Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Живое сердце | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Сердце,Ислам,ИманСердце человека — своего рода компас, отличающий истину от заблуждения. Оно как маятник, постоянно колеблющийся: то устремляется в высоты, к духовному, то падает к низменному, плотскому. Оно неустойчиво, неуёмно. Зная об этом, обладатель сердца должен научиться видеть всевозможные угрожающие ему опасности. Искусство обретения разумного сердца требует знаний, источник которых есть не вольные предположения человека, а ясные указания Творца. Следует крепко держаться за вервь Всевышнего, чтобы не сбиться с пути, и быть постоянно начеку, знать, что каждого человека всегда сопровождают недоброжелатели: собственный нафс, мирское, Шайтан. Однако ошибочно мнение о том, что человек не способен защититься от них. Для этого сначала важно научиться распознавать состояния человеческого естества, находящегося под властью этих преград на пути к счастливой и свободной жизни.

Например, проявления нафса, любящего похвалу. Нафс постоянно толкает человека на притворство, желая, чтобы люди делали ему комплименты. Признак этого заболевания заключается в том, что нафс, когда лишён похвалы, становится вялым и слабым, как произошло это с человеком из следующей истории. Некий праведник в течение многих лет совершал молитвы, всегда занимая место в первых рядах прихожан мечети. Но однажды утром он по какой-то причине задержался, пришлось стоять в заднем ряду. После этого он на некоторое время перестал приходить в мечеть. Когда его спросили о причине, он ответил: «В течение долгих лет я молился, полагая, что искренен в этом. В тот день, когда мне пришлось стоять в заднем ряду, меня одолел стыд, поскольку я понял, что просто наслаждался тем, что стою в первых рядах. С этого времени я стал относиться к молитве подобающим образом».

Нафс постоянно реагирует на мнения и подвержен капризам как в словах, так и в делах. Не обладая упорством, он не завершает никакого начатого дела, желая разобраться во всём как можно быстрее. Его движения произвольны и ненадёжны, он спешит исполнить свои желания, поступая при этом опрометчиво. Эта болезнь лечится терпением.

Когда нафс неумерен, ненасытен, его жадность сравнима с мотыльком, которому недостаточно света свечи. Не разубеждённый осознанием опасности, заключённой в огне, он бросается в пламя и в нём сгорает. Какие бы страдания ни испытывал нафс, его жажда наслаждений лишь усиливается, ведёт к разрушению. В большинстве случаев результат его деятельности не соответствует желаемому. Если нафс случайно и добьётся того, чего хотел, он всё равно не будет удовлетворён. Нафс не может остановиться. Заблуждение заставляет его избавляться от той задачи, которая стоит перед ним в данный момент, и искать успокоения в другой, хотя нафс и осознаёт, что таким образом он никогда не получит передышку.Такая болезнь может быть излечена посредством воздержанности и благочестия, выполнения обязательств предназначения быть рабом Всевышнего.

Когда же нафс нетерпелив, постоянно спешит заполучить то, что желает, проявляя спешку в своей набожности и добродетельности, поскольку ленив и распущен, такое слабохарактерное поведение может быть устранено только благодаря строгой аскетической дисциплине, ведущей к принятию религиозных предписаний и соблюдению определённых заповедей. Она смягчает нафс, как дубление смягчает кожу.

Один из способов тренировать нафс — сопротивляться его желаниям. Однако если выбирать сопротивление, то не следует сопротивляться путём подавления его, поскольку, если так поступать, он возвращается опять в поисках удовлетворения своих желаний, только теперь уже в самых изощрённых формах.

Торжество нафса в человеке — торжество Шайтана и мирского. Сердце, околдованное нафсом — мёртвое, закрытое и запечатанное. Человек с таким сердцем обречён на существование в рамках элементарных материальных потребностей: есть, пить, развлекаться, удовлетворять позывы плоти. Его глаза не видят неба, его душа не стремится к Всевышнему. И хотя больные сердца знают о существовании Всевышнего, всё равно не выполняют Его повелений.

Но есть сердца беспечные: ни мёртвые, ни безнадёжно больные. Их может реанимировать строгая дисциплина и избирательность во всём: в еде, быте, в выполнении повелений Всевышнего Аллаха, в выборе круга общения, дел, места жительства. Для обладателей таких сердец рекомендуются определённые лекарства. Например, такие:

— внимательное отношение к принимаемой пище. Она должна быть халяль (разрешённая), заработанная честным путём. Именно такая пища очищает и поддерживает организм, придаёт духовные силы, «оживляет» сердце. В еде также необходимо соблюдать умеренность;

— соблюдение установлений Ислама (прочувствованное совершение намаза и всех видов поклонения). Один из праведниковСердце,Ислам,Иман,Вера предупреждал: «Нужно ясно понять, что бедствие удаляется от местности, в которой люди совершают намаз. Тогда как местность в которой нет совершающих намаз, часто посещается бедствиями. Землетрясения, молнии, то, что земля проваливается, не являются неожиданностью там, где люди не выполняют повеления Всевышнего. Просто заботиться о собственом намазе недостаточно, и не надо думать, какое мне дело до других, потому что, когда происходит бедствие, оно охватывает каждого в его местности». Однажды асхабы спросили Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям): «Погибнем ли мы, когда среди нас есть праведные?». Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да, когда мерзости станут преобладать». Потому в наши обязанности входит по мере своих возможностей останавливать других от совершения плохого и направлять на добро:

— вдумчивое чтение Корана с намерением извлечь полезные уроки; проявление усердия в изучении запретов и повелений Корана с тем, чтобы применять знания в жизни;

— частое поминание Всевышнего, исходящее из знания, что зикр даёт сердцу жизнь, успокоение, способствует поддержанию постоянной связи со Всевышним;

—  молитва, совершаемая в тишине ночи, идеальном времени, когда есть возможность укрыться от влияния мирского и обратиться к вечному;

—  нахождение в среде благочестивых, честных, совестливых людей, твёрдо стоящих на позициях нравственного образа жизни, знающих, что когда кто-то не связан с благим, он неизбежно станет соседом развращённого.

Есть три ступени очищения сердца.

Первая ступень — освобождение сердца.

Прежде чем приступить к систематическому очищению сердца, нужно его освободить от всего, что в нём накопилось. Иными словами, необходимо освободиться от всех привязанностей сердца, кроме привязанности к Аллаху. Ведь любая излишняя привязанность ко всему, помимо Аллаха не даёт человеку ожидаемого удовлетворения и не вносит в его душу покой, который он ищет на протяжении всей своей жизни. Все люди мира на самом деле заняты одним единственным делом — поиском душевного умиротворения или, как ещё принято говорить — счастья. Распознать привязанности и освободиться от них — довольно-таки сложная задача. Кропотливый труд.

Самая главная и трудно искореняемая привязанность человека — это привязанность к себе и замкнутость на самом себе. Именно из-за этого у человека возникают все беды, несчастья, проблемы. Если характер человека зиждется на фундаменте эгоизма, то это означает, что в его сердце присутствуют все мыслимые и немыслимые духовые болезни, хотя человек может и не подозревать об их существовании. Они проявляются, прежде всего, по отношению к людям, но возвращаются болью, обидами, тревогой, сомнениями, непониманием к самому обладателю этих пагубных качеств. У человека бывает семь, а по иным утверждениям, и более духовных болезней. Первая из них — сомнение в существовании Бога, вследствие чего человек обожествляет себя, поэтому в нём появляются гордыня, высокомерие, зависть. Самый опасный скрытый идол для человека — это он сам. И если что-либо или кто-либо ставит под сомнение избранность, совершенные качества такой личности, то он всячески готов его защитить разными путями и методами. «Фараонами» и «Немрудами» люди становятся от беззащитности, невостребованности, из-за несостоявшихся надежд, другими словами, от собственной внутренней слабости, которую они пытаются скрыть, претендуя на божественность. Такой человек лишён искренности, сочувствия, в нём собирается жестокость, черствость, поскольку он не всегда находит для себя аудиторию восторженных поклонников и в этом случае ему приходится прибегать к насилию или издевательствам. Хотя это крайняя степень, зачастую эгоцентристы страдают от недовольства своей жизнью и мешают жить другим. Любой агрессор — слабый человек. Чтобы окружающие не обнаружили у него этого качества, он просто вынужден облекаться в одеяния высокомерия, гордыни... закрываться в них, как в панцирь. Когда человек замкнут на самом себе, он скуп, и если и может давать что-либо, то только для того, чтобы показать себя и быть восхваляемым. Ибо ему хочется внимания и славы, и это желание берёт его в плен и со временем начинает увеличиваться.

Человек должен провести тщательный анализ своей жизни, своих чувств, освободить себя прощением от обид, от нелюбви, гордыни, устремив свое сердце к Тому, Кто создал человека.

Вторая ступень очищения сердца — заполнение.

«Суммат тахалли»заполнение сердца нравственностью, добротой, продвижение по пути духовного роста. Когда многие завесы сняты с сердца, в нём нет фитны, сплетен, то есть оно свободно от грязи духовной, тогда человек начинает чувствовать удовольствие от веры. Мусульманин искренне радуется своему Иману. И восторженность Веры, её сила заслоняет мелкие неприятности в сердце человека. В сердце постоянно приходит вдохновение. Как сказал Аллах Тааля в Коране: «Мы вдохновили человека и на грехи, и на благочестие» (Сура «аш-Шамс», 91 / 8). Когда человек научится отсеивать плохое, закроет ему дорогу, тогда будет больше возможности проявиться доброму и светлому. Человек становится добрым, и центром его мира становится не «я», а «мы». И человек начинает служить всему миру ради Аллаха. На этой ступени человек приобретает качества «аль–амин» и «ас-садык» — надёжности и верности. Эти качества должны стать удостоверением личности мусульманина.

Ислам,Вера,спасениеДва этих состояния сердца можно сравнить с деревом чинара, которое имеет долгую жизнь, потому что прежде чем пустить глубокие корни, оно имеет особенность очищать своё окружение. На концах его корней содержится такое вещество, которое является опасным для корней других растений и деревьев, поэтому вокруг этого дерева ничто не растёт, и его корни самые здоровые и глубокие из всех деревьев. И в сердце росток веры нужно поместить в такое очищенное от вредных и опасных влияний места, чтобы из этого ростка выросло плодоносное дерево. Эти два состояния сердца можно сравнить с периодом Мекки и Медины для мусульман: тринадцать лет — период Мекки — взращивание ростка Веры и очищение; период Медины — время собирания плодов. Что бы ни посеяли в этом мире, в мире вечном за это получим возмещение. О том, каково состояние сердца, говорит доброта и открытость, отзывчивость, умение прощать, радоваться, быть благодарным и терпеливым. Если эти качества присутствуют в человеке, то вера его становиться крепкой и совершенной. И душевное спокойствие к человеку приходит от Аллаха. Об этом мусульманин не должен забывать.

Третья ступень очищения сердца — «Суммат таджалли». Это единение сердца с Аллахом. Раб освобождается от гафлета (беспечности), и ему открываются несметные блага Божественной красоты. Обретение глубины чувств, умение видеть происходящее глазами сердца. Умение созерцать гармонию Вселенной и читать книгу Вселенной. Это состояние сердец асхабов и аулия. Когда человек видит цветок, ощущает его аромат, его внимание не останавливается только лишь на этом цветке, а его взор обращается к Творцу этого цветка. Таково это состояние.

Состояние сердца постоянно изменяется, процесс очищения, заполнения, единения сердца со Всевышним — это не есть процесс последовательный и завершённый. Кроме Пророков и тех, кто обрадован Раем и лишен способности совершения греха, никто не защищен от того, что состояние его сердца не изменится в один миг на противоположное.

Сердца Пророков и аулия, тех, кто усовершенствовал себя — это живые сердца, украшенные нравственностью Корана. О таких людях в Книге сказано: «Они и есть истинно верующие. Им уготовано высокое положение у Господа их, прощение [за проступки] и щедрый удел» (Сура «аль- Анфаль», 8 / 4).

Человек, воспитавший свой нафс и очистивший сердце от пороков, бескорыстно поклоняющийся Всевышнему Аллаху, сознающий свою полную зависимость от Него и испытывающий любовь к Нему, получит награду уже в жизни ближней — он будет окружён божественной заботой, Всевышний Аллах откроёт ему такие сокровенные знания, что ему станут доступны тайны сотворения человека, Вселенной, бытия. Праведного человека Аллах посвятит не только в эти тайны, но и откроет возможность познать Себя, Свои Сыфаты.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Всевышний Аллах не смотрит на ваше тело и ваши одежды, он смотрит на ваши сердца» (Муслим, «Бирр», 34). От состояния сердца одного человека может зависеть и нравственное состояние всего общества, поэтому важно всем нам понять, что мы несём ответственность за судьбу всего мира.

 Послушаем своё сердце, какое оно: мёртвое? больное? беспечное? Поминающее ли, живое?

Пусть Всевышний Аллах поможет нам стать обладателями живых сердец!

Аминь!

 

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!