Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Особенности семейной жизни, на которые нужно обратить внимание как мужчине, так и женщине | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Особенности семейной жизни, на которые нужно обратить внимание как мужчине, так и женщине

 

Самые благие родители те, которые готовят себя и своих детей к служению Аллаху.

 

Мужчина и женщина, создавая семью, дают друг другу клятву разделять и радости, и несчастья. На какие моменты, прежде всего, должны обратить внимание оба супруга?

 

Здесь следует брать во внимание два обстоятельства:

 

– Разделять друг с другом счастье и радость,

– Разделять друг с другом тяжести и невзгоды.

 

Взаимная поддержка супругов должна существовать в любых жизненных ситуациях как в духовном плане, так и в общении. Обе стороны должны совместно разделять и радости, и невзгоды, словно две руки, моющие друг друга, должны помогать и утешать друг друга в трудные моменты их жизни.

Ибо жизнь состоит не только из розовых облаков, здесь могут быть и взлёты, и падения, бури, виражи и препятствия. Будущее полно неожиданностей. Судьба – это великая тайна Всевышнего. Поэтому самым первым источником силы и поддержки является вера в Аллаха. Лишь потом следует взаимная помощь супругов. Нужно заметить, что если человек, находящийся в безвыходной ситуации, не сможет найти поддержку у своей семьи, то он может подвергнуться ещё большим внутренним разрушениям. Однако, если человека окружают духовно окрепшие и понимающие люди, то испытания, выпавшие на его долю, благодаря взаимопониманию и любви близких, с лёгкостью будут преодолены.

Прочность семьи, наряду с духовным совершенствованием, также зависит от взаимного согласия всех её членов, которое является самым важным условием для построения благополучных взаимоотношений. Великий исламский ученый Джалалутдин Мавляна Руми (рахматуллахи алейхи) сказал:

 

«Роза имеет такой приятный аромат благодаря тому, что хорошо ладит с шипами. Выслушай же, что говорит роза про это: «Почему я должна горевать и печалиться из-за того, что я соседствую с шипами? Ведь я добилась счастья благодаря тому, что сумела приспособиться к несносному характеру шипов. В итоге, я подарила миру красоту и приятные ароматы…».

Эта роза и нам говорит:

«И ты так поступай!»

На что нужно обратить внимание, чтобы создать крепкую и здоровую семью?

Прежде всего, семейного счастья можно достичь только совместными усилиями обоих супругов. А основой этого является:

 

  1. Уживчивость,
  2. Взаимопонимание,
  3. Самопожертвование.

 

Для создания благополучной семьи также необходимы такие качества, как благовоспитанность, проницательность, ум, доверие и, конечно же, взаимные чувства.

Как говорили наши предки, чтобы прекрасно ладить друг с другом, необходимо наличие таких качеств как:

  1. Религиозность,
  2. Благовоспитанность,
  3. Любовь,
  4. Милосердие,
  5. Верность.

 

Этими качествами должны обладать как мужчина, так и женщина, причём их проявление, как правило, должно усиливаться в неблагоприятные для семьи периоды.

Как известно, религиозные и благовоспитанные семьи являются основой успешного общества. Семьи, в которых соблюдаются религиозные и нравственные законы, дарят людям счастье и в этом, и в вечном мирах. И наоборот, потеря религиозных и нравственных ценностей отдельными членами семьи приводит к разрушению общества в целом. Поэтому здесь необходимо правильно понять всю важность религии. Человек не может быть одновременно и религиозным, и грубым и бестактным, так как по-настоящему верующий человек состоит из воспитанности, остроумия и опрятности. То есть благовоспитанность, благовоспитанность, и ещё раз благовоспитанность.

Что касается любви, то это «закваска» и «пропитание» любой семьи. Те семьи, в которых нет любви, ожидает разрушение. Любовь, безусловно, должна быть взаимной, ибо она, подобно двум соединённым между собой сосудам, приводит к взаимодействию обе стороны. Чем сильнее любовь, тем утончённее становятся слова и поступки, а воспитанность и остроумие супругов окрашивается их взаимным уважением. Безусловно, любовь не должна превращаться в развязность, супругам следует соблюдать определённые правила приличия. В любви, жалости и других подобных им чувствах должна быть умеренность. Как и чрезмерные чувства могут принести вред нашим любимым, так и недостаток любви заставит их искать утешение на стороне.

Извращённые проявления любви, например, сильная ревность и насилие, являются причиной небрежности супругов и приносят большие несчастья семье.

Милосердие также должно отличаться умеренностью и отсутствием небрежности. Избыток жалости делает человека беспомощным, превращает даже самые большие проступки и недостатки в мнимые достоинства. И тогда это уже не милосердие, а душевная слабость. С другой стороны, недостаток милосердия делает сердце чёрствым, а человека принуждает к насилию и несправедливости. Умеренное милосердие приносит в семью только счастье. Самые милосердные родители сами встают и будят своих детей к утреннему намазу, они делают всё, чтобы заслужить блага вечного мира.

Верность также требует взаимной заботы друг о друге. Само значение слова «верность» подразумевает честность, в данном случае честность в словах и поступках. Несомненно, что для поддержания успешного брака большое значение имеют взаимоотношения супругов, построенные на честности. Другими словами, мужчина и женщина должны быть преданными друг другу и не допускать даже вероятности отношений с другими, ни в помыслах, ни в действиях, что является самым важным условием семейного благополучия. Чтобы избежать таких искушений, необходимо придерживаться законов Шариата, особенно тех, которые относятся к взаимоотношениям с незнакомыми мужчинами и женщинами. Поведение, вызывающее подозрения и являющееся поводом для сплетен, оскорбляет честь и достоинство человека, а также подвергает опасности семейное благополучие.

Другим проявлением верности и привязанности является уважение и служение родителям обоих супругов. Мужчины и женщины, состоящие в браке, должны относиться к родителям супругов как к своим родным, ибо настанет день, и они сами окажутся на их месте. В противном случае, их постигнет участь тех, к кому относятся эти слова наших предков: «Кто обманет, тот и сам будет обманут». То есть те действия, которые человек совершает по отношению к другим, рано или поздно вернутся ему бумерангом.

 

Обязанность обеспечивать семью лежит на мужчине. А ответственность за управление семьёй тоже принадлежит только мужчине?

Религия Ислам возложила ответственность за обеспечение семьи на мужчину. Однако это не означает, что он обязан выполнять все прихоти домочадцев. Ему следует удовлетворять лишь те потребности, которые разрешены Шариатом. Даже состоятельный человек не должен потакать всем своим желаниям. Потакание всем прихотям со временем порождает жадность и неудовлетворённость. Эгоизм человека, идущего на поводу своих желаний, в конечном итоге, приведёт не только к его гибели, но и поставит под угрозу всю его семью. Одним словом, человек, имеющий большие возможности и направляющий их лишь на удовлетворение своих потребностей, подобен «необузданному жеребцу». Поэтому, если позволяют возможности, необходимо, отложив все лишние желания, задуматься, прежде всего, о духовных потребностях, спуститься на землю и стараться помочь нуждающимся, получив тем самым довольство Аллаха. Не будем забывать, что самое тяжёлое испытание – это испытание богатством, ибо оно является сильным искушением.

Воздержание от мгновенного выполнения желаний является не только методом воспитания человека, но и священной мудростью Всевышнего, ибо Аллах иногда не принимает ду’а своих рабов, иногда откладывает их осуществление, а иногда и внемлет голосам молящихся. Великая цель Создателя – это то, чтобы Его рабы полностью отдалились от бренного мира и не злоупотребляли милостями нашего Господа, а также осознали свою зависимость от Творца. Так как человек, даже испытывая тысячу проблем, не хочет покидать этот мир. А если бы ещё все его желания были исполнены, то он бы ни за что не променял бренный мир и продолжал бы совершать новые, более серьёзные ошибки. К примеру, Адам (алейхисаллям), из-за своего нежелания покидать рай, совершил ошибку и был отослан на землю. Поэтому, воспитывая детей и выполняя их пожелания и просьбы, необходимо помнить о последствиях этого для самих же детей, а главное, о Судном дне.

Конечно же, не стоит тут же сокращать необходимые расходы и экономить на близких, проявляя при этом скупость. Необходимо найти золотую середину. В одном из аятов Священного Корана сказано:

 

«Которые в милостынях своих не расточительны и не скупы, но которые держатся середины» («Аль – Фуркан», 67).

 

Эта середина – жизненное равновесие. Как скупость, так и расточительство являются грехами. Даже состоятельные мужчины и женщины не имеют права сорить деньгами. Никто не может сказать: «Это моё богатство, как захочу, так и потрачу», ибо это состояние – аманат Аллаха, Который в Судный день спросит: «Куда и на что ты потратил свои деньги?». И тогда придётся дать отчёт Всевышнему за каждую потраченную копейку. В священном Коране сказано:

 

«Отдавай близким твоим должное, а также бедным и странникам и не будь расточителен. Потому что расточители суть братья cатаны; а cатана был неблагодарен своему Господу» («Аль – Исра», 26-27).

 

Ислам запрещает расточительство во всём. Пустая трата денег в семье является болезнью, которую необходимо лечить. И если она уже завладела душой человека, то лишает его спокойствия и душевного равновесия.

Сегодня уже стало нормальным так называемое «помешательство на покупках», когда человек не может довольствоваться тем, что у него есть, и стремится приобрести ещё больше. Смена одежды, телефонов, автомобилей и такого рода вещей, стремление угнаться за модой, коллекционирование вещей одной марки – всё это проявления болезни под названием «расточительность». А как ужасны последствия! Какой печальный исход ожидает тех, кто, идя на поводу своих желаний и прихотей, влезает в долги, и, неразумно пользуясь кредитами, попадает в зависимость от банков! Более того, некоторые люди, погрязшие в болоте долгов, ещё стараются обвинить окружающих в случившемся.

Всё это является результатом легкомыслия и невоздержанности. Таким образом, расточительство нужно заменить терпением. Ибо Аллах воспитывает в рабах своих терпение и благодарность, посылая им различные испытания, в том числе бедность и богатство. Даже могущественный в этом мире человек, когда испытывает потребность в чём-то, обращается к Всевышнему: «О Аллах!», вспоминая, таким образом, нашего Создателя и осознавая всю свою беспомощность перед Ним. Наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) обращался к Аллаху: «О Всевышний! Я не смог познать Тебя как следует, я не смог достойно служить Тебе».

Праведники так определили критерии одежды мумина, согласно его уровню духовного развития:

– согласно законам Шариата, не преступать границ дозволенного,

– согласно законам мистицизма, не преступать границ необходимого,

– в действительности же, нельзя показывать чрезмерную любовь и привязанность к одежде. Следует одеваться просто и опрятно, дабы не утомлять свою душу…

Если человек не знает, на что потратить свои деньги, то пусть вспомнит о тех людях, которым так необходима рука помощи. А если он уже помогает кому-то, то должен как можно больше делиться с нуждающимися, так как это и общечеловеческая, и религиозная потребность. Человек, который заботится о бедных и обездоленных, никогда не сможет потратить деньги впустую. Ислам, определивший способы зарабатывания денег-халяль, также чётко ограничил и способы их расходования. В Священном Коране сказано:

 

«Употребляйте достояние ваше на пути Господа (т.е. для добрых дел) и не ввергайте себя собственными руками в погибель. Благотворите, потому что Аллах любит благотворящих» («Аль-Бакара», 195)

 

Люди, живя даже в глубокой нищете и голоде, прежде чем потратить хоть одну монету зря, должны задуматься об отчёте перед Всевышним, который будут держать в Судный День.

Поэтому человек каждый вечер, перед сном, должен предаваться размышлениям о благах, ниспосланных ему Аллахом, и благодарить за это Всевышнего примерно так:

«Какое великое благо и какая большая ответственность – ложиться спать сытым, когда в мире множество людей страдают от жажды и голода; находиться в достатке и безопасности, в то время как многие нуждаются в средствах и защите; спать в тёплой и чистой постели, тогда как тысячи бездомных замерзают на улицах от холода!».

 

Такие размышления должны иметь место в жизни каждого из нас. Например, ‘Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Прежде чем будешь сам держать ответ, призови к ответу свой нафс» (Ат-Тирмизи, «Кийамат»,25/2459). ‘Умар (радыйаллаху анху) каждую ночь задавался вопросами:

 

«Если какая-нибудь овца упадёт в воду и утонет, то Аллах спросит с ‘Умара:. «‘Умар, что ты сделал ради Аллаха сегодня?».

Интересно, сколько раз мы задавались такими вопросами? Сколько ночей наши сердца, занятые в дневное время мыслями о заработке, держали такой отчёт?

Есть один способ сдерживания нафса, и это – довольство малым.

Нетребовательность – самое большое богатство человека. Уровень богатства души каждого из нас измеряется его довольством малым. Нетребовательные люди знают, как прожить достойно в соответствии со своими возможностями. Однако это не говорит о том, что нужно лениться и останавливаться на достигнутом. Выражаясь яснее, человек, хорошо потрудившись в рамках дозволенного Шариатом, тем самым заслуживает милость Аллаха и, заручившись поддержкой Всевышнего, старается оказать помощь другим. А те люди, которые не могут довольствоваться малым, всегда желают большего, более того, они сами ожидают помощи от других, не говоря уже об оказании поддержки нуждающимся.

Все вышеперечисленные достоинства и ещё многие другие были присущи счастливым сподвижникам нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), которые достигли горизонта встречи с Создателем. В их сердцах не было места честолюбию и корысти, их души и имущество служили лишь для приближения к Всевышнему и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). Служение Аллаху доставляло им удовольствие, отмеченное бесконечной милостью Всевышнего. Служение созданиям Господа стало способом жизни, а священный Коран – самым большим идеалом. Любые наставления и советы нашего Господина (саллаллаху алейхи ва саллям) стали для его сподвижников (сахабов) навеки священными законами и выполнялись с почтением и тщательностью.

Всё общество жило под девизом довольствования малым. Расточительство, любовь к удобствам, ненасытность и хвастовство были чужды сахабам. Они осознавали, что настанет час, и жилищем нафса станет могила. Их самыми главными друзьями стали Господь и Его Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям). Сахабы, не умевшие ранее ни писать, ни читать, записываясь в исламские школы, получали возможность учиться. В  их душах всегда было место вопросам: «Что хочет от нас Аллах? Что хочет в нас видеть Его Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям)?». Вся их жизнь была посвящена Всевышнему и была наполнена милосердием, добродетелью и чувством справедливости. В жизни сахабов самыми главными моментами были периоды передачи священных посланий будущим поколениям. Поэтому мы должны брать пример с добродетельной жизни сахабов, стараясь духовно возвыситься и достичь такой же гармонии и счастья в наших общинах.

Вот таким высоконравственным примерам должны следовать родители и обучать этому своих детей. Ни в коем случае нельзя делать различия между детьми. Нужно одинаково хорошо относиться как к сыновьям, так и дочерям, как к старшим, так и младшим. Люди, в силу своего характера, иногда не могут сдерживать чувства, однако в данном вопросе следует хотя бы не проявлять их открыто. Например, покупая что-нибудь одному ребёнку, не обделять другого, целуя одного, поцеловать и второго, не давая тем самым прорасти семенам зависти и раздора между детьми.

Также следует выбирать соседей из хороших людей и избегать близкого общения с непорядочными и нерелигиозными соседями. А наставляя их на истинный путь, нельзя подвергать опасности своих домочадцев.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!