Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Деяния, которые могут быть отнесены к большим грехам

 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Не уверует ни один из вас, пока не будет желать своему брату, того же, что и себе»[1].

«Не уверует ни один из вас, пока не полюбит меня больше, чем своих друзей, ребенка, себя и всех прочих людей»[2].

«Не уверует ни один из вас, пока не подчинит свои страсти тому, с чем я пришел»[3].

«Клянусь Аллахом, не может являться мусульманином тот, от зла которого не защищён его сосед»[4].

«Пусть каждый из вас, кто увидит что-либо плохое, пытается его исправить. Если не хватает сил, пусть пытается исправить словом, если и на это не хватает сил, пусть испытает ненависть сердцем. Такая вера является самой слабой»[5].

Муслим передал другой хадис о невежественных поколениях (тех поколениях, которые говорили то, что не делали, и делали то, что им не было приказано):

«Кто будет бороться с ними своей рукой, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим языком, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим сердцем, тот верующий. А в том, что ниже, нет веры даже  на вес горчичного зерна»[6].

Здесь следует обратить внимание на следующий момент.

Если человек своим сердцем не противится совершению греха и не стремится к его устранению, то это – от отсутствия веры. Одним из видов джихада сердцем является желание уничтожить или исправить то, что ложно, неправильно.

«Скоро над вами будет назначена группа правителей. Вы будете знать, кто они на самом деле и захотите отказаться от них. Будут спасены те, кто будет им возражать. А каково же будет положение тех, кто будет доволен ими?..»

Тогда спросили:

- О! Посланник Аллаха! Можем ли мы сражаться с ними?

На что Он ответил:

- Нет, пока они совершают намаз вместе с вами!»[7]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проходя мимо двух могил, обитатели которых подвергались мучениям, сказал:

«Поистине, их подвергают мучениям, но не за большой грех. Один из них не очищался от собственной мочи, а другой распространял сплетни»[8].

В хадисе, переданном ибн Умаром (радыйаллаху анху), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Человек, возбуждающий спор между сторонами не по праву, будет находиться под гневом Аллаха, пока не откажется от этого»[9].

«Обманщики и мошенники – обитатели ада»[10].

«Пусть Аллах проклянет мухаллиля и мухаллаль'ун лех»[11] [12].

«Не из нас тот, кто настраивает свою жену или раба против другого»[13].

«Стыдливость и сдержанность языка – частица веры. Плохое слово и грубость – частица лицемерия»[14].

«Стыдливость исходит от веры. Верующий попадет в рай. Плохое слово исходит от грубости. Грубый попадет в ад»[15].

Передает Муставрид бин Шеддад:

«В день Воскрешения Аллах накормит огнем того, кто использует имущество мусульманина. В день Воскрешения Аллах приготовит видное место в аду тому, кто, причинив вред мусульманину, получит почет и авторитет. В день Воскрешения Аллах оденет в одежду из огня того, кто без разрешения наденет одежду мусульманина»[16].

«Человек, не общавшийся с братом по вере целый год, как будто пролил его кровь»[17].

«Человек, способствующий применению другого наказания вместо наказания, предписанного Аллахом, как будто разминулся с Ним»[18].

«Поистине, если человек, не придавая значения, скажет какое-либо слово, и оно разгневает Аллаха, то этого человека будут волочить в ад за сказанное»[19].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Поистине, человек, не ожидая получить столько вознаграждений, скажет одно слово, которым будет доволен Аллах, и Он до дня Воскрешения будет вписывать вознаграждение. И тот же человек, не ожидания согрешить, скажет слово куфра, за которое до дня Воскрешения будет под гневом Аллаха»[20].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Лицемера характеризуют три признака:

- лжёт, когда рассказывает;

- нарушает данное обещание;

- предаёт, когда ему доверяют»[21].

Всевышний Аллах говорит:

«Среди лицемеров есть и такие, которые клялись Аллаху: «Если Он одарит нас по щедрости Своей, то мы непременно будем раздавать милостыню и вести праведный образ жизни».

Когда же Он даровал им [что-либо] по щедрости Своей, они скаредничали и всячески уклонялись [от выполнения обещаний].

За то, что лицемеры нарушили данное Аллаху обещание, за то, что они лгали, Он вселил в их сердца лицемерие до того самого дня, когда они предстанут перед Ним» (ат-Тауба, 75-77).

Передает Зейд бин Аркам (радыйаллаху анху):

«Неукорачивающий усы – не из нас»[22].

Передает ибн Умар (радыйаллаху анху):

«Не походите на многобожников: отпускайте бороду и подстригайте усы»[23].

Абу Аййюб аль-Ансари (радыйаллаху анху) передает слова  Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:

«Пусть Аллах расстроит отношения с любимой у того, кто расстроит отношения матери и ребенка»[24].

Передает Анас бин Малик (радыйаллаху анху):

«Пусть Аллах оградит рай от того, кто будет уклоняться от передачи наследства своему наследнику»[25].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Поистине, человек может прожить шестьдесят лет в поклонении Аллаху, но составит такое завещание, что ад станет для него местом пребывания».

Затем Абу Хурайра (радыйаллаху анху) прочитал следующий аят:

«Вам принадлежит половина того, что оставили ваши жены, если у них нет ребенка. Если же у них есть ребенок, то вам принадлежит четверть наследства после вычета по их завещанию и выплаты долга. Вашим вдовам принадлежит четверть того, что вы оставили, если у вас нет ребенка. Если же у вас есть ребенок, то вдовам принадлежит одна восьмая того, что вы оставили, после вычета по вашему завещанию и выплаты долга. Если мужчина или женщина не имеет прямых наследников, а у него или у нее есть брат или сестра, то каждому из них принадлежит одна шестая. Если же братьев и сестер больше двух, то все они делят поровну одну треть после вычета по завещанию и выплаты долга, если это не приносит вреда [наследникам], согласно завету Аллаха. Воистину, Аллах – всезнающий, благоволящий» (ан-Ниса, 12)[26].

Передает Амр бин Хариджа (радыйаллаху анху):

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находясь верхом на верблюде, обратился к людям:

«Поистине, Всевышний каждому дал определенные права. У наследника нет права оспаривать завещание»[27].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах ненавидит говорящего плохие слова и грубияна»[28].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Поистине, в день Воскрешения одно из худших положений будет у того, кто имеет близость с супругой, а потом выдает ее секреты»[29].

Передает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Проклят тот, кто приблизился к жене сзади»[30].

Всевышний Аллах говорит:

«Всевышний Аллах не посмотрит на того, кто занимается анальным сексом»[31].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Согрешит тот, кто сблизится с женой во время месячных, или будет заниматься анальным сексом, или согласится с предсказателем»[32]. Хадис хасан-достоверный..

«Если ты выбьешь небольшим камнем глаз тому, кто заглянул в твое окно, то на тебе не будет греха»[33].

«Человеку, без разрешения залянувшему в чужое окно, дозволено выбить глаз»[34].

Передает ибн Аббас:

«Не преступайте границ религии. Те, кто преступал их до вас, погибли»[35].

Сказал Всевышний Аллах:

«Скажи: «О люди Писания! Не преступайте границ религии вашей [и держитесь] истины; не следуйте за низменными желаниями тех людей, которые сбились с прямого пути задолго до вас и сбили с него многих [других]» (аль-Маида, 77).

Передает ибн Умар (радыйаллаху анху):

«Примет Аллах клятву того, кто поклянется Его именем. Идет против довольства Аллаха тот, кто не принимает такую клятву»[36].

Передает Абу Бакр:

«Не войдут в рай мошенник, не довольный тем, что имеет, и жадный»[37].

«Достаточно говорить все, что услышал, чтобы совершить грех»[38].

Всевышний Аллах говорит:

«[из числа] тех, которые скупы и понуждают людей скупиться. А если кто-либо отвращается [от истины], то ведь Аллах ни в чем не нуждается и достохвален» (аль-Хадид, 24).

«Внемлите! Вас зовут расходовать [средства] на пути Аллаха. Но среди вас есть такие, которые скупятся. А всякий, кто скупится, скупится во вред себе. Аллах ни в чем не нуждается, а вы бедны. Если вы не повинуетесь ему, то он заменит вас другим народом, и тот не будет похож на вас» (Мухаммад, 38).

«А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается [в Аллахе], кто не признавал наилучшего [слова], Мы облегчим [путь] к тягчайшему. И не поможет ему его достояние, когда его ввергнут [в ад]» (аль-Лейл, 8-11).

«А тот, кому запись [его деяний] будет вложена в левую руку, скажет: «О, если бы мне не вручили мою запись! Я тогда не знал бы, каков мой счет. О, если бы [смерть] была концом [всего]! Не спасло меня [от Судного дня] мое достояние, и силы покинули меня» (аль-Хакка, 25-29).

«Мужи, что на оградах, воззовут к мужам [ада], которых они узнают по их обличью, со словами: «Не помогло вам то, что вы накопили, и то, чем вы [так] кичились» (аль-А’раф, 48).

«А те, которые жили в Медине до них (т. е. до прихода мекканцев) и [обратились в новую] веру, любят переселившихся [из Мекки] к ним и не испытывают к ним никакой зависти из-за того, что отдано им (т. е. переселившимся). Они признают за ними предпочтительное право, если даже [сами] находятся в стесненном положении. И те, кто одолел свою алчность, – они и суть преуспевшие» (аль-Хашр, 9).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Остерегайтесь притеснения. Поистине, оно в день Воскрешения обернется тьмой. Остерегайтесь жадности. Она уничтожила ваших предков, оно сняло запрет с того, что запрещено и стало причиной кровопролития»[39].

«Что может быть страшней жадности»[40].

«Есть три вещи, ведущие к погибели:

неоправданная жадность;

следование за своими низменными желаниями;

следование своему убеждению, не видя правды»[41].

В одном достоверном хадисе, переданном Тирмизи, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял человека, привлекающего внимание окружающих людей[42].

Передает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Остерегайтесь зависти, ибо она пожирает добрые дела, подобно тому, как огонь сжигает дрова»[43].

«Если кто-то из вас, поставив перед собой препятствие, совершает намаз, а перед ним пытается пройти другой человек, то его надо попытаться остановить вытянутой рукой. Если он не послушается, то его можно побить. Потому что им может быть только шайтан»[44].

У Муслима есть такой хадис:

«Побей его, если не послушается, потому что рядом с ним находится шайтан»[45].

Передает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, никто не войдет в рай, пока не уверует. Не уверуете вы, пока не полюбите друг друга. Хотите, я укажу вам на то, что нужно сделать, чтобы возлюбить друг друга? Распространяйте приветствие среди вас»[46].



[1] Бухари, Китаб-уль-Иман, 13; Муслим, Китаб-уль-Иман, 45.

 

[2] Бухари, Китаб-уль-Иман, 15; Муслим, Китаб-уль-Иман, 44.

 

[3] Дейлеми, Мунад-уль-Фирдавс; Мунави, Кунуз-уль-Хакаик Аля Хамиш-иль-Джами-ис-Сагир, 2/171.

 

[4] Муслим, Китаб-уль-Иман, 49.

 

[5] Муслим, Китаб-уль-Иман, 50.

 

[6] Муслим, Китаб-уль-Имаре, 1854.

 

[7] Хаким, Мустедрек, Китаб-уль-Ахкам, 4/99/

 

[8] Бухари, Китаб-уль-Вуджуд, 216.

 

[9] Хаким, Мустедрек, Китаб-уль-Ахкам, 4/99.

 

[10] Бейхаки, Ша’б-уль-Иман, см. аль-Джами-ус-Сагир, 2/187.

 

[11] Хаким, Мустедрек, Китаб-ут-Талак, 2/199.

 

[12] Примечание переводчика. Согласно шариату, после трехкратного развода жена не может вернуться к своему бывшему мужу. Это возможно, когда она выходит замуж за другого, а потом они разводятся. Причём запрещается заключать такой брак с целью возврата жены к предыдущему мужу.

«Мухаллиль» - человек, который женится на окончательно разведённой женщине, для того чтобы она смогла вернуться к прежнему мужу, т.е. такой человек становится «мужем на время».

«Мухаллаль’ун лех» - человек, дающий согласие на фиктивное замужество своей бывшей жены с другим человеком для возможности заключения с ней брака после развода.

[13] Абу Дауд, Китаб-уль-Адаб, 5170.

 

[14] Хаким, Мустедрек, 1/52.

 

[15] Хаким, Мустедрек, 1/52-53.

 

[16] Хаким, Мустедрек, Китаб-ут-Эт>има, 4/127.

 

[17] Хаким, Мустедрек, Китаб-уль-Бирр вас-Сыля, 4/163.

 

[18] Абу Дауд, Китаб-уль-Акзийа, 3597; Ахмад бин Ханбал, Муснад, 2/70.

 

[19] Бухари, Китаб-уль-Рикак, 6478.

 

[20] Тирмизи, Китаб-уз-Зухд, 2320.

 

[21] Муттафакун Алейх.

 

[22] Тирмизи, Китаб-уль-Адаб, 2762.

 

[23] Бухари, Китаб-уль-Либас, 5892; Муслим, 259.

 

[24] Тирмизи, Китаб-уль-Бюйю, 1283.

 

[25] ибн Маджах, Китаб-уль-Васайа, 2704.

 

[26] Абу Дауд, Китаб-уль-Васайа, 2867; Тирмизи, Китаб-уль-Васайа, 2118.

 

[27] Тирмизи, Китаб-уль-Васайа, 2122.

 

[28] Объяснение было в грехе № 50.

 

[29] Муслим, Китаб-ун-Никах, 1457.

 

[30] Ахмад бин Ханбал, Муснад; Абу Дауд, 2163.

 

[31] Тирмизи, Китаб-уль-Рида, 1176.

 

[32] Тирмизи, Китаб-ут-Тахарет, 135; ибн Маджах, Китаб-ут-Тахарет, 239.

 

[33] Бухари, Китаб-уд-Дийат, 6902; Муслим, Китаб-уль-Адаб, 2158.

 

[34] Муслим, Китаб-уль-Адаб, 2158.

 

[35] ан-Насаи, Китаб-уль-Хадж, 5/268.

 

[36] ибн Маджа.

 

[37] Тирмизи.

 

[38] Муслим.

 

[39] Муслим, Китаб-уль-Бирр вас-Сыля, 2558.

 

[40] Бухари, Китаб-уль-Хумус, 3137; Китаб-уль-Мегази, 4383.

 

[41] Мунзири, Таргиб и тархиб, 1/540.

 

[42] Тирмизи; Китаб-уль-Адаб, 2754.

 

[43] Абу Дауд, Китаб-уль-Адаб, 4903.

 

[44] Муслим, Китаб-ус-Салах, 505.

 

[45] Муслим, Китаб-уль-Иман, 5193; Тирмизи, Китаб-уль-Истихзан, 2689.

 

[46] Муслим, Китаб-уль-Иман, 54; Абу Дауд, Китаб-уль-Адаб, 5193; Тирмизи, Китаб-уль-Истихзан, 2689.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!