Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Прекрасная речь

 

Для того чтобы Священный Коран оказал наибольшее влияние на людей и джиннов, его нужно читать без ошибок красивым голосом нараспев. Человеческая речь, в зависимости от того, как она произносится (с какой интонацией, где, когда, для кого и в какой обстановке), может быть по-разному  воспринята, оказав неодинаковое влияние на окружающих. Когда попрошайка просит деньги или главнокомандующий обращается к своему войску перед смертельной схваткой с врагом, важно подобрать нужные слова, голос и интонацию обращения к людям.

Если человеку даже для выражения своих мыслей необходимо проявить усердие, сконцентрироваться, то для чтения Речи Аллаха наличие всех этих качеств обязательно.

Чтение Священного Корана желательно – сунна, а его слушание обязательно – фард. Среди религиозных наук есть отдельная дисциплина, обучающая чтению Священного Корана, называемая «ильм кыраат». Это подчеркивает важность красивого чтения Корана. В этой науке, как и в других, есть свои Имамы.

Пророк Дауд (алейхис салям), получивший Священное Писание Забур, обладал множеством достоинств, но в истории человечества больше запомнился его красивый голос, которым он читал Прекраснейшую Речь Аллаха. Даже птицы и горы, восхваляющие Аллаха, замирали, слушая его. Хищные животные и неодушевленные предметы под воздействием этого чтения присоединялись к его восхвалениям Всевышнего Господа.

Голос – это одна из главных Милостей, дарованных Творцом Своим творениям. Если бы не было звука, то какая тишина царила бы во Вселенной?! Исходящий звук может давать как положительный резонанс, так и отрицательный. Голос, как и другие дары Всемилостивого Аллаха, может быть использован и во благо, и во зло.

Весь мир состоит из противоположностей: добра и зла, радости и печали, также и голос бывает красивым и некрасивым. Мы с удовольствием слушаем пение соловья, успокаиваясь его трелью, которая наполняет чувственную душу радостью, а крик вороны будоражит и настораживает. Рев льва пугает всех животных, при этих звуках у них душа уходит в пятки. Под воздействием пьянящих звуков дудочки индийского факира змея, выползая из своего укрытия, начинает танцевать. Чтобы увеличить скорость верблюдов в пустыне также использовали музыку. В былые времена охотники звуками дудочки нэя привлекали газелей, выманивая их из леса. Животные шли на звук и застывали от завораживающей музыки, из их глаз текли слезы. Охотники пользовались этим и в момент, когда быстроногие газели стояли, замерев на месте, ловили их.

Если звук оказывает такое ошеломляющее воздействие на животных, то естественно, что на человека он оказывает еще большее воздействие, так как люди стоят на более высокой ступени перед Аллахом. Шелест денег – источник наслаждения материалистов. Шум воды и трели соловья – источники вдохновения романтиков и поэтов. А мудрая, бесконечно переливающаяся музыка Корана и эхо, вторящее азану – это неиссякаемый источник для пламенно влюбленных душ преданных рабов Аллаха, вдохновитель еще дремлющих душ, родниковая вода для душ, утонувших в трясине бренной жизни.

Когда тяжесть мирских дел довлела над Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), он говорил:

О Биляль! Читай азан для успокоения.

Когда в горах разносится азан, заполняя небесную пустоту, пенье птиц и крики других животных исчезают. Насколько человек чувствителен, настолько на него и повлияет доносящийся звук.

Благочестивый Джалялетдин Руми (рахматуллахи алейхи) заставляет говорить дудочку нэй. Нэй изливает свое горе и говорит людям, не понимающим его:

Звук нэя стал огнем,

не считай его пустой музыкой.

Горе тому,

в ком не горит этот огонь.

Один из играющих на нэе говорил, что во время тахаджуда голос дудочки звучит иначе, т.е. он выражает особенность этого времени.

Мухитдин Араби (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Все созданные по-своему совершают Аллаху зикр, который отличается друг от друга. На наивысшей ступени находится зикр неодушевленных созданий, таких как камень, вода, ископаемые, так как у них нет эго (нафса). Они не нуждаются в пище, в питье, в воздухе, поэтому они далеки от беспечности».

Об этом Аллахом Всевышним сказано в Священном Коране:

 

فَفَهَّمْنَاهَا سُلَيْمَانَ وَكُلًّا آتَيْنَا حُكْمًا وَعِلْمًا وَسَخَّرْنَا مَعَ دَاوُودَ الْجِبَالَ يُسَبِّحْنَ وَالطَّيْرَ وَكُنَّا فَاعِلِينَ

 

«Мы подсказали Сулейману это (решение), и Мы даровали обоим (пророческую) мудрость и умение (отличать добро от зла). Мы сделали подвластными Дауду горы и птиц, чтобы они возносили хвалу Совершенству Аллаха, и Мы это свершили».

(Аль-Анбийя, 21/79)

 

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعًا مُّتَصَدِّعًا مِّنْ

اللَّهِ وَتِلْكَ الْأَمْثَالُ نَضْرِبُهَا لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ خَشْيَةِ

«Если бы Мы ниспослали Коран на какую-либо гору, то ты увидел бы, что она смиренно разверзлась от страха перед Аллахом. Мы приводим людям эти притчи, чтобы (дать им возможность) образумиться». (Аль-Хашр, 59/21)

Затем идут растения, которые нуждаются в воде, солнце, воздухе, т.к. их жизненный уровень выше неодушевленных предметов. Получая из земли полезные химические вещества, по Воле Аллаха они дают красивые пестрые соцветья, листья и плоды.

Далее следуют животные, жизненные функции которых находятся на более высоком уровне, чем у растений, т.к. они нуждаются в еще большем. Они подвержены влиянию эго (нафса).

А что касается человека, то его жизнь еще более сложна, и проявление его мировоззрения происходит как в позитивных, так и в негативных формах. Потому что Справедливый Аллах создал человека ответственным за свои деяния – мукалляфом. Гордость, сомнения, мирские соблазны, пустые мечты ведут человека к беспечности, о чем сказано Всевышним в Священном Коране:

 

أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ يَسْجُدُ لَهُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَمَن فِي الْأَرْضِ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ وَالنُّجُومُ وَالْجِبَالُ وَالشَّجَرُ وَالدَّوَابُّ وَكَثِيرٌ مِّنَ النَّاسِ وَكَثِيرٌ حَقَّ عَلَيْهِ الْعَذَابُ وَمَن يُهِنِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِن مُّكْرِمٍ إِنَّ اللَّهَ يَفْعَلُ مَا يَشَاء

«Неужели ты не знаешь, что пред Аллахом падают ниц и те, кто на небесах, и те, кто на земле: солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные, много людей, а также многие из тех, кто заслужил наказание. Того, кого унизит Аллах, никто не возвысит. Воистину, Аллах поступает так, как хочет». (Аль-Хадж, 22/18) 

Этот аят указывает, что во вселенной нет ничего, чтобы не восхваляло бы Всевышнего Аллаха, и сообщает о положении вышеперечисленных категорий, где дальше всех от своего Создателя находятся самые беспечные люди.

О творениях, прославляющих своего Творца – Аллаха Всемилостивого и Всемогущего – сказано в Священном Коране:

 

تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالأَرْضُ وَمَن فِيهِنَّ وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ يُسَبِّحُ بِحَمْدَهِ وَلَـكِن لاَّ تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ إِنَّهُ كَانَ حَلِيمًا غَفُورًا

«Семь небес, земля и те, кто обитает там, возносят Его Совершенство. Нет ничего, что не возносило бы Его Совершенства благодарными восхвалениями, но вы (о неверующие) не понимаете их прославления. Воистину, Он Снисходительный, Прощающий». (Аль-Исра, 17/44) 

Только духовно развитые люди чувствуют в каждом звуке поминание Творца – зикр. Они наслаждаются звуками зикра, раздающимися во Вселенной.

Однажды Благочестивый Джалялетдин Руми (рахматуллахи алейхи), идя по ювелирному магазину, в звуке молотка услышал зикр – «Аллах». Этот зикр в один миг подхватил его и закружил в небесном мире. Такой зикр, без букв и звуков, дано слышать не каждому, это особенные звуки. Слышать скрытый зикр дано только приближенным Аллахом (вали). Люди, постоянно пребывающие в зикре, который стал их неотъемлемой частью, любой звук воспринимают как зикр.

Самое красивое звучание – это звучание зикра, независимо от того, состоит оно из букв или нет. Слово «зикр», кроме значения поминания и возвеличивания Аллаха, имеет и другой, глубинный, смысл. Даже Священные Писания называют этим словом. В разных аятах Священного Корана Таурат и Коран проходят под названием «зикр». Звуки были возвеличены и получили почет через приказ Господа, о котором упоминается в Священном Коране:

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ

«Читай, во Имя твоего Господа».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Укрощайте Коран своими голосами.

Т.е. читайте красивым голосом, не допуская ошибок. Красота и величие человеческого голоса проявляются через чтение Священного Корана, потому что это самая лучшая речь. Любой речью можно пресытиться, но звуками Священного Корана – никогда. Запахи Корана можно ощутить, слушая его мелодию. Счастье кающихся людей и познавших Аллаха в исцеляющей мелодии Корана. Язык Рая – это язык Корана. Беспечные люди, не отдающие свои сердца во власть Корана, видят лишь внешние стороны жизни и не понимают глубинного смысла своего существования. Они пребывают в мирских наслаждениях и страстях и через это удаляются от мудрости. Они нагло пользуются дарами этого мира, не зная истинного хозяина этих даров. Они хоронят своих близких людей и не знают, что происходит в могилах. Когда они попадают в катастрофы, землетрясения или ураганы, то воспринимают это как природные явления и ищут убежища. Настолько поразительно то, что каждый миг они, пользуясь тем, что принадлежит Аллаху, становятся Его «врагами». Сердца же искренне верующих переполнены духовным светом Корана, и они прибывают в размышлениях о высших истинах. Когда они читают Божественную Речь, то понимают обращенные к ним слова:

О раб Аллаха! Ты живешь среди того, что принадлежит Ему, питаешься Его дарами. Погрузись же в тайны и мудрость Корана и иди к своему Господу со смиренным сердцем.

Люди, живущие по законам Корана, осознают свою принадлежность к Аллаху, благодарят Его за неисчислимые дары и делают эту временную бренную жизнь капиталом для последующей вечной. Для получивших частичку мудрости Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Священный Коран становится языком Земли и Небес, становится сокровищницей духовности. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и Коран – это два источника духовного света, которые Аллах подарил своим рабам.

В трех вещах проявляются Атрибуты Аллаха – во Вселенной, в Коране и в Человеке. Вселенная – это проявление Божественных Деяний Аллаха, Коран – проявление Речи Аллаха, в Человеке же проявляется могущество Аллаха. Без Человека Вселенная будет потухшей, а без Корана – Человек. Вселенная – это беззвучный Коран, Коран – звучащая Вселенная, а Человек – их смысл.

Коран – это Божественное чудо. Непонимающие истинность Священного Корана являются несчастными в обоих мирах, и их сердца становятся черными, как смола.

Показывая Мудрость и Могущество Аллаха, проявляющиеся во внешних красотах этого мира, Коран оживляет внутренний мир человека. Священное Писание становится причиной захватывающей любви человека к Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), потому что оно является путеводителем к счастью в обоих мирах. Священный Коран систематизирует наилучшим образом жизнь человека, уповающего на Господа, и делает её садом счастья. Но если человек не живет в соответствии с заповедями Священного Корана, то он унижает сам себя и терпит страшный убыток. Потому что равновесие души и тела человека исходит из Корана.

Он является безбрежным морем размышлений для духовных личностей. Он каждому разумному человеку дает мудрые советы и много полезных, поучительных уроков, которые влияют на духовное развитие и наводят на размышление о Могуществе Великого Аллаха. Коран раскрывает перед человеком тайны всего сущего. Он является сокровищницей, призывающей человека к истине, справедливости, поклонению, знаниям и подготовке к Судному дню. Понимание всего этого является великим даром Всевышнего Аллаха. Коран призывает всех людей следовать по истинному пути, а их наставником является Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Пророк и Коран являются чудесными целителями от болезней, таких как беспечность и неверие. все люди, приходящие в этот мир, принадлежат к общине Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Те, которые прислушались к его призыву, вселяющему радость, именуются «община последователей» (умма джабат). Они составляют истинную общину Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Те же, кто не последовал его призыву, называются «община, не ответившая на призыв» (умма гайри джабат). Счастье человечества зависит от получения духовности и нравственности, содержащихся в Священном Коране. Поэтому, живя вне законов Корана, человек лишает себя счастья в вечной жизни.

В Священном Коране Всемогущий Аллах подробно разъясняет о душе, о смерти, о творениях, о вечности. Все науки человечества полны противоречий, а в знаниях, содержащихся в Коране, царит неописуемое совершенство, и нет никаких противоречий. История свидетельствует, что каждый из Пророков, которые несли Истину людям, подтверждал пророчество предыдущего Пророка Аллаха. А философы, попадая в тупик, следуя за своими бредовыми идеями, всегда обвиняют своих предыдущих коллег во лжи и ошибках. Поэтому последователи Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), принесшего высшую нравственность, содержащуюся в Коране, становятся обладателями Божественных тайн. А последователи философов, блуждая, подобно слепцам, в лабиринтах их бредовых идей, приходят к полному обнищанию в вечной жизни.

Следовательно, Истина жизни – это жить в соответствии с заповедями Священного Корана.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Сердца ржавеют подобно железу.

Тогда его спросили:

А что является средством очищения?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Чтение Корана и мысли о смерти.

А затем он добавил:

Давайте своим глазам долю от богослужения.

Сподвижники спросили:

А в чем заключается их доля?

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Смотреть на Коран, размышлять о его смысле и извлекать поучительные уроки из его содержания.

Всевышний Аллах говорит, что первыми вечной жизни достигнут рабы, читающие Священный Коран:

 

وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَأَنفَقُوا مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرًّا وَعَلَانِيَةً إِنَّ الَّذِينَ يَتْلُونَ كِتَابَ اللَّهِ يَرْجُونَ تِجَارَةً لَّن تَبُورَ

لِيُوَفِّيَهُمْ أُجُورَهُمْ وَيَزِيدَهُم مِّن فَضْلِهِ إِنَّهُ غَفُورٌ شَكُورٌ

 

«Воистину, те, кто читает Писание Аллаха, совершает обрядовую молитву и жертвует (на богоугодные дела) тайно и явно из того, чем Мы их наделили, (делают это) уповая на надежную сделку, на то, что Он уплатит им сполна и даже увеличит их мзду по Щедрости Своей, ибо Он – Прощающий, Принимающий благодарность».

(Фатыр, 35/29-30)

 

لَيْسُواْ سَوَاء مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ أُمَّةٌ قَآئِمَةٌ يَتْلُونَ آيَاتِ اللّهِ آنَاء اللَّيْلِ وَهُمْ يَسْجُدُونَ

«Люди Писания неодинаковы: из них есть и лучшие (принявшие Ислам), которые читают стоя по ночам аяты Аллаха (Коран) и совершают земные поклоны». (Али Имран, 3/113)

 

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«Верующие – это те, кто испытывает страх при упоминании Аллаха; у кого, когда им произносят Его аяты, приумножается вера; и кто уповает на своего Господа». (Аль-Анфаль, 8/2)

Без сомнения, чтение Священного Корана является одним из самых почетных богослужений, поэтому его необходимо читать красиво и нараспев.

Об этом Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

 

أَوْ زِدْ عَلَيْهِ وَرَتِّلِ الْقُرْآنَ تَرْتِيلًا

«… или чуть больше того, и читай Коран нараспев». (Аль-Муззаммиль, 73/4)

Сколь важно читать Священный Коран, столь же важно его беззвучно и внимательно с уважением слушать. Ведь слушать чтение Корана обязательно (фард), а читать его желательно (сунна) для верующего.

Сказал Великий Аллах в Коране:

 

وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُواْ لَهُ وَأَنصِتُواْ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

«Когда читается Коран, то слушайте (внимательно) его и безмолвствуйте, (тогда) быть может, вас помилуют». (Аль-Араф, 7/204) 

Читается ли Коран в намазе или вне его, необходимо вдумываться в смысл Священного Писания, извлекать пользу из его благих советов, строить свои отношения в соответствии с его повелениями. Для этого нужно постараться все свое внимание сконцентрировать на чтении священных аятов и молчать, т.е. не отвлекаться на постороннее, и тогда через это человеку откроется духовное видение (басырат), которое становится причиной благочестивых деяний. А те, в свою очередь, – причиной получения Милости и Щедрости от Великого Аллаха. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) очень любил слушать Коран и иногда просил Ибн Масуда (радыйаллаху анху) читать его вслух. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с трепетным вниманием и огромным наслаждением внимал аятам Священного Писания. Однажды во время чтения Корана Ибн Масудом благословенные глаза Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) наполнились слезами.

Ибн Масуд (радыйаллаху анху) вспоминает об этом:

«Как-то Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился ко мне:

О Ибн Масуд, почитай мне Коран!

Я ответил:

О Посланник Аллаха! Коран был ниспослан тебе, как же я могу его читать тебе?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес:

Я люблю слушать Коран, и когда его читают другие.

После этих слов я начал читать Суру «Ан-Ниса», и когда я дошел до 41-го аята, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Достаточно.

Я увидел, что из его глаз текут слезы».

(Имам Бухари)

В другом хадисе говорится:

«Однажды ночью Усайд (радыйаллаху анху) красивым голосом читал Суры «Аль-Бакара» и «Аль-Кяхф». Рядом с ним стоял его привязанный конь, который во время чтения Корана стал проявлять сильное беспокойство. Тогда Усайд (радыйаллаху анху) замолчал, и лошадь затихла. Он вновь приступил к чтению аятов Священного Корана, и лошадь от волнения просто встала на дыбы. Недалеко от места, где она была привязана, спал его сын Яхья. Перестав читать Коран, он перенес спящего сына, чтобы лошадь не навредила ему, и в этот момент он взглянул на небеса. Там в тумане, похожем на белое облако, Усайд (радыйаллаху анху) увидел светящиеся небесные тела, подобные факелам. На следующее утро он обо всем рассказал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). На что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Читай, о сын Худайра! Читай, о сын Худайра!

Усайд (радыйаллаху анху) сказал:

О Посланник Аллаха! Я очень испугался, думая, что конь может нанести увечья моему сыну, поэтому переложил его в другое место, подальше. А подобные факелам светящиеся тела, которые я видел в небесном тумане, похожем на белое облако, спустя некоторое время исчезли.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

Знаешь, что это было?

Я ответил:

Нет.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил:

О Усайд! Это были Ангелы, которые пришли, услышав твой голос, и если бы ты продолжил читать Коран, они слушали бы тебя до утра, и люди смогли бы их увидеть». (Имам Бухари)

Этот хадис доказывает, что звуки Корана привлекают Ангелов, влияют на животных. И кто знает, какие тайны может открыть Коран сердцу, освободившемуся от грязи и наполненному духовностью!

Заставляет задуматься случай из жизни ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Омара (радыйаллаху анху). Он закончил чтение Суры «Аль-Бакара» за двенадцать лет, и после этого совершил жертвоприношение (курбан). Потому что его чтение не заключалось в простом произнесении слов. Во время чтения он стремился понять мудрость и тайны Корана. Осмысливая Божественные приказы, он начинал претворять их в жизнь, поскольку именно таким образом можно получить пользу от Корана.

А вот еще один прекрасный пример. У Абу Бакра Варраки (рахматуллахи алейхи) был маленький сын, который у одного учителя брал уроки по Корану. Однажды он, весь дрожа, пораньше пришел из школы. Он выглядел бледным, его лицо походило на цвет осенней листвы. Отец с большим удивлением спросил:

Что случилось, сынок?

Его маленькое сердце наполнилось страхом перед Аллахом, и он ответил:

О мой отец! Сегодня наш учитель научил меня одному аяту из Корана. А когда я осознал его смысл, то пришел в такое состояние.

Абу Бакр (рахматуллахи алейхи) вновь спросил:

Сын мой, что же это за аят?

И ребенок стал читать 17-ый аят Суры «Аль-Муззаммиль»:

 

فَكَيْفَ تَتَّقُونَ إِن كَفَرْتُمْ يَوْمًا يَجْعَلُ الْوِلْدَانَ شِيبًا

«И если вы не уверуете, то как же вы спасетесь в такой День, когда младенцы становятся седыми?» (Аль-Муззаммиль, 73/17) 

После глубокого осмысления этого аята мальчик заболел и спустя некоторое время умер. Все произошедшее сильно потрясло Абу Бакра Варраку (рахматуллахи алейхи). Он часто посещал могилу сына и сквозь слезы говорил себе:

О Абу Бакр! Твой сын, прочитав один аят из Корана, из страха пред Аллахом умер, а ты столько времени читаешь Коран, но до сих пор не боишься Аллаха хотя бы как ребенок.

Коран несет в себе океан мудрости и тайн Аллаха, которые потрясают маленькие сердца.

Этот аят самым лучшим образом отражает бесконечное Знание Аллаха и Величие Всевышнего, безграничный духовный смысл Корана:

 

قُل لَّوْ كَانَ الْبَحْرُ مِدَادًا لِّكَلِمَاتِ رَبِّي لَنَفِدَ الْبَحْرُ قَبْلَ أَن تَنفَدَ كَلِمَاتُ رَبِّي وَلَوْ جِئْنَا بِمِثْلِهِ مَدَدًا

 

«Скажи [о Мухаммад]: «Если бы море стало чернилами для [написания] слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море». (Аль-Кяхф, 18/109) 

В соответствии со своей духовностью, каждый человек черпает свою долю мудрости, которая сравнима с каплей из моря, взятой муравьем. Человек очень слаб, ему присуща слабость, и единственным спасением для него является упование на Милость Аллаха. Какой великий смысл заключен в хадисе нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

Кто познал свое эго (нафс), тот познал Аллаха.

Благочестивый Джалялетдин Руми (рахматуллахи алейхи) сказал:

Достаточно немного чернил, чтобы написать Коран. А чтобы выразить смысл Корана, недостаточно будет морей и рек, заполненных чернилами.

Настоящий хафиз (знающий Коран наизусть) – это тот, кто наслаждается чтением Корана, перенимает его нравственность и живет в соответствии с его повелениями, совершенствуя себя его мудростью. Хафизы, обладающие такими качествами, не будут гнить в земле по воле Всевышнего.

Один из приближенных рабов Аллаха – Махмуд  Сами Рамазан оглы (рахматуллахи алейхи) – был очевидцем случая, когда раскопали могилу хафиза, обладающего такими качествами. Он умер тридцать лет тому назад, но его тело не сгнило, а саван на нем сверкал чистой белизной.

Как на всех Пророков была возложена обязанность чтения Священных Писаний, также и нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) было велено читать Коран.

Благословенный Пророк Милости (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал своей общине:

Лучший из вас тот, кто сам научился читать Коран и обучил других.

Вне всякого сомнения, Священный Коран – это Бесконечная Великая Речь Всевышнего Аллаха, которая не является созданной. Коран – это самый бесценный и большой подарок для всего человечества.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Коран превыше всего, кроме Аллаха. Величие Корана превыше всех других слов, подобно Величию Аллаха над всеми созданными. (Тирмизи, Байхаки)

Священный Коран необходимо читать с бодрой душой. Он открывается для каждого читающего в зависимости от состояния его сердца.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Верующий, читающий Коран, подобен цитрусовым фруктам, у которых и запах, и вкус прекрасны. Верующий, не читающий Коран, подобен финику, у которого нет запаха, но вкус приятен. Мунафик (лицемер), читающий Коран, подобен базилику, запах которого прекрасен, а вкус неприятен. Мунафик, не читающий Коран, подобен цитрусу, у которого отсутствует запах, и вкус его горек.

В другом хадисе про тех, кто беспечно читает Священный Коран, сказано:

Они читают Коран, но смысл прочитанного не проходит дальше их гортани.

Т.е. нет никакой пользы от такого чтения, оно только тянет читающего в Ад.

О таких людях в Священном Коране сказано:

 

أَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا

 

«Неужели они не размышляют о Коране?! Или сердца их на запоре?!» (Мухаммад, 47/24)

Люди, обладающие глубокой мудростью, извлекают из Корана поучительные уроки.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) всю ночь до утра плакал, роняя из своих благословенных глаз слезы, подобные изумрудам, когда был ниспослан этот аят:

 

الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

 

«те, кто поминают Аллаха и сидя, и стоя, и (лежа) на боку и размышляют о сотворении небес и земли (говорят): "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Превыше Ты недостойного Тебя! Избавь нас от мук огня"». (Али Имран, 3/191)

Слезы, пролитые верующими от богобоязненности, будут украшением бренных ночей, светлячками в могилах, росой в Райских садах.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) молил Аллаха:

О мой Господь! Прошу у Тебя защиты от глаз, которые не слезятся.

Джалялетдин Руми (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Коран является отражением состояний и атрибутом Пророков. Если будешь читать Коран с богобоязненностью (хушу) и претворять в жизнь его требования, считай, что ты повстречался с Пророками и приближенными рабами Аллаха (вали). Душа – это птица, а наше тело это клетка, из которой она освободится благодаря чтению Корана и поучительных историй Пророков. Спасти от этого ареста может только Единобожие». 

О наш Господь! Не лишай наши сердца духовного сияния Корана и любви к Твоему любимому Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!