Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Не обижать и не обижаться | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Сердце — место, куда смотрит Всевышний. И, если кроткому, добродушному человеку несправедливо было причинено огорчение, Сердца куда смотрит Всевышний Аллах то на защиту такого человека встает сам Всевышний. Молитва раба, несправедливо обиженного и униженного, несмотря на то, верующий он или нет, представляется Всевышнему Аллаху без препятствий. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал своим ученикам сторониться молитвы обиженных, говоря им, чтобы они боялись воззваний того, кому был причинен вред (кто был несправедливо обижен). Потому между его молитвой и Всевышним нет (снята) завеса (Муслим, «Иман», 29).

«Кааба — это здание, построенное руками Пророка Ибрагима. А сердце — это место, куда смотрит Всевышний. Разбить сердце — большее преступление, чем разрушить Каабу».

Перед Всевышним несправедливо притесняемые имеют особое положение. Их уровень высок. Кто ищет довольства Всевышнего, тот найдет его в радости, которую может даровать раненым и печальным душам. Когда Муса (алейхиссалям) обратился ко Всевышнему: «О, мой Господь! Где искать мне Твою Милость?» Всевышний указал ему: «У раненых разбитых сердец» (Абу Нуайм, «Хилья», II, 364)

Милость Всевышнего не прекратится для тех людей и племен, где ценят и с почтением относятся к искренним рабам Аллаха. На эту тему примечателен бейт из «Маснави» Д. Руми:

«Всевышний Аллах не пожелает гибели или уничтожения ни одному народу до тех пор, пока не причинят боль его любимому рабу — Пророку или праведнику» (c.2, 3112).

Из этого бейта следует, что главнейшей причиной гибели племен является их оскорбительное и недостойное отношение к избранным рабам Аллаха. Народы же, проявляющие уважение к людям нравственной жизни и искренней веры, удостоятся особой милости Всевышнего, их честь и достоинства будут увеличены, уровень их духовности возвышен.

В одном хадисе – кудси говорится: «Если кто-то поступит враждебно по отношению к Моему праведному рабу, я объявлю против него войну. Мой раб не сможет приблизиться ко мне ничем более привлекательным, чем установленными для него обязательными действиями (фардами). Он также может приближаться ко мне действиями, которые он совершит в дополнение к обязательным (нафиль). Когда же возлюблю я раба Своего, то стану (словно) его слухом (ушами, которыми он слушает), глазами, которыми он видит, его руками и ногами. И что бы ни попросил он у Меня, без сомнения, обязательно отвечу ему. Если попросит Моей защиты, то защищу его» (Бухари, «Рикак», 38).

Люди «чувствуют», что рядом с ними избранный раб Всевышнего, даже если и принять им это трудно. Например, чародеи, служившие при дворе Фараона. Они, несмотря на накаленность обстановки проявили уважительный жест по отношению к Пророку Мусе (алейхиссалям), спросив его: «О Муса! Ты ли первым бросишь [посох], или же нам бросить сначала?»

Они ощутили силу веры и величину духа Пророка Мусы (алейхиссалям) в самый сложный период, когда были поставлены в противостояние с ним. И, быть может, в этом незначительном движении души и жесте почтения к Пророку Аллаха проявилась божественная милость — им было даровано увидеть мир в истинном свете: приоткрылась завеса, и в сердца их проникла вера.

Обратимся к Корану. В суре «Та-Ха» Всевышний Аллах так рассказывает историю взаимоотношений чародеев и Мусы (алейхиссалям). Всевышний сказал своему Пророку: «…О, Муса, [так как] Я избрал тебя для Себя. Ступайте же вместе сСердца куда смотрит Всевышний Аллах братом с Моими знамениями и не забывайте Меня. Идите оба к Фир’ауну, ибо он совершил беззаконие. Говорите с ним кротко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]». Они ответили: «Господи наш! Воистину, мы боимся, что он поспешит обидеть нас и будет притеснять». [Аллах] сказал: «Не бойтесь, ибо Я — на вашей стороне и Я [все] слышу и вижу» (Сура «Та -Ха», 20/41-46).

Так Муса (алейхиссалям) и его брат Харун были посланы к Фараону. Фараон сначала задавал им вопросы. [Фир’аун] спросил: “Кто же ваш Господь, о Муса?” Он ответил: “Наш Господь — тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь”. [Фир’аун] спросил: “А что с умершими поколениями?” [Муса] ответил: “Об этом ведает мой Господь, и это записано в Писании “. Мой Господь не ошибается [ни в чем] и не забывает [ничего]. [Он] — тот, который сделал землю для вас подстилкой и проложил для вас по ней дороги, низвел с неба [дождевую] воду”. И Мы взрастили благодаря ей всевозможные растения. Вкушайте [плоды этих растений] и пасите свой скот, ибо во всем этом — знамение для тех, кто обладает разумом. Мы сотворили вас из земли, в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз”.(Сура «Та-Ха», 20/49-55).

Но не поверил им Фараон, не «услышал» за их словами призыв самого Всевышнего, а низвел свое понимание ситуации до мирского, суетного уровня. Он сказал посланникам: «О Муса! Неужели ты явился к нам, чтобы изгнать нас из нашей земли своим колдовством? Но мы непременно явим тебе подобное» (Сура «Та-Ха», 20/57).

Был назначен день испытания Пророка Мусы (алейхиссалям). Обращаясь к магам, он предупредил их, говоря им, что они вышли на путь противостояния со Всевышним. Муса сказал колдунам: «....Горе вам! Не возводите на Аллаха напраслины, а не то Он погубит вас карой [Своей]. Нет удачи тому, кто возводит напраслину» (Сура «ат-Таха», 20/57).

Колдуны, предчувствуя исход событий, с почтением предложили первому бросить посох Мусе (алейхиссалям). Но Пророк отдал им первенство. И когда они бросили [посохи], то заколдовали глаза людей, застращали их и сотворили великое чародейство. В суре «аль-Араф» Всевышний рассказывает: «Тогда Мы внушили Мусе: «Брось свой посох!» И [брошенный посох превратился в змея и] стал заглатывать то, что сотворили [чародеи]. И утвердилась истина, и тщетным оказалось то, что они творили. В том самом месте они были побеждены и стали презренными. И тогда волшебники пали ниц. Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров! В Господа Мусы и Харуна» (Сура «аль-Араф», 7/ 117-122).

В течение нескольких часов маги побывали на двух полюсах: на дне пропасти неверия (куфра), когда они поставили себя на уровень Пророка и имели дерзость вступить с ним в противоборство. Затем на вершине веры, когда они смогли противостоять Фараону, обретшие восторг веры, находясь в упоении нового сильного чувства и открытия.

Фараон их подвергал нестерпимым мукам, он сказал: «Я [велю] отрубить вам руки и ноги накрест, а потом распять всех вас» (Сура «аль-Араф», 7/124).

[Колдуны] ответили: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу.  Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа».

Сердца куда смотрит Всевышний Аллах Они, беспокоясь о том, чтобы в таком состоянии не сломилась их вера, просили у Всевышнего стойкости и терпения, обращаясь к Нему: «Господи наш! Даруй нам терпение и упокой нас предавшимися [Тебе]» (Сура «аль-Араф», 7/ 125-126).

Угрожая, фараон хотел напугать бывших колдунов, думая, что страх перед муками одолеет их, и они подчинятся его воле. Но не было доступно фараону, что чародеи уже освободились от страха, очистились от сомнений, и им открылась истина. А после этого даже если их тела истолочь в муку, то не осталось бы в них страха, ибо достигли они проницательности и ясности сознания, и уже могут отличить свои тени от самих себя… Они поняли, что душа — это основа, суть, а тело — тень. Они были готовы попрощаться с бренным телом...

Д. Руми взывает:

«О, человек! Этот мир — сновидение и сон. Ты не обманывайся его прикрасами. Если даже во сне и приснится тебе, что рука твоя отрезана и тело твое на кусочки расчленено, не бойся. Твой Пророк говорил: «Этот мир всего лишь сон, не более того…».

* * *

«Быть может, в несправедливости, которая тебя коснулась, проявилась высшая справедливость … »

 Во многих бейтах «Маснави» Руми размышляет на эту тему.

Он вопрошает: «О человек! Зло, обрушившееся на тебя, не отражение ли твоих неправедных дел, не возращение ли к тебе стрел, пущенных тобою же?»

Притеснитель должен бояться своих действий: они имеют способность вернуться к нему. И в то же время, обиженному стоит призадуматься: насилие со стороны, возможно, не просто так.

Руми пишет:

«Шипы поранили тебя?

Но не сам ли ты взрастил их?

Если наслаждаешься мягким прикосновением нежнейших тканей, то этот прекрасный шелк, скорее всего, соткан твоими руками.

 Ах, если бы удалось тебе спуститься в недра своего нафса (сырого сплошного эгоизма), тебе открылось бы, что много плохого в происходящем суть на поверхность вышедшее твое «плохое и недоброе». Если бы ты смотрел на мир в свете Всевышнего, разве пустился бы обвинять других в плохих поступках и делах; разве, замечая чужие ошибки, остался бы столь слеп и невнимателен к себе?»

Эти бейты призывают заглянуть внутрь себя. Как бы ни складывались обстоятельства, сначала нужно призвать к отчету себя.

Но вместе с тем, смысл ситуаций не может быть однозначным — происходящее в жизни намного сложнее, многослойнее. И, читая эти бейты, не стоит их брать за единицу измерения применительно ко всем людям и жизненным ситуациям.

Если человек попадает в тяжелые и неприятные ситуации, это вовсе не означает, что происходит подобное из-за его какой-либоСердца куда смотрит Всевышний Аллах ошибки или злого намерения, направленного на другого. Пример тому Пророки. Они — по природе своей безгрешны, добры, переживают за свои народы, но именно они больше всех испытали оскорблений, обвинений и неблагодарности.

Трудности и страдания — необходимость земной жизни. Жизнь на земле — это испытание. Страдания подвигают человека к духовному росту, помогают ему достичь зрелости и совершенства духа.

Бейт гласит:

«Поражают те искатели чистоты (ученики на пути духовного совершенства), которые, когда настает время полировки, жалуются на грубое обращение. Но эта жестокость не по отношению к тебе, сын мой. Но жестокость эта по отношению к зловредным качествам внутри тебя. Ведь когда выбивают ковер, удары направлены не на ковер, а на пыль в нем…» (III, 4008 - 4012).

Каждому дано отличить милость от гнева, будь он мудр, невежественен или испорчен. Но милость, таящуюся внутри гнева, либо гнев, спрятанный в сердцевине милости, распознает лишь тот, чье сердце имеет духовный стержень… (III, 1506-1508).

Слова, готовые сорваться с уст…

 Остановись. Замри. Посмотри — твоя цель должна быть достойной — не ранить словами, а беречь сердце другого в своем сердце. Слова твои должны соответствовать делам. Как прекрасно твое душевное состояние, если дарит своему окружению приятность и простор!

А если ты гневаешься при столкновении с препятствиями, сердишься на любую трудность, ненавистью обрушиваешься на каждого невежественного, то, как же ты станешь зеркалом, если не пройдешь шлифовку?

Страдания и сложности делают человека зрелым. Избегать и бояться трудностей разве не малодушие и лень?

Сострадать, проявлять чуткость, жалеть слабого, бедного, одинокого…

Вот показатель зрелого сердца: оно способно переживать и за души тиранов и за людей, лишенных совести, ибо именно они в мире вечности окажутся среди самых обделенных, потерпевших урон…»...

Вот изысканный аромат розы … Свой аромат цветок розы обрел благодаря дружбе с шипами.  Руми пишет:

«Рассказ об этом послушай от самой розы. Она рассуждает: «Зачем же мне страдать и печалиться от того, что у меня есть шипы. Я научилась радоваться благодаря терпению своему: я приняла свои шипы колючие. И стало мне возможным тогда предоставить миру необычайный, прекрасный аромат…»

Вместо того, чтобы сетовать на грешника, не лучше ли воспринимать его как птицу с раненым крылом, и ненависть ко греху не переносить на грешника, а взять его во дворец своего сердца и согреть…

А сердце это имеет три свойства: «Первое — оно не обижает, второе — оно не обижается, и третье — не ожидает никакого вознаграждения за доброе дело, и совершает его только ради Всевышнего».

О, Аллах! Сделай так, чтобы наши сердца излучали доброту и свет, чтобы мы смогли извлечь полезную долю знаний из бесконечности Твоих знаний и удостой нас проявлением Милости Твоей! Научи нас великому искусству не обижать и не обижаться!

Аминь!

 

 

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!