Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Смирение перед судьбой

 

Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«О, сынок! Смирение перед судьбой намного прекрасней, чем владение мирскими богатствами, полученными через склоки, драки и ненависть.
Сладость покорности своей судьбе, присущая сердцам богобоязненных, намного прекрасней сладости мирских желаний. С точки зрения праведников (вали), смирение перед судьбой намного сладостней этого мира и всего, что в нем находится. Потому что покорность предопределению Аллаха в разных жизненных ситуациях украшает жизнь, придает ей сладость и дает умиротворение».

(Фатхур-Раббани, 51. меджлис)

Еще Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи)  говорил:

«Всевышний Аллах в одном из Священных Писаний говорит:

«Я – Аллах. Нет другого Бога, кроме Меня. Тот, кто проявит покорность перед Моими решениями, кто терпеливо перенесет беды, которые Я дам, и будет благодарным за Мои дары, тот будет записан в число верных рабов Аллаха. А тот, кто не будет покорным Моим решениям, не будет благодарить за Мои дары, пускай тщетно ищет для себя другого Господа».
В то время, когда ты не проявляешь смирения перед судьбой, не проявляешь терпения в бедах и не благодаришь за дары, для тебя нет Господа. Знай, что нет никакого Бога, кроме Аллаха, поэтому поиск другого Бога напрасен. Смирись с судьбой и знай: то, что предопределено тебе из добра и зла, горечи и сладости, оно точно найдет тебя. Ты не сможешь защититься от него. Но то, что тебе не предначертано, оно тебя не постигнет. То, что не предназначено тебе, как бы ты ни старался, тебе не достанется.
Признаком праведника является то, что каждое его действие совпадает с повелениями Аллаха. Каждое его состояние – это покорность Аллаху, и если что-то происходит по Воле Всевышнего, то он не спрашивает: почему и как. Его покорность выражается в соблюдении всех приказов Аллаха и в избегании всего запрещенного Им».

(Фатхур-Раббани, 62. меджлис)

Еще Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Наивысшее умиротворение и благоденствие человек обретает тогда, когда проявляет покорность всему, что с ним происходит по Воле Всемогущего Аллаха, и преклоняет перед этим голову. Самое лучшее – это ждать, когда его дела встанут на свой путь по Воле Всевышнего. Рай в этом мире – это умиротворенность сердца. Боязнь, вызванная унынием, – это мучение этого мира. Мучения вечного мира другие. Если Аллах открывает человеку дорогу любви к Себе, то вначале Он дает его сердцу умиротворение, и таким образом человек начинает жить, благоденствуя».

(Футух Аль-Гайб)

Шейх Ахмад Ар-Рифаи (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Чтобы быть довольным Аллахом, надо покорить свое сердце Ему… и после этого не искать другого (Господа)… Для нашего эго (нафса) нет более тяжелой вещи, чем быть покорным предопределению Аллаха. Потому что быть покорным предопределению – значит смиренно, с удовлетворением принимать его, т.е. быть довольным любым распоряжением Аллаха, что противоречит желаниям человеческого эго. Оно не любит подобного.

Чтобы достичь счастья, необходимо, оставив желания собственного эго, стремиться к довольству Аллаха».

 

* * *

Однажды Муса (алейхис салям) во время восхваления Аллаха сказал:

- О мой Господь! Ты говорил со мной и для этого избрал меня, до этого Ты не говорил ни с кем из людей. За какое мое деяние Ты вознаградил меня этим?

- О Муса! Я доволен тобой, и причина этого в том, что ты доволен Моими решениями.

* * *

Омара бин Абдуль-Азиза спросили:

- Чего ты хочешь?

Он ответил:

- Решения Аллаха.

Суфьяна Саври спросили:

- Когда раб доволен Аллахом?

Он ответил:

- Когда он одинаково терпит и любит и радости, и беды.

Имаму Хусейну (радыйаллаху анху) объяснили слова Абу Зарра (радыйаллаху анху):

- Я люблю бедность больше богатства, болезнь мне нравится больше здоровья.

Имам Хусейн (радыйаллаху анху) ответил:

- Пусть Аллах обрадует сердце Абу Зарра! Кто верит, что выбранное для него Аллахом – самое лучшее, тот не захочет ничего другого, кроме выбранного Им.

Абу  Дарда (радыйаллаху анху) сказал:

- Ешь ли ты ячменный хлеб или надеваешь грубую одежду – это все не важно. Важно быть довольным Аллахом.

Как покориться судьбе

Всеведающий Аллах сказал в Священном Коране:

«Не случится такой беды, которая настигнет вас в мире или в вашей душе, которая не была бы записана в Книге». Сура

Беда – это несчастье, которое поражает человека подобно пуле. Беда в мире – это засуха, падеж животных, потоп, землетрясение и т.п. Беда в душе – это голод, смерть, болезнь, бедность и мучения. Все хорошее, что происходит с человеком – это вознаграждение Аллаха, все плохое же также предписано Им в Книге Судеб (Аль-Лявхиль-Махфуз). Если тебе предопределена беда, то ты не сможешь убежать от нее. Если что-то предписано, то оно обязательно настигнет как ожидающего, так и убегающего. Знание этого придает силу сердцу человека, так как он понимает, что все это предопределено Всевышним.

Мудрость предопределения в том, чтобы человек не испытывал большого огорчения из-за утрат в этом мире. И осознав, что все это предопределено Аллахом, не потерял силы для продолжения жизни. Не надо надеяться на дарованные Аллахом богатства и не надо от этого превозноситься. Потому что мы не знаем, в чем находится благо для нас, а в чем зло. То, что мы видим как благо, может оказаться для нас злом, а то, что мы видим как зло, может быть благом. Если нас постигнет благо, то надо понимать, что это награда от Всевышнего Аллаха, и не быть высокого мнения о себе.

Омар (радыйаллаху анху) про предопределение сказал следующее:

- Если я завтра стану бедным и нуждающимся, я не расстроюсь от этого. И вообще, я и не думаю стать богатым, потому что не знаю, что из этого является для меня благом.

Имам Раббани (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Все, с чем каждый день встречается человек, происходит по Воле Аллаха и является Его творением. Поэтому мы должны подчинять свою волю Его Воле. Все, что мы встречаем в этом мире, мы должны воспринимать как то, что мы искали. И когда мы встречаемся с этим, должны радоваться. Покорность проявляется так».

Не быть таким - значит не быть покорным и противостоять своему Создателю. Все радости и беды, которые настигают человека, предопределены Аллахом. Человек должен знать, что все страдания и печали являются дарами Всевышнего. И он из-за них может быть прощен.

Доказательства любви

Имам Раббани (рахматуллахи алейхи) говорил:

«Все, что бы ни посылал Аллах Всевышний, надо принимать с улыбкой и радостью. Все, что приходит от Него, должно восприниматься приятным. Жесткое, унижающее отношение Любимого должно восприниматься как почести, дары и возвеличивание, и они должны быть намного приятнее собственных желаний. Если это будет восприниматься не таким образом, то любовь является неполноценной. И в таком случае будет ложью говорить: «Я люблю Тебя». Когда мы обращаемся с мольбой к Аллаху, мы должны просить, чтобы все, что бы с нами ни происходило, было нам полезным».

Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Кто преклонит голову перед предопределением,
воспримет его смиренно, того Аллах возвеличит. Скромность и нравственность приближают человека к Аллаху, а высокомерие и безнравственность отдаляют. Покорность и поклонение исправляют человека и приближают к Аллаху, а скверные деяния и грехи втягивают во зло и отдаляют».

Однажды у Али ибн Абу Талиба (радыйаллаху анху) спросили о предопределении. Он ответил:

- Это глубокий океан темной ночью, самая большая тайна Аллаха. Кто может здесь еще что-нибудь сказать?!

Когда Пророк Закария (алейхис салям) прятался внутри дерева, его головы коснулась пила. В этот момент он хотел прибегнуть к защите Аллаха. Тогда ему пришло повеление:

- Ты что, недоволен Моим предопределением? У тебя есть два пути: или ты покоришься Моему предопределению, или же Я уничтожу всех живущих на земле. Какое из них ты выбираешь?

Закария (алейхис салям) не издал ни звука, и его распилили вместе с деревом от головы до ног. Он терпел, покорился и был доволен...

Мухаммад бин Васи (рахматуллахи алейхи) сказал:

- Я хочу быть таким же, как человек, который, просыпаясь утром, не имеет завтрака, а когда наступает полдень, он все еще не может найти себе пропитания, и в таком состоянии он полностью доволен Всевышним Аллахом.

Яхью бин Муаза (рахматуллахи алейхи) спросили:

- Когда деяния раба красивы?

Он ответил:

- Тогда, когда он доказывает свою покорность перед предопределением и постановлением Аллаха.

Чтобы достичь такого состояния, раб должен просить:

- О мой Господь! Если Ты одаришь меня, я буду благодарить Тебя. Если не одаришь, буду доволен Тобой. Если Ты призовешь меня, я приду. А если предоставишь меня самому себе, я буду продолжать служить Тебе.
Те, кто познал тайну предопределения, живут в умиротворении и довольстве, т.к. они все видят в небытие (несуществующим). Потому что в каждой вещи они видят проявление Вечного Аллаха, и в таком состоянии их ничего не тревожит, их не постигают волнения. Что может сделать река, кроме как выбрать путь впадения в море?

О довольстве

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) сказал:

- Тому, кто доволен Аллахом, что бы ему ни посылалось, ему все нравится. А тот, кто настроен только на свои желания и вопросы, никогда не будет доволен Им.

Зуннун Аль-Мисри (рахматуллахи алейхи) говорил:

- Довольство – это радость в сердце от горечи предопределения.

Абу Тураб (рахматуллахи алейхи) говорил:

- У кого в сердце, хотя бы на вес атома, есть любовь к мирскому, тот не достигнет довольства Аллахом.

Фудаиль бин Ияд (рахматуллахи алейхи) сказал:

- Кто доволен Аллахом, тот не будет хотеть более высокой степени, чем та, на которой он находится.

Не говорить «если бы»

Когда в человека вливается духовный свет (Нур), он, разливаясь, распространяется на все тело. И тогда такому человеку духовное видение (басырат) раскрывает глаза. Он начинает видеть то, чего раньше не мог, - безупречный порядок, царящий в мире, и у него исчезает утомление и недовольство. Так как его расширившаяся грудь довольна тем, что исходит от Любимого. Потому что любящий видит все, что исходит от Любимого, своим собственным выбором и желанием. Он доволен тем, какой выбор сделал для него Любимый, забывая о своем. Так как все, что бы ни сделал Любимый, нравится и достойно любви.

Омар бин Абдуль-Азиз сказал:

- Я радуюсь тому, что мне предопределено.

Его спросили:

- А что из предопределенного ты хочешь?

Он ответил:

- Я хочу то, что предопределено.

Ибн Масуд (радыйаллаху анху) сказал:

- Я предпочел бы съесть пламя огня, чем сказать «если бы не произошло то, что случилось» или «если бы произошло то, чего не было».

Один человек из племени Бани Исраиль большую часть своей жизни проводил в поклонении. Однажды во сне ему сказали:

- Твоей соседкой в Раю будет такая-то женщина.

Он захотел посмотреть на ее поклонение. И что же он увидел? Женщина выполняла только обязательное – фарды, не совершала ночных намазов и дополнительных постов. Этот человек спросил:

- Каковы же твои деяния?

Она ответила:

- Не больше того, что ты видишь.

Но после долгих и настойчивых просьб она сказала:

- У меня есть такая черта, что если меня постигнет беда или болезнь, я не хочу от нее избавляться. Если я нахожусь под солнцем, то я не хочу тени, – я довольна тем, что дает мне Аллах.

Человек, услышав это, сказал:

- Это великая черта.

 

Все во благо, что от Аллаха

 

В Священном Коране упоминается история Пророка Юсуфа (алейхис салям), в которой рассказывается, что когда женщины увидели его, то их поразила его красота и обаяние так, что они порезали себе руки, не почувствовав боли.

Однажды в Египте наступил голод. Голодные люди приходили к Юсуфу (алейхис салям), чтобы посмотреть на него. Взглянув на Пророка, они забывали о своем голоде. Все это – влияние красоты, созданной Творцом. Если же человек ощутит Великолепие Создателя – Всемогущего Аллаха, то не стоит удивляться тому, что он не будет чувствовать горечи бед и несчастий.

В пустыне жил один бедуин. Чтобы с ним не происходило, он говорил:

- Если это угодно Аллаху, это к лучшему.

У него был сторожевой пес, вьючное животное и петух, который будил его. Однажды голодный волк растерзал его вьючное животное. Он сказал:

- Если это угодно Аллаху, это к лучшему.

Однажды его пес загрыз петуха, и на это он сказал:

- Если этого хочет Аллах, то это к благу.

Когда его собака умерла, он сказал:

- Если этого хочет Аллах, это к благу.

Огорченные жена и дети сказали ему:

- Обо всем, что бы ни происходило, ты говоришь, что это к благу. Какое-то это странное благо?! Эти животные были «нашими руками и ногами», но они все умерли. Может быть, благо заключалось как раз в них?

На следующее утро, проснувшись, они увидели, что жившие неподалеку соседи, у которых были вьючные животные, петухи и другая живность, были ограблены и убиты. Так как у них не было никаких животных, и на их дворе стояла полная тишина, грабители их не заметили и прошли мимо.

Теперь понятна мудрость слов:

- Если чего-то хочет Аллах, это к благу.

Потому что:

- Все, что предопределено Аллахом, ведет к добру.

Или кратко:

- Все во благо, что от Аллаха.

* * *

Однажды Ибрахим бин Атхам (рахматуллахи алейхи) во время мольбы впал в раздумья и уснул. Он увидел сон, в котором некий голос обратился к нему:

- О Ибрахим! Скажи: «О мой Аллах! Сделай меня из числа тех, кто в смирении доволен Твоим предопределением. Дай мне терпение перед Твоими бедами, сделай меня благодарным за Твои дары. Прошу у тебя постоянной любви к Тебе, чтобы у меня всегда было здоровье, дарованное Тобой. И прошу дары, которыми Ты одариваешь меня».

Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

- Не проси у Аллаха того, чем Он недоволен. Проси у Него дозволенный заработок, дозволенную одежду, пищу и питье. И не проси того, что не является дозволенным и что не заработано собственным трудом. Не избегай повелений Всевышнего. Не совершай поклонение с целью получения мирских благ, а совершай его только для того, чтобы Он был доволен тобой.

В книге «Рисаля Кушайри» передано, что Пророк Муса (алейхис салям) спросил у Всевышнего Аллаха:

- О Аллах! Ты создал Адама Своим Могуществом и одарил его особыми качествами и великими талантами. Как он отблагодарил Тебя за все это?

Всевышний Аллах ответил:

- Адам осознал, что все это от Меня.

Муса (алейхис салям) сказал:

- О мой Господь! Научи меня действию, при выполнении которого Ты всегда был бы доволен мной.

Всевышний Аллах ответил ему:

- О Муса! Мое довольство – в твоем довольстве. Если ты всегда будешь доволен Моим предопределением, Я всегда буду доволен тобой.

Благочестивый Руми (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Одним из тех, кто предпочел вести небогатый образ жизни, взяв себе в пример жизнь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), был Абу Бакр (радыйаллаху анху). Раньше он был очень богатым, но раздал свое имущество на пути Аллаха и стал бедным по собственному желанию. Он понял, что глупо, стремясь за мирскими благами, отдаляться от пути Аллаха. Подумав таким образом, он пожертвовал свое имущество ради Аллаха. Сорок тысяч золотых он отдал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) открыто, а еще сорок тысяч золотых так, чтобы никто не видел. Помимо этого, он раздал огромное количество товара. У него самого ничего не осталось, кроме надетой на него старой рубашки, через которую местами проглядывало тело. Эта рубашка была настолько старой, что он не выходил в ней на улицу в течение десяти дней.

Фатима (радыйаллаху анха), видя, что Абу Бакр (радыйаллаху анху) из-за того, что ему нечего надеть, не может предстать перед Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), отправила ему одежду. Он надел ее, вышел и направился к Посланнику Аллаха. Но его опередил ангел Джабраиль (алейхис салям). Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время был в саду. Джабраиль (алейхис салям) предстал перед ним в старой рубашке. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) удивился, он никогда ранее не видел его в таком виде. Он спросил у Джабраиля:

- О, Джабраиль! Я тебя еще не видел в таком виде. Что же тебя заставило сегодня надеть такую одежду?

Джабраиль (алейхис салям) ответил:

- Абу Бакр носил такую одежду, и по приказу Всевышнего Аллаха все Ангелы на небесах надели такую же. Аллах желает тебе мира и спокойствия и повелевает тебе:

«Спроси у моего раба Абу Бакра, которым Я доволен, доволен ли он Мной?»

Абу Бакр (радыйаллаху анху) получил эту высокую степень и такой прекрасный нрав, потому что он, оставив мирские блага, предпочел им бедность.

Из этой истории мы видим, что выбор бедности и оставление мирского является причиной довольства Всевышнего Аллаха».

Две черты характера

Абу Абдуррахман передал от Анаса (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В Судный день Всевышний Аллах некоторым людям из моей общины создаст крылья, и они прямо из своих могил полетят в Рай. Там они станут высокого роста, будут кушать, пить и наслаждаться дарами Рая. Ангелы спросят у них:

- Вы давали отчет за содеянное?

Они ответят:

- Нет, мы не отчитывались.

Ангелы спросят:

- Вы переходили через Мост?

Они ответят:

- Нет. Мы ничего подобного не видели и не переходили.

Ангелы их спросят:

- А вы видели Ад?

- Нет. Ад мы тоже не видели, – ответят они.

Ангелы спросят:

- А вы из чьей общины?

Они ответят им:

- Мы из общины Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ангелы спросят:

- Каковы же ваши деяния? Разъясните нам.

- Мы достигли этой степени благодаря двум чертам характера, – скажут они.

- А что это за черты? – спросят Ангелы.

Они ответят:

- Даже оставаясь наедине с собой, мы осознавали, что Всевышний Аллах нас видит, и безропотно выполняли все Его повеления. И даже если дарованный нам Всевышним удел был мал, мы всегда были им довольны.

На что ангелы произнесут:

- Да. Вы здесь по праву.

(Ибн Хиббан, Зуафа)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказал в одном хадисе-кудси, что Всевышний Аллах сказал:

- Я создал добро и зло. Да возрадуются те люди, которых я создал для добра, и дал им возможность сделать самим себе хорошо. И пусть сожалеют те, которых Я создал для зла, и дал им возможность сделать самим себе плохо. И горе же тем, которые спрашивают «Почему?» и «Как?».

(Ибн Шахин от Абу Умама)

Урве ибн Зубайру из-за раны ампутировали ногу ниже колена. На это он сказал:

- Хвала и благодарность Аллаху, который забрал у меня только одну ногу. Ведь, если бы Он хотел, Он мог бы забрать и обе. Он отобрал ногу, зато дал мне выздоровление.

В эту ночь он не оставил своего поклонения и выполнял его как обычно.

У Имрана бин Хусейна сильно болел желудок. Из-за этой болезни он тридцать лет пролежал на спине, будучи не в состоянии встать или сесть. Для него сделали из ветвей финиковой пальмы кровать, посередине которой сделали отверстие, в которое он ходил по нужде. Однажды его пришли навестить два брата, Митраф и Аля. Увидев Имрана в таком состоянии, Митраф заплакал.

- Почему ты плачешь? – спросил его Имран.

Митраф ответил:

- Я плачу, глядя на твое состояние.

Имран сказал:

- Не плачь. Я тебе раскрою одну вещь, но об этом никому не говори до самой моей смерти. Меня навещают Ангелы. Приходя, они приветствуют меня. Я слышу их приветствие, отвечаю на него и вступаю с ними в общение. Их посещения и общение с ними дали мне понять, что эта беда – не потеря, а, быть может, даже крупное приобретение. Разве способный их видеть не может смириться с этой бедой?!

Сад Абу Ваккас (радыйаллаху анху) был слепым. Когда он приходил в Мекку, люди со всей округи сбегались к нему, прося, чтобы он читал для них молитвы-дуа. Все знали, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) просил у Всевышнего Аллаха, чтобы все молитвы и просьбы этого человека были приняты.

Абдуллах бин Ас-Саиб рассказывает:

«Я был молод. Однажды я подошел к Саду Абу Ваккасу и дал ему знать о себе. Сад узнал меня и произнес:

- Ты один из лучших чтецов Мекки.

Я сказал ему:

- Дядя! Твои мольбы принимаются Аллахом, и ты просишь для всех. А нельзя ли, чтобы ты попросил для себя, чтобы твои глаза прозрели?

Сад Абу Ваккас, улыбнувшись, ответил:

- Сынок! Все решения Аллаха относительно меня мне намного дороже зрячих глаз.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

- Всем сердцем будьте довольны Аллахом, чтобы получить вознаграждение за вашу бедность, иначе вы его не получите.

* * *

Однажды люди племени Бани Исраиль попросили Пророка Мусу (алейхис салям):

- Спроси у Господа, за какие деяния Он будет доволен нами?

Муса (алейхис салям) обратился к Аллаху:

- О Аллах! Ты знаешь их желания.

Аллах Всевышний ответил:

- Пусть они будут довольны Мной, чтобы Я был доволен ими.

Всевышний Аллах сказал Пророку Дауду (алейхис салям):

- Что случилось с Моими приближенными? Они думают о мирских благах? Ведь мысли о мирских благах удаляют сладость молитв, обращенных ко Мне. О Дауд! Все, что Я хочу от Моих приближенных, так это то, чтобы они полностью погрузились в духовное и не проявляли гнева из-за мирского.

Одни из богобоязненных рабов сказал:

- Я совершил большой грех, из-за которого плакал шестьдесят лет и совершал дополнительное поклонение, прося прощения у Аллаха.

Его спросили:

- Что же это за грех?

Он ответил:

- Однажды на свершившееся я сказал: «Если бы этого не было».

Некоторые люди, из-за боязни, что нарушится их спокойствие и у них возникнут проблемы, ни во что не вмешиваются. А когда их постигает несчастье или тяжелая болезнь, они даже отказываются от служения Аллаху. Это одна из коварных хитростей эго. Настоящая доблесть – это продолжать возносить мольбы и продолжать свое служение Всевышнему, пребывая с Ним в духовной связи.

Бишри Хафи (рахматуллахи алейхи) рассказывает:

«В молодости я поехал в Абадан и навестил там одного слепого. Он тяжело болел. Его тело пожирали муравьи и насекомые. Я хотел поговорить с ним. Поэтому я поднял его голову, положил себе на руки и стал ждать, когда он проснется. Проснувшись, он сказал:

- Кто этот пустой человек, который влез между мной и моим Господом? Если мой Господь разорвет меня на части, то от этого моя любовь к Нему только увеличится.

После этого я никогда не отрицал мудрости происходящего с рабом по Воле Его Господа и не спрашивал, почему так происходит.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!