Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Путь сердца | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Путь сердцаПуть сердца труден, но прекрасен — путь от невежества к свету познания Всевышнего. Человеку дарована способность думать, анализировать, размышлять о себе, об Аллахе, о жизни. Жизнь, которая кипит вокруг него, каждое событие, происходящее с ним — это книга, читая которую, человек может увидеть, что мир прекрасен, удивителен, но таинственен и труден для понимания. Однако во всём этом есть смысл. Не всё в мире так просто, как может показаться на первый взгляд.

Каждая песчинка имеет свою судьбу. Всё в мире находится в движении. Кто знает, сколько раз вода, которая наполнила наш стакан, превращалась в пар, поднималась в небеса, и, по Милости от Аллаха, живительным дождём возвращалась на землю? В каких плодах побывала она живительным соком? Где она путешествовала, в сосуды чьих тел входила? И что с ней случится потом? Если начать описывать историю одной капельки, то можно написать миллионы книг, обставить ими землю до небес, но и тогда не будет окончена история её путешествий.

В этом мире всё соразмерно. Зимой снежный океан или летом океан дождей из небесной выси не обрушиваются внезапно на какой-то отрезок земли. Всевышний Аллах равномерно распределяет снежинки и дождинки по всей земле. Каждая капелька спускается на землю, не мешая другой. Каждая снежинка имеет узор, не похожий на другие. Всевышний Аллах создал тысячи насекомых. Стоит оглянуться вокруг: сколько их на земле! Когда выпадает снег, они прячутся под землю, и земля становится для них тёплым одеялом. Каждое творение занимает место, которое могли бы занять миллионы других творений. Это похоже на то, как кто-то занял, к примеру, вот это кресло. На него мог бы претендовать каждый из 6,5 миллиардов человек. Но когда кто-то уже занял это место, у других не остаётся возможности его занять. Один в этом случае является препятствием для миллиардов.

Начало и конец похожи друг на друга. Разница лишь в направленности движения. Младенец беспомощен и бессилен, но он растёт и развивается, наполняется жизнью, он, таким образом, направлен к рассвету и расцвету. Старик тоже беспомощен и бессилен, но жизнь его идёт к закату, к последнему дню. Беспомощность, слабость у ребёнка со временем превращаются в силу. Старость же со временем становится воплощением бессилия. И нельзя младенца и старика сравнивать по принципу беспомощности.

Человек, наблюдающий и размышляющий, может беспристрастно задавать себе вопросы: «Чьё имущество окружает меня? Чьи дары использую я, не прилагая усилий для того, чтобы их создать? Что пью я, что кушаю?». Ответы просты. Вода, фрукты, воздух: всё это дары от Аллаха. Всё в мире создано для человека. Всё созданное служит человеку.

Самое главное, что требуется от человека — осознавать свою ответственность. Придёт время, и Всевышний призовёт людей к отчёту за каждое дарованное им благо. Чем больше благ — тем сложнее отчёт. В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть каждый человек подумает о том, что он уготовил на завтрашний день. Страшитесь же Аллаха, ибо Аллах ведает о том, что вы творите» (Сура «аль-Хашр», 59 / 18).

А Коран — это обёрнутая в слово Вселенная. Всё, что человеку нужно, есть в Коране, ответ на любой вопрос. Один из сахабовПуть сердца говорил, что если у него потерялся верблюд, то ответ, как его найти, он находит в Коране.

Тот человек, который покинул Коран, будет подвержен наказанию: в Судный День Коран придёт к человеку и спросит с него, почему он его заключил в темницу своего сознания, почему его бросил. Если человек не увлечён Кораном, не читает его часто, то Коран уходит, не поддаётся, не открывается. Коран не открывается тем, у кого закрыто сердце, и у кого больная душа, и когда человек болен разросшимся необузданным нафсом. О таких людях говорится в первых аятах суры «Бакара» как о тех, кому Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них — пелена, и уготовано им великое наказание. Потому, единственное лекарство для сердца — не забывать Всевышнего. Аллах Тааля так наставляет Своих рабов, чтобы не были они из тех, кто забыл Его: «Не уподобляйтесь тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они-то и есть грешники». (Кстати, знатоки Ислама, улемы, советуют читать последние аяты суры «Хашр» после каждой утренней и вечерней молитвы).

Но сначала следует очиститься. И, если кто-то желает наставлять ближнего, то должен начинать очищение с себя, чтобы разрешить свои проблемы, и только потом заниматься другими. Ведь из сердца человека исходит либо добрая, либо недобрая энергия. Следовательно, самыми влиятельными словами были слова Пророков, а также исходящие из уст тех избранных людей, которым было передано Божественное Откровение. Естественно, и от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) исходила энергия чистоты, феиз, баракат. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) жил по законам Всевышнего, создал культуру, в основе которой лежит Коран. Мягким и понятным словом, действиями, хорошим примером, не проливая крови, без меча (ибо меч всегда вернётся обратно к тому, кто поднял его — местью и гневом) он шёл к людям со словами Истины. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) предстал перед Всевышним с Кораном, так как жил с сердцем, наполненным его светом.

Путь сердцаЕсли хотим узнать, каков уровень нашей духовности, не надо искать лучшего зеркала, чем наш намаз. Намаз — зеркало нашего состояния. Мы пять раз встречаемся со Всевышним. Как пройдёт эта встреча, зависит от чистоты нашего состояния и искренности. Соответственно, прежде чем предстать перед Всевышним, мусульманин совершает омовение, так и душу должен омыть прежде, чем предстать перед Всевышним. Омыть её от недостатков, болезней, силой своей веры.

 В Коране не описывается то, как нужно совершать намаз, но часто повторяется, какое должно быть намерение у желающего его совершить: в особом состоянии, называемом «хушу» — значит, с животрепещущим сердцем, которое чувствует связь с Всевышним, которое преисполнено духовного волнения. В суре, описывающей свойства истинно верующих, говорится: «Блаженны верующие, которые смиренны при [совершении] молитв, которые избегают [всего] суетного, которые вносят закят, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы которые блюдут врученное им на хранение и договоры, которые исполняют молитвы, — именно они и суть наследники, которые наследуют Рай, в котором они вечно пребудут» (Сура «аль-Му’минун», 23 / 1—11). Таким образом, намаз должен влиять на душу человека, должен быть такой высоты, чтобы человек встал на стражу нравственности, отдаляясь от впадения в распущенность и развращённость. Ведь зависть, скупость, гордыня — это рак души. Но эта болезнь излечима, если человек займётся своим внутренним миром, чтобы укрепить свою веру.

Истинные му’мины — хранители знания и чистоты. По преданию, Всевышний Аллах наделил Адама (алейхиссалям) тремя особенностями: дал ему ильм (знание) и положил его в сердце, в акыл (ум, мозг), а иффет (стыдливость) наложил ему на лицо и глаза. Если человек потеряет последнее, потеряет всё.

Самым коротким путём, которым можно победить нафс, является путь любви. Нужно расширить мир сердца, искренне заняться богослужением: выполнять все повеления Аллаха с любовью. Мы должны пытаться из всех своих сил улучшить и очистить свою жизнь и помочь в этом другим. На пути Аллаха нужно идти, набравшись терпения, порой быть глухим, порой быть слепым к людским недостаткам и злому языку, а также собственным плохим мыслям о людях. Если сердце мусульманина связано с Аллахом, то будет далеко оно от совершения грехов. Если же в какое-либо дело примешались тщеславие и гордость, то тогда от всего того, что сделано, для человека не будет пользы, в результате ничего не получится.

Помощь от Аллаха приходит после усилий, больших усилий, которые приложил человек в достижении своей цели на пути Аллаха. Помощь приходит как награда за преданность и искренность, как проявление бесконечной Милости Всевышнего.

Человек, пребывающий в трудностях — ближе ко Всевышнему. Жаловаться на беды нужно не людям, а Всевышнему. У Него все просить и быть Ему благодарным. Нужно помнить об Ахирате, о жизни в вечности. И выбрать для себя такую жизнь, и на земную жизнь смотреть с точки зрения вечности. Иными словами, следовать путём тасаввуфа. Тасаввуф — это путь сердца, углубление в смысл понимания бытия. Это шаг вперёд в самосознании, это развитие духовного видения. Этот мир — мир причин. Всё появляется, создаётся в результате причин. Но есть и у причин своя причина. Наука занимается исследованием, поиском. Найти же причину причин, разгадать тайны бытия, быть допущенным к пониманию тайн — удел верующего, живущего в такве. Это происходит по Воле Всевышнего. Это подарок тем, у кого открыто сердце. Сознание, которое не доходит до необходимости знания о причине причин — ограниченное сознание. Совершенство осознания — умение осмыслить в каждом творении и ситуации Божественную Волю. Для этого необходимо более глубоко погрузиться в размышления о сути бытия.

 Современный мир устремляется в сторону веры. Нет увеличения в неверии, возрастает озлобленность неверия. Это говорит о том, что неверию приближается конец. Вера и верующие в начале духовного пути. И не стоит огорчаться, встречая трудности на нём. Когда время идёт к весне, разве в печали люди? Радость вселяется в них и надежда. Ислам, как весна, когда поднимаются ростки, раскрываются почки... Не надо переживать за будущее религии, переживать нужно за своё будущее. Когда говорится о будущем, многие думают, что речь идёт о будущем в этой дунье, в то время как свой взор следует направлять на жизнь вечную. Всевышний Аллах говорит: «Подумай о последнем часе». Он указывает нам на то, о чём мы должны на самом деле волноваться и тревожиться.

Знание об ответственности и умение жертвовать следует освежать делами. Одних словесных молитв недостаточно. Нужна молитва действиями. Нелепо положение крестьянина, который не уронил в землю ни зернышка, но занят тем, что молит Всевышнего о прекрасных всходах. Словесное ду’а нужно дополнять делами, постоянно быть в поиске того, совершив которое, Аллах Тааля будет доволен своим рабом. Нужно не разрушать, а строить отношения: использовать искусство своего сердца — обладателя многих искусств. И если кто-то хочет на кого-то обидеться, пусть обижается на свой нафс. От этого будет больше пользы.

Чтобы жить достойно вечности, нужно иметь мужество быть постоянным, иметь чистый взгляд, чтобы смотреть чистыми глазами с чистым намерением. Жизнь серьёзна. Кыямат серьёзен. Опасайтесь сделать себя топливом для Ада! Путь спасения в искреннем раскаянии и возвращении к Аллаху.

Путь сердца труден, но прекрасен.

О, Аллах! Помоги нашим сердцам быть твёрдыми на истинном пути. Помоги нам стать праведными.

Амин

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!