Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Мать в воспитании ребенка

 

Первой обязанностью отца и матери является воспитание их ребенка. Нации, умеющие хорошо воспитать своих детей, всегда достигают процветания и высот в культуре.

Ребенок, растущий в семье, которая исповедует Ислам, развивается в соответствии с установлениями этой веры, подкрепляется ею. Воспитание, даваемое в семье, остается навсегда. На протяжении всей истории люди всегда уделяли большое значение семейному воспитанию. И поэтому для того, чтобы дети были счастливы в этой жизни и в жизни иной, большую роль играют благочестивые женщины.

Ребенок получает свое первое воспитание в семейном окружении, от своей матери. Ведь именно она проводит большую часть всего времени дома, занимаясь воспитанием и уходом за детьми.

Каждый ребенок, со дня прихода на этот свет занимает место в объятиях своей матери и в ее сердце. Потому что ребенок - частица его матери. Теперь ребенка, которого она носила в чреве своем, будет носить в своем сердце до конца своих дней.

Воспитание детей в нашей религии основано на законном браке (никях). Ведь ребенок, родившийся без никяха, считается незаконнорожденным (велед-и зина).

Другой важной особенностью в воспитании ребенка является дозволенное (хелял) религией пропитание. Матери должны быть очень внимательны, остерегаясь запретного (харам) и сомнительного пропитания. Так как физическое строение ребенка формируется этой пищей. Родившийся в таких условиях ребенок, будет уважающим и послушным к родителям и служащим на благо религии и нации. Все это результат того, какой пищей был вскормлен этот человек, ведь только благая и чистая пища может дать такой благотворный результат.

Женщина во время беременности должна думать о тех, кого любит и уважает, часто помнить их. Это может отразиться при формировании зародыша в ее утробе, и придаст ему некую схожесть с этими людьми и личностями. Это подтверждено как народным опытом, так и медициной.23

Необходимо также чтобы и те, кто принимает роды, были мусульманами, или, в крайнем случае, произнести имя Аллаха «Бисмиллах» при принятии ребенка. Они же должны пожелать роженице скорейшего выздоровления и поздравить с тем, что она произвела на свет ребенка. Ведь в религии считается похвальным поздравлять того, у кого родился ребенок.24

Ребенку, родившемуся на свет, в правое ухо читают азан, а в левое камат. Таким образом, ребенку дают знать о религии Ислама и прилагают его к нему. А сердце его вдохновляется под глубоким воздействием азана. А когда же человек уходит с этого света, все мы знаем, что рекомендуется напоминать ему о произнесении слов единобожия.

Когда Фатима (да будет доволен ею Аллах!) произвела на свет Хасана, Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) прочитал ему на ухо азан.25

Кроме этого новорожденному желательно дать попробовать что-нибудь сладкое, это называется «тахник». Тахник - это хорошо разжеванный финик, которым смазывают рот младенцу. Если же нет фиников, подойдет любой другой сладкий продукт.

Один из асхабов пророка Абу Муса (да будет доволен им Аллах!) передает: «У меня родился сын. Я взял его и отнес к пророку. Он дал ему имя Ибрагим. Затем он взял финик, хорошенько разжевал его, и намазал мякотью рот младенца. Затем он помолился о благословении его, и передал мне».26

Первым благом, относительно родившегося на свет ребенка, является наречение его красивым именем. Ведь Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «В день суда, вы будете созваны по вашим именам и именам отцов ваших. Поэтому нарекайтесь красивыми именами».27

В другом хадисе, относительно того, каким должно быть имя мусульманина Он также говорил: «Давайте друг другу имена пророков и Посланников. Самыми же любимыми именами для Аллаха являются имена Абдуллах и Абдуррахман».28

На седьмой день, после того, как ребенку дается имя ему состригают волосы, и раздается милостыня золотом или серебром, равная с весом состриженных волос младенца. Ведь и Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил Фатиме, когда та родила Хасана: «Отстриги младенца своего, и подай милостыню серебром столько, сколько будут весить состриженные волосы его».29

Жертвоприношение животного в честь постриженных волос называется «Акика», и может быть сделано в любой день, начиная со дня рождения ребенка до его совершеннолетия (относительно Ислама). Однако предпочтительным является седьмой день. Так пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) отвечал Умм-и Курзе относительно этого жертвоприношения: «За новорожденного мальчика режут двух, за девочку одного барана».30

В другом же хадисе он говорил так: «При рождении мальчика необходимо принести жертвоприношение. Оно приносится на седьмой день после его рождения. Ему дается имя, и сбривают волосы с головы».31

Это жертвоприношение не является обязательным, однако поощряемо. Оно подобно и другим видам жертвоприношений. Ни мясо его, ни шкура не продаются, и кости не ломаются. От этого мяса может отведать и тот, кто резал животное.

Это жертвоприношение избавляет ребенка от пребывания в заложниках. Ведь он является таковым, пока за его волосы не принесут в жертву животное. Имам Ахмад бин Ханбал говорил: «Ребенок не может (делать заступничество) ходатайствовать за своих родителей, и лишь акика дает ему это право».32

Обрезание является путем пророков. Так в одном из своих хадисов Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «Четыре вещи являются сунной пророков: обрезание, использование благовоний, чистка зубов и вступление в брак».33

Джабир (да будет доволен им Аллах!) говорил: «Когда родились Хасан и Хусейн, внуки пророка, он принес за них жертвоприношение. А на седьмой день он сделал им обрезание».34

Все то, что ребенок слышит и видит у себя дома, оставляет отпечаток в его памяти. Ребенок внимательно наблюдает за всем, что видит, позже он пытается повторить все, что увидел и услышал сам. Также внимательно он прислушивается ко всему. Позже он пытается сказать то, что услышал. Поэтому с этой точки зрения родители должны быть для своих детей примером для подражания во всем. Вера и убеждения ребенка также крепнет именно в кругу семьи, еще с малых лет. И как гласит основной принцип образования, он взрослеет в соответствии с вероубеждением своих родителей. По этому поводу в одном хадисе говорится:

«Каждый ребенок рождается мусульманином. Позже родители делают его иудеем, христианином, или идолопоклонником».35

Когда ребенок начинает говорить, сначала его следует научить слову «Аллах». Так в сердце его сажаются первые зерна веры, а его сознание освещается светом духовности и поминания Бога.

Первой же фразой ребенка, которой он должен научиться произносить, должна быть формула единобожия. Об этом говорится в священном хадисе пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!): «Пусть первой фразой, которую научится говорить ваш ребенок, станет «Ля илляха илля Аллах». И учите чтобы в момент смерти они тоже говорили «Ля иляха илля Аллах»».36

Мы также должны научить детей, с малых лет, читать Священный Коран. Так еще чистые и непорочные сердца детей наших наполняются светом и благодатью Священного Корана. Ведь и пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «Воспитывайте детей своих трем вещам: любить пророка, любить Его семью, и читать Коран…».37

Пока сознание и разум детей наших остаются свежими, мы должны приучить их любить Аллаха, любить Посланника Его, любить семью пророка, его асхабов, любимцев Аллаха и великих Ислама. Так как с этой любовью чувства и эмоции ребенка в будущем, проявятся в осознании и претворении в жизнь тонкостей Ислама. И поможет ему стать похожим на многих сильных и выдающихся личностей.

Семилетний возраст назван пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!), как возраст, с которого необходимо начать образование детей. Когда ребенку исполняется семь лет, его необходимо научить совершать намаз и принимать омовение; а с исполнением десяти лет ему уже следует совершать намаз. Так же необходимо объяснять пагубность лжи и употребления в пищу запретного. Об этом говорится в одном из хадисов:

«С исполнением семи лет повелевайте детям вашим совершать намаз. Если же они не соблюдают с наступлением десятилетнего возраста, слегка наказывайте их. И в этом возрасте им следует спать отдельно».38

Под наказанием здесь подразумевается запугивание детей, и если это дает требуемый результат, то после этого к детям следует относиться ласково и с великодушием.

Отец и мать ребенка должны помогать ему в выборе хороших друзей и оберегать его от пагубности плохих детей. Ведь плохой друг, это источник всех плохих деяний.

Одной из других обязанностей отца и матери, это воспитание своих детей чистыми, опрятными и дисциплинированными, и еще с малых лет ознакомить их с религией, обучать их благонравию и правильно обходиться с другими людьми.

Дети это то, что вверяет нам Господь, сердца же их, для нас подобны чистым самородкам. Они подобны чистой почве: возьмешь с нее то, что посадишь. В Священном Коране об этом говорится:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено».39

Сбережение своих детей от огня вечного ада, для отцов и матерей должно быть важнее, чем остережение их от огня этой жизни. Уберечься же от огня ада, можно лишь обучив их тому, что требует от них их религия, то, к чему обязывает их вера, и то, что она им запрещает, приучая их к поклонению, остерегая от общения с невоспитанными и безбожными товарищами.

Родители же, которые не смогли привить своим детям любовь к Аллаху и Его Посланнику (да благословит Его Аллах и приветствует!), губят не только их загробную жизнь, но и жизнь в этом мире.

Родители, которые не дали своим детям знания об их религии, являются самыми бессердечными существами на земле.

Оставить ребенка в постели, чтобы тот не замерз или выспался, не поднимая его на утреннюю молитву, является величайшим преступлением. Ведь это в действительности не добро, это настоящее зло по отношении к нему.

Ведь и доктор, лишь оттого что чувствует сострадание к больному, кладет его под скальпель на хирургический стол и оперирует. Ведь цель доктора вернуть больному его здоровье, и облегчить ему мучение.

И если и родители ребенка любят дитя свое и сострадательны к нему, то и им, прежде всего, следует обучить его религии и лишь затем всему тому, что связано с этой мирской жизнью.…

Иначе говоря, быть милосердным к ребенку - это проявить милосердие по отношению к себе. Ведь и отец с матерью станут гореть в огне ада из-за того, что не обучили детей своих их религии. То есть тот, кто обучил детей своих Исламу, уберег себя от огня ада.40

Наши дети – это самое ценное богатство. Именно возложенный на их плечи Ислам, из поколения в поколение доживет до Судного Дня.

Наших детей, которые являются плодами семейного очага и его достоянием, мы должны наделить такими чувствами как готовность служить, чувствами милосердия и сострадания, чтобы они смело могли шагать в будущее.

Наилучший вклад к Судному Дню, который могут сделать родители, это воспитать благого ребенка. Ведь Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) повелевал: «Со смертью человека прекращается и запись всех благих деяний кроме трех: сделанное при жизни и продолжающее служить людям на пути Аллаха, знание которым пользуются и дитя, которое молится за него…».41

В другом хадисе он говорил: «После смерти человек увидит, что его превозносят. Он скажет: «Господь мой! Откуда ж мне такое благо?» Господь ответит ему: «Твое дитя молилось за тебя, просило за тебя прощение».42

Пусть же Всевышний сделает детей наших благочестивыми и праведными.



23 Севим Асымгил, Мое мусульманское дитя, стр. 22.

24 Нуман Куртулуш, Толкование Аманту, стр. 253.

25 Абу Дауд, Адаб, 120.

26 Бухари, Акика, 1.

27 Ибн Хиббан, Сахих.

28 Абу Дауд, Адаб, стр. 61.

29 Ибн Исхак.

30 Абу Дауд, Адахи, 21.

31 Ат-Тирмизи, Адахи ,16.

32 М. Нур Сувейд, Воспитание детей в сунне пророка, стр. 72.

33 Ат-Тирмизи, Никах, 1.

34 Этот хадис передает Байхаки.

35 Абу Дауд, Сунан.

36 Хадис передает Хаким.

37 Мунави, с.т.п., том I, стр. 226.

38 Абу Дауд, Намаз, 26.

39 Ат-Тахрим, 6.

40 Садык Дана, Беседы Алтынолука, том IV, стр. 90-91.

41 Муслим, Завещания, 14.

42 Хейсеми, Меджмау’з-Зеваид, том X, стр. 210. 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!