Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Тайны смерти | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

 Бисмилляхир-рахманир-рахим

 С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного 

Тайны смертиХвала и Слава Господу моему, заставляющему притеснителей и тиранов с помощью смерти преклонить колени, склонив головы перед Ним. Благодарение Господу моему, при помощи смерти ломающему хребты, лишающему сил тиранов, уничтожающему надежды и ожидания кесарей и призывающему их к ответу за их деяния и поступки. Ибо императорам, кесарям и фараонам, Абу Джахлю[1] и Абу Ляхабу[2] были не по вкусу знания и сведения, касающиеся смерти. Они всегда питали отвращение и ненависть к смерти. Когда, наконец, наступила их смерть, являющаяся правдивым и верным обещанием Господа, они скатились в могильные ямы. Они были отправлены из своих дворцов, освещенных яркими огнями светильников, в тёмные, мрачные сумраки своих могил. Оставив своих молодых невольников и невольниц, неотступно окружавших их, и покинув их, они были отданы в распоряжение безжалостных, сеющих ужас могильных змей, скорпионов и червей. Оставив разнообразные яства и напитки, они пришли в то состояние, что стали волочиться ниц по земле. Они были покинуты миром окружавших их людей и оставлены в одиночестве. Они скатились в самые глубины и бездны, лишившись своих роскошных, великолепных лож, пуховых перин и подушек.

Взгляни на это и внемли. Разве эти деспоты, наводящие на людей страх и ужас, сумели когда-либо найти для себя какую-нибудь крепость, какое-нибудь убежище, которое могло бы уберечь и сохранить их от смерти? Создали ли они какое-нибудь прикрытие, какую-нибудь завесу или преграду между собой и смертью?

Вглядись, можешь ли ты ощутить какое-либо движение хотя бы кого-то из них, услышать их голос?

Я славлю с благодарностью свободного от всех недостатков Господа моего, признаю Его, который в одиночестве карает их и правит ими. Ибо только Он является тем, кто будет оставаться Постоянным и Вечным. Только Он, в конечном счёте, является Предопределяющим и Пишущим то, что все творения, бренны и обречены на гибель и исчезновение. И Он же для своих богобоязненных рабов сделал смерть спасением, освобождением, а время смерти – временем встречи с Собой. Для тиранов, деспотов и жестокосердных людей Он сделал могилу тюрьмой, темницей для заключения, вплоть до того дня, когда будут отделены друг от друга хорошие и плохие люди, и им будет вынесен приговор.

Право давать удел и жестоко наказывать принадлежит лишь Всевышнему Аллаху. Все благодарности на небесах и на земле лишь во имя Его. В конечном счете, вся слава принадлежит Аллаху и относится лишь к Нему.

Премного приветствий и молитв в честь Благородного Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – обладателя очевидных, явных чудес, в чьём распоряжении имеются твёрдые и достоверные доказательства и аргументы, Его семье и сахабам (радыйаллаху анхум).

Каждый человек вкусит смерть и уйдёт в землю. Земля является ложем и пристанищем человека. В могиле черви и насекомые – спутники человека, а ангелы Мункар и Накир – товарищи на собрании. Подземелье является стоянкой, местопребыванием умершего. Конец света – обещанное место договора, а Рай или Ад – места, куда он направится. Поскольку событие, называемое смертью, приведёт нас к неизбежному концу, в таком случае разумным человеком является тот, кто постоянно думает и размышляет о смерти. Он всегда говорит о ней. Он занят лишь приготовлениями к смерти и к тому, что его ждёт после неё, поэтому он принимает необходимые меры. В сущности, именно из-за этого необходимо принимать определенные меры, пока человек жив. Следует узнать всё, что необходимо знать о смерти и о жизни вечной, проявлять рвение в деле изучения всего, что нужно знать в связи с этим, и постоянно обращать внимание на то, чтобы двигаться вперёд на этом пути. Следует уделять внимание именно смерти. Во всех раздумьях мысли должны вращаться только вокруг неё. Если есть ожидание чего-либо, то это не должно быть ничем, кроме смерти.

Главным является то, чтобы человек ставил самого себя на место умерших и старался представить состояние умершего в могиле. Если что-то должно произойти, оно близко. Далёким является то, чему не суждено быть.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал в одном из своих хадисов:

«Умный человек тот, кто призывал самого себя к ответу и занимался приготовлениями к жизни после смерти».

Человек не может добиться чего-либо легко, без труда. Для того чтобы суметь без труда добиться чего-либо, быть готовым к нему, ему необходимо ежеминутно говорить об этом. Таким образом, это «что-то» поселяется в сердце. Что-либо может утвердиться в сердце только тогда, если вникать в ситуации, напоминающие об этом, и вести речь о них. Всегда необходимо придавать значение тем вещам, которые напоминают об этой ситуации.

мы будем говорить о смерти и рассмотрим в связи с этим вопрос о том, как к ней подготовиться. Одновременно мы поведём речь о вопросах, касающихся потустороннего мира (ахирата), Судного дня, рая, ада, и постараемся предложить вашему вниманию вещи, которые ежеминутно будут напоминать о них.

И таким образом будет дана возможность постоянно думать о смерти, выполнять то, что позволит видеть будущее и готовиться к наступлению смерти. До нашего путешествия по другую сторону смерти совсем немного времени. А остаток жизни – это совсем малый срок. Между тем, людям всегда неведом этот факт, и они находятся в полном неведении. Тогда как наш Господь велит нам следующее:

اقْتَرَبَ لِلنَّاسِ حِسَابُهُمْ وَهُمْ فِي غَفْلَةٍ مَّعْرِضُونَ

«Близок для людей час расплаты [в Судный день], но они по [своему] невежеству отрицают [это]» («аль-Анбийя», 21/1).

 

Глава  

В этой главе будет часто упоминаться о смерти, чтобы мы начали всегда думать о ней.Тайны смерти в Исламе

В жизни тех, кто испытывает чрезмерную склонность к мирским благам, есть вопрос, на который следует обратить особенное внимание. Люди, обманываясь блеском и пышностью земного, испытывают любовь к вещам, укрепляющим их эго (нафс). Пребывающие именно в таком состоянии люди никогда не вспоминают о смерти и не заводят о ней разговор. Когда же им напоминают о ней, они проявляют своё недовольство и испытывают по отношению к ней ненависть и отвращение. Именно они являются теми самыми людьми, о которых Аллах говорит:

  قُلْ إِنَّ الْمَوْتَ الَّذِي تَفِرُّونَ مِنْهُ فَإِنَّهُ مُلَاقِيكُمْ ثُمَّ تُرَدُّونَ إِلَى عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ

فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

«Скажи: «Воистину, смерть, от которой вы бежите, настигнет вас, и потом вы вновь предстанете перед Тем, кому ведомо сокровенное и явное. И Он откроет вам то, что вы вершили». («аль- Джум’а», 62/8).

Люди подразделяются на три категории: первая категория – те, которые полностью посвятили себя всему земному, вторая – это люди, которые, раскаявшись, отказались от подобного положения, третья – арифы, которые полностью отказались от всего земного.

Те люди, которые полностью посвятили себя мирской, земной жизни, никогда не упоминают о событии, называемом смертью. Да и не желают упоминать или вспоминать о ней. Если же им что-то напомнит о смерти, то, по причине их любви к земному (к дунье), они погружаются в печаль из-за того, что будут вынуждены расстаться с дуньей, поэтому начинают порицать смерть. Подобные личности ещё более отдаляются от Всевышнего Аллаха в то время, когда они вспоминают о смерти.

Люди, покаявшиеся в своих грехах, как правило, довольно часто вспоминают о смерти и говорят о ней. Это люди, в сердцах которых возникает чувство страха перед Аллахом, и сердца которых смягчаются. С этой точки зрения они проявляют усердие, чтобы их покаяние осуществилось наилучшим образом. А порой личности, относящиеся к такому типу людей, пугаются смерти, но страх этот возникает у них оттого, что они не раскаялись в своих грехах в полном смысле этого слова. Источником их страха является боязнь внезапной смерти, и от этого они испытывают чувство беспокойства и тревоги. Значит, их беспокойство вызвано их желанием совершить покаяние, чтобы их жизнь в потустороннем мире не стала бы миром мук. Вот потому-то они не желают немедленной смерти. Ибо они ещё не обеспечили себя всей пищей, необходимой для жизни в вечном мире. Они считаются заслуживающими прощения за своё нежелание смерти. На них не распространяется смысл, выраженный следующим хадисом Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:

«Если кому-то неприятно представать перед взором Всевышнего, то и Аллах не будет доволен, что он предстанет перед Ним».

А между тем, у этих раскаявшихся людей нет чувства недовольства смертью. Они не проявляют также нежелания встречи с Аллахом, и в этом смысле у них также отсутствует чувство недовольства. Единственной причиной сомнений и беспокойства у этих людей является то, что они находят себя имеющими недостаток, изъян перед Аллахом и думают, что у них не будет возможности встретиться с Аллахом из-за своих пробелов и недочётов при выполнении ими своих обязанностей перед Аллахом. Беспокойство такого типа людей подобно беспокойству, вызванному откладыванием и оттягиванием времени встречи с любимым, испытываемому ими в то время, когда они совершают необходимые приготовления для того, чтобы встретиться с ним и увидеть его лицо. Это – беспокойство оттого, что они еще не готовы увидеть Его. В связи с этим, эти личности не могут считаться пребывающими среди тех людей, которые испытывают чувство недовольства от встречи и соединения с любимым, их нельзя признавать подобными им. Ибо у этих людей есть признаки действия и усердия в этом. Этот признак есть показатель того, что они совершают подготовку к той жизни. Ибо для них не существует какого-то другого занятия, кроме этого. Иначе они, так же как и относящиеся к первой группе, входили бы в группу введённых в заблуждение дуньей.

Арифы – познавшие Аллаха. Такие люди постоянно, ежеминутно думают о смерти. Ибо смерть для них – это миг встречи и соединения с Любимым. Человек любящий никогда не забывает о назначенном им часе встречи с любимым человеком. Такой человек всегда готов к этой встрече. «Ариф» чаще думает, что смерть запоздала, и, говоря: «Когда же встреча с Любимым?», с нетерпением ждёт этого момента. Он желает как можно раньше пойти на свидание, дабы избавиться от этого мира непокорных, мятежных людей. И потому он выглядит так, будто проглядел все глаза, с нетерпением ожидая смерть. Он весь в заботе о том, чтобы стать соседом Господина миров – Аллаха, избавившись от мира непокорных, мятежных посредством того, что именуется смертью. Например, согласно преданию Благородного Хузейфы, в миг смерти он сказал так:

«Пришёл Возлюбленный и застиг меня, но в полной нищете и нужде. Однако не ощутит чувства счастья тот, кто не радуется его приходу. Мой Аллах! Если болезнь для меня прекраснее, чем здоровье, и смерть для меня благословеннее, чем жизнь, то облегчи для меня смерть, дабы я встретился с Тобой».

Вот в такой ситуации человек, который относится ко второй группе и который, почувствовав угрызения совести из-за своих поступков, раскаялся, считается заслуживающим прощения за то, что он не желает немедленной смерти. И третий заслуживает прощения за его любовь к смерти и за желание её. Люди, которые ещё более превосходят арифов и раскаявшихся людей, – это люди, поручающие свои дела Аллаху и возлагающие все свои надежды на Него. Они не желают для себя ни жизни, ни смерти. Для них самое важное – это желание того, что доставляет удовольствие Аллаху – их Господу, и достижение этого. Это – личности, которые достигли степени покорности судьбе и Аллаху, испытывая чувства радости, удовлетворения и блаженства, источниками которых являются их безграничная любовь к Аллаху и близость с Ним. А это и есть главная и самая конечная цель, которую они стремятся достичь!

Тайны смерти в ИсламеСуществует благо в том, чтобы человек всегда помнил о смерти и упоминал о ней в разговоре. Если личности, чрезмерно отдавшиеся мирскому, будут часто вспоминать о смерти, то тогда, может быть, они отдалятся от своей привязанности к мирскому. Ибо земные блага всегда меркнут и тускнеют, когда возникает в голове мысль о смерти. Она вызывает у человека потерю вкуса к мирским благам и к получению им удовольствия от них. Такое состояние, являющееся причиной беспокойства и тревоги человека, потери им чувства покоя, заставляющее меркнуть мирские блага, вызывающее у него чувство тоски, в итоге становится поводом для избавления его от опрометчивых поступков.

 

Состояние постоянного пребывания лицом к лицу со смертью

 

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так:

«Почаще вспоминайте о прерывающей наслаждения (имея ввиду смерть) и набивающей оскомину (отбивающую вкус)».

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велит нам чаще вспоминать о событии, называемом смерть. Ибо вместе с поминанием смерти у человека сводится к минимуму или полностью исчезает его тяга к земному.

А в другом своём хадисе Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующие слова:

«Если бы животные знали о смерти то, что знает о ней человек, тогда люди не смогли бы употреблять в пищу их мясо».

Благородная Айша (радыйаллаху  анха) – мать правоверных, спросила у Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «О Посланник Аллаха! Есть ли какие-либо другие люди, которые будут собраны в день воскрешения вместе с шахидами?»

Посланник Аллаха сказал: «Да, тот человек будет вместе с шахидами, который каждые день и ночь вспомнит о смерти двадцать раз».

Причина этой добродетели исходит в очень частом упоминании смерти. Ибо, если кто-либо будет вспоминать о смерти, то это обеспечит ему отдаление от вводящего в обман, дезориентирующего земного мира, предотвратит его привязанность к нему. Одновременно это даёт ему возможность совершать подготовку к жизни в потустороннем мире. А между тем, если кто-либо, будучи беззаботным и беспечным, никогда не вспоминает о факте, именуемом смертью, то он, потонув среди возбуждающих страсть чувств и желаний, теряет самого себя.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Смерть – это подарок му’мину».

Причина подобного высказывания Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) заключается в том, что земной мир (дунья), в сущности, является для му’мина тюрьмой. Ибо му’мины в этом мире, пребывая под влиянием своих чувств, связанных с «нафсом», чёрствости своего сердца, а также враждебности шайтана, испытывают непрерывные муки борьбы, защищаясь от самого себя. Человек, пребывая, с одной стороны, под давлением своего «нафса», с другой стороны, испытывая томление от чувственных страстей, с третьей стороны, находясь под осадой шайтана, пребывает в состоянии непрерывного сражения.

И вот для того, чтобы человек мог избавиться от этих трудностей, мук и страданий, феномен, именуемый смертью, является для него свободой, спасением. Эта свобода, при таком восприятии и понимании её, является для человека и в самом деле поистинеТайны смерти в Исламе даром, наградой.

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал:

«Смерть для каждого мусульманина – искупление грехов».

Значит, для тех, кто живёт в Исламе в истинном смысле этого слова, кто не выступает против шариата, не порочит его, смерть – это искупление грехов и спасение, освобождение. И в самом деле, это действительно так для прямых, честных, правильных мусульман, для тех, у которых слово не расходится с делом, чьи слова и поступки находятся под их гарантией. Так оценивается положение тех, кто, погрязнув лишь в мелких грехах, не запятнал себя великими грехами. Смерть для таких мусульман есть средство очищения. Только бы он был далёк от великих грехов и не относился бы небрежно и халатно к выполнению обязательных религиозных предписаний (фарды).

Ата аль-Хорасани передал: «Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посетил какое-то собрание, где люди громко хохотали. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев их состояние, сказал им так: «Омрачите свое собрание поминанием о том, что набивает оскомину (отбивающую вкус ко всему)».

Присутствующие спросили: «Что же такое вызывает у человека тревогу и отбивает вкус ко всему?»

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Смерть».

Анас (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Часто вспоминайте о смерти. Ибо частое упоминание смерти очищает от грехов и способствует отстранению от земного (дунья)».

Ещё Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «Чтобы раскрылись все истины, достаточно смерти».

Ещё Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит так: «Достаточно смерти как назидания».

Однажды Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на собрании и увидел, что несколько человек собравшихся, разговаривая, смеялись. В связи с этим Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Говорите о смерти. Клянусь Аллахом, в чьём распоряжении находится моя жизнь, что если бы вы могли знать то, что известно мне, вы бы очень мало смеялись и много плакали бы».

На одном собрании, на котором присутствовал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), завели речь о человеке, отозвавшись о нём с похвалой. «Каково состояние вашего друга, о котором вы отозвались с похвалой, в вопросе поминания смерти?» - спросил Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Сахабы ответили: «Мы почти никогда не слышали, чтобы он упоминал о смерти». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В таком случае, ваш товарищ не достоин вашей похвалы».

Абдуллах бин Умар (радыйаллаху анху) говорит: «Мы вдесятером пришли к Пророку. В это время один из ансаров спросил у него: «О Посланник Аллаха! Кто из людей более всего разумен, более всего щедр?» Пророк сказал так: «Это - личности среди них, которые очень часто вспоминают о смерти и совершают гораздо больше приготовлений к ней. Вот именно они и являются самыми умными и самыми рассудительными. Прожив на земле в почёте и уважении, они удалились из этого мира, завоевав радушный приём и вознаграждение в вечном мире (ахират)».



[1] Переводится как  «Отец невежества» - это влиятельный курайшит из клана Махзумитов, его настоящее имя Амр Ибн Хишам аль-Мудира, непримиримый враг Пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи ва саллям).

[2] Переводится как «Отец огня, обитатель Ада» - это отличавшийся крайней враждебностью к мусульманам, один из самых богатых и влиятельных курайшитов, его настоящее имя Абд аль-узза ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хишам, дядя Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!