Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Чистая пища | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ЧИСТАЯ ПИЩА — ЧИСТАЯ ДУША

Человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием.(Сура «ан-Наджм», 53 / 39)

Ислам,еда,питание,Чистая пищаТема, которая занимает умы, которая вызывает постоянную тревогу и даёт повод к беспокойству — это обеспечение себя и своих близких пропитанием и добыванием ризка. Согласно исламским представлениям, пропитание определено для всех живых существ ещё в азале, то есть в начале сотворения. С тех пор отмеренное его количество не уменьшится и не увеличится. И с утробы матери до самой смерти (аджаля) человек будет использовать предназначенное ему пропитание. В Коране об этом сказано: «Разве они не знали, что Аллах увеличивает или уменьшает удел, кому пожелает? Воистину, в этом — знамения для верующих людей» (Сура «аз-Зумар», 39 / 52). В сокровищах Всевышнего Аллаха — Ар-Раззака, Дарующего пропитание — припасено оно для всех Его творений «Нет мирских благ, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только по определенной мере» (Сура «аль-Хиджр», 15 / 21).

Во Вселенной, которая наполнена тайнами и удивительными явлениями, распределение ризка является свидетельством Силы и Мощи Всевышнего Аллаха. Летающим в небе, передвигающимся по земле, плавающим в воде живым существам, всем без исключения каждый день предоставляются разнообразные отменные яства. И никто не питается пищей, предназначенной другому. В этом заключён урок для людей мыслящих. В одном из коранических аятов говорится: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллах знает также их [земное] местопребывание и [конечное] пристанище. И все это [записано] в ясном Писании» (Сура «Худ», 11 / 6).

 Милость Всевышнего Аллаха охватывает всё живое. Раненые, больные, немощные существа, которые не могут сами достать себе пропитания, находятся под Его защитой. В Коране говорится: «Как много животных, которые не [могут] добыть себе пищи! Аллах кормит их и вас, Он — слышащий, знающий» (Сура «аль-Анкабут», 29 / 60).Существа, подобные, например, муравьям, которые летом заготавливают себе пропитание на зиму, встречаются редко. Большинство творений, не принимая никаких мер предосторожности, тадбира, благополучно преодолевают суровые зимние холода и доживают до весны. Всевышний Аллах не оставляет без Своих благ творения, которые Он поместил в мир, исполненный Божественного порядка и мудрости. Однако людям следует знать, что для получения предписанного пропитания нужно приложить определённые усилия и что в распределении ризка, как того требуют условия земного испытания, существуют различия. Эти различия могут выйти из категории различий, если люди будут относиться друг другу с любовью и пониманием, проявляя взаимопомощь, стремясь к совершенству человеческих взаимоотношений, выполняя Божественные повеления.

В Коране ясно передано, что все сокровища принадлежат Аллаху и всё распределено в соответствии с программой судьбы. При этом нельзя воспринимать богатство как достоинство, а бедность — как унижение, ведь и то, и другое — удел от Всевышнего. В Коране сказано: «…Мы распределили между ними блага этой жизни и возвысили одних людей над другими, чтобы одни из них вынуждали других служить себе. Милость твоего Господа лучше, чем то, что они стяжают» (Сура «аз-Зухруф», 43 / 32).

В Судный День богатому придётся отвечать за своё имущество, за то, каким способом он его заработал, как его расходовал и помогал ли из заработанного тем, кто в этом нуждался. Богатство является благом лишь в том случае, когда оно заработано разрешённым способом, когда оно не получило власти над сердцем и расходуется на пути Всевышнего Аллаха. В противном случае, оно обременяет человека в мирской жизни и послужит причиной мучений в жизни будущей. С человека бедного будет спрошено, жаловался ли он или был терпелив в своей нужде, была ли его бедность бременем кому-либо ещё, не желал ли он больше необходимого, не был ли завистлив и озлоблен, сумел ли сохранить добрый нрав, честь и достоинство... Как щедрый богатый, так и терпеливый бедный пользуются уважением людей и ими доволен Всевышний. Если эти люди благодарны Аллаху, то в ответ на благодарность Он увеличивает Свои дары. В Коране говорится: «…Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]…» (Сура «Ибрахим», 14 / 7).

Ислам сделал обязательным выплату богатыми закята бедным. В Коране сказано: «Из достояния своего они оделяли долей тех, кто просил и был лишён [достатка]» (Сура «аз-Зарият», 51 / 19). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в хадисе, переданном Тирмизи, говорил: «Выплачивая закят, ты отдаёшь бедным из своего имущества то, что принадлежит им по праву». О том, что приобретает человек, помогая бедным, Руми писал: «Душа, погружённая в нужду и бедность, словно задымленный дом. Выслушай её, раздели её горечь, открой окно в этом доме, пусть дым рассеется, и ты увидишь: сердце твоё стало более чутким, а душа — утончённее». Материально или духовно, все члены общества нуждаются друг в друге: как те, кто помогает, так и те, кому помогают. В этом кроется великая мудрость и великое равновесие бытия. В Коране сказано: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах [ни в чем] не нуждается, и Он — хвалимый» (Сура «аль-Фатыр», 35 / 15).

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), Абу Бакр (радыяллаху анху), Умар (радыяллаху анху), Осман (радыяллаху анху), Али (радыяллаху анху) перечислили каждый три вещи, которые им нравятся. К ним присоединился Джабраиль (алейхиссалям), которого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) попросил сделать то же самое. Джабраиль (алейхиссалям) сказал: «Если бы я был жителем земли, вашего мира, я любил бы делать три вещи: указывать дорогу тем, кто её потерял, привечать тех, которые и в нищете совершают ибадат, и помогать тем, у кого много детей...» .

В гармонии с самим собой живут те, кто не сомневается в справедливом распределении Всевышним ризка, те, кто уверен, что дарованное Создателем в данный момент является для них абсолютным благом. Известно, например, что за терпение, проявленное в продолжительной бедности после того, как были приложены все усилия для выхода из неё, наградой будет Рай. И наоборот, то, что внешне кажется совершеннейшим благом, может обернуться впоследствии непоправимой бедой. Так, не будет пользы от богатства, построенного на слезах и крови других. В Коране сказано: «Ешьте яства, которыми Мы наделили вас, но не преступайте границ дозволенного, а не то вас поразит Мой гнев, а ведь тот, кого поражает Мой гнев, погибает» (Сура «Та Ха», 20 / 81).

Покорность Всевышнему и довольство своим ризком позволят верующему обрести счастье в обоих мирах. В одном из хадисов-кудси говорится: «Всевышний Аллах так говорил ангелам, которые отвечают за ризк людей: ”Если вы увидите из рабов моих раба, который в печалях и страданиях своих обращается к Всевышнему, дайте ему гарантию пропитания, которое есть на небесах и на земле... И если вы увидите раба, который по справедливости (то есть не отходя от истинного пути) ищет себе пропитание, отнеситесь к нему хорошо и облегчите его путь!”» (Толкование и перевод 75 хадисов, переданных Абу Хурайрой). Эта истина в Коране раскрывается следующим образом: «...Тому, кто боится Аллаха, Он дает выход [из положения], обеспечивает пропитанием, откуда тот и не ждёт» (Сура «ат-Таляк», 65 / 2—3).  

В другом хадисе-кудси сказано: «Если вы в должной степени уповали бы на Аллаха, Он одарил бы вас пищей так, как Он даёт её птицам. Птицы по утрам (выходят в мир) с пустыми желудками, а вечерами возвращаются сытыми» (Тирмизи, «Зухд», 33; Ибн Маджа, «Зухд», 14). Как говорилось выше, ризк каждого человека был определён в начале творения и не станет ни увеличиваться, ни уменьшаться. На Небесных Скрижалях, на страницах судьбы, записано, сколько времени дано человеку, сколько вдохов ему суждено совершить, сколько кусков пищи съесть. Всевышний Аллах хочет видеть Своё творение ответственным, трудолюбивым, старательным, умным, смиренным. Если человек выходит за рамки разрешённого, то он прекословит повелениям Аллаха. Усилия людей с целью добыть себе пропитание — это исполнение божественного повеления. Они сродни реакции человеческого организма на болезнь, когда срабатывает инстинкт самосохранения. Забота о хлебе насущном — необходимость, чтобы защитить себя от сложных жизненных ситуаций, гарантия благополучия, пусть даже относительного. В Коране это выражено более чем красноречиво: «...человеку уготовано только то, что [заслужил] он усердием» (Сура «ан-Наджм», 53 / 39).

Однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) пришёл один бедуин и сообщил ему о своём бедственном положении, попросив помощи. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), когда увидел, что бедуин — здоровый и крепкий человек, спросил его:

Что есть у тебя из имущества?

— Один мешок и одна чаша, — ответил бедуин.

Обменяй их на топор: будешь заготавливать им дрова и продавать их. Так ты сам обеспечишь и прокормишь себя.

Через некоторое время бедуин пришёл к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и рассказал, что последовал его совету и Аллах дал ему баракат и избавил от нищеты (Абу Давуд, «Китабуз-закят»).

 Просить о чём-либо Ислам не запрещает, но и не поощряет, разрешая обращаться за подаянием только в случае крайней нужды. Принимая у своих сахабов клятву на верность, многим из них Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наказывал «ни у кого ничего не просить». Ибнуль Фираси (радыяллаху анху) рассказывал, что однажды его отец задал Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) вопрос: «Пророк Аллаха, просить ли мне у людей то, в чём я нуждаюсь?» Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ответил: «Нет, не проси! Но если ты попадёшь в такую ситуацию, когда придётся просить, то проси у людей праведных» (Абу Давуд, «Закят», 28).

Всевышний Аллах устроил всё сущее таким образом, что Его творения помогают друг другу найти пропитание, то есть помогать нуждающимся — это обязанность от Аллаха и благо от Аллаха.

 Важно обрести пропитание не любым путём, а непременно честным, чтобы каждый кусок пищи, отправляемый нами в рот, был чистым как физически, так и духовно. Честно заработанное способствует продвижению по пути духовности, гарантирует спокойствие души и сладость богослужения. Чистая пища — это чистота тела, обладание знанием, понимание смысла жизни, любовь к Аллаху сердцем. Пища харам — это яд, сердечный пожар, тревога и напряженность. В мире этом и вечном — позор, бедствия, несчастья...

Каждый человек богат настолько, насколько может довольствоваться тем, что имеет. Того, кто беден душой, не спасут все его сокровища, а того, кто душой богат, Аллах обрадует изобилием. Улыбка такого человека — садака.

Всевышний Аллах! Дай нам чистого и честного пропитания, одари нас Своей милостью и вознагради нас успехом в совершении добрых дел!

Аминь!

 

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!