Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Тауба

В тасаввуфе большое внимание уделяется покаянию (тауба). Ведь покаяние означает оставить грех и обратиться к Всевышнему. Большинство суфиев говорят, что покаяние – это первая ступень (макам) тасаввуфа.

В одном из хадисов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится, что покаяние – это сожаление о содеянном грехе. В другом хадисе сказано, что это оставление своих плохих черт, избегание запретного и стремление приобрести хорошие черты характера.

В Священном Коране в 31-ом аяте Суры «Ан-Нур» Аллах говорит, что покаяние – это причина спасения верующего, а в 8-ом аяте суры «Ат-Тахрим» объясняется о необходимости покаяния и не совершения впредь грехов.

Милостивый Аллах сказал в Священном Коране:

 

وَأَنِ اسْتَغْفِرُوارَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُواْ إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُم مَّتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنِّيَ أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْم كَبِيرٍ ٍ

«Для того чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а потом раскаялись пред Ним, чтобы Он наделил вас хорошим достоянием до смерти и даровал каждому заслуживающему от милости Своей. Если же вы отклонитесь [от пути Аллаха], то я опасаюсь, (что вас постигнет) наказание в Великий (Судный) день». (Худ, 11/3) 

В Священном Коране упоминаются Прекрасные Имена Аллаха – Ат-Тавваб, Аль-Гаффар, Аль-Гафур. Сам Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал покаяние по 70 – 100 раз в день. Все это говорит о важности покаяния.

По мнению Имама Аль-Газали (рахматуллахи алейхи), человеку для истинного покаяния необходимо осознать, что грехи подобны ширме между ним и его любимым. И такой человек всегда боится, что грех может послужить причиной потери любимого, поэтому он старается всегда быть вдали от греха.

В тасаввуфе считается, для того чтобы покаяние было истинным, необходимо выполнить три условия: одно из них касается прошедшего, второе – настоящего, и третье – будущего времени:

1. Раскаяние и сожаление о совершении греха в прошлом.

2. Немедленное прекращение совершения греха в настоящем.

3. Намерение никогда впредь не совершать греха в будущем.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

 

كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِم مَّا كَانُوا يَكْسِبُونَ

«Так нет же! Их деяния окутали пеленой их сердца». (Аль-Мутаффифин, 83/14) 

Из этого Священного аята мы понимаем, что покаяние не касается только настоящего времени, а касается и прошлого. Ибо если в прошлом человек делал грехи, сердце его от них покрылось пеленой (ржавчиной), которую необходимо очистить через покаяние.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

– Когда раб совершает грех, на его сердце появляется пятно, а когда он совершает покаяние, отстраняясь от этого греха, его сердце очищается от этого и сияет.

(Муслим «Иман», 231)

Таким образом, покаяние является очистителем сердца. Многие известные суфии достигли этой ступени через искреннее покаяние. Об этом рассказывается в книге «Табакат».

Сахль бин Абдуллах Тустари (рахматуллахи алейхи) описывает покаяние следующим образом:

– Покаяние – это никогда не забывать о своих грехах.

А Джунейд Аль-Багдади  (рахматуллахи алейхи) сказал:

– Покаяние означает забыть о своих грехах.

Поначалу эти высказывания могут показаться противоречивыми, но на самом деле это не так. Ибо высказывания Тустари касаются простолюдина (аван), который должен помнить о совершенном, а высказывания Аль-Багдади касаются просвещенного (хаваса), для которого воспоминания о грехах могут стать ширмой между ним и Аллахом.

По мнению некоторых суфиев, покаяние имеет три степени: тауба, инаба, ауба – они взяты из Священного Корана.

Тауба – это покаяние в грехах и не совершение их из страха перед наказанием Аллаха.

Об этом говорится в Священном Коране:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا

«О те, кто уверовал! Кайтесь Аллаху с искренним раскаянием». (Ат-Тахрим, 66/8) 

Инаба – это покаяние в греховных наклонностях и очищение от них своего сердца, которое совершается в надежде получить за это вознаграждение Аллаха. В состоянии инаба человек совершает только то, чего хочет Аллах, – человеческая воля абсолютно подчиняется Воле Всевышнего, т.е. он «растворяется в Аллахе».

Об инаба сказано в Священном Коране:

 

الْعَذَابُ  وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ

«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как постигнет вас наказание».

(Аз-Зумар, 39/54) 

Ауба – это высшая степень покаяния, в котором отсутствует страх перед наказанием или надежда на вознаграждение, а присутствует только желание заслужить довольство Аллаха.

В Священном Коране о покаянии Пророков Дауда, Сулеймана и Айюба (алейхимус салям) говорится как об ауба для получения довольства Аллаха.

Истигфар (просьба о прощении) – это покаяние языком. Тауба (раскаяние) – это покаяние сердцем.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!