Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА СИДЯ И НАМАЗ ГЛАЗАМИ

(ИИМА)

В религии Ислам нет трудностей. Зная возможности Своих созданий, Аллах предписал  людям ибаду, которая посильна каждому.

Тот, кто по болезни не в состоянии совершить намаз стоя, должен  совершить его сидя.  То есть сидя совершаются те рукны намаза, которые обычно совершаются стоя. Когда черед доходит до руку‘, и его невозможно совершить обычным образом, его совершают сидя, склонив тело вперед. Таким же образом, сидя,  делают суджуд, склоняя тело чуть более нежели во время рукуа (если нет возможности совершить его как обычно).

Если нет возможности наклоняться телом, то руку‘ и суджуд совершают головой,  как бы имитируя совершение руку‘у и суджуда наклоном головы. Такое выполнение рукнов называют иима.

И в намазе сидя, и в намазе иима склоняться в суджудах больше чем в руку‘ обязательно. Иначе намаз считается неправильным.

Если больной не может сидеть, то совершает намаз лежа или полулежа, имитируя руку‘ или суджуд движением головы. Если невозможно и это – имитирует движения намаза (руку‘ и суджуд) глазами. Если не может даже глазами, то совершает намаз  сердцем или оставляет его на потом как долг.

 

НАМАЗ ПУТНИКА

Человек, который покинул населенный пункт, чтобы совершить путь, который можно преодолеть пешком (средним шагом)   не менее чем за 18 часов (90 км и более), считается путником.

Если у путника есть намерение остановиться в каком-либо населенном пункте не более чем на 15 дней, то он считается путником, как во время путешествия, так и во время пребывания в этом населенном пункте.  Если же он собрался остановиться в каком-либо населенном пункте  на 15 дней и более, то путником считается только в дороге до этого населенного пункта.

Если у путника есть время для намазов-сунны, он совершает их полностью, не сокращая.

Если путники следуют в намазе за «местным» имамом, то совершают намаз полностью, без сокращений. А если у «местного» джамаата имам путник, то после Ас-саляма, завершающего его сокращенный намаз, «местный» джама‘ат встает, и совершает оставшиеся рака`аты.

4-х рака`тный намаз пропущенный в пути, возмещают сокращенным,  2-х рака`атным намазом.  Если 4-х рака`атный намаз пропущен дома, то в пути намаз-долг не сокращается, а совершается полностью, в 4 рака`ата.

В дороге путник  может использовать масих (читык). Срок действия масиха в пути увеличен до 3-х дней и 3-х ночей (вне путешествия масих действует сутки). В месяц Рамадан путнику разрешено не поститься. В этом случае по возвращении пропущенные дни поста он должен возместить  как долг. Однако во время путешествия лучше соблюдать пост,  если  это не вредит здоровью. Также путник имеет право не совершать намаз аль-джум`а и праздничные намазы. Но, если путник все же их совершит,  они, инша Аллах328, будут приняты. В пятницу, вместо намаза аль-джум`а, путник должен совершить намаз аз-зухр.

 

Када (долг) пропущенных намазов

Намаз, совершённый вовремя, называют «Ада`а», а намаз, совершённый после окончания времени намаза, называют «Када». Оставление намаза намеренно, без уважительной причины является большим грехом. Если же это случилось, то нужно покаяться.

В качестве долга необходимо возмещать все намазы фарды и намаз аль-витр. Намазы сунна не возмещаются, за исключением сунны утреннего намаза, которую можно возместить до наступления времени намаза аз-зухр того же дня. Для намазов када нет определенного времени, их можно совершать в любое время дня и ночи, кроме времени макрух.

Если долгов по намазу много, и человек не знает, за какой день совершает када, то он может сделать намерение таким образом: «Намереваюсь совершить ради Аллаха намаз када за последний (или первый) пропущенный Ас-Субх». Также  делают  намерение на совершение  других намазов, например, Аз-Зухр или Аль-Аср.

Намаз аль-Джаназа (намаз по усопшему)

Намаз аль-джаназа является фардом кифайя. Просить у Аллаха за умершего о прощении грехов – последняя обязанность мусульманина перед братом по вере.

 

Кому читается намаз аль-джаназа.

Для совершения намаза аль-джаназа, необходимо наличие 6-ти условий:

1) умерший должен быть мусульманином;

2) умерший должен быть ритуально чистым (в состоянии полного омовения гусуль) и завернут в кафан;

3) покойный должен находиться перед джама‘атом;

4) тело умершего должно быть целым или в половину его роста, но с головой;

5) совершение намаза аль-джаназа происходит стоя (для тех, кто может стоять);

6) тело умершего не должно находиться на плечах людей или на животном.

Намаз аль-джаназа – фард кифайя. Если кто-то из джама‘ата совершит его, то обязанность, возложенная на всех мусульман данной местности считается выполненной.

Джама‘ат не является условием для намаза аль-джаназа. Если одна женщина или один мужчина совершили намаз аль-джаназа, то это засчитывается как фард.

Всё, что нарушает другие намазы, нарушает и намаз аль-джаназа.

Намаз аль-джаназа можно совершать в любое время, кроме времени макрух.

Рукны: 4 такбира и стояние. Совершать Ас-салям – это ваджиб. В намазе аль-джаназа нет ни руку‘у, ни суджуда.

Намерение является условием намаза аль-джаназа.

 

Сунны намаза аль-джаназа:

1. имам должен стоять на уровне груди умершего;

2. читать дуа «Субханака» после первого такбира;

3. читать Салават после второго такбира;

4. читать дуа после третьего такбира.

 

Порядок совершения намаза  аль-джаназа

Умершему делают гусуль, заворачивают в кафан и кладут, чтобы совершить над ним намаз аль-джаназа. Носилки с телом ставят перед джама‘атом, имам встает на против груди умершего. Джама‘ат встает рядами (желательно в три ряда) за имамом обратившись к Кыбле. В намерении необходимо определить, за кого именно совершается намаз.

Намерение имама:

«Намерился совершить намаз аль-джаназа по этому умершему (умершей)», (если это мужчина, то читается дуа для этого мужчины, если женщина, то дуа для этой женщины; если ребенок, то дуа  для ребенка-мальчика или ребенка-девочки).

Если джама‘ат не знает, мужчина это или женщина, то намерение совершается таким образом: «Намерился совершить за имамом намаз аль-джаназа по этому умершему ради Аллаха».

После совершения намерения имам вслух, а джама‘ат шепотом произносят «Аллаху Акбар» – первый такбир; складывают руки, как в других намазах. Имам и джама‘ат шепотом читают дуа «Субханака», добавляя в него слова «ва джалля санаука»:

(Субханакал-лахумма ва бихамдика ва табарака-смука ва Та`аля джаддука ва джалля санаука ва ля иляха гайрук)

После этого, не поднимая рук, имам вслух, а остальные шепотом произносят «Аллаху Акбар» – второй такбир. Затем имам и джама‘ат шепотом читают «Салават». Затем вновь, также не поднимая рук, произносят третий такбир «Аллаху Акбар». Затем имам и джама‘ат шепотом читают дуа намаза аль-джаназа. Если молящиеся не знают этого дуа, то читают дуа «Кунут», если и не знают его, читают дуа «Раббана атина…». Затем, не поднимая рук, произносят четвертый такбир, ничего не читая, выполняют Ас-салям сначала направо, затем налево: «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».

Дуа, которое читается после третьего такбира в намазе аль-джаназа: 

الَلَّهُمَّ اغْفِرْ لِحَيِّنَا وَ مَيِّتِنَا وَ شَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا
وَ ذَكَرِنَا وَ اُنْثَانَا وَ صَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا

اَللَّهُمَّ مَنْ اَحْيَيْتَهُ مِنَّا فَاَحْيِهِ عَلَى اْلاِسْلاَمِ
وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى اْلاِيمَانِ

 

«Аллахумма гфирлихаййина ва маййитина ва шахидина ва гаибина  ва закярина ва унсана ва сагирина ва кабирина Аллахумма ман ахъяйтаху минна фаахйихи ‘аля-ль Ислам. Ва ман таваффайтаху минна фатаваффаху ‘аля-ль иман».

Значение: «О Аллах, прости наших живых и мертвых, присутствующих и отсутствующих, мужчин и женщин, детей и взрослых. О Аллах, тем из нас,  кому Ты дал жить,, наставь на путь Ислама , а тех из нас, кого умертвишь, умертви с верой».

После этого читаются другие дуа в зависимости от пола покойного:

Если умерший – мужчина:

وَخُصَّ هَذَا الْمَيِّتَ بِالرُّوحِ وَالرّاحَةِ وَالْمَغْفِرَةِ وَالرِّضْوَانِ
اَللَّهُمَّ إنْ كَانَ مُحْسِناً فَزِدْ فِي إِحْسَانِهِ وَإِنْ كَانَ مُسِيئاً
فَتَجاوَزْ عَنْهُ وَ لَقِّهِ اْلأَمْنَ وَاْلبُشْرَى وَالْكَرَامَةَ وَالزُّلْفَى
بِرَحْمَتِكَ يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمينَ

 

 «Ва хусса хазаль-маййита бир-рухи вар-рахати валь-магфирати вар ридвани. Аллахумма ин кяна мухсинан фазид фи ихсанихи ва ин кяна мусиан фатаджауаз ‘анху ва ляккыхиль-амна валь-бушра валь-кярамата ваз-зульфа Бирахматика я Архамар-Рахимин».

Значение: «О Аллах, даруй этому умершему бесконечную Милость, прощение его грехов и жизнь в Раю. О Аллах, если он был хорошим, то воздай ему еще больше за его добро, если был плохим, то прости и не наказывай его. О Аллах, сохрани этого умершего от того, чего он боится. Обрадуй Его Своей Щедростью и возвеличь его в почете в Ахире, о Аллах, Милостивый из милостивых».

Если умершая – женщина:

وَخُصَّ هَذِهِ الْمَيِّتَةَ بِالرُّوحِ وَ الرَّاحَةِ وَالْمَغْفِرَةِ وَالرِّضْوَانِ
اَللَّهُمَّ إِنْ كَانَتْ مُحْسِنَةً فَزِدْ فِي إِحْسَانِهَا وَإِنْ كَانَتْ
مُسِيئَةً فَتَجَاوَزْ عَنْهاَ وَ لَقِّهَاِ اْلأَمْنَ وَاْلبُشْرَى وَالْكَرَامَةَ وَالزُّلْفَى بِرَحْمَتِكَ يا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

 

«Ва хусса хазихиль-маййитата бир-рухи вар-рахати валь -магфирати варридвани. Аллахумма ин кянат мухсинатан фазид фи ихсаниха ва ин кянат мусиатан фатаджауаз ‘анха ва ляккыхаль-амна валь-бушра валь-кярамата ваз-зульфа Бирахматика я Архамар-Рахимин».

Значение: «О Аллах, даруй этой умершей бесконечную Милость, прощение ее грехов и жизнь в Раю. О Аллах, если она была хорошей, то воздай ей еще больше за ее добро, если была плохой, то прости и не наказывай ее. О Аллах, сохрани эту умершую от того, чего она боится. Обрадуй ее Своей Щедростью и возвеличь ее в почете в Ахире, о Аллах, который Милостивый из милостивых».

Если умерший – мальчик:

  

اَللَّهُمَّ اِجْعَلْهُ لَنَا فُرَطاً وَاجْعَلْهُ لَنَا أَجْراً وَذُخْراً
وَاجْعَلْهُ لَنَا شَافِعاً وَ مُشَفَّعاً

«Аллахумма дж’альху ляна фурата Ва дж’альху ляна аджран ва зухра Ва дж’альху ляна шафи’ан ва мушаффа’а».

Значение: «О Аллах, сделай этого мальчика встречающим нас в Джаннате и сделай его для нас подарком в Ахире. О Аллах, сделай этого мальчика заступником для нас и прими его заступничество».

если умершая – девочка:

اَللَّهُمَّ اِجْعَلْهَا لَنَا فُرَطاً وَاجْعَلْهَا لَنَا أَجْراً وَذُخْراً

وَاجْعَلْهَا لَنَا شَافِعَةً مُشَفَّعَةً

«Аллахумма дж’альхa ляна фурата ва дж’альхa ляна аджран ва зухра Ва дж’альхa ляна шафи’атан ва мушаффа’а».

Значение: «О Аллах, сделай эту девочку встречающей нас в Джаннате и сделай ее для нас подарком в Ахире. О Аллах, сделай эту девочку заступницей для нас и прими ее заступничество».

Те, кто не знает эти дуа, с намерением дуа читают этот аят из Корана:

 

رَبَّنَا آتِنَا فِى الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِى الآخِرَةِ حَسَنَةً

وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Раббана атина фид-Дунья хасанатан ва филь-Ахирати хасанатан ва кына ‘азабан-Нар».

Значение: «О Аллах, Господь наш! Воздай нам добром на этом и на том свете и упаси нас от мук Ада».

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!