Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Пример для подражания | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 22
ХудшийЛучший 

Стремление к идеалу и склонность к подражанию

Стремление к идеалу и склонность к добруЧеловек с первых минут жизни вынужден иметь перед собой какой-либо пример для подражания, так как все: язык, вера, нравственные принципы, привычки, убеждения и взгляды, т.е. то, что формирует мировоззрение и побуждает к определенным действиям, возникает непосредственно под влиянием наглядных примеров тех лиц, которые постоянно окружают ребенка. Конечно, порой бывают исключения некоторого рода, но, в общем, все человечество развивается по определенной, известной схеме. Например, ребенок учится только тому языку, на котором все время разговаривают его родители. Впоследствии, подражая соседям или знакомым, изучает второй, третий и др. языки. Как видим, обучение и воспитание ребенка, наряду с множеством объектов влияния, зиждется на типичном подражании либо положительным, либо негативным примерам. В результате положительного или отрицательного влияния родителей, семейного круга, в зависимости от образа жизни и привычек той среды, где растет и пребывает индивид,  перед обществом предстает человек, стремящийся либо к высоким идеалам, либо к удовлетворению своих низких потребностей.

Однако здесь существует одна немаловажная деталь: тогда как изучение языка и др. особенностей быта и общества не вызывает особых трудностей, то при изучении и совершенствовании религиозных убеждений, морально-нравственных принципов, при формировании духовного мира возникают значительные проблемы, поскольку страсти и уловки дьявола, данные человеку по воле Всевышнего Аллаха для испытаний, все время толкают человека на совершение поступков, противоречащих здравому смыслу и нормам человеческого общежития. Чаще всего главной причиной нравственного падения человека являются низменные инстинкты и тяготение к свободному образу жизни, при котором индивида не связывают какие-либо правила или нормы.

      С другой стороны, пока человечество не пройдет соответствующего воспитания под контролем людей, достигших высоких степеней духовного развития, чистых от влияния низменных страстей, т.е. Пророков и святых, оно обречено находиться в темноте невежества, неведения и язычества, которые, в свою очередь, толкают индивида к непокорности Божественной воле и приводят его к огорчениям и вечным мучениям в адском пламени.

Наиболее важными факторами, играющими конструктивную роль в становлении цельной личности, являются самооценка человека, его стремление к совершению правильных поступков и удерживание себя от импульсивного поведения. Как заставить работать данные факторы?

Это происходит в процессе, который можно назвать «построением собственной личности» (что подразумевает поиск принципов, которые помогут наилучшим образом реализовать человеческий потенциал, и  ролевых моделей, воплощающих эти принципы). Человек все время нуждается в искреннем и честном руководителе, который обладает чистой душой и нежным сердцем. Именно по этой причине люди всегда привязываются к вожаку и стараются, не важно, положительная это или отрицательная личность, во всем следовать и подражать ему. К сожалению, среди окружающих и знакомых всегда можно встретить тех, кто избрал себе моделью для подражания так называемых людей искусства,  ведущих богемный, далеко не благочестивый образ жизни. Но для достижения полной идентификации со своим любимым образом обычно люди отбрасывают в сторону здравый смысл и погружаются в пучину греховных наслаждении, тем самым лишая себя шансов обрести «вечное счастье». Это ужасающее положение дел объясняется неправильным выбором объекта для подражания, пустотой души, потерей социальной ориентации и нравственных ценностей. Здесь имеются в виду те ценности, которые считаются вечными в любом обществе, которые взращены на бессмертных классических образах  благородных и честных героев. Джалалятдин Руми (рахматуллахи алейхи) так описывает состояние людей, равняющихся на отрицательные персонажи.

«Не стоит удивляться бегству ягненка от волка, так как волк является злейшим врагом и любителем нежного мяса. Однако самое удивительное заключается в том, что ягнята дают обмануть себя волкам».

 

Бессмертные образы Пророков

Бесспорно, что человек всегда старается подражать тем людям, которые своим поведением иБессмертные образцы Пророков образом жизни вызывают у него восхищение или чувство любви. С этой точки зрения очевидна  для людей необходимость в личности, за которой можно идти и в огонь, и в воду. Поэтому Всевышний Аллах, из-за Своего милосердия к человечеству, ниспослал на землю не только Книги. Он послал Пророков, совершенных как внешне, так и внутренне, и, как олицетворение Своего могущества, наделил их прекрасными качествами. Эти Пророки представляют собой «живые книги» и  блестящие образцы для подражания, как с религиозной, так и с нравственной стороны. Из жизнеописаний Пророков известно, что они сыграли огромную роль в истории человечества и, поднявшись на вершину духовного совершенства, посвятили свои жизни бескорыстному служению людям ради Создателя.

Например, при изучении жизнедеятельности Пророка  Нуха (Ноя) (алейхиссалям), наше внимание привлекает его терпеливость, скромность, неустанный призыв к истине, ненависть к безверию, и, как вознаграждение за подвижничество, высокое положение пред Господом и вечная память в сердцах людей. Пророк Ибрахим (Авраам) (алейхиссалям) поставил себе целью уничтожение язычества и безверия. Вся его жизнь прошла в беспрерывной борьбе с идолопоклонничеством и, когда против него ополчились силы зла в лице Немруда, приказавшего бросить Пророка в огромный, пылающий костер, Ибрахим (алейхиссалям) показал образец терпения и упования на волю Господа. Таким образом, он стал исключительной личностью, подвиг которой невозможно повторить, разве только лишь с Божественной помощью. Муса (Моисей) (алейхиссалям) неустанно боролся с Фараоном, который был средоточием зла и насилия, вывел, с помощью Аллаха, иудейский народ из Египетской неволи и устроил такой религиозный, экономический и юридический порядок, который и по сей день поражает пытливые человеческие умы. Пророка Ису (Иисуса) (алейхиссалям), сердце которого было полно милосердия и любви к людям, отличает от других его нежность и сострадание к человеческим нуждам. В наши глаза мгновенно бросаются такие высокие духовные качества Исы (алейхиссалям), как всепрощение, скромность и любовь ко всему живому. Невзирая на сказочные богатства, Сулейман (Соломон) (алейхиссалям) поражает нас своей скромностью и состоянием шукра (постоянная благодарность Господу) за дарованные ему неисчислимые блага, удивляет нас своим самоотверженным и исступленным поклонением, которое является признаком истинного Божьего раба. Перед нами Пророк Айюб (алейхиссалям), ставший символом терпения перед нескончаемыми перипетиями судьбы, он без устали, несмотря на многочисленные беды, выпавшие на его долю, совершал поклонение Аллаху и без конца благодарил Его за несметные блага, данные Своим рабам. Ярким примером является жизнь Юнуса (Иова) (алейхиссалям), который, искренне раскаявшись за неправильный поступок, всей душой устремился к Богу, отбросив в сторону все мирские помыслы. Пророк Юсуф (алейхиссалям), находясь в сыром подземелье египетского правителя, ни на минуту не забывал своего Создателя, благодаря чему Аллах, выведя из темницы Своего верного раба, сделал его правителем Египта. В минуту тяжелых испытаний, собравшись с последними силами, отказавшись ответить на призыв «Хайта лак» (иди ко мне) красивой и богатой женщины, он показал свою беспорочность и ангельскую чистоту. Юсуф (алейхиссалям)  своей внешней и внутренней красотой представляет собой неиссякаемый родник благочестия и богобоязненности. Жизнь Пророка Дауда (Давид) (алейхиссалям) полна примерами его безукоризненного поведения перед могуществом и превосходством Аллаха. Для всего человечества является образцом его хашятуллах (страх перед Божьим гневом), его слезы, которые он проливал долгими ночами, его проникновенные молитвы, исходившие из глубины души и обращенные к Владыке миров, его скромность и любовь к Создателю. Образцом терпеливости для тех людей, на долю которых выпало много несчастий, и весь мир потерял краски и свою привлекательность, служит Пророк  Якуб (Иаков). Он потерял любимого сына и из-за безутешного горя лишился зрения, но, несмотря на все это, он не терял самообладания и терпения, не утрачивал надежды, неустанно взвывая к Господу.

Пророк  Адам (алейхиссалям) и Хавва (Ева) создали, по воле Аллаха,  первую на нашей планете семью, основы которой зиждились на религиозных понятиях любви и согласия. Для гармоничного и сосредоточенного выполнения религиозного долга построили в Мекке первую мечеть – Каабу. Многочисленные дети Адама и Хаввы, в силу различных экономических и социальных причин, разошлись в разные концы нашей планеты, явившись основателями многих народов и множества государств. Великий Аллах постоянно посылал Пророков, которые указывали людям правильный путь и обучали основам истинной религии. Таким образом, люди всегда находились под Божественным руководством и шли по пути истины. Порой бывало, некоторые люди, наущаемые дьяволом и подверженные порокам, вносили в священные тексты изменения, находя обоснование и  подтверждение своим слабостям. Однако Всемогущий Аллах, неоднократно посылая Пророков и подкрепляя их новыми Божественными посланиями, заново оживлял и распространял свет истинной веры. Благодаря поддержке Господа, человечество оберегалось от духовного разложения, и люди всегда находили спасение и сохраняли свои умы от невежества и темноты.

Бессмертные образцы пророков,Христиане,путь спасениеВ конце концов, наступил «век счастья», который можно сравнить с утренним восходом солнца. Наступило время рождения новой эры, эпохальной в истории человечества, время деятельности Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). В этот период на небосводе человечества взошла новая звезда, достигшая такого духовного совершенства, которого невозможно достигнуть простому смертному. В обиход человечества вошло новое понятие – «Камали Мухаммадия» (совершенство Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Завершилось ниспослание Пророков, миссия которых заключалась в оживлении веры, ибо теперь была завершена религия Ислам, религия, которой доволен Аллах. Можно сказать, что перед людьми для удовлетворения их природной потребности  стремиться к  чему-либо или подражать кому-либо был поставлен совершенный пример в образе Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он является образцом во всех отношениях, как в личном плане, так и в общественно-социальном.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!