будешь продолжать споры да ссоры, то я брошу все и уйду, куда глаза глядят".

Женщина, услышав слова мужа, стала плакать, умывшись вся слезами. Она почувствовала угрызения совести и с чувством раскаяния в голосе сказала ему: "Я не жена, я пыль под твоими ногами. Мое тело, моя душа, все, что есть у меня, принадлежит тебе. Я готова умереть ради тебя, после сказанных тобою слов. Почему ты говоришь о расставании? Я забыла все свои притязания, всю хулу в твой адрес. От всей души прошу тебя простить меня! Оказывается, мне был неведом твой нрав, достойный падишаха, отчего я наговорила тебе множество дерзостей. Теперь же, со смирением в душе, я говорю: "Делай со мной, что хочешь. Хочешь, бей! Хочешь, растопчи меня!" – и она продолжила громко рыдать. В это время сверкнула молния, искра от которой попала в душу бедуина, отличавшегося своим постоянством и своей верностью, которым не было равных. Бедуин, не устояв перед слезами жены, почувствовал сожаления из-за сказанных им слов. Женщина, почувствовав угрызения совести, переполнявшие ласковую и сострадательную душу ее мужа, надоумила его, сказав ему следующие слова: "В нашем кувшине есть дождевая вода. Все наше богатство состоит в ней. Возьми кувшин, пойди с ним к падишаху падишахов и подари его ему. Да скажи ему так: "Нет у нас больше никакого богатства, кроме этого, а в пустыне нет ничего лучше, чем вода..." У нашего падишаха есть много сокровищ, но нет у него такой воды. Это редкая вода..."

Откуда было бедняжке знать, что в самом центре Багдада несет свои сладкие воды река Диджле? Она, знай, нахваливала воду, что была в ее кувшине. Да и муж ее, присоединившись к ней, стал хвалить воду, говоря: "Кто может сделать такой подарок? И то правда, наш кувшин с водой и впрямь достоин лишь падишахов!.."

Наш бедуин, плотно закрыв горлышко кувшина, завернул его в войлок. Затем, взяв его на спину, направился в сторону Багдада. Он ограждал свой кувшин от всякого рода повреждений, от того, чтобы его не унесли ненароком воры, словом, берег кувшин, как зеницу ока.

Долго ли, коротко ли, добрался, наконец, он до города Багдада. Спрашивая по дороге у людей, нашел дворец Халифа (правитель). Когда он подошел к воротам дворца, стражники спросили у него, что ему надобно. Нищий бедуин ответил: "О уважаемые люди! Я чужестранец бедуин. Пришел я из пустыни с надеждой на милость падишаха. Отнесите мой подарок султану, избавьте от нужды того, кто уповает на милость падишаха. Вода в кувшине вкусна и сладка. И принесена она из озера, в котором полно дождевой воды. Да и кувшин хороший, новый!"

Сначала люди Халифа вздумали было посмеяться над простодушным бедуином, обладавшим чистой душой, но затем они приняли его дар, подкрепленный благородными намерениями дарителя... Бедуин стоял в ожидании, не подозревая, что рядом с дворцом бурно несла свои воды река Диджле. Когда кувшин с водой был вручен Халифу, тот остался крайне доволен этим подарком и, пригласив бедуина к себе, принял его, велел надеть на него новые одежды, порадовав его. Затем Халиф приказал своим людям следующее: "Наполните его кувшин золотом и отдайте ему. И отправьте его домой на корабле по реке. Он пришел со стороны пустыни. Путь по реке короче. Так он быстрее доберется до дома".

Бедуин, сев на корабль и увидев реку Диджле, был крайне изумлен. Но больше всего его изумило и удивило то, что, несмотря на изобилие воды в реке, Халиф принял его кувшин с дождевой водой... И тогда он от всей души поблагодарил Всевышнего Аллаха.

"Маснави":

"О сын! Считай этот мир сосудом. Кувшином, заполненным до краев красотами и знаниями. Однако да будет тебе известно, что это всего лишь капля из реки знаний и красоты, которой обладает Аллах, и проявление которой милость Его. Он Великий Господь, возлюбивший свои творения. Он придал земле более ослепительный вид, чем небесам. Он превратил землю в султана, носящего атласные одежды. Если бы тот бедуин увидел хотя бы каплю из "Диджле" Аллаха, которая в действительности глубока, как море, то тогда он бы откинул прочь от себя свой кувшин!"

В сказании, бедуин символизирует ум, рассудок, а его жена – естество человека. И рассудок, и естество принадлежат телу, созданному из земли. Денно и нощно, пребывают они в состоянии постоянной, непрерывной борьбы друг с другом. Женщина, являющаяся символом естества человека, выражает естественные потребности человека, то есть жаждет славы, положения, почитания, красивых одежд, изысканных яств. Время от времени, с целью удовлетворения своих потребностей, она бунтует, иногда проявляет смирение, покорность... Иногда она ползает по земле, вызывая жалость к себе, а порой напускает на себя важность и кичится. Разуму же неведомы категории, относящиеся к потребностям тела. Его прерогативы – лишь любовь его к Аллаху и соискание Его любви к себе. Он пребывает в печали и в страхе, боясь потерять Его любовь. Халиф, представленный в сказании, – это "Диджле" бесконечных знаний и мудрости Аллаха. Бедуин, принесший кувшин дождевой воды к реке Диджле, заслуживает прощения и снисхождения, ибо ему была неведома Диджле. Он жил в пустыне далеко от Диджле. Если бы он знал о существовании ее, то он не нес бы на своей спине через всю пустыню этот кувшин с дождевой водой. Возможно, что он даже мог бы разбить его вдребезги о камни. А для того, чтобы удостоиться знания тайны Аллаха, заключающейся в следующих словах:  مُوتُوا قَبْلَ اَنْ تَمُوتُوا   "Умрите до смерти", бедуин, очищая свою душу и избавляясь от потребностей своего естества, отчитываясь перед Господом, постарался бы узнать о "Диджле". Ни женщине, представляющей естество человека, ни бедуину, представляющему разум человека, было неведомо то, что истинная ценность и божественное удовольствие есть заключенная в сосуде тела вода божественных знаний и проницательности. А для того, чтобы познать это, необходимо почерпнуть свою долю знаний из реки знаний Аллаха.

С другой стороны, упомянутый в сказании "Дворец Халифа" – есть не что иное, как символ милости Господа. Какими бы знаниями, проницательностью, богатствами не обладал верующий человек, как бы преданно он не служил Господу, он ни в коем случае не должен полагаться на свои добродетели, заслуги, возможности. Он должен воспринимать их как любезность, как милость Господа, не забывая о том, что его личные деяния подобны "кувшину воды", находящемуся рядом с рекой.

Кувшин, который с горем пополам наполнил дождевой водой бедуин, содержал эликсир жизни – "Абу хайят" для бедуина. Но когда, опорожнив кувшин, вылили его содержимое в реку "Диджле", то оно растворилось в реке и исчезло в ней. Восприятие сына рода человеческого божественного порядка и гармонии творчества Аллаха в сравнении с подлинной истиной Господа нельзя уподобить даже капле воды из реки знаний "Диджле". Упомянутый в сказании кувшин с водой – это крохи наших знаний. Однако мы считаем свои знания глубокими и всеобъемлющими, поскольку нам неведома бесконечная глубина реки знаний "Диджле" Всевышнего Аллаха. Можно здесь, проведя аналогию, сравнить это с тем, что для муравья его крохотное гнездышко, а для аквариумной рыбки ее аквариум являются целой вселенной. То же самое и с человеком. Невзирая на то, что из-за своей нерадивости, опрометчивости, находясь в полном неведении, он, являясь "лилипутом", ощущает себя "Гулливером", обманываясь изображением огромного зеркала, попав в положение упомянутых нами выше муравья и аквариумной рыбки. Какое великое заблуждение!

Только влюбленные в Аллаха, разбившие о камень вдребезги "кувшин бытия", приводят его в более надежное и совершенное состояние, избавившись от плена и рабства относительных богатств, заслоняющих истинное богатство. Ибо когда разбивается "кувшин бытия" вода, находящаяся внутри его отфильтровывается, становясь чистой и прозрачной, как хрусталь. То есть в результате этого разрушения возникают и обнаруживаются исключительные проявления тайн Аллаха.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующие слова: "Боже мой! Я преклоняюсь перед Тобой, превозношу Тебя, Свят Ты! Нам не удалось познать Тебя так, как Ты этого заслуживаешь..."

Великие ученые из уммы Посланника Аллаха также признали свою беспомощность в области познания Аллаха. Имаму Абу Юсуфу как-то Халиф Харун Рашид задал некий вопрос. Имам Абу Юсуф ответил: "Я не знаю". Помощник Халифа сказал ему: "Вы говорите, что не знаете ответа на этот вопрос, несмотря на то, что получаете жалованье!"

В ответ на это Имам Абу Юсуф сказал: "Мое жалованье равно моим знаниям. Если бы я получал жалованье за свою невежественность, то не хватило бы денег всей казны..."

И Великий ученый Имам Газали также сказал как-то: "Голова моя достигла бы небес, сумей я попрать ногами то, что я не знаю, по сравнению с тем, что знаю". Этот великий человек не постыдился признать то, что количество знаний его мало.

Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говоря о ступенях познания, сказал следующие слова: "Познание состоит из трех степеней. Добравшийся до первой степени человек (то есть, узнав некоторого количества знаний) становится гордым и заносчивым. Добравшийся до второй степени человек, пребывает в восторге (от божественной мощи  и Его царства). Достигший же третьей степени, понимает, что он не знает ничего, (осознав, что знания Господа безграничны и бесконечны)".

Разве склонность человека полагаться на важность своих деяний, не есть тот самый пресловутый "кувшин воды", находящийся рядом с "Диджле"?

Да сохранит Аллах!

Как может истинная вера – хидайят достичь души, находящейся во власти шайтана, который препятствует проникновению света истины, подобно плотным густым облакам, заслоняющим свет Солнца? Человек может принять за океан "кувшин воды" из-за своего незнания "Диджле" Всевышнего Аллаха и может потонуть, увязнув в своих убеждениях.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!