Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Тесеттур хранит благочестие женщины

 

Тесеттуром называется покрывание мест указанных шариатом. Места, которые нужно покрывать и смотреть на которые является запретным (харам), называются аврет.

Целью тесеттура (покрывания) является убережение от чужих взглядов, и греховных желаний. Чувство стыда и воспитанность человека заставляет его одеваться. Скрывая свое тело под одеждой, человек должен намереваться заслужить Божьего благоволенья.

Укрывание женщины, необходимо не для того, чтобы ущемить ее права или свободу, а для того, чтобы уберечь ее честь и целомудренность. Ведь в Священном Коране говорится:

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный».157

Повелевая женщине скрывать ее тело под покрывалом, Религия Ислам заботиться о женщине, желая сохранить и преумножить ее ценность, а также провозглашает всему миру, что женщина это человек, требующий уважения. Действительностью является и то, что все мы оберегаемся от негативных воздействий внешней среды с помощью одежды, также мы облачаем и то, что желаем уберечь. О том, что касается скрытия тела под покрывалом, в 31 аяте суры «ан-Нур» говорится:

«Скажи верующим женщинам, чтобы оберегали свои взоры от запретного, оберегали свою благочестивость и целомудрие и не показывали своих прекрас! Кроме тех частей, которые видны (лица и руки). И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь…»

Аиша (да будет доволен ей Аллах!) рассказывая о том, как снизошло повеление о тесеттуре, говорила:

«Пусть Аллах проявит милость к первым женщинам, переселившимся во имя Ислама! Ведь когда снизошло повеление: «И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь» Они порезали свои платья и сделали из них покрывала.».

Сафийя бинт Шейба рассказывает также и следующее:

«Мы находились вместе с Аишей (да будет доволен ей Аллах!). Наша речь шла о курайшитках и об их превосходствах. Тогда Аиша (да будет доволен ей Аллах!) сказала:

«Непременно у курайшиток есть некоторые превосходства. Но клянусь Аллахом, я не знаю никого из женщин, которые так как ансарские женщины были бы преданы и правдивы Книге Аллаха. Ведь когда снизошло повеление: «И головные покрывала пусть свешивают на плечи и на грудь», их мужья пришли домой, читая эти аяты. Они прочли это и своим женам, дочерям и родственникам. И каждая, слышавшая это, соткала себе из материала для платья покрывало, из почтения и послушанья Священной Книге и Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!). И уже на следующее утро они стояли на утреннем намазе за Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует!) в одежде полностью покрывавшей их части тела».158

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил: «Аллах не принимает намаз женщины, которая достигла совершеннолетия, если она не покрывает свою голову и тело».159

В другом хадисе Он говорит: «Все тело женщины следует скрывать под одеждой, ведь когда она выходит из дому на улицу, шайтан старается показать ее привлекательной».160

Именно поэтому Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил женщинам умащаться благовониями при выходе из дому:

«Если женщина, выходя из дому, умастилась благовониями и прошла мимо людей для того, чтобы запах дошел до них, то она делает один шаг к прелюбодеянию».161

Свояченица Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах!) Асма (да будет доволен ей Аллах!), однажды пришла к нему (да благословит Его Аллах и приветствует!) в тонком шелковом одеянии, тогда отвернув от нее свое лицо, Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) сказал:

«Асма! После совершеннолетия, женщине нельзя выставлять напоказ части своего тела кроме этих, и указал на лицо и руки».162

Мужчинам, выходя из дома, также следует потуплять свой взор и смотреть себе под ноги, в тасаввуфе это называют «назар бер-кадем». Об этом же говорил Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) Али (да будет доволен им Аллах!):

«Али! Пусть взгляд твой не идет за взглядом! Знай, что первый упавший взгляд, принадлежит тебе (допускаемый), но тот, что последует за ним уже не твой».163

Здесь под первым взглядом подразумевается неконтролируемый встречный взгляд.

В одном другом хадисе говорится:

«Если мужчина мусульманин обратил свой взор на чужую женщину и в страхе лишь перед Господом отвел его от прелестей ее, то Аллах вознаграждает его за это как за поклонение. И тот познает в своем сердце, вкус поклонения».164

Не дозволенным считается также дотрагиваться до посторонней женщины, пожимать ей руку и прочие соприкосновения. Ведь в хадисе это называется прелюбодеянием частей тела:

«Глаза прелюбодействуют взглядом. Уши прелюбодействуют слухом. Язык прелюбодействует словами. Рука прелюбодействует, держа и прикасаясь. Ноги прелюбодействуют, идя к прелюбодеянию. А эго человека наслаждается и желает этого…».165

Аиша (да будет доволен ей Аллах!) клянясь в правдивости своих слов, говорит: «Рука Посланника Аллаха, никогда не касалась руки посторонней женщины…».166

Посланник Аллаха же (да благословит Его Аллах и приветствует!) сам говорил об этом следующее: «Если голову одного из вас насквозь проткнут прутом из железа, то будет лучше для него, чем дотронуться до посторонней женщины».167

Укрывать запретные места на теле следует так, чтобы их не было видно и чтобы они не выделялись. А то есть прозрачная или облегчающая одежда, которая делает черты тела очевидными, не является покрывалом. Относительно этого Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил:

«Среди обитателей ада есть две категории людей, я их не видел…(Однако вскоре их станет много). Это будут люди в руках, которых будут хлысты, подобно коровьим хвостам, которыми они будут бить людей. Другие же, будут теми кто, даже будучи в одежде, будет казаться нагим (то есть те, которые закрывают некрасивые и открывают привлекательные места, или надевающие прозрачную одежду, которая показывает кожу тела). Женщины, которые будут ходить, раскачивая свое тело направо и налево, головы которых будут подобны верблюдам Хорасана (с пышными накрученными волосами). Такие женщины не войдут в рай, и даже не почувствуют его запаха. Хотя запах его можно слышать с очень далекого расстояния».168

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) проклял и тех, кто одеждой, телом или поведением, будучи мужчиной, пытается походить на женщин, и женщин, которые пытаются походить на мужчин:

«Женщины пытающиеся походить на мужчин и мужчины пытающиеся походить женщин не из нас».169

Абдуллах б. Аббас (да будет доволен им Аллах) передает следующее:

«Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) проклял женщину, которая походит на мужчин, и мужчину, который походит на женщину, и сказал:

«Гоните их из дома!».170

Абдуллах б. Омар (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) говорил следующее:

«Есть трое, кто никогда не войдет в рай, и в день суда Аллах не проявит к ним милосердия:

  1. Тот, кто не послушался своих родителей
  2. Женщина, пытающаяся походить на мужчин
  3. И муж, который не ревнует жены своей».171

В заключении следует сказать, что мусульманская женщина должна одеваться соответственно своему полу и не должна подражать мужчине поведением или в одежде. Ведь каждый пол имеет свою важность и особенности. Поэтому каждая женщина обязана скрывать все части своего тела, включая голову, кроме лица, кистей рук, и содержать себя в чистоте, быть всегда опрятной, показывая пример другим. Такая женщина достойна уважения, любви и благосклонности. Это та женщина, которую религия наша возвышает и радует благой вестью о том, что именно под ее стопами находятся сады рая.172



157 Аль-Ахзаб: 59.

158 Ахмад б. Ханбел, том VI, стр. 188.

159 А-Зейлаи, т.с.п, том I, стр. 295.

160 Ат-Тебризи, тсп, том II, стр. 164.

161 Ат-Термизи, Адаб, стр. 35.

162 А-Зейлаи, т.с.п, том I, стр. 299.

163 Абу Дауд, Брачный союз, стр. 43.

164 Ахмад б. Ханбел, том V, стр. 24.

165 Аль-Бухари, том VII, стр. 130.

166 Аль-Бухари, том VI, стр. 173.

167 Х. аль-Банна, аль-Маърифат-уль-Муслима, стр. 24.

168 Муслим, том III, стр. 1680.

169 Аль-Бухари, Одежды, стр. 61.

170 Аль-Бухари, Одежды, стр. 62.

171 Ахмад б. Ханбел, том II, стр. 134.

172 Бакир Топалоглу, тсп, стр. 187-188.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!