Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Отражение Сыфатов Аллаха | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

      В Азале, (т.е. начале творения), Всевышний Аллах был один. Он, Творец всего Сущего, решил проявиться, и, как отражение Своих качествсыфатов — сотворил мир множественности: небеса, землю и всё то, что находится между ними.    Имен Аллаха, несмотря на то, что в Коране они упоминаются в количестве 99, на самом деле гораздо больше, однако человеку сложно это понять. Но для человека открыт путь к познанию, подобный пути изучения души художника через его произведения, причин — через следствия, сыфатов — через их проявления. О части Своих сыфатов Он, Великий Создатель, поведал Своим Пророкам, и это знание охранялось ими. Алимам тоже были открыты некоторые знания о Его сыфатах.

У сыфатов Аллаха, доступных человеку и недоступных, существует три места проявления: Вселенная, Коран, Человек. Вселенная — это проявление сыфатов Аллаха в действии, в глаголе. Коран — это Калям (письмо), Речь Аллаха, Его слово. В Коране содержатся все смыслы мироздания, тайны, всё совершенство знания, суть миров — единственная истина, данная человеку до Конца Света. В силу этого, Коран — несравненное чудо, подражать которому невозможно.

Человек — основа Вселенной, главная составная часть, её зерно. Среди всех творений Всевышнего в человеке более, чем в других творениях, отразились Его Имена, сыфаты. Отличает каждого человека то, какие сыфаты Аллаха отразились в нём, как в зеркале, одержали верх, а какие не принялись. В итоге, человек, отражающий сыфаты Аллаха, является уменьшенной моделью Вселенной. Его называют «аль-алямуль-асгар» — «маленькая Вселенная». В сосуде его тела, внешне состоящем из костей и мяса, помещены Божественные тайны, свет, Истина. Он есть совершенство творения, произведение божественного искусства, собрано в нём прекрасное и утончённое. Он подобен книге, повествующей о Вселенной, он — «Фатиха» мира. Всевышний Аллах — Тот, Кто собрал вместе противоречия, противоположности. Человек устроен таким образом, что воспринимает мир вещей, событий через контрасты и противоположности. Так, например, чтобы знать о добродетели — ему следует увидеть зло, чтобы оценить красоту — соприкоснуться с безобразием, чтобы познать Истину — знать заблуждение, чтобы обрести веру — понять её через неверие.

Два сыфата Аллаха: Хади, — «направляющий на Истинный Путь», и Мудылль «сбивающий с Истинного пути», раскрывают историю веры и неверия людей. Какой из этих сыфатов Аллаха одержит в человеке победу, такой наиболее отчётливо в нём отразится. В зависимости от этого человек становится верующим или неверующим. Также различия между Пророками, праведниками определяются тем, какие сыфаты Аллаха в них проявились. Все Пророки Аллаха были посланы людям, чтобы принести знание о Единобожии Таухид. У каждого из них была ещё и своя миссия. Например, Пророку Мусе (алейхиссалям) было определено помочь людям упорядочить их земную жизнь, привести её в гармонию. Пророку Исе (алейхиссалям) — заботиться о духовном воспитании людей, помочь им избавиться от страстей, плохих привычек и черт, привести в гармонию свою душу.

У Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) — особое положение, он — тот, кто вобрал в себя в совершенном виде многие проявления сыфатов Всевышнего, его называли «саидуль-каинат», Господин Вселенной. Выросший в среде неграмотных, необразованных, диких и жестоких людей, он, его жизненный пример до самого Конца Света предназначены являть свет и милость для всех людей, для всех миров. Он привлекал своих последователей добротой и человечностью, наполнил сердце своей Уммы истинным Знанием, знанием о Всевышнем. Он открыл по Воле Аллаха перед избранными ильми ледуннитайные знания. В нём отразилось наибольшее количество сыфатов Аллаха. Приведём один из многочисленных примеров подобного отражения. Абу Суфьян, до того, как благочестивому Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) было даровано пророчество, был его другом. Но после стал его первым врагом и начал писать на него различного рода эпиграммы и критику. Поэт Хасан бин Сабит взял на себя право отвечать на них вместо Пророка. Немногим позже Абу Суфьян сожалел о содеянном и отправился в лучезарную Медину. В местечке Абва он встретился с Пророком Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям), но Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не посмотрел на старого друга. Это сильно повлияло на Абу Суфьяна. И тогда он стал просить прощения у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), перед этим прочитав аят, которому обучил его благочестивый Али. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) ответил ему аятом из суры «Йусуф»: «[Йусуф] сказал: ”Теперь я уже не укоряю вас. Да простит вас Аллах, ибо Он — Милостивый из всех милостивых”». Так он выразил своё прощение, не желая больше возвращаться к этой истории. Данное состояние Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) — есть отражение Имени Аллаха — Саттаруль-уйуб, то есть Того, Кто покрывает ошибки, грехи, не выводит их на свет, скрывает от людей.

О людях, которые отличаются различным проявлением Божественного в них, поэт-суфий Д. Руми (Мавляна) приводил пример из размышлений благочестивого Дакуки: «Дадуки рассказывал: ”Однажды воспылало во мне желание увидеть отражение, свет Всевышнего на лицах людских. Желание это было подобно стремлению увидеть море в капле, солнце в луче... Пока дошёл до берегов я, уж солнце село, вечер наступил... Как вдруг вдали увидел семь свечей. Очертанием прекрасным поднимался в небо свет от них... Я был так потрясен, что в удивлении застыло само удивление!... Волна восхищения снесла мой разум. Я спрашивал себя, что же это за свечи... Они столь лучисты, а глаз людей не видит их... Люди в темноте ищут свет, когда пред ними свеча, свет которой ярче полнолуния. Быть может, на глазах людей завеса, пелена...”».

Исмаиль Анкарави, толкователь величайшего произведения поэта Руми «Маснави», пишет, что в этом отрывке Руми символически, в образе семи свечей указывает на семь избранников — праведников-аулия или группу аулия, людей с духовно здоровым сердцем и чистым знанием. Дакуки, до того как увидел их тела, ясно увидел их души, свет их душ, отражения их духовности, потому что ему был доступен алем-и мисальмир отражений, в котором собраны примеры всего того, что есть на земле. Этот мир находится между материальным миром и миром вечности. Сны — из этого мира. Праведники могут входить в этот мир в состоянии сна; избранные из общества людей, муршиды камильдуховные наставники, могут входить в этот мир и в состоянии бодрствования. Всё это — итог различных отражений. О тех, кто находится в состоянии отражения сыфатов Аллаха, Руми говорит: «Тот, кому даровано это, может одним взглядом увидеть, осознать то, что не было понято годами, не объяснено словами; пережив это состояние в одно мгновение до глубины, прочувствовать до самых недр то, что, если рассказывать об этом годами, слух не сможет воспринять. О, идущий по пути! Направь сердце к глубинам духовности! Стремись в себе о многом узнать. Ты — зерно мироздания, я не в силах найти достойных слов восхваления для тебя!...».

Нет для человека другого счастливого выхода, как жить в пределах той черты, которую уготовил для него Всевышний. Книга Его даёт ясное знание о том, каков конец тех, кто не верит в жизнь будущую и сердце которых занято лишь устройством комфорта ближайшей жизни: ждёт их великий убыток. Чтобы человек не остановился на этом ошибочном понимании жизни и не подверг себя вечным страданиям, не преследовал ложных целей, важно избрать ему такое общество, где есть люди праведные, обладающие знанием, соблюдающие законы, установленные Всевышним. Люди и джины должны идти по пути Пророков и их духовных наследников — совершенных наставников, муршидов камиль. Такие люди — пример достоинства, мудрости. Во всём мире их считанное количество. Цель следования их примеру — в первую очередь, перенять их образ жизни, их нравственные качества, которые они черпают из Корана, перенять их душевные качества и состояния, в которых отражены прекрасные имена Всевышнего. Пройдя обучение под их руководством, обретя опыт духовного воспитания, роста, очищения, по Воле Всевышнего, достижение истинного пути будет наиболее кратким, продвижение по нему — уверенным и устойчивым.

Не странно ли, что люди, найдя в себе физический недуг, сразу обращаются к врачам, платят большие деньги, чтобы получить исцеление. Но при этом не спешат идти к духовному наставнику, который поможет им избавиться от болезней души, освободиться от власти жадности, гордыни, страхов, не беря при этом никакой платы. Руми так пишет: «Врачи слушают сердце, считая его удары, измеряя пульс. Духовный наставник же смотрит в сердце. Аллах даровал наставникам особое умение видеть и тайну сердца, и его болезни. Врачи видят лишь тело, а оно невечно, исчезнет оно при встрече с землёй. Духовные наставники находятся под лучами Величия и Мощи Всевышнего. Дано им видеть преграды, что отдаляют раба от Создателя, и помогают они снять эти преграды. Их инструменты — озарение, вдохновение, проникновение в тайну Божественных дел. Дано им право это от Аллаха. И цену не берут они за чудодейственное исцеление».

Поэт-суфий Руми в одном из своих произведений раскрывает тайну творения человека, образно передавая историю общения Пророка Мусы (алейхиссалям) со Всевышним: «Муса (алейхиссалям) сказал:

О, Малику-ль-Мульк (О, царь творений всех)! Почему Ты украшаешь и наполняешь Вселенную и человека многочисленными физическими и духовными красотами, затем же предаешь их тлению?”.

Всевышний отвечал: ”О, Муса! Нет сомнения в том, что ты спрашиваешь об этом не по причине своего невежества, поддаваясь страстям своим, а хочешь узнать тайну, суть, порядок, вложенный Мною в мир. Если не было бы так, Я бы не одобрил твоего вопроса, подверг бы тебя наказанию. О, Муса, ты знаешь эту тайну, тебе известен смысл происходящего. Но спрашиваешь об этом, чтобы народ твой удовлетворился, остался довольным. О, Муса! Как роза и её шипы созданы из земли и воды, так же знание Истины и заблуждение идут из сердца. Вражда и любовь — от близости, болезнь и здоровье происходят от одной и той же пищи”.

Всевышний Аллах продолжал: ”О, обладатель разума, Муса! Раз задал ты вопрос, так выслушай ответ и проникнись мудростью и знанием. О, Муса! Посади в землю зёрна, и найди ответ в размышлении, растворяясь в том, что спросил ты”.

Муса засеял землю. Посевы поднялись. Затем наступило время сбора урожая. В это время дошёл до него тихий голос: ”О, Муса, почему ты сначала сажаешь, а затем косишь поле?”.

Муса ответил: ”О, Господь мой! Я кошу, чтобы потом отделить зёрна от соломы. Потому что зерну находиться в сарае вместе с соломой не пристало.  И солома навредит, если будет находиться в амбаре с зерном. Смешивать их — не есть мудрость. Мудрость же в том, чтобы отделить их друг от друга”.

Всевышний Аллах сказал: “О, Муса! Ты знанию этому у кого научился, что поступаешь так?”.

Муса (алейхиссалям) ответил: ”О, мой Господь! Не отражение ли это прекрасных Имен Твоих? В мире Твоих творений есть души чистые и души тёмные”».

И даже тела, подобные по чистоте перламутру, отличаются друг от друга: одни — как жемчужина, другие — как ложный бисер.

Как зёрна отделяются от соломы, так даже для праведников важно постоянное очищение и обязательно отсеивание хороших и плохих качеств.

И этот мир, и человек в нём сотворены, чтобы тайны и смыслы не остались скрытыми в сокровищах тайных. Всевышний говорит: «Я был тайной сокровищницей, захотел проявиться, поэтому сотворил всё живое».

Знай это, и старайся забыть себя, проникнись в тайну своего творения, раствори себя в своём предназначении быть рабом Аллаха и приблизься к Аллаху...

Во Вселенной — каждое зерно, в Коране — каждая буква, в человеческом теле — каждая клетка: ничто не создано просто так, без пользы и смысла, у каждого есть свой язык. О, человек, ты всё ещё не проснёшься, не выйдешь на дорогу, которая должна вывести тебя согласно твоему совершенству?

Пусть Всевышний Аллах убережёт нас от плохого конца и дарует нам возможность достичь Рая.

Аминь! 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!