Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сердце и его тайны

Одним из важных и серьезных дел в этой жизни является подготовка к вечной жизни, последующей после смерти. Это возможно только путем познания тонкостей сердца, сохранения его от плохих действий и направления к высокой нравственности. Несомненно, для счастья и умеренности в этой жизни, богатства в последующей вечной, необходимо обладать совершенным сердцем (кальб салим).

Лексическое значение слова «кальб» – повернуть вспять, изменить форму и цвет. Сердца постоянно колеблются, попадая то в духовное, то в плотское (дьявольское желание) состояния. В сердцах, полных духовности (рухсани), есть место и для высокой нравственности, и для праведных благочестивых деяний, и для духовных полетов. Этим раб удостаивается самого лучшего достоинства – «ахсани таквим».

В сердцах, полных плотскими желаниями (нафсани), есть место для неверия, многобожия, плохого характера, вожделения и сомнения. Противостоя цели своего создания, сердце слепнет, падает в униженном состоянии до уровня хуже животного, приобретая качество «бяль хум адаллю».

Как сказано в Священном Коране:

 

أُوْلَـئِكَ كَالأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ

«Они подобны скотам. Нет, они еще более падшие». (Аль-Араф, 7/179)

Каждый взлет (возвышение) и падение (унижение) зависит от состояния сердца индивида и общества. Отдалить себя от шайтана можно только путем богослужений, духовных наставлений и высокой нравственности. После этого раб приобретает богобоязненность (таква), которая считается самым превосходным достоинством перед Аллахом.

В Священном Коране Всевышний Аллах сказал:

 

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

 

«О люди! Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы  познавали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Сведущий». (Аль-Худжурат, 49/13)

Чтобы сохранить богобоязненность, необходимо общаться с благочестивыми праведниками (вали), посещать их наставления и сближаться с ними.

Духовная энергия (Файз) – это свет (Нур), исходящий из души нашего Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который вселяется в сердца благочестивых праведников. От них по цепочке этот духовный свет отражается в сердцах тех, кто их любит, сближается и общается с ними. Общение с благочестивыми праведниками делает человека праведным и благочестивым.

Всевышний Аллах для сохранения богобоязненности приказывает нам Истину:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ وَكُونُواْ مَعَ الصَّادِقِينَ

 

«О вы, кто уверовал! Будьте богобоязненны и пребывайте с праведниками». (Ат-Тауба, 9/119) 

Грязным клеймом и преступлением считается мнение, что человек неспособен защитить свое сердце. Если он пожертвовал сердце на съедение желаниям эго (или шайтану), то место такого раба в пекле Ада.

Сердце – это своего рода компас, указывающий на Истину и правду жизни. Куда повернется стрелка воли человека, в сторону добра или зла, в соответствии с этим он и будет действовать.

В одном из хадисов Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Воистину, Аллах не смотрит на ваше тело и ваши одежды, Ему нужно то, что в вашем сердце.

 

Сердца делятся на пять видов:  

1.Мертвые сердца – это прямая противоположность сердцам Пророков и благочестивых праведников.

Их тела не отличаются от могил. Жизнь обладателей таких сердец подобна жизни животных, не чувствующих ответственности. Они едят, пьют, развлекаются, заводят временные романы, и так до конца жизни. Они далеки от понятий тайн Вселенной и человека, ввергнутые в заблуждение, обрекают себя и других из своего окружения на безнадежный конец. Они купаются в дарах Аллаха и отрицают их Владельца, не считаются с приказами Создавшего все это. Будучи безнравственными, они пребывают в неблагодарности к своему Творцу.

О таких людях Всемогущий Аллах сказал в Священном Коране:

 

خَتَمَ اللّهُ عَلَى قُلُوبِهمْ وَعَلَى سَمْعِهِمْ وَعَلَى أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ عظِيمٌ

 

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – пелена, и уготовано им великое наказание». (Аль-Баккара, 2/7) 

 

صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لاَ يَرْجِعُونَ

«Глухие, слепые, они не сойдут (с ложного пути)». (Аль-Баккара, 2/18)

 

إِنَّكَ لاَ تُسْمِعُ الْمَوْتَى وَ لاَ تُسْمِعُ الصُّمَّ الدُّعَاء إِذَا وَلَّوْا مُدْبِرِينَ

وَمَا أَنتَ بِهَادِي الْعُمْيِ عَن ضَلَالَتِهِمْ إِن تُسْمِعُ اِلاَّ مَن يُؤْمِنُ بِآيَاتِنَا فَهُم مُّسْلِمُونَ

«Воистину, ты не заставишь услышать (твой) призыв ни мертвеца, ни глухого, (тем более) когда они поворачивают назад. Ты не выведешь слепых из (тьмы) заблуждения на истинный путь. Ты можешь заставить слушать только тех, кто верует в Наши знамения и кто предался (Аллаху)». (Ан-Намль, 27/80-81)

Перед теми, у кого сердца запечатаны и закрыты, закрыты и врата добра и Истины. У них прервана связь и с духовной, и с материальной жизнью. Только Всевышний Аллах, о котором они забыли, может открыть их сердца. Великий Аллах предупреждает нас, чтобы мы  избегали беспечности:

 

ثُمَّ قَسَتْ قُلُوبُكُم مِّن بَعْدِ ذَلِكَ فَهِيَ كَالْحِجَارَةِ أَوْ أَشَدُّ قَسْوَةً وَإِنَّ مِنَ مِنْهُ الأَنْهَارُ وَإِنَّ مِنْهَا لَمَا يَشَّقَّقُ فَيَخْرُجُ مِنْهُ الْمَاء وَإِنَّ الْحِجَارَةِ لَمَا يَتَفَجَّرُ مِنْهَا اللّهِ وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ لَمَا يَهْبِطُ مِنْ خَشْيَةِ

«Потом ожесточились ваши сердца и стали как камень и даже еще жестче. И, воистину, есть камни, из которых бьют родники, есть такие, которые раскалываются и исторгают воду, и есть такие, которые низвергаются (с горных вершин) от страха перед Аллахом. Аллах ведает о том, что вы творите». (Аль-Баккара, 2/74)

 

هُمُ الْفَاسِقُونَ  وَ لاَ تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنسَاهُمْ أَنفُسَهُمْ أُوْلَئِكَ

«Не уподобляйтесь тем, кто забыл Аллаха, и кого Он заставил забыть самих себя. Они-то и есть грешники». (Аль-Хашр, 59/19)

 

2. Больные сердца.

О них Всевышний сказал в Священном Коране:

 

فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَهُمُ اللّهُ مَرَضاً وَلَهُم عَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ

«В их сердцах болезнь. Да усугубит Аллах их болезнь! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали». (Аль-Баккара, 2/10) 

 

أُوْلَـئِكَ الَّذِينَ اشْتَرُوُاْ الضَّلاَلَةَ بِالْهُدَى فَمَا رَبِحَت تِّجَارَتُهُمْ وَمَا كَانُواْ مُهْتَدِينَ

 

«Они те, кто ценой истинного пути купили заблуждение. Но сделка не принесла им прибыли, и не причислены они к тем, кто ведом истинным путем». (Аль-Баккара, 2/16)

 

3. Беспечные сердца.

Всемогущий Господь сказал в Священном Коране:

 

وَإِخْوَانُهُمْ يَمُدُّونَهُمْ فِي الْغَيِّ ثُمَّ لاَ يُقْصِرُونَ

 

«А их братья поддерживают их в заблуждении, и после этого не перестают усердствовать (в своих деяниях)». (Аль-Араф, 7/202)

Также в Священном Коране Всевышним Аллахом сказано:

 

أَفَمَن شَرَحَ اللَّهُ صَدْرَهُ لِلْإِسْلَامِ فَهُوَ عَلَى نُورٍ مِّن رَّبِّهِ فَوَيْلٌ لِّلْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُم مِّن ذِكْرِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ فِي ضَلَالٍ مُبِينٍ

 

«Разве тот, чью грудь Он раскрыл для (приятия) Ислама, кто озарен духовным светом от Господа своего, (равен тому, чье сердце запечатано)? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они в явном заблуждении». (Аз-Зумар, 39/22)

Действия, выполненные с беспечным сердцем, пусты и напрасны, они не будут приняты Аллахом. Эти больные и беспечные сердца нуждаются в лечении через духовное воспитание и образование. При этом необходимо придерживаться следующих требований:

А) Дозволенная пища.

Для совершения богослужений необходима сила и энергия нашего тела. Пища, разрешенная Аллахом к употреблению, очищает изнутри и помогает человеку воспринять духовность и без препятствий пропитаться полученной энергией. Запрещенная к употреблению пища во всем придает человеку черствость.

Суфии для развития духовности уделяют особенное внимание двум аспектам. Быть внимательными во время еды к тому, что входит в рот, а во время разговора – что выходит изо рта. Также необходимо соблюдать умеренность в еде, чтобы не впасть в чрезмерность.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

 

وَآتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ وَالْمِسْكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَلاَ تُبَذِّرْ تَبْذِيرًا

إِنَّ الْمُبَذِّرِينَ كَانُواْ إِخْوَانَ الشَّيَاطِينِ وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِرَبِّهِ كَفُورًا

 

«И давай положенное (в качестве благотворительности) родственнику, бедняку, путнику, но не расточай безмерно, ибо расточители – это братья шайтанов, а шайтан отплатил своему Господу (черной) неблагодарностью». (Аль – Исра, 17/26 - 27) 

Но знайте, что при угощении гостя, или когда сами пребываете в качестве гостя, чрезмерности (исрафа) нет.

Б) Читать Коран и совершать намаз с богобоязненностью (хушу).

Читая Священный Коран, следует вдумываться в смысл прочитанного, соблюдать повеления и избегать запретов, извлекать поучительные уроки из рассказанных историй. Чем чище наши сердца, тем сильнее повлияет на нас духовная энергия Священного Корана. Надо стараться совершать все возложенные на нас богослужения, находясь в состоянии богобоязненности.

Всемогущий Творец требует от нас поклонения с богобоязненностью:

 

فَوَيْلٌ لِّلْمُصَلِّينَ الَّذِينَ هُمْ عَن صَلَاتِهِمْ سَاهُونَ

«Горе же молящимся, которые пренебрежительны в своей молитве». (Аль-Маун, 107/4-5)

 

قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ هُمْ فِي صَلَاتِهِمْ خَاشِعُونَ وَالَّذِينَ هُمْ عَنِ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ

«Воистину, счастливы верующие, которые богобоязненны в молитве, которые избегают (всего) суетного». (Аль-Муминун, 23/1-3)

Однажды у Багауддина Накшбанда (рахматуллахи алейхи) спросили:

– Как раб может достигнуть богобоязненности в намазе?

Он ответил:

– Необходимо придерживаться четырех требований:

- пища должна быть дозволенной;

- необходимо избегать беспечности;

- в состоянии омовения, в момент первого такбира знать, что предстал перед Аллахом;

- не забывать об Аллахе и после намаза, т.е. постоянно помнить о Нем.

Это касается также и других обрядов, согласно сказанному в Священном Коране:

 

أَلَمْ يَعْلَمُواأَنَّ اللّهَ هُوَ يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَأْخُذُ الصَّدَقَاتِ

وَأَنَّ اللّهَ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Неужели не знают они, что только Аллах может принять покаяние от Своих рабов и принять милостыню?! Воистину, Аллах – Прощающий (раскаявшихся), Милостивый». (Ат-Тауба, 9/104)

 

В) Пребывать в состоянии поминания Аллаха – Зикруллах

В Священном Коране более чем в двухстах пятидесяти местах упоминается слово «зикр». Совершение зикра указывает на то, что раб не забывает своего Господа – Великого Аллаха.

Г) Бодрствовать по ночам

Ночь – это одеяние земного мира, в котором есть умиротворение и дары. Это совершенное укрытие для тех, кто хочет исчезнуть в нем либо физически, либо духовно.

Великим Аллахом сказано в Священном Коране:

 

وَجَعَلْنَا اللَّيْلَ لِبَاسًا

«…сделали ночь покровом». (Ан-Наба,78/10)

Для того чтобы избавиться от материальных и духовных настроений дня и уделить внимание своему внутреннему миру, необходимо облачиться в ночную тишину. Днем человек не получает того здорового духовного отдыха, который получает ночью. Те, кто не понимает даров ночи, не может познать и благо дня. Ночи, проведенные впустую, в плохих целях, наносят вред, потому что растрачивается истина и благополучие дня. И для того, чтобы получить от ночей духовное наслаждение, необходимо их использовать целенаправленно. Для духовно богатого человека лучшее укрытие – это одеяние ночи. Чтобы получить исходящую ночью духовную энергию и благодать, следует бодрствовать.

Сказано в Священном Коране:

 

وَاذْكُرِ اسْمَ رَبِّكَ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

وَمِنَ اللَّيْلِ فَاسْجُدْ لَهُ وَسَبِّحْهُ لَيْلًا طَوِيلًا

«И поминай Господа твоего и утром, и вечером, а также ночью. Совершай Ему земные поклоны и возноси Его долгой ночью». (Аль-Инсан, 76/25-26)

 

كَانُوا قَلِيلًا مِّنَ اللَّيْلِ مَا يَهْجَعُونَ

وَبِالْأَسْحَارِ هُمْ يَسْتَغْفِرُونَ

 

«Только малую часть ночи предавались они сну, а уже на заре они молили о прощении». (Аз-Зарият, 51/17-18)

 

تَتَجَافَى جُنُوبُهُمْ عَنِ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ خَوْفًا وَطَمَعًا وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ

«…те, кто оставляет ложе, чтобы воззвать к Господу своему в страхе и надежде, и совершает пожертвования из того, чем Мы его наделили». (Ас-Саджда, 32/16)

وَمِنَ اللَّيْلِ فَتَهَجَّدْ بِهِ نَافِلَةً لَّكَ عَسَى أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَّحْمُودًا

 

«И бодрствуй часть ночи, совершая молитву в дополнение (к пяти обязательным), в надежде, что Господь твой определит тебе достойнейшее место «макам махмуд» (в будущей жизни)». (Аль-Исра, 17/79)

 

Д) Находиться с благочестивыми праведниками

Это необходимость для души и защита для сердца, когда человек вливается в атмосферу окружающих людей, происходит взаимообмен между личностями. Так, например, сильные личности – источники для слабых, от благочестивых праведников к окружающим их людям переходят сострадание, милосердие и другие положительные качества души. Находившиеся рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сподвижники, получив от него духовную энергию, являются самыми лучшими людьми. Те, кто общается с благочестивыми праведниками, со временем и сами станут такими же. А те, кто общается с грешниками, облачатся в одежду грешников. Потому что сердце постоянно находится под влиянием положительных или отрицательных воздействий.

4. Помнящие сердца

Посредством поминания Аллаха (зикра) тело озаряется, душа берет верх над эго, прелесть веры объединяется с красотой сердца, и душа приобретает умиротворение.

Всемилостивый Господь в Священном Коране сказал:

 

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«У тех, кто уверовал, сердца нашли утешение в поминании Аллаха. А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?!» (Ар-Рад, 13/28)

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا

«О те, кто уверовал! Поминайте Аллаха многократно…» (Аль-Ахзаб, 33/41)

 

وَاذْكُرِ اسْمَ رَبِّكَ وَتَبَتَّلْ إِلَيْهِ تَبْتِيلًا

«Поминай Имя твоего Господа и всецело посвяти себя Ему» (Аль-Муззаммиль, 73/8)

 

رِجَالٌ ِلاَّ تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَ لاَ بَيْعٌ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلَاةِ وَإِيتَاء الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالْأَبْصَارُ

 

«…мужи, которым ни торговля, ни купля не служат помехой тому, чтобы не забывать Аллаха, совершать обрядовую молитву и вносить закят, и которые страшатся Дня, когда содрогнутся сердца и закатятся глаза…» (Нур, 24/37)

 

اتْلُ مَا أُوحِيَ إِلَيْكَ مِنَ الْكِتَابِ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء

وَالْمُنكَرِ وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ وَاللَّهُ يَعْلَمُ مَا تَصْنَعُونَ

«Читай им (о Мухаммад!) то, что дано тебе через откровение в Писании, верши обрядовую молитву, ведь она оберегает от мерзких поступков и предосудительного. А поминание Аллаха – это самое главное. Аллах ведь знает о ваших деяниях». (Аль-Анкабут, 29/45)

 

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ

«Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте благодарны Мне и не отрекайтесь от Меня». (Аль-Бакара, 2/152)

 

أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَ لاَ يَكُونُوا

كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الْأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ

«Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при поминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы они не уподобились тем, кому было ниспослано Писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени, и большинство которых стало нечестивцами?» (Аль-Хадид, 57/16)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Признак любви к Аллаху – это любовь к поминанию Его (зикру).

Те, кто далек от зикра, лишены любви Аллаха и поэтому подвергаются Божественным упрекам, о чем сказано в Священном Коране:

 

أَفَمَن شَرَحَ اللَّهُ صَدْرَهُ لِلْإِسْلَامِ فَهُوَ عَلَى نُورٍ مِّن رَّبِّهِ فَوَيْلٌ لِّلْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُم مِّن ذِكْرِ اللَّهِ أُوْلَئِكَ فِي ضَلَالٍ مُبِينٍ

 

«Разве тот, чью грудь Он раскрыл для (приятия) Ислама, кто озарен светом веры от Господа своего (равен тому, чье сердце запечатано)? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они в явном заблуждении». (Аз-Зумар, 39/22) 

Высокая нравственность, прекрасный характер присущ только тем, кто боится Аллаха, сильно любит Его и часто вспоминает о Нем.

Всемилостивый Аллах сказал в Священном Коране:

 

تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالأَرْضُ وَمَن فِيهِنَّ وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ يُسَبِّحُ بِحَمْدَهِ وَلَـكِن لاَّ تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ

«Семь небес, земля и те, кто обитает там, возносят Его Совершенство. Нет ничего, что не возносило бы Его Совершенства благодарными восхвалениями, но вы (о неверующие) не понимаете их прославления». (Аль-Исра, 17/44)

Если классифицировать зикр по ценности, то самым лучшим поминанием являются Прекраснейшие Имена Всевышнего, а особенно – Аллах. В этом Имени заложены значения всех остальных Имен Всевышнего.

В Священном Коране сказано:

 

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ وَالْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَالْقَانِتِينَ وَالْقَانِتَاتِ وَالصَّادِقِينَ وَالصَّابِرَاتِ وَالْخَاشِعِينَ وَالْخَاشِعَاتِ وَالْمُتَصَدِّقِينَ وَالصَّادِقَاتِ وَالصَّابِرِينَ وَالْمُتَصَدِّقَاتِ وَالصَّائِمِينَ وَالصَّائِمَاتِ وَالْحَافِظِينَ فُرُوجَهُمْ وَالْحَافِظَاتِ وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا

 

«Воистину, для обратившихся в Ислам, для верующих, послушных, верных данному слову, терпеливых, смиренных, подающих милостыню, постящихся, хранящих свое целомудрие и поминающих многократно Аллаха уготовил Он прощение и великое вознаграждение». (Аль-Ахзаб, 33/35)

В этом аяте и мужчинам, и женщинам велено поминать Аллаха, т.е. совершать зикр. Нет никакого сомнения в том, что Зикруллах наряду с другими богослужениями, такими как намаз, пост, закят, возложен на верующих мужчин и женщин. Есть разные виды зикра, но конкретного приказа совершать его нет. В каждом зикре есть свои особенности.

Али (радыйаллаху анху) хвалил собрания, где совершали зикр, и говорил:

Что может быть лучше собрания, на котором совершают зикр и поминают о несметных дарах Аллаха? Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) часто собирал своих сподвижников вокруг себя и совершал зикр.

Зикр «ля иляха илляллах» часто упоминается в хадисах нашего Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

Самые лучшие слова, которые говорил я и все Пророки до меня, – это «ля иляха илляллах». Этим зикром укрепляйте свою веру.

Пророк Сулейман (алейхис салям), которому была дана возможность владеть всеми богатствами мира, говорил:

– Царство, которым я владею – бренно, преходяще. А царство, которое предоставляет зикр Единобожия, – вечно.

О коллективном зикре Единобожия передали Табарани и Имам Ахмад (рахматуллахи алейхума) от Шаддада бин Ауса (радыйаллаху анху), что однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), собирая своих сподвижников, спросил:

Есть ли среди вас посторонние?

В ответ он услышал:

– Нет.

Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал закрыть дверь и сказал:

Поднимите руки и повторяйте слова Единобожия, совершая зикр.

Шаддад бин Аус (радыйаллаху анху) рассказывает об этом меджлисе:

– Мы читали этот зикр, а затем Посланник Аллаха  (саллаллаху алейхи ва саллям) вознес мольбу:

«О мой Аллах! Ты ниспослал меня Пророком и приказал говорить эти слова Свидетельства Ислама (шахада), за это Ты обещал мне Рай. Ты Сдерживающий свои обещания!»

Потом Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к своим сподвижникам, сказав:

Я хочу обрадовать вас! Радуйтесь! Аллах простил вас.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), исходя из уровня своих сподвижников, обучал их зикру с целью воспитания их сердец.

Дочь Абу Талиба Умму Хани (радыйаллаху анха), обращаясь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросила:

О Посланник Аллаха! Я постарела и ослабла. Какой вид богослужения Вы мне посоветуете, когда я нахожусь в положении сидя?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Скажи сто раз «Субханаллах», сто раз «Альхамдулиллях», сто раз «Ля иляха илляллах».

(Ибн Маджа «Адаб»,56; Ахмад бин Ханбаль «Муснад», 6, 344)

5. Живые сердца

Это сердца Пророков и благочестивых праведников (вали), тех, кто улучшил себя – украсил себя нравственностью Священного Корана.

Во времена великого праведника Наджмуддина Исфахани (рахматуллахи алейхи), жившего в восьмом веке Хиджры, умер один из верных рабов Аллаха. После того, как этого человека похоронили, имам остался у его надгробья, чтобы прочитать для умершего мольбу «дуа-талкин». За этим наблюдал Шейх Исфахани и вдруг, неожиданно для себя и как бы не по своей воле, он улыбнулся. Присутствующие там люди заметили и удивились его улыбке, так как это был серьезный и скромный человек, никто не ожидал от него такого. С нескрываемым любопытством они спросили его:

– Уважаемый! Что вынудило вас улыбнуться в таком месте?

Так как Наджмуддин Исфахани (рахматуллахи алейхи) пребывал в состоянии «прозрения» (кашф), ему не хотелось говорить им причину своей радости. Но они настойчиво требовали объяснить. И он объяснил, что мольбу «дуа-талкин» обычно совершает живой мертвому, но у человека, лежавшего в этой могиле, было живое сердце, и умерший сказал:

– Альхамдулиллях! Мое сердце живо, а вот сердце имама мертво. И я поражен тому, что мертвый читает «дуа-талкин» живому.

– Поэтому я не выдержал и невольно улыбнулся, – сказал Шейх Исфахани.

Сердца, восхваляющие Аллаха, находящиеся в Зикруллах, живут под Его защитой. Они с любовью устремляются в мир Божественных тайн, постигая, казалось бы, недостижимые истины, вдруг понимают тайну, вложенную в создание человека и Вселенной. Теперь у раба проявляется состояние «кальб салим».

В Священном Коране Всемогущий Аллах сказал:

 

وَمَا أَمْوَالُكُمْ وَ لاَ أَوْلَادُكُم بِالَّتِي تُقَرِّبُكُمْ عِندَنَا زُلْفَى اِلاَّ مَنْ آمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَأُوْلَئِكَ لَهُمْ جَزَاء الضِّعْفِ بِمَا عَمِلُوا وَهُمْ فِي الْغُرُفَاتِ آمِنُونَ 

«Ни ваши божества, ни ваши дети не приближают вас к Нам. (Близки к Нам) те, кто уверовали и творили благие деяния. Именно им будет воздано вдвойне за то, что они творили, и будут они почивать в (вышних) покоях».

(Саба, 34/37)

Еще Всемогущий Господь сказал в Коране:

 

يَوْمَ لاَ يَنفَعُ مَالٌ وَ لاَ بَنُونَ

اِلاَّ مَنْ أَتَى اللَّهَ بِقَلْبٍ سَلِيمٍ

«…в тот день, когда не пригодятся ни богатство, ни сыновья, кроме как тем, кто предстанет пред Аллахом с чистым совершенным сердцем (кальб салим)». (Аш-Шуара, 26/88-89)

Это означает, что сближение с Аллахом возможно только при наличии чистого совершенного сердца, которое является главным в совершении всех богослужений.

Об этом сказано Всевышним Аллахом в Священном Коране:

 

لَن يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَ لاَ دِمَاؤُهَا وَلَكِن يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنكُمْ كَذَلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ لِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَبَشِّرِ الْمُحْسِنِينَ

«Ни мясо, ни кровь (жертвенных животных) не нужны Аллаху. Ему нужна лишь ваша набожность. Посему Он дал вам власть над жертвенными животными, чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на истинный путь. Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро». (Аль-Хадж, 22/37) 

В одном из хадисов-кудси Великий Аллах сказал:

Мы – тайна человека, а человек – Наша тайна.

Здесь мы видим, что Аллах посвящает человека в сокровищницу Божественных тайн, через которые дает познать Себя, Свои Атрибуты и этим дарует человеку почетное звание – возвышение над другими творениями. Поэтому человек станет человеком  только тогда, когда осознает свое совершенство и высокую степень.

Постоянное нахождение в состоянии поминания Всевышнего дает человеку возможность покинуть этот мир с верой в сердце, достигнув Божественного вознаграждения.

Абдуллах ибн Масуд (радыйаллаху анху) говорил:

Получив воспитание от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), мы достигли такого состояния, что слышали тасбих (превознесение Совершенства Аллаха) каждого куска пищи, проходящего через наше горло.

О Аллах! Даруй нам вкусить пищу, совершающую зикр, до того, как мы покинем этот мир. Аминь!

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!