Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Три основных права женщин

 

При замужестве женщина имеет право требовать три вещи и это: махр, достаточно средств, необходимых для ее содержания и жилище, где она станет проживать после замужества.

I Махр:

Махром называют количество денег или имущества, согласованное между ними, которое будущий муж должен выплатить женщине, которую он собирается взять в жены. Махр, это личное право женщины. И мужчина обязан выплатить ей эту сумму. Ведь в Священном Коране об этом говорится:

«Даруйте женам их махр. А если женщины по собственной воле откажутся от чего-либо [из махра], то пользуйтесь этим во благо и в удовольствие».124

Этот аят указывает на то, что каждый мужчина обязан выплатить своей будущей супруге махр. Махр назначен женщине не матерью, отцом или опекуном женщины, а Аллахом и является естественным ее правом и прожиточной гарантией. Это своего рода выплата за ущерб. Женщина же может распоряжаться этими средствами как пожелает, но если же она пожелает посоветоваться в этом со своим мужем, то это сделает их совместную жизнь еще более счастливой. Женщина имеет также право использовать выплаченный ей махр, как в благотворительности, так и в торговле. Так как ее личное благосостояние берется под опеку ее мужа еще при заключении брачного союза. И все, что ей понадобится в быту и в ее личной жизни, должно предоставляться мужем.

Количество махра не ограничено. В Священном Коране говорится:

«Если вы захотели заменить одну жену другой и если первой из них был выделен вами даже кантар золота, то не удерживайте из этого ничего».125

Омар (да будет доволен им Аллах!), следуя тому, что в свое время Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) выплачивал своим женам и просил за своих дочерей (самое большое) махр в размере 480 дирхемов серебром, пожелал во время своего правления ограничить эту сумму 400 дирхемами. (В то время 5 дирхемов равнялись стоимости одной овцы). Когда Омар (да будет доволен им Аллах!) объявил об этом с минбера (лестницы), из присутствовавших там людей, вышла женщина Курайшитка и прочла всем вышеупомянутый аят. Указав при этом, что сам Аллах не называет определенной суммы махра, и что женщины всегда достойны самых щедрых и дорогих плат. Тогда Омар (да будет доволен им Аллах!) опять поднялся на минбер и сказал следующее: «Я запретил, чтобы кто-либо из вас соглашался выплачивать женщинам махр, превышающий 400 дирхемов. А кто желает, может платить им из имущества своего столько, сколько пожелает».126

Относительно того, какова минимальная сумма махра, существуют различные мнения и взгляды. В ханафистском мазхабе придерживаются мнения, что минимальный махр 10 дирхемов серебром или имущество равное этой стоимости.127

Один человек, сообщивший Пророку (да благословит Его Аллах и приветствует!) что хочет жениться, оказался крайне бедным, и тогда напоминая тому, что он должен выплатить своей будущей жене махр, Он сказал:

«Если у тебя в доме есть хотя бы железное колечко, найди его, и принеси!» Когда же выяснилось, что у него нет и этого, Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) женил его на женщине за то, что он знает и хранит в своей памяти аяты из Священного Корана.128

Женитьба в Исламе не обременяется. Напротив, с целью преумножения потомков и предотвращения распространения прелюбодеяния, она сделана облегченной. Поэтому и махр должен определяться благосостоянием мужчины и не должен быть непосильным. Ведь и Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил:

«Самый лучший махр тот, который мал».129

Разновидностей махра бывает два:

1.Махр-и Мусамма: если при заключении брачного союза сумма или количество махра оговаривается сторонами. В зависимости от его выплаты этот махр подразделяется на две категории:

А. Махр-и Муаджель: если сумма или количество условленного махра выплачивается сразу, то его называют махр-и мугаджаль.

Б. Махр-и Муэджель: если сумма или количество условленного махра, будет выплачена полностью или частично до обусловленного срока, то его называют махр-и муэджель.

2. Махр-и Мисли: если во время заключения брачного союза о выплачиваемом махре ничего не говорится и не упоминается, то такой махр называют махр-и мисли. Такой махр определяется и выплачивается мужчиной в соответствии с женщиной, которую он берет в жены.

Махр, в сущности, является для женщины запасом. Так как махр поможет ей в случае смерти мужа или развода с ним. Она может использовать махр пока не найдет себе способ зарабатывать на жизнь.

Как мы видим, в Исламе женщина является социально защищенной, и ей предоставляется возможность жить беззаботно, и не думать о том, где ей найти средства к существованию.

II Средства необходимые для содержания жены.

Под этим подразумевается необходимый достаток, которым будущий муж женщины должен обладать для содержания жилья, для приобретения пищи, одежды и лекарств.130

После того, как женщина выходит замуж и переезжает в дом своего супруга, кормление, обеспечение одеждой и содержание жилья полностью возлагается на мужа. Это должно соответствовать их социальному положению, то есть во всем этом следует избегать расточительства и скупости. Если оба из супругов богаты, то им следует жить соответственно. Если же они бедны, то женщина не может требовать от мужа того, что могут позволить себе лишь богатые. Если один из них богат, другой беден, то им следует найти средний путь.

О необходимости обеспечения семьи в Священном Коране говорится так:

«А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях».131

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение».132

Мужчина, в соответствии со своими возможностями, должен обеспечить свою жену и детей всем необходимым и должен искать это дозволенным методом. Он не может заставлять свою жену зарабатывать на жизнь или на другие семейные нужды. Обязанность обеспечить свою жену и детей дозволенным методом, является основной обязанностью мужчины. И даже если жена богата, а муж беден, муж должен вести семейные дела и стараться обеспечить своих домочадцев необходимым благом.

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!), побуждая мужчин быть щедрыми во всем, что касается содержания семьи, говорил: «Все, что  бы ни потратил мужчина на членов своей семьи, есть его милостыня».133

Существует и другой хадис такого же смысла: «За все, что бы ты не сделал ради своей семьи, и даже за кусок пищи, коим ты кормишь жену свою, ты будешь вознагражден…».134

Мы видим, что за каждое старание и усилие, которое мужчина делает во имя Аллаха и ради содержания своей семьи, он будет вознагражден.

III Жилище

Одним из других требований, которое будущий муж должен выполнить при заключении брачного союза, это наличие у него жилища, в котором он станет проживать со своей будущей женой. Об этом в Священном Коране говорится:

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку!» 135, что указывается на то, что, беря женщину в жены, мужчина должен обеспечить ее жильем, в котором они станут жить, и жилье это должно быть соответствующим социальному положению женщины. Этим жильем может быть как частный дом, так и своя квартира.

Право выбора места проживания оставляется за мужчиной. Однако жилье, в котором они станут жить, должно быть благоприятным для их физического и духовного состояния, должно находиться в людном месте, среди хороших соседей, и должно иметь в себе все, что будет необходимым им в их семейной жизни. Следует помнить также и то, что родственники мужа не должны жить вместе с супругами в одном жилище. Но если же женщина соглашается жить вместе с родственниками и присматривать за ними, то это от ее благонравия.136



124 Ан-Ниса: 4.

125 Ан-Ниса: 20.

126 Хамди Дендюрен, т.с.п, стр. 224.

127 Хаскяфи, Дурр-уль-Мухтар, том II, стр. 452.

128 Ан-Насаи, Брачный союз, стр. 62.

129 Ибн Хаджар, Булюг аль-Марам перевод, том III, стр. 234.

130 Хайреддин Караман, Сопоставленное Исламское право, стр.286.

131 Аль-Бакара: 233.

132 Ат-Талак: 7.

133 Мунави, стр. 75.

134 Ахмад б. Ханбел, том I, стр. 172.

135 Ат-Талак: 6.

136 Хамди Дендюрен, т.с.п, стр. 251.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!