Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Любимый раб Аллаха | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

Любимый раб Аллаха,понятия любовь в Исламе Основа жизни во Вселенной зиждется на любви. Всюду, где есть красота и совершенство, возникает любовь, ведь «Аллах Прекрасен и Сам Он любит прекрасное» (Муслим, «Иман», 147). Всевышний Аллах является дарителем великой любви. Он обладатель прекрасного имени — «аль-Вадуд» — «Любящий». Щедрость Его разлита во Вселенной. Дар любить — тоже из сокровищницы Его Милости. Любить — значит видеть прекрасное и благостное с чувством благодарности. Любить — значит видеть дары Всевышнего. Там, где есть гармония и красота, есть любовь. Великий Создатель вселяет в наши сердца любовь. Даже любовь в мирском обличии — есть подготовка к любви возвышенной, нельзя пренебрегать и этой степенью любви, ибо она, развиваясь, может привести к любви истинной, Божественной. Нужно постоянно просить Всевышнего о возможности испытать сладость великой веры и великой любви.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) молил Всевышнего: «О Аллах! Я прошу у Тебя любви и любви Твоих рабов. Я прошу у Тебя возможность совершить такие деяния, которые приведут к Твоей любви! О Аллах! Сделай для меня любовь к Тебе сильнее, чем любовь к детям, к имуществу и к холодной воде (в зное пустыни)!» (Тирмизи, «Дават», 72). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рассказывал, каким образом у человека возникает чувство любви: «Аллах, полюбив какого-либо своего раба, вызвав к Себе (ангела) Джабраиля, говорит ему: ”Я полюбил такого-то раба и ты полюби его!”. И Джабраиль полюбит этого раба. Затем Аллах, обращаясь к жителям небес, ангелам, выскажет Своё повеление: ”Пусть каждый знает, что Аллах полюбил такого-то раба. Поэтому и вы любите его!”. После этого живущие на небесах полюбят этого раба. Затем Аллах передаст и обитателям земли (чувство необходимости) полюбить этого раба» (Муслим, “Бирр,” 157).Любимый раб Аллаха Пророк Мухаммад (мир Ему)

Между тем, любимым рабом Аллаха, его «Хабибом», был сам Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям). Всевышний Аллах избрал его последним Пророком, он был послан как «милость для миров», он, по Воле Всевышнего, обладал самым совершенным нравом. В Коране говорится: «И, воистину, награда для тебя (от Аллаха) неисчерпаемая, и, поистине, ты человек превосходного нрава» (Сура «аль-Калям», 68 / 3—4). Через Пророка Всевышний Аллах показал образ достойнейшей личности, на который любой человек этого мира может равняться. Коран говорит о нём, как об образцовом примере. В любви к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и следовании его примеру заключена тайна любви Всевышнего к своему рабу. В светлой личности Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) показана модель «совершенной личности» — цель воспитания в Исламе. Духовная красота Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) как магнит притягивает сердца верующих. Путь к совершенству Веры проходит через любовь к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). В хадисе говорится: «Вера есть любовь к Аллаху и Его Пророку, которая должна быть превыше всего остального» (Ибн Ханбаль, «Муснад», 4; 11).

Всевышний Аллах вселил в сердца людей любовь к Своему Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). Его любили и любят его последователи, старики, дети, женщины и даже неодушевлённые предметы. Матери воспитывали своих детей в атмосфере любви к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям). Мусульманки времени ниспослания пророчества строго следили за тем, чтобы дети находились чаще с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), посещали его уроки, совершали вместе с ним намаз. Хузайфа (радыяллаху анху) вспоминает: «Я несколько раз пропустил уроки Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Когда это стало известно матери, она сильно рассердилась на меня. Она спросила меня: ”Когда ты последний раз видел Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)?”. ”Несколько дней назад”, — признался я. Затем она стала бранить меня. Тогда я опомнился и сказал ей: ”Не сердитесь на меня. Я сейчас иду к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и совершу вместе с ним вечернюю молитву, после чего попрошу его помолиться и о Вас”» (Тирмизи, «Манакиб», 378).

Анас бин Малик (радыяллаху анху) рассказывал: «Один человек пришёл к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и спросил: ”О Посланник Аллаха! Когда будет Конец Света и День Воскресения?”. Посланник Аллаха спросил его: ”А что ты подготовил ко Дню Воскресения?”. В ответ человек сказал: ”Любовь к Аллаху и Посланнику”. После чего Пророк Аллаха сказал: ”Тогда ты будешь вместе с теми, кого любишь”. Анас (радыяллаху анху) говорил о своих чувствах: ”Ничто, кроме вхождения в Ислам нас не обрадовало так, как слова Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): ”Поистине, ты вместе с теми, кого любишь“. И я тоже люблю Аллаха, Его Посланника, Абу Бакра и Умара, и хотя не могу сравнится с ними в добрых делах, но надеюсь быть вместе с ними» (Муслим, «Бирр», 163).

Любовь к нему ничем не могла затмиться. Великое горе и огромная потеря не были преградой к тому, чтобы верующие думали о нём. Он был духовным стержнем каждого, самым главным человеком в их жизни. В хрониках Ислама записана история о женщине, которая во время сражения при Ухуде потеряла пятерых её самых близких родственников: двух своих сыновей, отца, мужа, брата. В тот день Медину потрясла весть: «Мухаммада убили». Стенания и плач наполнили город, рыдания, казалось, сотрясали небо. Люди заполнили улицы, стараясь разузнать хоть какие-то подробности. Женщине из ансаров по имени Сумейра сообщили о гибели её близких, но горевала она не о них. Каждому, к кому она подходила, она задавала вопрос, действительно тревоживший её: «Что с ним случилось?». И когда она услышала: «Альхамдулиллях! С ним ничего не случилось. Он жив», она всё же настаивала: «Пока я не увижу его, в моей душе не будет покоя. Покажите мне Посланника Аллаха». Увидев его, она приблизилась к нему, взяла за край одежды и произнесла: «Матерью и отцом готова пожертвовать ради тебя, о Посланник Аллаха! Если Ты жив и здоров, я больше ни о чём не тревожусь!» (Хайсами, 6,115).

Любимый раб Аллаха Пророк Мухаммад (мир Ему)Люди любили Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) за множество качеств. Они не переставали с удивлением и радостью открывать для себя глубину души и человечности, богатство души и знания этого избранного Всевышним человека.

Своим примером он учил людей быть честными и правдивыми. Эти качества являются одной из основ Ислама и основой духовного состояния мусульманина, залогом того, что верующий будет на истинном пути. Суфьян бин Абдуллах (радыяллаху анху) рассказывал: «Мы однажды обратились к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям): “О Посланник Аллаха! Расскажи нам об Исламе таким образом, чтобы у нас больше не возникало необходимости спрашивать!”. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: ”Скажи: “Я уверовал в Аллаха” — и будь на Прямом Пути!» (Муслим, «Иман», 62).

Достичь такого состояния — задача сложная и требует усилий. Всевышний Аллах в Коране указал формулу того, как можно подняться до уровня подобной высоты духовности. Он обратился к верующим: «О вы, кто верует! Страшитесь Господа и будьте с теми, кто правдив (и в слове, и на деле)!» (Сура «ат-Тауба», 9 / 119).

Слово правдивость «сыдк» употреблено в Коране 155 раз, как качество, присущее Пророку и как духовная степень раба Аллаха — человека, достигшего состояния праведника, что является следующей степенью за Пророками. В Коране о таких людях сказано: «Среди верующих есть люди — праведники, верные завету, данному ими Аллаху» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 23). Эти люди во всём искренни, правдивы, находятся на истинном пути. Находящийся в поле влияния праведных людей, добрых поступков постепенно станет перенимать их качества. Сподвижники, не разлучавшиеся с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям), старались походить на него. Они несли свет Ислама в далёкие земли, и люди, потрясённые их человеческими качествами, прислушивались к ним, получали знания, совершенствовали свою нравственность, равняясь на них. Так появились духовные наследники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), алимы и арифы, которые, в свою очередь, собирали вокруг себя учеников. И так свет праведности передавался из поколения в поколение.

Дружба с людьми истины спасает человека от многих ошибок и пороков... Праведники влияют как своими прямыми наставлениями, так и своим духовным состоянием. Некий человек однажды оскорбил праведника Джафара Садыка . Через некоторое время Джафар Садык пришёл к этому человеку и произнёс: «О, брат мой! Я не ответил тогда на сказанное тобой. Если я действительно обладаю такими качествами, которые ты мне приписываешь, даю тебе слово, что покаюсь в них и буду стараться более их не проявлять. Но если я не обладаю такими качествами, то я буду молить Всевышнего, чтобы простил тебя за оскорбления. Я же прощаю тебя и не буду ставить тебе в укор твои слова». Этот поступок произвёл такое сильное впечатление на человека, что он раскаялся и стал совершенствовать себя на пути праведности.

Праведники направляют людей к чистоте отношений и к справедливости. Поэт Руми писал: «Когда твоё знание погружено в свет веры, люди, сбившиеся с пути, обретут с его помощью свет. Всё, что ты говоришь, будет светоносно, ведь небо не проливает ничего, кроме чистой воды... Стань подобен небу. Стань как облако и пролей дождь» (Маснави, 5, 2486—2490).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), передавая своим ученикам тончайшие сокровища мудрости, говорил о взаимозависимости правдивости и веры: «Пока сердце не будет правдивым, вера человека никогда не будет правильной! Пока язык не будет правдивым, не будет правдивым и сердце!» (Ибн Ханбал, 3, 198).

Сердце занимает главенствующее положение в теле. Ибо тело, обладающее уверовавшейЛюбимый раб Аллаха Пророк Мухаммад (мир Ему) душой, является местом покоя и умиротворения. Если сердце здорово, то и другие части тела будут всегда на правильном пути, выполняя волю Аллаха. В «Маснави» есть такой стих: «Сердце успокаивается от слов истины, как жаждущий обретает покой благодаря воде» (VI, 4276). Язык же — переводчик души. Правдивость и лживость языка воздействуют на другие органы. В одном хадисе говорится: «Когда человек утром просыпается, все органы начинают просить, почти умолять язык: ”Будь особенно внимателен! Охраняй наши права! Бойся Аллаха! Всё, что случается с нами, случается из-за тебя. Мы зависим от тебя. Если ты будешь правильным, то правильными будем и мы. Если ты сойдёшь с пути, то и мы впадём в заблуждение!”» (Тирмизи, «Зухд», 61).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) призывал своих сподвижников следить столь внимательно за словами, как и за поступками. Когда Суфьян бин Абдуллах (радыяллаху анху) спросил как-то у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «О Посланник Аллаха! Что тебя больше всего тревожит относительно меня?».  Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), указывая на язык, ответил: «Вот это!» (Тирмизи, «Зухд», 61). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) призывал своих последователей к благочестию и правдивости: «Обещайте мне исполнение сих шести (наставлений) и я обещаю вам Рай: когда говорите, то говорите только правду, когда обещаете, то непременно исполняйте обещанное, храните верность тем, кто вам доверился, берегите ваши органы (от недостойного, запрещённого), пусть ваши глаза закроются перед греховным (запретным, непозволительным), держите ваши руки подальше от греха!» (Муснад, 5 / 323).

Честность и правдивость способствуют прощению грехов и ошибок. Милосердный Аллах любит прощать Своих рабов. В Коране говорится: «О вы, кто верует! Страшитесь (гнева) Аллаха и говорите правые слова, чтобы Он благоустроил вам ваши дела и простил ваши грехи, ведь кто Аллаху и Посланнику Его послушен, познает высшее блаженство» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 70—71).

Высшее блаженство испытают те, кто искренен перед Аллахом и людьми на словах, в мыслях, намерениях и чувствах... Кто ведёт себя, как зеркало и весы, которым неведомы хитрость и ложь. Д Руми писал в «Маснави»:

«Если ты будешь прислуживать зеркалу и весам двести лет и искать их расположения, обращаясь к ним: ”О, зеркало! Я так долго служил тебе и прошу тебя: в ответ на это не показывай меня некрасивым. О, весы! Прошу вас показать меня намного больше, чем я есть на самом деле“, они не поймут тебя и ответят: ”О, несчастный! Не выставляй себя на посмешище! Зеркалу и весам несвойственны ложь и искажения. Всевышний Аллах возвысил нас потому, что пожелал через нас показать всё, как есть, чтобы людям была ясна истина. Творец вменил нам в обязанность показывать правду. Грош цена нам, если у нас будет потеряно это качество...”».

Коран обращается к верующим: «И тогда образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будут такие люди благоденствовать» (Сура «Али Имран», 3 / 104).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил о любви тех своих последователей, которые будут жить после него: «В будущем появятся такие люди, которые будут готовы отдать свои жизни и пожертвовать всем своим имуществом, только за то, чтобы увидеть меня» (Хаким, «Мустадрак», 4, 95).

Истина же этой любви к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) в том, что сердце самого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) было океаном любви, сочувствия, милосердия к своим последователям. Из его сердца шёл огромный поток неиссякаемой любви, неподвластный ни времени, ни пространству. В Коране Всевышний говорит о нём: «К вам пришёл Пророк из вашей среды. Ваши грехи тяготят его, он пламенно желает видеть вас верующими. Он полон добра и милосердия» (Сура «ат-Тауба», 9 / 128).

Любить Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) — значит любить Всевышнего. Любить Всевышнего — значит любить Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Это тонкое, радостное и чистое чувство. Оно заставляет превозносить Всевышнего превыше всего. Оно наполняет душу верующего покоем и надеждой.

О, Аллах, даруй нам счастья ощутить сладость веры, испытывая искреннюю, подлинную любовь только ради Тебя к Твоему Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и ко всем Твоим творениям!

Аминь!

 

 

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!