Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Брак мут’а

Слово мут’а и слово теметту происходят от одного корня. Теметту в свою очередь означает получить выгоду.

Брак мут’а заключается с женщиной за определенную плату на некоторое время. Так как единственной причиной такого брака является личное удовлетворение, такому браку дали название мут’а. Эта разновидность брака, является одной из многих разновидностей прелюбодеяния, была весьма распространена среди Арабов до прихода Ислама. С приходом Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) это было постепенно выведено и в итоге запрещено.

Брак мут’а заключается на некоторое, оговоренное заранее время, и расторгается без оглашения развода после истечения этого срока. В таком браке нет таких положений, как право на наследственность, содержание супругом своей жены и соблюдение истечения срока после развода. Все же эти положения есть в нормальном браке.216 Здесь есть лишь оплата определенной суммы денег, которую платят женщине за то, что мужчина живет с ней на протяжении обусловленного времени. Это своего рода аренда. С этой точки зрения, такой брак противоречит принципам Ислама и Исламскому семейному праву.

Главной особенностью брака мут’а является его временность. Тогда как в обычном браке никакого временного ограничения нет. И лишь при необходимости можно требовать развода. А развод, который требуется лишь по каким-то личным интересам, является неприемлемым. В хадисе говорится:

«Женитесь, однако, не разрушайте семейных уз разводом! От развода сотрясается даже Трон Всевышнего!»,217что говорит о пагубности развода лишь по личным мотивам.

Передается, что Али (да будет доволен им Аллах!) как-то сказал Ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах!): «Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил в день победы Хайбара брак мут’а, а также употребление мяса ослов».218

Существуют различные придания относительно того, когда именно Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил заключение браков мут’а. Мы же можем сказать следующее:

  1. По приданию Сабре ибни Маъбед, это произошло в день взятия Мекки.
  2. Али (да будет доволен им Аллах!) передает, что это было в день взятия Хайбара.
  3. Саляма ибну’ль Аква же говорит, что это было во время сражения Автас.
  4. Хасан аль-Басри же передает, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил брак мут’а лишь однажды, и было это во время Умры аль-Каза, и что он был и оставался запретным как до этого времени, так и после.
  5. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) же передает, что это было запрещено во время похода Табук. В источниках от Ибн Хиббана передается, что когда Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) вышел в поход, возле местечка под названием Сенийяат уль-Веда Он повстречался с группой женщин, которых нашел в крайне повергнутом состоянии. Когда Он спросил, почему те так опечалены и отчего они плачут, ему сказали: «Это те, кем пользуются, заключая с ними браки мут’а». Тогда Он сказал следующий хадис, который говорит о запрещенности заключения таких браков: «Брак мут’а запрещен. Ибо в нормальном браке должны присутствовать, брачный договор, развод, соблюдение истечения необходимого срока после развода, а также право наследовать».219
  6. В хадисе, переданном от Сабре ибни Маъбед и записанном в Эбу Давуде, говорится, что брак мут’а и его заключение было запрещено во время прощального паломничества Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!).220

Из всех этих приданий становится очевидным то, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) категорически запрещал заключение браков мут’а, и поэтому оглашал об этом в разное время и в различных ситуациях.

Говорится также, что к Ибни Омару (да будет доволен ими обеими Аллах!) пришел некто, и спросил о браке мут’а. Тогда он услышал в ответ: «Запрещено», спрашивающий сказал: «Однако такой-то (имея ввиду Ибн Аббаса) видит это дозволенным». На что Ибни Омар заявил: «Клянусь Аллахом! Все знают, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил заключение браков мут’а при Хайбаре. Мы же не из прелюбодействующих».

В другом придании говорится, что когда Абдулле Ибни Омару (да будет доволен им Аллах!) сказали, что Ибн Аббас считает заключение браков мут’а дозволенным, он сказал: «Свят Господь! Не думаю, что Ибн Аббас мог сказать такое». Когда же ему сказали, что это именно так, он продолжил: «Когда Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) был жив, Ибн Аббас был еще ребенком». Затем добавил: «Посланник Аллаха запретил нам его. Теперь мы не прелюбодействуем».221

Когда Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) покинул этот мир, Абдулле ибни Аббасу (да будет довлен им Аллах!) было десять лет. Он лишь потом узнал о том, что такие браки запрещены и попросил у Аллаха прощения.

Одним из ярых противников заключения браков мут’а был Абдуллах ибни Зубайр. Он как-то сказал одному человеку, который пытался дозволить это: «Тогда попробуй, сделать это! И если ты посмеешь, то клянусь Аллахом, я закидаю тебя камнями».222

Все четыре основателя мазхабов едины во мнении, что заключение браков мут’а запрещено, и такие браки считаются не действительными. Это ничто иное, как прелюбодеяние.223

Когда Джаъфара ибн Мухаммада спросили о браках мут’а, он ответил: «Это прелюбодеяние».224

Омар (да будет доволен им Аллах!) в конце своей проповеди о браках мут’а сказал: «Клянусь Аллахом, если кто-либо заключит брак мут’а, после того, как Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует!) запретил его, и я услышу об этом. И если он не приведет мне четырех свидетелей на то, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует!) сделал дозволенным брак мут’а после запрета, то я непременно закидаю его камнями насмерть».225

Исламские ученые, помимо хадисов, упомянутых выше запрещающих браки мут’а, приводят в довод этому и аяты из Священного Корана. Так приверженцы сунны приводят в довод то, что такие браки запрещены 5, 6 и 7-ые аяты суры «Му’минун»:

«И от желаний плотских воздержаться (может), Довольствуясь женой или рабыней, -Их порицанье Наше не коснется. А те, (чьи страсти) за пределы этого выходят, -Те — нарушители (Господнего устава,Что Он вменил им в Свой Завет)».

Если мы обратим внимание, то увидим, что в аяте верующим делаются дозволенным две разновидности супружества. А все иные пути объявлены запретными:

  1. Супружество, дозволяемое религией
  2. И их, наложницы.

Ибни Аббас (да будет доволен им Аллах!) говорит, что все иные супружества, кроме тех, что упомянуты в аяте, являются запрещенными. Женщина же, с которой заключают брак мут’а, является не законной супругой и не наложницей, а лишь прелюбодейкой.226

Обратив внимание на то, что брак мут’а заключается тайно и лишь между мужчиной и женщиной, мы поймем, что у такого брака нет ничего общего с настоящим, законным браком, равно как нет в нем ничего величественного. Родителям, которые всю свою жизнь трудились, чтобы прокормить и вырастить своих детей, узнать о том, что дочь их опорочила себя, заключив с кем-то брак мут’а будет достаточным, чтобы опозорить и привести их в разочарование.

Больше всего при заключении браков мут’а страдает женщина. Она сходиться с мужчиной за деньги. Сама же не становиться женой, и не получает при этом никакого права на завещание. Она также не получает при этом никакой защиты, равно как и никаких привилегий.

Браки мут’а имеют следующее негативное влияние на общество:

  1. Они губят потомство. Ибо дети, рождаемые от таких браков, рассеиваются по всей земле, и никто не беспокоится об их воспитании. Так рождаются дети, которые не имеют родительского воспитания и поддержки. Если же представить, что это не сын, а дочь, то перед глазами вырисовывается еще более печальная картина. Сыновьям и дочерям, родившимся от таких браков и выросших без поддержки родителей, будет не менее тяжело и самим обзавестись семьей, что неминуемо может привести их к распутству.
  2. Сын, родившийся от брака мут’а, может жениться и на своей матери. Может случиться и наоборот. Известно, что посредством того же брака мут’а, отец может жениться на собственной дочери, на дочери своей дочери, на дочери своего сына, на сестре дочери, и все это повергает в шок. И определение рода станет невозможным.227
  3. Невозможно раздать надлежащим образом и состояние, завещанное мужчиной, состоявшим в браке мут’а. Так как неизвестными является как численность его наследников, так и их имена, и места проживания. Поэтому распределение наследства бывает невозможным.
  4. Женщины, вступающие в браки мут’а, нередко имеют связь со многими мужчинами, по причине чего очень скоро теряют свою женственность, стыдливость благочестие и прочие качества. Она становится объектом удовлетворения похоти. Это же губит женщину духовно. А здоровое общество, порождается лишь высоконравственными женщинами, женщинами с благородным происхождением. И немыслимо представить построение такого общества, женщины которого вступают в браки мут’а.

В заключение следует сказать, что браки мут’а, это кинжал, вонзаемый в честь и достоинство любой женщины, который оставляет за собой весьма плачевные последствия. По этой причине, все ученые Ислама пришли к единому мнению, что такие браки являются запретными, обосновывая свои доводы аятами из Священного Корана и хадисами Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует!) не дозволив, таким образом, чтобы женщина становилась лишь временным объектом удовлетворения желаний и похоти.



216 Айни, Умдат-уль Кари, том XVII, стр. 246.

217 Айни, т.с.п, том IX, стр. 528.

218 Аль-Бухари, том VI, стр. 129.

219 Ибн Хиббан Сахих, том VI, стр. 178.

220 Абу Дауд, Никах, стр. 13.

221 Хайсами, Маджмау з-Заваид, 4, 265.

222 Муслим, Никах, стр. 27.

223 Хамди Дендюрен, Семейная энциклопедия, стр. 208.

224 Ибн Хаджар, Фатх уль-Бари, 11, 77.

225 Ибн Маджа, Никах, стр. 44.

226 Ибрахим Джанан, Мут’а - клеветание совести, стр. 43.

227 Ибрахим Джанан, т.с.п, стр. 48.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!