Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Воздержанный образ жизни Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)

 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) любил воздержанность (зухд) и другим советовал, чтобы они жили в соответствии с ним. Он говорил:

– Если бы я был из общины Исы, то я был бы затворником (отшельником). (Ибн Ханбаль)

О любви лучшего из созданных – Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – к воздержанному образу жизни мы можем узнать из книг Хадисов и Сиры.

Анас бин Малик (радыйаллаху анху) передал, что однажды Фатима принесла своему отцу кусок хлеба, который сама испекла. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

– Что это?

Она ответила:

– Я не могу есть, пока вы не попробуете.

Он промолвил:

– Это первый кусок, который попадает мне в рот за истекшие три дня.

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывал:

– Несколько вечеров Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его семья вообще ничего не ели. А если у них появлялся хлеб, то только из ячменя.

Айша (радыйаллаху анха) передала:

– В течение четырех месяцев не было ни одного дня, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ел бы досыта пшеничный хлеб. Также и его домочадцы. Не бывало, чтобы они ели досыта в течение трех дней подряд, и так продолжалось вплоть до их смерти.

Абу Хурейра (радыйаллаху анху) поведал от Айши (радыйаллаху анха), что у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в доме месяцами не варился суп, и его домочадцы месяцами кушали лишь финики и воду, иногда они пили молоко, которым их угощали соседи, имевшие коров.

Анас бин Малик (радыйаллаху анху) сообщает, что в жизни Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не было ни одного дня, чтобы и на обед, и на ужин на его столе стояли мясо и хлеб.

Также передается от Айши (радыйаллаху анха), что не было ни одного дня в жизни нашего Пророка  (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы он ел в один день два разных блюда. Когда он ел мясо, то к нему ничего не добавлял. Когда ел финики с водой, то к ним тоже ничего не добавлял.

Абу Надр передал от Айши (радыйаллаху анха), что она сказала:

«Однажды мой отец, Абу Бакр (радыйаллаху анху), дал нам баранью ногу. Ночью мы хотели разделать ее и вышли под свет луны на улицу. Увидев нас, один прохожий спросил:

– У вас что, нет лампы или масла?

Айша (радыйаллаху анха) ответила:

– Если бы у нас было масло, мы бы его съели».

Айша (радыйаллаху анха) передала, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спал на кожаном матрасе, набитом пальмовыми волокнами. Он всегда ел сидя и говорил:

– Я раб и кушаю сидя, как раб.

Существует много хадисов, где Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) осуждает людей, привязанных к этому бренному миру, и то, что они стали его рабами.

Ибн Маджа (рахматуллахи алейхи) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Если у кого-то будет желание достичь благ только этого мира, то Аллах разрушит его дело и оставит его в бедности. Ни к кому не придут мирские блага сверх того, что ему предписано. У кого же будет желание вечного мира, тому Аллах даст благополучие. Его сердце наполнится Божественной любовью, и даже если он отвернется от этого бренного мира, то он сам будет бежать и следовать за ним.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Если человек уменьшит свои желания до одного, и это желание будет желанием будущего вечного мира, то этому человеку в этом бренном мире будет достаточно Аллаха. А если этим желанием у него будет желание этого бренного мира, то Аллах не обратит внимания даже на то, в каком доме он умер.

Несмотря на то, что со временем Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) основал сильное и богатое государство, его жизнь не изменилась. Даже его жены порой не могли стерпеть такого воздержанного образа жизни и просили у него мирских благ. Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) оставил их на двадцать девять дней, чтобы они выбрали либо мирские блага, либо Аллаха и Его Пророка. В этот период Омар (радыйаллаху анху), увидев нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), лежащего на тонкой циновке, заплакал. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему, что не надо обращать внимание на этот мир, наоборот, надо повернуться к нему спиной.

На двадцать девятый день Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) были ниспосланы следующие аяты Священного Корана:

 

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ إِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا فَتَعَالَيْنَ أُمَتِّعْكُنَّ وَأُسَرِّحْكُنَّ سَرَاحًا جَمِيلًا

وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا

 

«О Пророк! Скажи своим женам: "Если вы хотите этой жизни и мирских благ, то придите, я одарю вас и отпущу вас с добром, а если вы хотите благоволения Аллаха и Его Посланника и будущей вечной жизни, то, воистину, Аллах уготовил тем, кто творит добро, великое воздаяние..."»

(Аль-Ахзаб, 33/28-29) 

Айша (радыйаллаху анха) передала:

«Не было ни одного дня, чтобы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был сыт. Но, несмотря на это, мы ни разу не слышали от него жалоб. Иногда нам было жалко его, и мы говорили:

– Вот бы и нам довольствоваться таким же количеством пропитания (ризык), которого достаточно тебе.

А он отвечал, что все Великие Пророки (Улюль-Азм) в этом мире находились в таком положении».

У Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не было желания собирать деньги и золото, потому что он выбрал для себя положение Пророка-раба (были еще и Пророки-цари). Он сказал:

«Аллах дал мне свободу выбора между положением Пророка-раба и Пророка-царя. Ангел Джабраиль (алейхис салям) указал мне на то, чтобы я был скромным. И я выбрал положение Пророка-раба и сказал:

– Мне не важно, что один день я голоден, а другой сыт».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) очень любил совершать пожертвования (инфак) и всем советовал делать это. Инфак – это жертвование людям своего имущества, времени и знаний.

Передают Абу Наср Серрадж и Абу Дауд (рахматуллахи алейхума), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал Билялю (радыйаллаху анху):

– О Биляль! Жертвуй и не бойся, что Владыка Престола (Арша) уменьшит твое имущество.


*       *       *

 

По одной из передач, Али является первым человеком, поведавшим о степенях тасаввуфа.

Однажды один человек спросил у Али (радыйаллаху анху):

– Как избавиться от недостатков?

Али (радыйаллаху анху) ответил:

– Если разум сделаешь царем, осторожность – визирем, совет – уздой, терпеливость – полководцем, богобоязненность – пищей, смерть и беды – друзьями, то тогда, по Воле Аллаха, освободишься от недостатков и грехов.

Однажды после смерти Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Али сказал Омару (радыйаллаху анхума):

– Если хочешь встретиться с нашим другом – Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) одевай и носи рубаху с заплатами, умерь свои желания и всегда вставай из-за стола, не наевшись досыта.

Однажды, когда наступило время намаза, у Али (радыйаллаху анху) началась дрожь, у него изменился цвет лица. Видевшие его спросили:

– Что с тобой?

Он ответил:

– Пришло время исполнения возложенной на нас ответственности (аманат), которую Аллах предлагал горам, земле, небесам, но из-за ее тяжести они от нее отказались. Я боюсь, что недостойно выполню возложенное на меня.

Когда Али убили, его сын Хасан (радыйаллаху анхума) поднялся на минбар и произнес:

Убили ашараль-муминина (одного из десяти верующих, которым был обещан Рай). После себя он оставил только четыреста дирхем, чтобы оплатить прислугу.

Али (радыйаллаху анху) сказал:

– Добро – это молчать, когда надо; говорить, когда надо; и видеть, как надо действовать.

Если в разговоре не упоминается Имя Аллаха, – этот разговор пустой. Молчание без размышления бесполезно. Смотреть, не извлекая пользы, бессмысленно. Действовать не ради Аллаха бесполезно.

Пусть Аллах будет Милостив к тому, чей разговор является поминанием Всевышнего (зикром), молчание – размышлением о Нем (фикром), взор – уроком (ибратом), а действия – поклонением (ибадой). Люди находятся в безопасности из-за этих людей.

Абу Наср Серрадж (рахматуллахи алейхи), когда рассказывает в своей книге о четырех праведных халифах, говорит:

– Имамом тех, кто расходует все, что имеет, ради Аллаха, является Абу Бакр (радыйаллаху анху).

– Имамом тех, кто расходует половину всего, что имеет, а половину оставляет семье, является Омар (радыйаллаху анху).

– Имамом тех, кто копит для того, чтобы раздать, является Осман (радыйаллаху анху).

– Имамом тех, кто вообще не обращает внимания на этот мир, является Али (радыйаллаху анху).

Все сподвижники нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) старались быть похожими на Него и на праведных халифов. И жены Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после ниспослания Священного аята «…выбирайте или Пророка, или бренный мир» выбрали Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и жили с ним, следуя воздержанности (зухд).

Айша (радыйаллаху анха) передала:

«Однажды я надела одежду, которая мне сильно нравилась. Мой отец почувствовал это и сказал:

– Разве ты не знаешь, что Аллах не будет доволен человеком до тех пор, пока он любит мирское».

Однажды Абдуллах бин Омар (радыйаллаху анху) купил для своего сына одежду. Тот надел ее и вышел погулять. Во время игры он ее порвал. Придя домой, он рассказал отцу, что порвал новую рубашку. Абдуллах бин Омар (радыйаллаху анху) ответил:

– Сделаем заплатку, и будешь носить.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!