Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ВЕРА-ИМАН | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

2. ИМАН – ВЕРА

  • Исламские свидетельства. Их значение.
  • Основы веры. Вера в общем. Столпы веры.
  • Люди с точки зрения веры.
  • Вера, дающая человеку спокойствие и счастье.
  • Связь между верой и действиями.
  • Условия действительности веры.

ИСЛАМСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

 

Существуют Исламские свидетельства, которые должен знать и в которые должен верить каждый человек и немедленно их произнести, если был неверующим:

 

«Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха,

и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».

ОСНОВЫ ВЕРЫ (ИМАН)

 

Лексическое значение слова «иман»: верить во что-то.

Терминологическое значение: верить в Аллаха и во все, что ниспослано через Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) верить в это сердцем и подтверждать это словами.

 

Вера подразделяется на две категории:

 

а) Вера в общем (иджмали иман).

Это вера в истинность религии Ислам – в общем. Т.е. человек  произносит Исламские  свидетельства (Калима Шахада), подтверждая  свою веру в Аллаха и Его Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и верит во все то что передано им от Аллаха, еще не зная основ религии.  Это первая, начальная ступень веры. Затем человек  должен изучать религию и уверовать в каждый столп  веры, в обширном виде, зная подробности. Это называется Подробной верой.

 

б) Подробная вера (тафсили иман).

Это вера в каждый столп веры (Имана) в отдельности и подробно в обширном виде.

Столпы веры (Иман)

 

Иман стоит на 6-ти столпах. Необходимо верить в каждый из них:

 

•   Вера в Аллаха

 

•   Вера в Его Ангелов

 

•   Вера в Его Книги

 

•   Вера в Его Посланников

 

•   Вера в Судный День

 

•   Вера в Предопределение, в то, что и добро, и зло созданы Аллахом.

 

ЛЮДИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕРЫ

 

Люди с точки зрения веры делятся на три категории: мусульмане, мунафики, кяфиры.

Мусульманин (верующий) – это человек, который уверовал сердцем и подтверждает словами свою веру в  Единого Бога – Аллаха  и в Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Мусульманин верит, что все, что передал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – истина.

Мунафик (лицемер) – человек, который представляется мусульманином (например, произносит Исламские свидетельства), но сердцем не верит в Ислам, т.е. он – скрывающийся неверующий.

Кяфир (неверующий) – человек, который и сердцем не верит, и словом не признает Ислам.

 

ВЕРА, ДАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ

 

Человек – это существо, состоящее из тела и души. Тело нуждается в пище насущной, а душа нуждается в пище духовной.

 

Необходимой пищей души является правильная вера. Верующий в Аллаха и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Важно понять, что ключом к спокойствию и уверенности является вера в существование Единого Бога.

Аллах сказал в Коране:

 

«Разве не в поминании Аллаха находят успокоение сердца?!»

(ар-Ра’д, 13/28)

 

Конечно, только вера спасает человека от одиночества и пустоты. Вера – пища нашей души и свет нашего сердца. В жизни человек сталкивается со многими трудностями. В такие моменты люди, верующие в Аллаха сердцем, не впадают в отчаяние. Имея связь с Всевышним Создателем, через любовь и благоговение перед Ним, они преодолевают трудности и обретают счастье. Люди же, у которых нет веры, впадают в отчаяние и находятся в тревоге. Чтобы спасти себя и выйти из затруднительного положения, они ищут успокоение в употреблении спиртных напитков, в наркотиках, но это их приводит к еще большим бедам. Таким образом, они теряют счастье в этой жизни и на том Свете.

 

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ

 

Если человек имеет веру в сердце, признает законы Шариата, но не соблюдает их, то он не считается кяфиром. За неповиновение приказам Всевышнего он считается грешником. Человек, совершивший большой грех, проигнорировав по различным причинам Его повеление, остается верующим. Однако, он будет наказан за совершенный им грех. Но у него есть возможность покаяться в содеянном грехе. Всевышний Аллах если желает, может его простить в «ахира» (последующей вечной жизни), может дать разрешение на заступничество за него, а также, может воздать ему по грехам его. Но, в конце концов, поскольку в сердце у человека есть вера, Он позволит ему войти в рай. Существуют аяты, которые доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением грехов многобожия (ширк) и неверия (куфр) являются людьми верующими.

Например:

«О, верующие! За убиенных вами, вам полагается возмездие»

(аль-Бакара,2/178)

 

В этом аяте об убийцах говорится, как о людях верующих.

 

В  другом аяте говорится:

«Если две группы мусульман воюют между собой, то примирите их»

(аль-Худжурат, 49/9)

 

Как мы видим, здесь воюющих людей называют верующими.

Также сказано:

«О, верующие! Вернитесь к Аллаху с чистым раскаянием»

(ат-Тахрим, 66/8)

 

Как известно, каются в больших грехах. В этом аяте говорится сведение о большом грехе, совершенном верующими, но, тем не менее, к ним обращаются, как к людям верующим, призывая их покаяться в своих грехах. Это является доказательством того, что совершивший большой грех верующий человек становится грешным мусульманином, но не кяфиром. Человека, совершившего большой грех считали мусульманином, по нему совершались заупокойные намазы, за прощение его грехов возносились молитвы. И так было во времена «счастливого века» и продолжалось вплоть до наших дней. Грешный человек  заслуживает наказания Аллаха, но коль он верит в Аллаха и не отрицает предписания шариата он мусульманин.

 

Ибада (поклонение) сохраняет и усиливает веру. Она защищает верующего от наказаний, как в этом мире, так и в будущем и приближает к Райским дарам.  Не выполнение ибады является причиной ослабления и затухания света веры.  Ибада подобна стеклу, хранящему огонь в лампаде. Совершая намаз, соблюдая пост и выполняя другие виды ибады, человек защищает и укрепляет веру, не давая ей погаснуть. А потеряв веру, человек лишится Рая.

 

УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЕРЫ


1. Не быть в состоянии страха. Если человек был неверующим  и перед смертью (увидев Ангела смерти), убоявшись наказания, произносит слова о принятии Ислама, то это не будет принято.

В Священном Коране сказано:

 

«Но не поможет им верование в то время, когда они почувствуют Наше наказание согласно закону Аллаха, который установлен для Его рабов…»

(аль-Му’мин,85)

 

2. Человек должен быть далек от действий и слов, отрицающих Законы Шариата. Например, если человек признает все предписания религии, но отрицает намаз, то он отступает от веры, поскольку в Исламе все, во что человек должен верить, – это единое целое; если он отрицает хотя бы что-то одно, то это есть отрицание и всего остального.

 

3. Необходимо принять и осознать, что все законы Шариата истинны и совершенны. Если человек не одобряет хотя бы один из законов Шариата, то это является отступлением от Ислама. Великий теолог Ислама Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж» писал:

«Вероотступление – это когда человек из за своих неправильных убеждений, слов и действий, выходит из религии Ислам. Это является вероотступлением вне зависимости как это было совершено: в виде шутки, или из-за упрямства, или с убеждением».

 

Самое ценное, что есть у мусульманина, – это вера. Человек, у которого есть вера, в этой жизни получит благополучие и спокойствие, а в будущей жизни – вечное счастье. Условием вхождения в сады Рая является сохранение веры до последнего вздоха. Человек, имевший веру, но умерший без нее, не получит Милости Аллаха в будущей жизни и навечно попадет в Ад. У того, кто отступил от веры, все добрые дела пропадают.

 

Поэтому мы должны оберегать веру и сторониться от всего, что может привести к отступлению от нее. Если же с кем-то это произошло, то нужно принять Ислам, вновь произнеся Исламские свидетельства, сожалеть о совершенном и просить прощения у Аллаха.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!