Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Жизнь в пределах истины и время | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ислам это спасение,истинная религияКак нужно жить, мыслить, чтобы чувствовать себя счастливо во времени с его постоянным течением! Как не разменять на пустое, на мелочи то, что даровано нам Всевышним как величайшее благо — время, время нашей жизни, расстояние между рождением и смертью, которое каждому отмерено своё: у кого-то короче, у кого-то длиннее? Когда человек стоит на месте, ничего ни для себя, ни для других не делает полезного, то время его течёт быстрее, а когда он старается заполнить его благими и достойными делами, время становится благословенным, вмещает в мгновения то, что не могло вместиться в часы и сутки, а может быть, и годы...

Мир как дар и благо уготовлен человеку Всевышним. И всё, что приобрёл человек в результате приложения усилий или то, что досталось ему в наследство и как подарок — всё это по Милости и Щедрости Всевышнего. В отношении к этим благам человек должен поступать мудро, зная, что они даны во временное пользование и наступит такой час, когда будет необходимо представить отчёт об их использовании. Аяты Корана предупреждают: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас на потеху и что вы не предстанете предо Мною?» (Сура «аль-Му’минун», 23 / 115); «А затем будете вы в тот день спрошены о благах [земной жизни]» (Сура «ат-Такасур, 102 / 8).

Человек должен стремиться использовать блага таким образом, чтобы Аллах остался доволен им. Для этого в Коране тоже даны критерии, о которых в одном из аятов говорится: «…не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих» (Сура «аль-Ан’ам», 6 / 141).

Одну из главных причин того, что человек относится беспечно и бесконтрольно к своему времени можно определить как недостаточно глубокое осознание им неизбежности смерти или же острое нежелание принять мимолетность и бренность бытия. А между тем, принимает человек это или нет, время уходит, ускользает, исчезает, и человек в конце своего пути разделит своё одиночество с могилой. Сколько бы ни было послано увещевателей и Пророков все они говорили о таухидеединобожии — и предупреждали людей о наступлении смерти и о том, что ожидает людей после неё. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Часто вспоминайте о смерти, которая рубит на корню все ваши наслаждения» (Тирмизи, «Кыямат», 26).

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о том, что нет никого, кто после смерти не испытал бы сожаления. Сподвижники попросили разъяснить смысл услышанного. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал им, что «если человек был мухсином, он будет сожалеть о том, что не увеличил в себе качества хороших состояний; если человек совершал плохие дела, он будет сожалеть о том, что не отказался от их совершения» (Тирмизи, «Зухд», 59).

Стоит человеку пристальнее посмотреть на себя и на своё окружение, пережить хотя бы получасовой опыт размышления о сутиИслам это спасение,истинная религия бытия, он непременно задумается о Всемогуществе Всевышнего. Истина жизни и истина смерти предстанут в его понимании, а по мере углубления в размышления он увидит проникновенным сердцем то как Всемогущество Всевышнего отражается на жизни отдельного человека и на всём мироздании. Аят Корана гласит: «Не ради забавы создали Мы небеса, землю и то, что между ними, Мы создали их только ради истины, но большинство их (т. е. грешников) не ведают об этом» (Сура «ад -Духан», 44 / 38—39).

 Если все блага мира будут преподнесены человеку, если он проживет тысячу лет в счастье и благополучии, то какая от этого польза, если человек создан смертным? Вечность ожидает его только после смерти. Последняя его пристань в земной жизни, последняя остановка на его пути — та же чёрная земля, по которой ступал он с рождения. Тайна времени не разгадана. Известно лишь, что время человеческой жизни ограничено, и чтобы жизнь человека не ушла на заблуждения, он должен знать, чтό должно быть предметом его стремлений. И здесь смерть — лучшая наставница в этом вопросе, она каждое мгновенье предупреждает о том, что нужно использовать молодость и здоровье столь же предусмотрительно, как и время.

Тот, кто живёт только в пределах своего тела, не заглядывая за горизонты души, кто чрезмерно занят собой и исполнением своих желаний, большей частью состоящих из развлечений и услад, которые пригвоздят его рано или поздно к позорному столбу, избегает мыслей о смерти. На самом деле, такой человек очень боится смерти, внутри его существа живёт постоянная тревога. Страх за будущее, чувство неудовлетворённости толкают его в плен мирского, усталым узником которого он влачит свой путь. Ослепший и неспособный к восприятию будущей жизни, с рвением бросившийся на создание для себя земного комфорта, на украшение внешней жизни он более всего боится покинуть свои роскошные апартаменты. Для него смерть — крах, хаос, то, чего нужно страшиться. А ко времени старости, если суждено будет такому человеку дожить до старости, его ожидает жесточайшее сожаление (сохрани нас Всевышний от такого положения!).

Однако, строя мирскую жизнь, стоит ли разрушать жизнь вечную? Ислам не призывает к бедности. Обладание имуществом или деньгами должно быть такого рода, чтобы не вытеснялись из сердца богатства духовные. Сердце должно быть связано с Всевышним. Кроме того, быть богатым также означает иметь возможность сделать много доброго, полезного, достойного. Так, например, поступил Абу Бакр (радыяллаху анху), самый близкий друг Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), и как поступали и поступают многие мусульмане прошлого и современности. Абу Бакр (радыяллаху анху) всё своё состояние расходовал на пути Аллаха. Скольких людей обогрела его забота, скольким людям он спас жизнь, скольким дал надежду и желание жить! Каждая минута его жизни перетекала в вечность!

Ислам это спасение,истинная религияМера во всём и правильные знания — вот залог успеха как в жизни земной, так и в вечной. И тогда человек достойно будет принимать своё богатство, если случится, что Всевышний наградит его богатством честно заработанным, будет расходовать его на радость себе и людям, воздавая хвалу Всевышнему. Если же дана человеку бедность, он достойно переживет её, не прекращая при этом трудиться, чтобы выполнить свои основные обязанности перед теми, за кого он отвечает перед Всевышним: перед семьёй, родителями, детьми. И, таким образом, время его земной жизни не будет свидетельствовать против него, а наоборот, будет истинной сокровищницей, которую будет приятно открыть и в жизни вечной. Д. Руми, известный поэт-суфий, указывая на эту меру, так писал: «Не слишком привязывайся к миру и имуществу, чтобы, когда наступит время, тебе легко было с ним расстаться... Ты крепко держись за того, кто тебя крепко держит. И начало Он и конец Он... Большинство людей боятся смерти тела, а на самом деле они должны больше всего бояться смерти души, сердца».

Стоит лишь посвятить минуту для размышления, как можно увидеть внутренним и внешним зрением, как человека всюду окружает смерть, она охватывает большое и малое. Только одно то, что мы присутствуем в моменте смерти (смерти мгновений нашей жизни), достаточно для того, чтобы пробудить нас. Каждый миг настоящее становится прошлым, прошлым, которого ни купить, ни вернуть, ни продлить. Время как исполнение воли Аллаха, как Его закон («Адатуллах»), подвержено движению. Какой переполох произошёл бы среди тех людей, которые увидели, как слиток золота провалился в зияющую дыру колодца, представить несложно. Удивительно лишь то, с какой беспечностью и даже равнодушием люди позволяют уходить времени своей жизни, которое невозможно приобрести и за миллионы таких слитков.

Один из познавших, держащих в искренности и чистоте своё сердце в отношении ко Всевышнему, Фаридуд-Дин Аттар (каддасаллаху сиррах) предупреждал своих учеников: «Четыре вещи невозможно вернуть назад: слово, сошедшее с уст; стрелу, выпущенную из тетивы; несчастный случай и потраченное на пустое время». Путей для осознания важности времени множество. То, что время драгоценнее всего того к чему человек имеет слабость, по-настоящему он может понять когда сузится пространство его существования: когда он почувствует себя словно находящимся на льдине, которая тает под лучамиИслам это спасение,истинная религия беспощадно палящего солнца. Один духовный наставник советовал своим ученикам, чтобы те постоянно держали себя в тонусе, не предаваясь обману нафса, совершать следующее: «Время от времени посещайте больных в ближайшей больнице и благодарите Аллаха за то, что вы как эти несчастные не находитесь в плену болезней, и за то, что Аллах благословил вам здоровье. Время от времени посещайте тюрьмы и задумайтесь над положением судимых, которые ведут жизнь, наполненную муками совести и страданий, жизнь, лишённую свободы. Задумайтесь о том, что на их месте могли бы оказаться и вы. В миг ослеплённый грехом, человек может совершить преступление или по случайной неосторожности, волею случая, будучи жертвой обстоятельств может оказаться среди тюремных заключённых. Благодарите Аллаха за то, что Он защитил вас от этого состояния. И молитесь за здоровье тех, кто там находится. Затем пойдите на кладбище, и услышьте душой, какие мучения испытывают те, кто сожалеет о потерянном благе времени, и размышляйте о том, что позднее раскаянье ни к чему не приведёт. За находящихся на кладбище прочитайте «Фатиху» и постарайтесь все оставшиеся дни своей жизни провести благодаря, прославляя, поминания Аллаха — в этом будет польза для вас...». Всевышний Аллах в Коране говорит: «Не уподобляйтесь тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они-то и есть грешники» (Сура «аль-Хашр», 59 / 19).

Это означает, что му’мин должен стараться провести свою жизнь так, чтобы ни на одно мгновенье, нигде не забывать о своём Творце. Абу Абдуррахман ас-Салями, обращая внимание на то, что проводить время с теми, кто не заботится о своём времени и кроме мирского не имеет никаких других забот, вредно и разрушительно как для души человека, так и для общего хода его жизни, указывает на пути избавления от этого: «Время следует проводить, во-первых, в осознании того, что оно есть самая большая ценность, поэтому его нужно заполнить такими же драгоценными, как оно само, добрыми делами, читать зикр, находиться в состоянии богослужения и молитвы, с искренним сердцем следуя за Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), прислушиваясь к его советам и наставлениям».

В Коране сказано: «…расспрашивают в [райских] садах друг друга о грешниках. [Потом они поворачиваются к ним и спрашивают]: “Что привело вас в адское пламя?”. Они ответят: “Мы не творили обрядовую молитву, не кормили бедных, заблуждались вместе с заблудшими и отрицали Судный день”» (Сура «аль-Муддасир», 74 / 40—46). В другом аяте говорится: «О, вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха и будьте в числе правдивых» (Сура «ат-Тауба», 9 /119).

Всевышний Аллах во многих аятах оповестил людей о том, что в Судный День они будут спрошены о благах, дарованных им при жизни. Исламские учёные высказывали различные предположения относительно того, за какие блага человек будет в первую очередь спрошен. Так, Ибн Масуд (радыяллаху анху) говорил, что это возможность жить в мире и безопасности, а также здоровье и свободное время. Муавия бин Курра (рахматуллахи алейхи) считал: «В День Кыямата самый трудный отчёт будет производится относительно того, как человек использовал свободное время» (Бурсави, 10, 504).

Ислам это спасение,истинная религияИмам Газали предостерегал против напрасной траты времени: «О, сын! Представь, что ты сегодня умер. Мгновенье жизни, проведённое в гафлете, заставит тебя страдать. Ты будешь повторять: ”Ах, если бы...”, но время будет упущено!». Почтенный Джунайд Багдади обращал внимание на то, что один день земной жизни имеет столь большое значение для человека, что с этим одним днём невозможно сравнить и тысячи лет в Ахирате, потому что достижения и потери относятся только к этому миру. И благо, совершённое в нём, является залогом вечного счастливого пребывания в райских садах Всевышнего.

Река нашей жизни быстро утекает. Дни, данные нам по воле Аллаха, дни, ограниченные, дни нашей бренной жизни как капли, заполняющие сосуд. Каждый прожитый день говорит нам о том, что мы не должны забывать, что движемся к последнему дню, к последнему мигу, к окончанию нашей жизни. Что мы ещё на один день отдалились от мира и приблизились к могиле. Мы не должны забывать о том, что время конца нашего пребывания неизвестно, и каждое мгновенье мы можем встретиться с Азраилем (алейхиссалям) — ангелом, который по Воле Всевышнего приходит забирать наши души. Поэт современности, размышляя о важности этой минуты, минуты ухода из жизни, восклицал: «Опустится одна завеса, поднимется другая, лишь в том искусство мастера жизни земной, сказать Азраилю: ”Я ждал тебя, добро пожаловать за мной!”. Таким образом, человек должен быть готовым перейти за другую завесу...».

И следует помнить, что один из величайших даров Всевышнего для всех людей — это пример жизни Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Это огромное благо, ибо, следуя его примеру, мусульманин сможет сделать время своей жизни и счастливым, и благодатным.

Наше будущее наполнено как радостями, так и опасностями, и кто знает, сколько ещё листов осталось в отрывном календаре нашей жизни, и будем ли мы живы через день, через месяц, через год...

Пусть Всевышний Аллах поможет нам быть и оставаться истинными Его рабами, мусульманами, до наступления нашего смертного часа и умереть мусульманами. Пусть Всевышний Аллах благословит нам возможность провести жизнь без потерь и растрат, чтобы внутренний мир наш и окружающий нас мир находились в чистоте и равновесии; чтобы мы украсили нашу жизнь хорошими делами и помощью друг другу; чтобы чтили Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и были ему достойной уммой. И чтобы у реки Каусар каждому из верных своих последователей он протянул чашу живительной воды и удостоил светом своего заступничества.

Аминь!

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!