Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Вес мир пронизан любовью Всевышнему | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вес мир пронизан любовью ВсевышнемуСпособность к восприятию красоты зависит от уровня духовного развития человека. Чем выше духовность, тем больше красоты окружает человека. Тем он больше готов радоваться игре солнечного луча на зелёной листве. Тем больше в нём молитвы сердцем, когда всё окружающее представляется в восхитительном виде: птицы, земля, воздух, свет... Способность к любви тоже зависит от духовного состояния: чем больше любви в сердце, тем больше любви окружает любящего человека. Одни сердца — застывшие и холодны, в иных сердцах — волнение моря. Сердца заснувшие не чувствуют любви и не могут найти пути к единению с любимым. Они не выдерживают трудности и усталость, тернии на этом пути. Сердца, стучащие в восторге любви, как мощные потоки рек, могут преодолеть на своём пути все препятствия, чтобы достичь единения и любви. Ведь истинное предназначение сердца — отражать свет любви Всевышнего. Всевышний Аллах сотворил этот мир любя, в любви, любовью. В хадисе-кудси Всевышний говорит: «Я был тайной сокровищницей. И, возлюбив быть проявленным, создал этот мир (Вселенную)». Всевышний полюбил свои творения, рабов своих, посеял в сердца других любовь к ним. Приближенные ко Всевышнему, авлия, праведники, шахиды, сыддыки, благочестивые, и особенно Пророки — из этих избранных рабов.

Всевышний пронизал весь мир любовью, любовью выткал основы всех существ, так что вся безмерная Вселенная являет собой огромное пространство деятельной любви. В этой великой сокровищнице содержатся различные ступени, части этой великой любви: любовь к Аллаху, любовь к Пророку, любовь к учителю, любовь к своей семье, любовь к человеку, любовь к ребёнку...

* * *

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) — самое любимое и совершенное творение Всевышнего. Вокруг него сосредоточено огромнейшее поле высочайшего проявления любви. Не только люди вовлечены в этот поток любви, но и все творения Всевышнего: от мельчайшей неживой частички до растения и животного, и в целом всё мироздание. Всё, созданное Всевышним, находится в состоянии любви к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Сердце самого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) наполнено безмерным источником любви. Он есть воплощение телесной и духовной красоты, воплощение добра, а значит, всё его существо излучает свет любви, который, отражаясь во Вселенной, снова возвращается к нему. И тогда становится ясным, что душевность, жизнь сердца присущи не только человеку. Любое творение, в том числе и всё, что содержит в себе планета Земля, переживает в себе некое наличие внутренней жизни и способно отражать свет любви и красоты.

* * *

История взаимоотношений маленького высохшего ствола финикового дерева и Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) в этомфиниковой деревья свете может восприниматься как естественное проявление любви. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), читая в мечети свои проповеди, проводя беседы и уроки, по обыкновению, опирался на небольшой ствол высохшего финикового дерева (или пенёк). Со временем, когда количество учеников и слушателей в мечети увеличилось, сахабы обратились к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) с просьбой: «О, великий Пророк! Мы хотели бы видеть Ваше благородное лицо, когда Вы говорите» и предложили соорудить минбар (возвышение), чтобы Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) мог видеть всех присутствующих и обращаться ко всем. Через несколько дней строительство минбара было завершено. Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в первый раз направился к минбару, все присутствующие стали свидетелями необычайно трогательной сцены: ствол финикового дерева, на который раньше опирался Пророк, стал издавать звуки, похожие на плач живого страдающего существа. Все были потрясены услышанным. Сухой кусочек дерева издавал такой ясный, наполненный болью разлуки стон, что не мог не потревожить сердца людей и не вызвать в них чувство страха и глубокого сострадания. Поэт Д. Руми (Мавляна) в поэтической форме так описывает эту сцену: «Услышав плач, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сошёл с минбара, вернулся на своё прежнее место, своими благородными руками нежно провёл по дереву и произнёс: ”О, друг мой! О чём плач твой? Что случилось с тобой?”. В ответ снова послышался плач. Маленький кусочек финикового дерева на языке своего духовного состояния говорил: ”О, Пророк Аллаха! Тоска по тебе не даёт мне покоя... Твоё отсутствие, то, что ты не будешь отныне рядом со мной, обернулось для меня невыразимой болью. До этого я купался в счастье от твоего прикосновения. Теперь же я чувствую себя покинутым и страдаю от разлуки... О Пророк Аллаха! Пойми меня! Существует ли на земле что-либо или кто-либо из тварного мира, кто не нуждается в тебе и не тоскует по тебе... ”.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в ответ на такое искреннее признание в любви сказал: ”Тобой овладела сила чистой, подлинной любви. Проси всё, что хочешь. Я обращусь ко Всевышнему, и желания твои сбудутся. Хочешь ли, чтобы Он, в великой Воле Которого столько Мощи и Силы, превратил тебя в самое плодоносное и благостное дерево, плодами которого стали бы питаться во всех частях света? Или же, если пожелаешь, Он поместит тебя в Рай, и станешь ты деревом райским в вечности, наикрасивейшим молодым деревцем?”. Ствол проникновенно слушал речь Пророка, а затем, исполненный любовью и благодарностью, своим состоянием проговорил: ”О, Пророк Аллаха! Не могу принять ни того, ни другого. У меня есть только одно желание — это быть всегда с тобой, раствориться в тебе, быть твоей частичкой. А для этого лучшее, что может быть, это то, если ты закопаешь меня в землю, и я освобожусь от тленного своего тела. Дерево, по своему происхождению, берёт силы от солнца и воды. А моё существование стало возможным только благодаря тому, что я брал силу от твоего света и питался им. И вкусила душа моя непередаваемое наслаждение быть тебе опорой, греться теплом твоего тела, гореть в тебе... Я не смогу жить отныне без сладчайшего аромата твоей души, не смогу существовать, не впитывая твоего присутствия... Я хочу быть рядом с тобой целую вечность. Так что закопай меня, чтобы я возродился в тебе в вечность, в твоём единственном свете, ради которого было сотворено всё мироздание... ”.

... Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) закопал ствол финикового дерева в землю своей мечети и сделал ду’а за него...».

Поэт восторженно продолжает: «Знай же когда Всевышний пожелает милости для своего раба, то направит его прямо в сторону Истины, защитив его от всех временных привязанностей и мнимых любовей...

О, спящее сердце! Посмотри на чудеса, происходившие с Мусой и Ахмадом! Как посох Мусы превратился в змею, а бездушный сухой кусок финикового дерева наполнился душой и стал стонать от разлуки с Пророком... Истину любви восприми от дерева и в пример себе возьми. Не запирай себя в тюрьму тела и его желаний. Знай же, истинное счастье и его великое место за пределами тела и в том месте, где их ожидает конец.... Знай же, истинное счастье, освобождение от бренного тела и стремление к единению со Всевышним!».

Сколько назидания и урока в этой истории! Финиковое дерево становится достойным шафаата Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Оно занимает место в сердце Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Маленький кусочек дерева выходит за пределы растительного мира и достигает степени духовной любви, до которой с большим трудом могут дорасти даже люди.

Все существа этого мира знают о Пророке (салляллаху алейхи ва саллям) и исполнены любви к нему. Обратите внимание на несколько историй, произошедших в этой связи с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям). Али (радыяллаху анху) рассказывал: «В Мекке я сопровождал Пророка во время прогулок. В один из дней мы вышли с ним в окрестности Мекки. Каждое дерево и камешек,мимо которых мы проходили, произносили Пророку приветствие: ”Да будет тебе мир и благоденствие, о,Пророк Аллаха! ”.

Вес мир пронизан любовью ВсевышнемуАбдуллах бин Джабир рассказывал: «Мы возвращались с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) из одного похода. Неподалеку от Медины находились сады, принадлежащие племени Бани Наджар. Когда мы проходили мимо них, нам сообщили, что в саду находится взбешённый верблюд, вызывающий у всех чувство страха, и никто не знает, что с ним делать. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), выслушав историю об этом верблюде, направился в сад и призвал к себе разъярённого верблюда. На удивление наблюдающих, верблюд отозвался на призыв Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Он стал тихим, склонил голову до земли и, подойдя к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), опустился на колени. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к присутствующим с просьбой подать ему хомут. Верблюда связали без всяких проблем и спокойно отвели к хозяину. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) после этого таким образом пояснил произошедшее: «Все творения на земле и на небе, кроме бунтующих (непокорных) людей и джинов, знают, что я — Пророк Аллаха» (Ахмад бин Ханбал, «Муснад»).

Однажды, в одном из садов жителей Медины, Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заметил верблюда, который, обращаясь к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), издавал жалобные звуки, а из глаз его текли слёзы. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подошёл к животному, погладил его. Верблюд успокоился. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) спросил присутствующих: «Чей это верблюд? Кто хозяин этого животного?». Когда хозяин заявил о себе, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к нему: «Разве не боишься ты ответа в Судный День перед Всевышним? Твой верблюд жалуется, что ты его не кормишь и заставляешь работать до изнеможения» (Абу Давуд, «Джихад», 44).

Однажды Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) со своими сподвижниками благочестивыми Абу Бакром, Умаром, Али (радыяллаху анхума) вышел к горе Ухуд. От высочайшей духовной энергии, исходящей от этих людей, Ухуд вдруг встрепенулся, и его бросило в почтительную дрожь. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) обратился к горе: «Будь покоен, Ухуд! На тебе стоят один Пророк, один праведник и два шахида» (Тирмизи, 3703; Насаи, «Ахбас», 4/5, 6, 235). После этих слов Ухуд успокоился и погрузился в степенное молчание.

Во время одного из походов Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) столкнулся с одним бедуином и стал призывать его к таухиду. Бедуин попросил доказать, что перед ним истинный Пророк Аллаха. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), оглядев окрестность, увидел неподалёку дерево и знаком указал ему подойти к ним. Дерево тут же сорвалось с места, раскорчёвывая землю корнями, подошло к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). После троекратного произнесения свидетельства верышахады — по повелению Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) вернулось снова на своё прежнее место. Бедуин, наблюдавший происходящее, в глубоком потрясении рухнул на колени перед Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) и вскрикнул: «Позволь поклониться тебе!». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ни в коем случае! Поклонение раба рабу — запрещено (харам)».

Вселенная знает о Пророке Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и любит его... Насколько же в наших сердцах есть место дляВес мир пронизан любовью Всевышнему него?

Всевышний Аллах любит Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и эту любовь передал в сердца верующих. Если мусульманин взял себе в пример жизнь Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), то это говорит о том, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) занимает в его жизни определённое место.

В Коране Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку, говорит: «Скажи [, Мухаммад]: ”Если ваши отцы, сыновья, братья, супруги, ваши семьи, накопленное имущество, торговля, застоя которой вы опасаетесь, и жилища, которым вы радуетесь, [если все это] милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба за Его дело, то ждите же, пока не исполнится воля Аллаха. Ведь Аллах не наставляет на прямой путь грешных людей”» (Сура «ат-Тауба», 9 / 24).

«Пророк ближе к верующим, чем они сами [друг к другу]...» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 6).

Любовь мусульман к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) может иметь различные проявления, некоторые из них мы должны хорошо знать.

В суре «ан-Ниса» (4 / 80) говорится: «Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху. А если кто отказывается повиноваться, то ведь Мы не назначали тебя стражем над ними».

Передают, что Абу Рабий Ханзаля бин Раби аль-Усайдий (радыяллаху анху), один из писцов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Однажды я встретил Абу Бакра. Он спросил:

— Как поживаешь, Ханзаля?

— Ханзаля стал лицемером, — ответил я.

— Субхан Аллах! Ты что говоришь?!

— Когда я нахожусь рядом с Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), и он рассказывает нам о Рае и Аде, я вижу их словно своими глазами. Но стоит мне вернуться от Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) к жене, детям и своим делам, как я многое забываю.

— Клянусь Аллахом, что мы сталкиваемся с чем-то похожим! — сказал Абу Бакр.

Мы вместе отправились к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Когда мы пришли, я сказал:

— О Посланник Аллаха, Ханзаля стал лицемером!

Он спросил:

— Что это значит?

— Когда мы находимся рядом с тобой, и ты рассказываешь нам о Рае и Аде, мы видим их словно своими глазами, но стоит нам вернуться к жёнам, детям и своим делам, как мы многое забываем!

Тогда он ответил: “Клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, если бы вы продолжали находиться в том же состоянии, как рядом со мной и поминали бы Аллаха, ангелы пожимали бы вам руки и в постели, и в дороге, однако, о Ханзаля, всему свой час!”. И повторил это трижды» (Муслим, «Тауба», 12-13; Тирмизи, «Кыямат», 59).

Сподвижники Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) дышали Исламом, они стремились, чтобы каждый миг их жизни соответствовал их религии. В своих словах и делах они следовали заповедям Пророка и были бесконечно искренни и преданы ему. Им хотелось, чтобы то состояние души, которое их посещало в его присутствии, сохранялось бы постоянно. Они боялись измениться в своей любви к Пророку, боялись, что в сердца их закрадётся лицемерие. Чтобы не стать мунафиками, кафирами, языки и сердца которых обвиняют друг друга во лжи, они боялись любых проявлений лицемерия. Конечно, благочестивые Абу Бакр и Ханзаля (радыяллаху анхума) были далеки от лживости. Лицемерие, о котором говорил Ханзаля (радыяллаху анху), означало изменение их ощущения мира во время отсутствия Пророка, но не изменение их веры. Абу Бакр (радыяллаху анху) помог Ханзале (радыяллаху анху) решить его проблему. Вместо того, чтобы погрузиться в печальные мысли и горевать, он предложил обратиться за помощью к самому Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Такое решение соответствовало аяту:

«Если у вас тяжба о чем-нибудь, то возлагайте её решение на Аллаха и Посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день» (Сура «ан-Ниса», 4 / 59).

Объяснив Абу Бакру и Ханзале (радыяллаху анхума), что их состояние не имеет отношение к лицемерию, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) дал знать, что в служении Аллаху надо сохранять равновесие, трудиться по мере сил и для этого мира, и для следующего. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) запретил нам, как всецело предаваться дунья, так и полностью отрекаться от неё, став отшельниками. Ислам упорядочивает нашу жизнь в обоих мирах, равновесие между которыми помогают установить встречи и общение с алимами и праведниками. В уроках и беседах с ними человек узнаёт много полезного и нового, спасается от одиночества и открывает для себя новые горизонты. Алимы — наследники Пророков, главная задача которых распространять Ислам, обучать людей, помогать исправлять их ошибки и решать повседневные проблемы.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) словами и действиями направлял людей к совершению добра. Он делал это тонко и понятно. Зачастую к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) приходили обыкновенные люди и задавали вопросы, волновавшие их. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) указывал, что существует множество путей для совершения благого дела, человеку лишь стоит иметь намерение для этого. Полезное дело человек может совершать в любом состоянии и положении. Например, садака. Садака — это совершение добра в самом широком смысле этого слова, даже удержание себя от зла. Делая добро другим, мусульманин делает добро самому себе, потому что садака — надёжный щит от Ада. Мусульманину, который помогает другим, помогает сам Аллах.

Передают от Абу Мусы (Аль-Ашари) (радыяллаху анху), что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

— Каждый мусульманин должен давать садака.

— А если у него ничего нет? — спросили у него.

— Пусть принесёт пользу себе и даст садака, поработав своими руками!

— А если он не сможет этого?

— Пусть поможет тому, кто в затруднительном положении!

— А если он не сможет этого?

— Пусть призывает к одобряемому или благу!

— А если он не сделает этого?

— Пусть удерживает себя от совершения дурного — это тоже садака!

(Бухари, «Закят», 30; «Адаб», 33; Муслим, «Закят», 55).

Сначала Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) советует человеку, которому нечем помочь другому и который хотел бы давать садака, «поработать своими руками», чтобы, израсходовав необходимую часть заработанного на свои нужды и нужды своей семьи, он смог дать и садака. Если человек не в состоянии заработать руками или найти себе работу, он может дать садака, став помощником слабому или угнетённому, любому, кто попал в беду. Даже если он поможет кому-то унести непосильную ношу, покажет дорогу или просто утешит кого-то — это тоже будет садака от него.

Если мусульманин не в силах дать садака действием, открытым для него остаётся путь к доброму совету и призыву к Исламу, к тому, что поощряет религия. А для того, кто не сможет и этого, путь к добру лежит через удержание себя от зла. Один ариф сказал: «Раньше мусульмане делали добро даже врагам. Если вы не можете этого, хотя бы не делайте зла друзьям».

Важным свидетельством, отражающим следование Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), является выполнение его Сунны. Первые мусульмане стали примером в своём безукоризненном отношении к Сунне для последующих поколений мусульман. Сахабы говорили: «Мы не оставили без внимания ничего из совершаемого Посланником Аллаха… Что бы он ни делал, мы во всём следовали ему» (Бухари, «Хадж», 50; Муслим, «Хадж», 248). Следование высокому примеру и Сунне Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) свидетельствует о крепкой и совершенной вере мусульманина.

Любовь мусульман к Священной Книге является отражением любви к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) (Куртуби, «Джами», IV, 61). Абдуллах бин Масуд говорил: «Если кто-либо захочет узнать о добропорядочности человека, пусть обратится к Корану. Если он любит Коран, значит, он любит Аллаха и Его Пророка» (Байхаки, «Адаб», с. 346;)

В Коране приводится несколько аятов, затрагивающих значимость и превосходство семьи Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), что обязывает каждого верующего проявлять чувства любви к его семье. Абу Бакр (радыяллаху анху) советовал мусульманам любить семью Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), выражая это следующими словами: «Вспоминайте Посланника Аллаха, заботясь о нуждах его семьи» (Бухари, «Асхабу-н-Наби», 12), а также «Мне более угодным будет оказать поддержку родным Посланника Аллаха, чем моим родным» (Бухари, «Асхабу-н-Наби», 12). Из этого хадиса следует, что помогать родным и близким — обязанность человека, а оказывать поддержку семье Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) — обязанность его сердца.

Сподвижники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) всегда присутствовали на его собраниях, стремясь получить как можно больше знаний и мудрости от его бесед. В одном из хадисов говорится: «Кто возлюбит моих сподвижников, возлюбил и меня» (Тирмизи, «Манакиб», 59). Ни одно из будущих поколений мусульман не смогло удостоится подобного преимущества, которое досталось этим славным людям.

Человек не должен стремиться стать ангелом или уподобляться шайтану. Он должен искать добро и сторониться зла, всегда оставаясь человеком.

Да поможет нам Всевышний Аллах украсить наши сердца любовью к Своему избранному рабу и удостоится его заступничества и соседства в вечных садах благословенного Рая!

Аминь!

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!