Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ВЕРА В СУДЬБУ | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ

Предопределение и его исполнение

Ответственность человека

Что дает вера в Предопределение и в его исполнение

Тайное ведает лишь Аллах Всевышний

Ризык

Аджаль

Таваккуль (упование) и труд

Важность трудолюбия в религии Ислам

 

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ

 

Шестым столпом веры является вера в Предопределение и в его исполнение, а так же  вера в то, что добро и зло созданы Аллахом.  Мы должны знать: все, что существует в мире – добро и зло, здоровье и болезни, бедность и богатство и др. – все по Воле Аллаха. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Что хотел Аллах, то было, что не хотел, – не было» (Абу Дауд)

Нельзя думать, что добро происходит по Воле Аллаха, а зло против Его Воли. Кто так думает, приписывает Аллаху слабость, а это – неверие. Над человеком нет насилия. Аллах по Своему Вечному Знанию предопределил, что Его создания будут претерпевать и какие действия будут совершать. Предопределение – от Аллаха, а  выбор и действие – за людьми. Эти два процесса неразделимы, иначе бы миссия Пророков – наставление людей на путь истинный,  и ниспослание Книг были бы напрасными.

 

Терминологическое значение слов «Кадар» и «Када»:

Кадар (Предопределение) – это предопределение всего, что происходит  во Вселенной.  Все события, их время, место и свойства предопределены Всевышним Аллахом по Его Вечному Знанию.

Када (исполнение) – это осуществление Аллахом всего в предопределенное Им время.

Если сравнить  Кадар с планом, то Када – подобно осуществлению этого плана. Все, что происходит во Вселенной, создано по Вечному Знанию и Воле Аллаха.  Нет другого Создателя, кроме Него.

Вера в Кадар и Када означает, что добро и зло, хорошее и плохое – все предопределено Всевышним. Также предопределено и время, в которое должно осуществиться то, что предначертал Аллах.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

Действия человека делятся на 2 вида:

1) Непроизвольные действия – это то, что в жизни человека не связано с его волей и выбором. Например, сердцебиение, дрожь руки, высокий или низкий рост человека – не связаны с его волей. Непроизвольные действия создаются Аллахом без непосредственного участия воли человека, поэтому он не отвечает за них.

2) Произвольные действия – это те действия человека, которые зависят от его воли и выбора. Например, садиться или вставать, ходить, совершать какие-либо действия и т. д. Произвольные  действия, так же как и непроизвольные, создаются Аллахом, но они связаны с выбором человека.  Все предопределяет и создает Аллах. Желания и выбор человека также созданы Им. Вместе с тем Аллах дал человеку свободу выбора, волю произвести какое-либо действие или не произвести. Если человек выберет добро, и будет прилагать усилия для его совершения, то по Воле Аллаха произойдет добро. Если человек выберет зло, и будет стараться совершить его, то по Воле Аллаха совершится зло.

Отсюда ясно, что и добро, и зло создает Аллах. Ученые Ислама сказали: «Создание зла не является злом, а совершение зла является злом».

Но это отнюдь не означает, что зло – есть истина, справедливость и правота. Всевышний Аллах создал вещи с их противоположностями таким образом, чтобы люди могли легко распознать одушевленное и неодушевленное, хорошее и плохое, доброе и злое, удовольствие и огорчение и т.д. Кроме того, Аллах указал нам пути, чтобы мы смогли уберечься от злых и дурных вещей, а также, дал нам силу противостоять злу. Не будь в мире зла, нам не дано было бы понять и оценить смысл добра. Тогда не реализовался бы сокровенный смысл мира – быть местом испытаний для людей. Человек имеет врожденную склонность к совершению добра, а склонность ко злу он обретает позже. Огромную роль в этом играют воспитание, обучение, окружение человека, а также обычаи, бытующие  вокруг человека.

Аллах не одобряет зло, однако Всевышний дает ему свершиться, дабы испытать человека. Человек же отвечает только за те действия, которые происходят по его воле и выбору. Если он совершал добрые дела, то получит за них вознаграждение, а если плохие, то понесет наказание, в случае, если Аллах его не простит.

Что дает Вера в предопределение

и в его исполнение

 

Мусульманин верит в Предопределение и знает, что все события во Вселенной происходят по Воле Аллаха и создаются Им. Вместе с тем он знает, что у каждого человека есть возможность выбора. Тот, кто обладает такой верой, будет всеми силами стараться добиться успеха  в этой жизни  и не испугается трудностей. В достижении благих целей мусульманин верит, что Аллах поможет ему.

Человек, знающий, что ему предстоит держать ответ за свои действия, будет использовать свою свободу выбора для добрых дел и стараться избегать того, что приводит к наказанию. Вера в Предопределение обостряет чувство ответственности.

Верующий в Предопределение с пониманием относится к постигшим его бедам и  неудачам, потому что он знает, что все происходит по Воле Аллаха и в каждом событии есть смысл и знамение. Верующий понимает, что человеческие возможности ограничены, и поэтому не станет браться за то, что ему не под силу. Он покорно примет предопределенное Богом и будет уповать на Него. Вера в предопределение  помогает преодолевать трудности и успокаивает душу.

ТАЙНОЕ ЗНАЕТ ЛИШЬ АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ

 

Как говорится в одном предании, некогда существовало арабское племя, все важные решения в нем принимались согласно советам и наставлениям жившего там праведника. Однажды утром люди из этого племени нашли всех своих собак мертвыми. Тогда они пошли к праведнику и рассказали ему об этом. Немного подумав, тот сказал:

«Надеюсь, в их смерти – ваше спасенье!»

На следующую ночь умерли все петухи. Люди снова пришли к праведнику и получили от него все тот же ответ:

«Надеюсь, в их смерти – ваше спасение!»

Когда же один из них спросил:

«Уважаемый, собаки были нашими сторожами, а петухи – нашими муэдзинами! Какая может быть польза в их смерти?»

Праведник ответил:

«Тайное ведает лишь Аллах Всевышний. Несомненно, Он скрыл в этом большую мудрость, которую мы пока не можем постичь».

В следующую ночь никто из людей  этого племени не смог разжечь огонь. «Что за беда нас постигла?» – начали думать они. Истина открылась лишь наутро: Оказалось, что в прошедшую ночь в их местности появились разбойники. Совершая набеги на окрестные селения, они подошли к стенам и их племени. Но, не услышав ни лая собак, ни крика петухов, не заметив никаких огней, прошли мимо. Таким образом были спасены люди и сохранено их имущество.

 

РИЗЫК

 

Ризык – это все, что едят, пьют, и используют живые создания. Ризык дает Аллах. Сказал Всевышний Аллах:

«Нет на земле ни одного живого существа, которого Аллах по Своей Милости не обеспечил бы пропитанием». (Худ, 11/6)

Обязанность человека – зарабатывать ризык разрешенным путем, согласно повелениям Аллаха. Тот, кто приобретал ризык, используя дарованную ему Аллахом свободу воли во зло, и питался тем, что запрещено, получит наказание, если Аллах не простит его.

АДЖАЛЬ (СМЕРТЬ)

 

Воистину человек приходит в этот мир на короткий срок, он подобен путнику возвращающемуся на родину. Его жизнь – это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти. Аджаль – это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека в Дунье.

Аллах предопределил каждому сколько и когда он будет жить, где и как умрет. Какими бы ни были причины смерти, все равно ее  не избежать. Человек умирает, когда приходит аджаль. О неизбежности наступления смерти в определенный час Аллах сказал в Коране:

«Когда наступит их смерть, то они не смогут ни на час отдалить или приблизить ее». (ан-Нахль, 16/61)

Мы должны беречь наше здоровье, избегать того, что опасно для нашей жизни, не расходовать понапрасну время, трудиться для этой жизни так, как будто не умрем никогда, и трудиться для Ахира так, как будто умрем завтра.

Человек должен выполнять свои обязательства вовремя и не оставлять их на потом, потому что он не знает, когда закончится его жизнь и придет смертный час.

ТАВАККУЛЬ (УПОВАНИЕ) И ТРУД

 

Таваккуль – это упование на Аллаха, но это не означает бездействия. Человек должен сделать всё необходимое для дела, а затем полагаться на Всевышнего. Например, земледелец, который хочет получить хороший урожай, перед тем как сеять зерно вспашет землю, потом удобрит ее. Он будет поливать свои посевы, защищать всходы от вредителей. То есть для того, чтобы получить урожай сделает все необходимое и возможное. Что касается прорастания семян, развития ростков, – то в этом земледелец бессилен и полагается на Аллаха. Это и есть Таваккуль – истинное упование на Аллаха. Если же кто-то будет ждать, что его дело продвинется само собой, не прилагая к нему должных усилий, и при этом будет надеяться на Аллаха, то это не истинный Таваккуль. Такое «упование» не должно быть присуще мусульманину.

Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал человеку, который, понадеявшись на Аллаха не привязал своего верблюда: «Сначала привяжи верблюда, затем уповай на Аллаха». То есть Таваккуль следует делать только после того, как человеком предприняты необходимые действия.

Стремление зарабатывать себе на жизнь является обязанностью и оценивается как ибада, так же, как и намаз, пост и т.п.

Сказал Аллах в Коране:

«Завершив молитву, разойдитесь по земле, отстаивая свои интересы и ища Милости Аллаха». (аль-Джумуа, 62/10)

Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что поиск халяльного заработка (дохода) является фардом. Халиф Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Пусть никто из вас не оставляет поисков ризыка, говоря: «О, Аллах, дай мне ризык». Вы ведь знаете, что с небес не сыплется ни золото, ни серебро».

Наша религия повелевает трудиться.  Это – обязанность каждого мусульманина. Для того чтобы достичь успеха, в любом деле сначала следует приложить к нему свое старание, а уж потом надеяться на Аллаха.

 

ВАЖНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЯ В РЕЛИГИИ ИСЛАМ

 

Цель религии Ислам – сделать человека счастливым. Ислам указывает людям пути достижения счастья в этой жизни и после Конца Света. Наша религия повелевает трудиться для обоих миров. Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Человеку уготовано только то, что (заслужил) он усердием, и усердие его будет замечено». (ан-Наджм, 53/39-40)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Самая лучшая пища для человека – это пища, на которую он заработал собственным трудом. Один из Пророков Аллаха Дауд, мир Ему, также зарабатывал на жизнь собственным трудом». (Бухари «Бую»,15)

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сахабы увидели проходящего мимо сильного и крепкого человека. Сахабы сказали: «О, Пророк! Если бы он работал во Имя Аллаха!» И на это Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) им ответил: «Если этот человек вышел из дома для того, чтобы зарабатывать на пропитание своим детям, то это значит, что он на пути Аллаха. Если он вышел для того, чтобы дать своим постаревшим родителям то, в чем они нуждаются, то он тоже на верном пути. Если даже он вышел зарабатывать себе на хлеб, и в этом случае он тоже на пути, указанном Аллахом. Но если он вышел для бахвальства, то он служит шайтану». (ат-Таргиб ват-тахрир, II,стр.524)

Два из пяти столпов Ислама (закят и хадж) - обязанность каждого состоятельного мусульманина. А состояние и богатство достигается трудом. Лучший из людей – это тот, кто работает, потому что, работая, человек приносит пользу себе, своей семье и своему народу.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Лучший из людей тот, кто приносит пользу людям». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда призывал нас работать. Он (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал: «Тот в убытке, у кого два дня похожи друг на друга». То есть мусульмане каждый день должны стремиться к продвижению вперед.

 

Однажды к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Нет ли у тебя чего-нибудь дома?»

Он ответил:

У меня дома есть кувшин и покрывало, на одной половине которого я сплю, а другой укрываюсь.

Иди и принеси их мне.

Этот человек принес их Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям).

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

Кто это купит у меня?

Один из мусульман ответил:

– О, Посланник, я куплю это за один дирхем.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям):

– Есть тот, кто дал бы больше?

Другой мусульманин:

– За это я дам 2 дирхема.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отдал ему вещи, а деньги передал бедянку из Медины, сказав ему так:

– На один дирхем купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне.

Когда бедняк принес топор, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своими руками приделал к нему ручку.

– Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.

Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхемов. На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:– Лучше работать, чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице.

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:«Лучший из вас тот, кто, не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни, работает для обоих миров и кто не является обузой для людей».

«Если мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь и если от этих плодов вкусит человек, животное или птица – это зачтется как садака».

Однажды халиф Умар (радыйаллаху анху) увидел нескольких человек, которые сидели и ничего не делали. Халиф спросил у людей, кто они такие.

- Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху, и на Аллаха уповает, - отвечали те.

- Поистине, вы заблуждаетесь, - возразил Умар. - Вы просто бездельники, живущие за счет других людей. Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю, а потом надеется на Всевышнего, дающего ему ризык (пропитание).

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!