Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Утешение в вере | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УТЕШЕНИЕ В ВЕРЕВсевышний создал людей внутренне и внешне непохожими друг на друга. Некоторые от рождения страдают неизлечимыми болезнями, другие страдают от бедности и нищеты. Если в сердцах таких людей нет веры, их положение неутешительно. И наоборот, завидно положение верующего, который оценивает свою жизнь с точки зрения вечности. Если человек способен видеть горизонты, если знает своё предназначение, то жизнь его наполнится Божественными благами и милостями. Другим людям, здоровым, энергичным, но блуждающим в поиске себя и Истины, он будет служить духовным ориентиром, примером терпения и стойкости. Душа верующего и в этом мире будет радостна и не испытает страданий и боли... Более того, недостаток чего-либо такой человек станет почитать достоинством, и посредством этого ему откроются врата Блага. Безусловно, те, чьи сердца лишены подобного состояния, не смогут освободиться от жалоб, страданий и боли.

 Всевышний Аллах, Создатель всего сущего, имеющий Истинное Знание, даёт своим рабам различные повеления и ставит их в определенные ситуации для того, чтобы они, проходя земное испытание, очистились, достигли определенного духовного уровня, стали обладателями Рая и высших наград как в жизни бренной, так и в вечной. Земная жизнь — период испытаний. И только крепкая вера помогает человеку выдержать все трудности земного бытия. Она наполняет человеческое сердце теплом умиротворения и тишиной покоя. Для верующего лишения, бедствия, несчастья — это повод проявить терпение и покорность. Верующий принимает жизнь такой, какая она есть. Бесценным утешением для него является даже малая радость. К сожалению, многие люди из-за своей беспечности, духовной слепоты начинают давать собственную оценку тому, что с ними происходит. О таких людях в Коране говорится: «Человек же, когда почтит его Господь ради испытания и одарит милостями, говорит (горделиво): ”Господь мой, почтил меня“. Когда же ограничивает Он его в пропитании ради испытания, тот говорит (недовольно): ”Подверг меня унижению Господь мой”» (Сура «аль-Фаджр», 89/15—16).

Духовно спящий, живущий под властью своего животного начала человек забывает о том, что всё в этом мире является для него испытанием. Обладание мирскими благами вызывает у него восторг, и человек даже не подозревает о том, что данные ему блага могут стать для него также и великим несчастьем, привести его к духовному опустошению, к падению его нравственности, к существованию, наполненному бесконечными, пустыми развлечениями и удовольствиями. Лишённый ответственности за свою жизнь, беспечный человек рано или поздно совершит поступок, уничижающий его личность, потому что излишние мирские привязанности суть обман, ловушка, в которую попадает алчная душа, оказываясь на краю своей гибели. Пророк Сулейман (алейхиссалям) был самым богатым человеком на земле. Однако его богатство не имело власти над его сердцем. Оно всего лишь лежало в ларцах.

Испытания, которые Аллах уготовал человеку посредством мирских благ, тяжелее испытаний несчастьями. Богатство и молодостьБогатство Каруна — блага, которые под напором нафса и шайтана удержать человеку довольно сложно. По этой причине перед Аллахом наиболее достойный человек  — тот, кто в богатстве или нищете, в молодости или старости выбирает прямой путь. В священном Коране Всевышний Аллах на примере Каруна показывает участь человека, удостоившегося несметных богатств, затем забывшего об этом и возомнившего, что он достиг всего сам. «...[Карун] вышел к своему народу во всём великолепии. Те, которые жаждут [благ] этого мира, сказали: “О, если бы и нам было даровано то же, что Каруну! Воистину, у него — великий удел!” А те, которым было даровано знание, сказали: “Горе вам! Аллах лучше вознаграждает тех, кто уверовал и творил праведное дело. И обретут награду только терпеливые”. И тогда Мы повелели земле поглотить Каруна и дом его. Не было у него сподвижников, которые помогли бы ему против Аллаха, и сам он не смог помочь себе. А те, которые ещё вчера завидовали его положению, наутро сказали: “Горе! Аллах дарует удел щедро или умеренно тому из Своих рабов, кому пожелает. Если бы Аллах не был милостив к нам, то [земля по Его воле] поглотила бы нас. Горе! И в самом деле неверные не преуспеют”» (Сура «аль-К’асас», 28/79—82).

Из этих аятов можно сделать вывод, что богатство и блага этого мира не показатель того, что обладатель их перед Аллахом находится на каком-то особом положении.

Столкнувшись даже с самым незначительным препятствием, самолюбивый и возгордившийся человек не способен спокойно анализировать ситуацию, он принимается роптать на судьбу и затаивает на Всевышнего обиду, говоря: «Мой Господь меня не ценит». Между тем, любое состояние, любая ситуация, как и хлеб насущный, определённый ему, являются предметом испытания. Терпение, проявленное человеком, не пройдёт для него даром и непременно станет причиной обретения им духовных и материальных благ. Не следует чрезмерно радоваться или горевать ни по какому поводу. При любых обстоятельствах важны ровное поведение и душевное равновесие. Будущее человеку неведомо, не дано ему также знать, что скрыто во всем с ним происходящем: благо или зло. Оценивая ситуацию, человек в основном опирается на чувства. Что для него несёт та или иная жизненная ситуация, выяснится, возможно, лишь в итоге, точного знания у человека нет. Истинное знание только у Аллаха. В одном из хадисов говорится: «Истинная ценность любого дела измеряется по его итогам» (Бухари, «Кадр», 5; «Рикак», 33). Всевышний Аллах призывает людей задуматься над этим: «...Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно то, что для вас — зло. Аллах ведает [об этом], а вы не ведаете» (Сура «аль-Бакара», 2/216).

Мусульманин, внимательно относящийся к происходящему, понимает, что оценивать ситуацию только с внешней стороны неправильно. Со временем откроется истинная суть произошедшего. Лучшего примера, чем кораническая история, рассказывающая о встрече Мусы (алейхиссалям) с Хыдром (алейхиссалям), не найти. Муса (алейхиссалям) расценивает как неблагодарность то, что Хыдр (алейхиссалям) делает пробоину в дне лодки, на которой их, не взяв за это платы, доставляют на другой берег. Однако через некоторое время становится ясно, что его поступок был благим: правитель тех мест силой забирал лодки у владельцев. Хыдр (алейхиссалям), зная об этом, спас имущество бедных людей, и после небольшого ремонта они снова смогли зарабатывать на хлеб насущный, перевозя на своей лодке людей.

В запретах и предписаниях Всевышнего содержится множество тайных смыслов. Тем, кому эти смыслы открываются, трудности становятся нипочём. Один из примеров тому есть и в истории Ислама. Худайбийское перемирие, на первый взгляд, было против мусульман: сильная сторона (верующие) признавала своё поражение. Сподвижники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) не хотели с этим соглашением мириться. Однако последующие события показали, что поражение на деле обернулось победой. Во время перемирия открылись возможности для широкого призыва к Исламу, и распространение религии приобрело значительные масштабы. Мусульмане смогли, не таясь, призывать к Исламу мушриков, а те верующие, которые по тем или иным причинам вынуждены были скрывать свою веру, получили возможность заявить о ней открыто. Мекканцы больше узнали о Пророке, о его духовных состояниях, об образе жизни, о чудесах, о его несравненной нравственности и необыкновенном покое, который испытывается верующим, следующим по Истинному Пути. Таким образом, в течение двух лет людей, принявших Истину, стало больше, чем за предыдущие девятнадцать. В Худайбию пришло 1400 мусульман, через 2 года в Мекку вернулось 10.000, по другому источнику, вместе с теми, кто примкнул к армии на пути в Мекку, верующих было 12.000 человек (Хайсами, 6, 170; Ибн Хишам, 3, 372).

испытаные верующих боготством,ИсламСостояние безусловного принятия всего, что идёт от Аллаха, состояние рады, хранит в себе множество духовных открытий. Боль от несчастий и потрясений бывает настолько пронзительной и острой, что человек, замыкаясь на себе, перестаёт видеть разноцветный, прекрасный мир и чувствует себя несчастным, обделённым, забытым. Между тем, человек живёт, словно плавая в бесконечном океане благ, им незамеченных. Видеть жизнь во всей её необъятности — значит суметь подняться от физического уровня, уровня тела, к вечности, до уровня духа, какие бы трудности и несчастья не вплетались в судьбу каждого из нас. Предположим, что человеку, страдающему неизлечимой болезнью, нужно отдать в обмен на исцеление все свои богатства. Человек не станет думать ни минуты. Можно себе представить, какова будет реакция человека, которому будет предложено в обмен на несметные богатства лишиться обоих глаз. Только в таких экстремальных ситуациях начинаешь понимать ценность того, чем обладаешь с рождения. Между тем, благ в жизни человека во много раз больше, чем несчастий, при этом и в несчастьях для человека скрыты блага. Всевышний Аллах говорит в аяте: «...Но мало кто из Моих рабов благодарен» (Сура «Саба’», 34/13).

Во всем с нами происходящем есть великий смысл. Если человек умеет не менять своего умиротворенного, светлого, духовного состояния при любых условиях, то это значит, что из всего, из любых жизненных ситуаций он может извлечь для себя пользу. В испытаниях больших и малых Всевышний Аллах скрыл самые невероятные для человека блага.

Человек на этой земле — гость. Отведенный ему земной срок он должен использовать на зарабатывание благ жизни вечной. Каждый добрый поступок, совершенный человеком, поднимает его на более высокий уровень духовности, так же и терпение поднимает на более высокий уровень чистоты. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о том, что боль, которую испытывает человек, очистит его от грехов, будь то колючка, вонзившаяся в его ногу или постигшая его утрата... По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), несчастья, выпавшие на долю не только самого человека, но и его близких, испытания имуществом, детьми, послужат причиной того, что в назначенный час человек предстанет перед Всевышним чистым от грехов. Согласно хадису от Абу Хурайры (радыяллаху анху), приведенному Тирмизи, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о том, что верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут их самих, детей и имущество до тех пор, пока они не предстанут безгрешными. Таким образом, если мусульманин переносит всевозможные бедствия с верой и надеждой на награду от Аллаха, они становятся для него средством искупления грехов. Болезни и несчастья стирают с души и тела человека грехи. Передают со слов Абу Саида и Абу Хурайры (радыяллаху анху), что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит за это какой-нибудь из его грехов» (Бухари, Муслим).

Самая страшная болезнь  — это неверие. На самом деле, свалившиеся на человека болезни есть не страдание, а предупреждение, назидание, сигнал к тому, чтобы человек отвернулся от второстепенного, понял и воплотил в жизнь главное. Человек верующий не испытывает духовной пустоты, жизнь его наполнена светом веры и надежды. И даже смерть для верующего человека является событием радостным, ожидаемым, событием, к которому он тщательно подготовился в отведенный ему небольшой жизненный срок.

В Коране сказано: «И Мы обязательно испытаем вас чем-нибудь (наподобие) страха, голода, убыли в имуществе, людях,испытаем вас чем-нибудь (наподобие) страха, голода плодах, но порадуй терпеливых» (Сура «аль-Бакара, 2/155). Терпение — показатель крепкой веры. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о том, что, поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание, и поистине, если Аллах любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего (терпеливые, не ропщущие на свою судьбу) снискают благоволение Аллаха, а негодовавших (непокорных) постигнет Его гнев (Тирмизи).

Для верующего человека в любом состоянии есть благо. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) передает мусульманам радостную весть о том, что для истинно верующего человека не бывает проигрышных моментов жизни. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорит о том, что удивительно положение верующего: все в его положении является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего; если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом (Муслим).

 Несчастья и болезни приближают человека к Всевышнему, возрождают в нем сознание того, что он раб Аллаха. Когда человек беспомощен и находится в безвыходном положении, его сердце невольно обращается к Всевышнему. Всем своим существом он произносит молитву. И случается чудо... Болезни и несчастья вылечивают людей от таких духовных болезней, как гордость, высокомерие, самовлюбленность. Человеку, осознавшему собственное бессилие, станет понятно, что он не есть всемогущий правитель и что его тело в любой момент может быть разбито и уничтожено. Что в нем вечна только душа, принадлежащая Аллаху. Всевышний настолько милостив к Своим созданиям, что если они были в здоровом состоянии добрыми, щедрыми, спешащими на помощь людьми, то во время их болезни Всевышний Аллах прикажет ангелам, записывающим дела человека в Книгу Деяний, не останавливаться и продолжать записывать добрые деяния, как это было и прежде.

Мир состоит из контрастов. Так человеку легче понять, что есть что. Без ночи не будет дня, без зла — добра, без голода — сытости и благополучия, без болезни — здоровья. Болезни своего рода посредники, с помощью которых человек узнает о себе самом, о своем физическом строении и духовном предназначении. Больной человек понимает, что здоровье нельзя купить за деньги, к нему нужно относиться, как к самой большой драгоценности: беречь. Болезнь пробуждает в человеке сознание того, что здоровье — это большое благо, за которое нужно благодарить. Чтобы достойно пройти испытание болезнью, необходимо осознанно и благодарно относиться к тому, что дается Всевышним.

Любая болезнь или несчастья являются для человека горьким лекарством. Узнаем мы об этом или нет при жизни, болезнь в земной жизни или в жизни вечной имеет для человека глубокий смысл. Всевышний Аллах говорит об этом в аяте: «... Но бывает и так, что ненавистно вам то, что благо для вас; а что желанно вам, то зло для вас. Ведает Всевышний (об этом), а вы не ведаете» (Сура «аль-Бакара», 2/215). Самое главное во время болезни — стараться спокойно пережить этот период, не бунтовать, не впадать в крайности, спрашивая, почему это несчастье выпало на долю. Болезнь и несчастья, произошедшие с человеком, возможно, — это своего рода преграда от более страшных несчастий, которые могли его настигнуть. В этом тоже благо для человека. Болезнь сближает любящих друг друга искренне, ради Аллаха людей. Болезнь или несчастья, выпавшие на долю одного человека — повод к совершению другим человеком добрых дел. Не перечесть благ болезней и несчастий... Для того, чтобы их понять, необходимо открыть сердце искренней вере...

Знакомство с историями Пророков из Корана приводит к мысли о том, что наиболее сильные испытания выпадали на долю избранных рабов Аллаха. Абу Саид (радыяллаху анху) рассказывает: «Я спросил Пророка (салляллаху алейхи ва саллям):

— Пророк Аллаха, кто из людей в большей степени подвергается испытаниям Аллаха?

Он ответил:

Пророки.

— А после них кто? — спросил я.

Праведники, — ответил он» (Ибн Маджа, «Фитан», 23).

Тяжелее всего приходилось Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Духовная и физическая нагрузка на него была столь велика, что подобную нагрузку с трудом выдержали бы два человека. Абдуллах бин Масуд (радыяллаху анху) рассказывал: «Я подошёл к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), когда он был болен лихорадкой, и сказал ему: «Пророк Аллаха, у вас приступ лихорадки...

Да, — ответил он, — я испытываю такую боль, которую с трудом выдержат двое.

— Наверное, это для того, чтобы Вы заработали двойной саваб.

Да, — ответил он. — Аллах прощает мусульманину грехи за колючку, которая вонзится в его ногу, и за несчастье, которое свалится на его голову. С такого мусульманина грехи опадут, словно листья с дерева» (Бухари, «Марда», 3, 13, 16; Муслим, «Бирр», 45).

Таким образом, наибольшее количество несчастий и трудностей выпадает на долю Пророков, а затем, в зависимости от духовного уровня, на долю праведников. Ответственности и обязанности людей, обладающих высокой духовностью очень тяжелы. Для этого требуется внутренняя зрелость, которая формируется в трудностях и испытаниях и со временем достигает совершенства. Чем сложнее испытание на пути Аллаха, тем весомее его итог. Примером служит терпение сахабов, проявленное в Медине, о чём поведал Фадала бин Убайд (радыяллаху анху) в хадисе: «Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) был имамом и за ним совершали намаз сахабы. Многие из них не могли устоять на ногах от голода. Это были асхабы суффа. Пришедшие из пустынь бедуины говорили о них: ”Они сумасшедшие“. После намаза Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подходил к своим сподвижникам (сахабам) со словами утешения: ”Если бы вы знали, что уготовал вам Всевышний Аллах, вы бы желали быть ещё более нищими и нуждающимися”» (Тирмизи, «Зухд», 39/2368). Таким образом, Всевышний Аллах испытывает своих рабов различными путями. Однако Всевышний Аллах не оставляет своих рабов без помощи. Он советует: «Уверовавшие! Обретайте поддержку в терпении и молитве. Воистину, Аллах — с терпеливыми» (Сура «аль-Бакара», 2/153). Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) и другие Пророки в тяжелые моменты жизни предавались намазу, прося Аллаха о помощи и терпении (Абу Дауд, «Татавву», 22; «Джихад», 162; «Ахмад», 4, 333). Асхабы, когда теряли близких людей или сталкивались с проблемами и трудностями, также находили утешение в намазе, прося о терпении (Хаким, 2, 296/3066). В заключение следует сказать, что мусульманин не должен преувеличивать значения мирских благ и богатств и не должен жаловаться Всевышнему на их отсутствие. Прекрасно сказал поэт-суфий Д. Руми: «Твой внутренний мир — странноприимный дом. Каждый миг новые посетители. Радость, тоска, боль, несчастья приходят как незваные гости. Приветствуй и привечай их всех! Может быть, они освобождают место для новых утешений и радостей. Будь признателен каждому приходящему, ведь они посланы быть твоими наставниками...».

О, Аллах! Причисли нас к тем, кто обладает терпением и покорностью, кто уповает только на Тебя и выражает искреннее довольство Твоими повелениями!

Аминь!

  

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!