Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Богатство-это Аманат | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

  

Интервью на тему «Вакф, закят и пожертвование» 

Богатство,пожертвования в ИсламеЧто означает имущество с точки зрения Ислама?

С точки зрения Ислама, имущество, в действительности, не принадлежит ни человеку, ни обществу. Имущество принадлежит только Аллаху. Рабу предоставляется лишь право пользоваться им в течение ограниченного отрезка времени и в определенных условиях. Раб не может использовать вверенное имущество, как ему вздумается. Поэтому имущество должно использоваться в соответствии с повелениями Всевышнего Аллаха. Это значит, что имеющий состояние должен делиться с нуждающимися и неимущими теми благами, которые ему даны. Из этого вытекает цель – стать мусульманином, который действием, словом и имуществом своим полезен для других.

Это и есть правильное понимание и осознание того, что каждое имущество есть возложенная Аллахом на своего раба ответственность. Использование же имущества в противных божественному повелению целях является следствием безответственного отношения к возложенным обязанностям и порождает разного рода проблемы в обществе.

¯

Как, с точки зрения Ислама, можно разбогатеть?

Накопление имущества дозволенными Исламом путями является похвальным деянием. Из пяти столпов Ислама два возложены лишь на состоятельных людей. Это – хадж и закят.

Значит, накопив имущество разрешенными шариатом путями, совершай хадж и выплачивай закят. С другой стороны, в благородном хадисе наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Подающая рука превыше берущей» (Бухари, Закят, 18), наставляя всегда стремиться быть дающим, а не принимающим подаяния.

¯

На какие аспекты, с точки зрения Ислама, стоит обращать внимание при накоплении капитала?

 Ислам поощряет торговлю. Причем, это в корне отличается от того, как относится к торговле нынешняя либеральная система, предоставляя ведение дел и контроль на усмотрение самих предпринимателей. Но Ислам и не ограничивает торговлю ошибочными запретами так, как это происходило при социалистическом строе. Говоря о неоспоримой пользе торговли для человека и общества, как месте занятости, необходимо упомянуть о ряде требований, которым она должна отвечать. А именно:

То, что запретил Всевышний Аллах, не может быть предметом торговли. Поэтому дозволенность любых торговых операций, с точки зрения Ислама, определяется, прежде всего, дозволенностью фигурирующего в сделке товара и сектора торговли.

Другие же условия, касающиеся этой деятельности, такого рода:

Запрещается скапливать товар, не выставляя его на продажу, с целью создания искусственного дефицита и взвинчивания цен на него. Это то, что в народе называется «черным рынком». Шариат определяет это действие термином «ихтикар» и категорически его запрещает.

Шариат категорически запрещает в торговле обман, «габин». Этот термин следует понимать как получение прибыли за счет неопытности, недостаточного знания или информированности, или просто слабоумия покупателя. Например, скупка по заниженной цене краденого товара или ценных вещей из рук неопытного ребенка.

Также необходимо предупреждать покупателя об изъянах и недостатках товара, выставляемого на продажу. Одним из религиозных принципов, относящихся к торговле, является запрет на несправедливую критику товара покупателем.

 Не ставя своей целью рассказать о всех столпах торговли в Исламе, ограничимся сказанным, добавив в заключение, что прибыль, с точки зрения дозволенности шариатом, в некоторых случаях должна быть ограничена. Это принимает еще большую актуальность во время военных действий, эпидемий и других массовых бедствий. В таких ситуациях Ислам разрешает руководителям брать под свой контроль ограничение или поощрение торговых операций и установление законов, служащих для общего блага.

Множество доказательств тому, что Ислам поощряет торговлю, можно найти в благородных хадисах:

«Честный и надежный торговец-мусульманин будет вместе с шахидами» (Ибн Маджа, Тиджарат, 1).

«Смелый торговец, (без опасения) выставляющий свой товар на продажу, получит свой удел, тот же, кто удерживает товар (чернорыночник), будет проклят» (Ибн Маджа, Тиджарат, 6).

«Трусливый торговец будет обделен, смелый торговец будет наделен» (Дайлами, Муснад, II, 79).

«Самое благое и прекрасное, в чем человек может найти пропитание,– это добытое лично им самим» (Ибн Маджа, Тиджарат, 1).

¯

Может ли мусульманин, с точки зрения Ислама, распоряжаться нажитым состоянием так, как он хочет?

Существует великое множество различных вещей, которые можно считать имуществом. Животные, недвижимость, предметы роскоши, товары для торговли и т.п.

Поэтому в Исламе существует несколько правил, относящихся к имуществу. Например:

Запрещается мало кормить и много заставлять работать вьючных животных. Также запрещается наносить вред другим ради сохранения своей собственности. Например, воздвижение забора, который закроет обзор и доступ солнечного света соседям. Непозволительно по своему личному решению приводить в негодность продукты и товары, которые пользуются постоянным спросом. Например, запрещается уничтожение партии овощей или масла в знак протеста, что цена на них упала, так как это товары первой необходимости. Запрещается удерживание товара (уменьшение производства или предложения) в погоне за сверхприбылью.

 Такое распространенное сегодня действие картелей и трестов, как игра на ценах (взвинчивание цен, обвал цен), тоже относится к разряду запрещенных, так как не способствует сохранению стабильности в обществе.

¯

Какие обязанности возложены на материально обеспеченного мусульманина?

Главное, что возлагается на материально обеспеченного человека, – это закят. «Закят» одного корня с арабским словом «тазкийа», что означает «очищение, чистота». То есть, закят – это действие, очищающее имущество. Являясь божественным повелением, закят предполагает право бедняка в очищаемом имуществе. Присваивать его – равносильно присвоению чужого имущества. Всевышний Аллах установил определенную долю в каждом виде имущества, которую необходимо отдать как закят. Поэтому с имущества, превышающего установленный уровень, требуется выплата закята.

Вопреки всеобщему мнению, в Исламе богатыми людьми считаются не только олигархи. 81 грамм золота или имущество, равное ему в денежном эквиваленте, является границей богатства, установленной шариатом. Имущество, равное по цене этому эквиваленту или превосходящее его, по прошествии одного года облагается закятом.

В соответствии с нашей религией, одна сороковая доля в имуществе принадлежит нуждающимся. Но долю эту надо передавать тем, кто имеет на нее право, наилучшим образом. Закят – это минимальное количество средств, которое необходимо отдавать нуждающимся. С продукции земледелия, однако, взимается «ушур», то есть одна десятая часть урожая, а что касается скотоводства, то это зависит от вида животных. Кроме закята, пожертвования, милостыни, дары приводят в порядок, преумножают и облагораживают имущество и состояние. Факт, что Абу Бакр (радыйаллаху анху) после смерти Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) начал войну с теми, кто уклонялся от выплаты закята, говорит о чрезвычайной важности этого вопроса.

Если сильный не возвращает права слабого, он становится притеснителем, присваивающим чужие права. Милость и благословение покидают его. Запятнанное и оскверненное имущество уже не очистить.

В Кор’ане все, кому положено выплачивать закят, перечисляются каждый отдельно. Бедняку, должнику, учащемуся, тем, кто проявляет усердие на пути Аллаха, тем, кто не имеет средств, чтобы продолжить свой путь, – каждому из них следует давать в соответствие с их нуждами.

Сегодня, когда бедность, перейдя все возможные пределы, часто граничит с нищетой, обеспеченные люди, помимо обязательного закята, должны отдавать намного больше

Необходимо помнить и об ушуре. К месту сказать, что о нем часто забывают в Исламском обществе. У Османов возделываемые земли принадлежали государству. Сегодня земли раздаются и переводятся в частную собственность. Их можно покупать и продавать. Владелец может распоряжаться ими по своему усмотрению, может засеять, а может вовсе продать. Поэтому, в случае, если хозяин вложил средства на орошение земли, он будет выплачивать с урожая одну двадцатую часть, а с урожая земли, которая орошается естественным путем – одну десятую часть, которая в шариате называется ушуром. Те, кто уклоняется от выплачивания ушура, также как те, кто уклоняется от выплачивания закята, являются грабителями. Они присваивают себе долю, принадлежащую беднякам, нищим, и тем, кто находится на пути Аллаха. Поэтому на это стоит обращать особое внимание, необходимо изучать мнения ученых по этому вопросу, а также обращаться к энциклопедиям.

¯

Исходя из того, что богатство есть ответственность, возложенная Аллахом на Своих рабов, какие пожертвования они могут делать помимо закята? Не поясните ли вы нам это подробнее?

Да, конечно… Это не являющиеся обязательными, как закят, но поощряемые деяния. Это пожертвования, милостыня, передача какого-либо имущества ради Всевышнего Аллаха в вакфы. Закят – это подаяние нуждающимся, сделанное фардом. Но необходимо стремиться очищать свое имущество, тратя из него на милостыню, пожертвование, предпочитая нужды других своим желаниям.

Всевышний Аллах повелевает:

«А тем, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на дело Аллаха, возвести [Мухаммад, что ждет их] мучительное наказание» (Ат-Тауба, 34)

В приведенном аяте содержится предупреждение, что присвоение доли нуждающихся влечет наказание геенны огненной. Поэтому надо думать о том, как сделать, чтобы пожертвования и милостыня помогли превзойти обязательную одну сороковую часть. В священном аяте сказано:

«Они спрашивают тебя, что же им расходовать. Отвечай: «Излишек [, который остается у вас]»» (Аль-Бакара, 219)

¯

Сегодня наша страна переживает экономически трудные времена. Наверняка для нас закят и пожертвования приобретают еще большую актуальность?

Да, действительно, сегодня наша страна находится в состоянии материального, духовного, социально-экономического кризиса. Поэтому остро стоит необходимость возрождения культуры пожертвований. Мы должны начать переживать за тех из братьев по вере, кто болен, слаб, беден, одинок. Ведь сострадание есть духовное счастье в жизни мирской и благая весть вечного счастья в жизни будущей. Есть необходимость привлечения наших состоятельных братьев к другим пожертвованиям помимо закята. Закят – это обычная для любого времени обязанность. Но когда бедность и нужда переходят границы обыденности, для поддержания мира и благополучия в обществе возникает большая потребность в благотворительности. В такие времена недостаточно рассчитывать только на закят. Ведь на месте нуждающихся, обделенных людей могли быть мы. В то же время – это долг благодарности, воздаваемый нашему Господу.

Как необходимо приучать наших детей с малых лет к выстаиванию намаза, также необходимо прививать им чувство сопереживания и жертвенности по отношению к нуждающимся и обделенным. Если мы не воспитаем у них это в малолетнем возрасте, потом это будет сложнее. Они должны расти с осознанием того, что все имущество в действительности принадлежит Аллаху. Поколения, воспитанные в таком духе, вполне могут воскресить наши традиции. История Ислама полна подобными примерами.

Вот один из них. В 1913 году, когда Османы теряли Балканы, в Индии «Братья Джаухары» и другие Исламские организации постоянно проводили митинги, на которых призывали мусульман помочь Османам, отдавая туда свой закят и пожертвования. В связи с этим, на площадях расстилали покрывала, на которые собирали пожертвования. Здесь можно было наблюдать удивительные картины. Юноша, снимая с себя куртку и рубашку, оставлял их на покрывале. Старик приносил свой кяфан.

Такие и подобные им явления находили отклик в виде огромных пожертвований. Это – от глубоко укоренившегося в душах чувства предпочтения себя другим, даже если сам пребываешь в нужде. Сегодня нам особенно не хватает этих чувств. Я сам считаю, что сегодня закят должен отдаваться, прежде всех других, тем, кто проявляет усердие «фи сабилиллях» (на пути Аллаха).

¯

Мы видим из истории, что вакфы были причиной великих благодеяний. Можно ли узнать ваше мнение о таких организациях, как вакфы?

Когда формируются благотворительные учреждения, появляются вакфы. Вакфы – это посвящение имущества Всевышнему Аллаху, означающее запрет на владение им кем-то еще. Целью этого является служение ради Аллаха Его творениям, окружение их сочувствием и заботой. Ведь способность отдать ради Аллаха свою душу и имущество является залогом обретения Рая.

Как мы уже говорили, Османы учредили более 26 тысяч вакфов. Все они существовали и продолжают существовать за счет жертвующих людей. Именно благодаря этим вакфам, в одном из величайших государств мира общество смогло достичь социальной гармонии и благоденствия. Вакфы, в то же время, являются памятниками милосердия общества. Через их структуры наилучшим образом распределяются пожертвования, в которых мы так нуждаемся сегодня. В наши дни возрождение подобных учреждений позволит донести милосердие и сострадание до нуждающихся и обделенных.

Интересно, насколько способен чувствовать положение обитателей ночлежки наш соотечественник, живущий в роскошных апартаментах? Догадывается ли он вообще об их существовании и жизни?

Человек, как и все сущее, является аманатом, вверенным Аллахом. Все, что принадлежит к этому миру, заключает в себе эту ответственность. Донести аманат до места назначения – в этом причина милости. Поэтому, пожертвования подразумевают не только материальные средства, но и жертвование из всего, чем одарил тебя Господь твой. Жить в Исламе и тем самым призывать других – есть самая лучшая форма пожертвования. Благородные сахабы ради призыва к Исламу жертвовали своими жизнями, отправляясь в самые отдаленные уголки планеты. Поэтому, раскрытие красоты Ислама всем людям Земли с тем же глубоким воодушевлением и восторгом является и сегодня наилучшей формой пожертвования. Основная причина нынешнего кризиса и инфляции в нашей стране не материальная, а духовная. Оттого, что вверенное Аллахом имущество не достигает того, кому оно предназначено, а служит страстям и расточается, оно лишается благословения Аллаха. К этому добавляются горестные стенания угнетенных. Так несчастья нагромождаются друг на друга…

Как закят и пожертвования приводят в порядок общество, устанавливают в нем мир и благоденствие, учит наша история.

¯

В нашей истории мы находим множество сведений о благотворительности наших предков. Больше, чем о себе, они думали о своих соседях, слабых и немощных членах общества. Сегодня, в условиях капиталистического общества, нормой стал всеобщий эгоизм. В чем, по-вашему, причина всего этого?

Если все мусульмане станут выплачивать закят, вскоре не останется тех, кому его следует выплачивать. С другой стороны, если мусульмане будут выплачивать ушур с урожаев земли и закят с владения стадами, то в обществе не останется бедных и нуждающихся. В истории можно найти множество тому примеров. Во времена ’Умара бин Абдуль Азиза каждый обладающий средствами должным образом выполнял возложенную на него обязанность закята. И общество достигло такого уровня жизни, что не осталось тех, кому можно было бы отдать закят.

Да и наши предки оставили нам прекрасный пример. Постоянно стараясь опередить и превзойти друг друга в благодеяниях, они достигли высокой степени любви, принимая нужды других ближе, чем свои собственные. Сегодня в нашем обществе такое явление можно встретить чрезвычайно редко. Но не стоит ожидать подобного уровня от каждого человека. Только в обществах, которые возвысились благодаря пророкам и аулия, чувство жертвенности достигает впечатляющих высот.

Сегодня основной акцент надо перенести на пожертвования и побуждение к этому людей. Основание религиозных организаций, воспитание людей, готовых служить Исламу, постройка общественных больниц, домов призрения для обездоленных – все это из тех задач, что стоят сегодня перед нашим обществом.

¯

Так как же должен выплачиваться закят? Чему следует уделять внимание?

Отдавая закят, следует вести себя так, чтобы не обидеть того, кому он предназначен. Это поведение зрелого мусульманина. Наши предки отличались особой щепетильностью в этом вопросе, взойдя на самые вершины благонравия и морали Ислама.

В старину в мечетях существовали так называемые «камни милостыни», где состоятельные люди оставляли вложенную в конверт милостыню, а те, кому она предназначалась, брали ровно столько, сколько им было необходимо. И ни те, ни другие не могли видеть друг друга. Люди отличались такой высокой нравственностью и ответственностью, что не злоупотребляли таким положением. Во многих наших старых мечетях такие камни милостыни до сих пор существуют. К сожалению, сегодняшнее поколение порой представления не имеет о назначении этих камней. Всевышний Аллах в Кор’ане повелевает:

«Воистину, блаженны верующие, которые смиренны при [совершении] молитв» (Аль-Му’минун, 1-2). И такой же трепет и благоговение должны возникать при выплате закята. О правилах поведения, которые необходимо при этом соблюдать, говорится в Священном Кор’ане:

«О вы, которые уверовали! Не умаляйте ваших подаяний попреком или обычным напоминанием, подобно тем, которые расточают свое имущество из тщеславия и не веруют при этом в Аллаха и в Судный день» (Аль-Бакара, 264)

Когда отдаешь закят и милостыню, следует делать это со смирением, как бы давая себе, представляя себя на месте того человека. Состояние вашего духовного мира способно изменить настроение берущего закят. Ваше искреннее расположение будет воспринято им. Насколько чистосердечны вы будете в своих действиях, настолько чистосердечны будут и с вами. Если вы хотите быстрее покончить с этим делом и, отдав закят, уйти, то и духовная награда, на которую вы рассчитываете, будет соответственной.

Соблюдение этикета при подаянии очень важно. Если подавать так, будто возвращаешь самому Аллаху с благодарностью те блага, которыми Он наделил, то и духовная награда будет несомненно большей. Бедняки заслуживают чувства благодарности за то, что стали причиной выполнения предписанного Аллахом поклонения. Исходя из этого, мы свои милостыни и пожертвования должны возлагать к ногам бедняков.

Чтобы лучше понять, как себя вести, подавая милостыню, надо помнить высказывание Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), что, прежде всего, все пожертвования попадают в Длань Всевышнего Аллаха и лишь потом распределяются среди нуждающихся и бедных (Муслим, Закят, 63). Значит, надо осознавать, что мы несем свое подаяние Аллаху. И как мы проявляем деликатность, преподнося кому-либо подарки, так же следует вести себя в момент подаяния. Как, приобретая вещи для себя, мы подходим к этому со всей скрупулезностью, так же следует быть предельно внимательным при доведении права до его хозяина, отдавая свою энергию и время. Необходимо проявлять деликатность и сохранять приветливое выражение лица. Выдающийся духовный наставник нашего времени благородный Рамазаноглу Махмуд Сами (рахматуллахи алейхи), видя обездоленных людей, всякий раз останавливал машину и, подойдя к ним, раздавал милостыню. Понимание, проницательность и сострадание ко всему сущему должно стать отличительной чертой всех мусульман.

 Священный Кор’ан учит нас правилам поведения при пожертвованиях и подаяниях:

«О вы, которые уверовали! Тратьте [во имя Аллаха] наилучшее из приобретенного вами и то, что Мы взрастили вам на земле» (Аль-Бакара, 267)

Если рабу предоставляется возможность выполнения этого коллективного поклонения, он должен делать это с чувством любви, радости, воодушевления.

Поэтому Мавляна Джалалетдин Руми (рахматуллахи алейхи) говорил:

«Душа под оком Всевышнего Аллаха». Вера – результат труда души. Милосердие – плод духовности. Давайте будем милостивы к тем, кто на земле, тогда и те, кто на небесах, проявят милость к нам. Да смилуется над нами Обладатель безграничной силы и могущества, Господь наш, да простит нам.

Духовная составляющая закята и пожертвования повергает в изумление. Мы сами, в свое время, находясь на службе в вакфе Азиза Махмуда Худаи, видели, что пожертвования некоторых людей несут атмосферу большей радости, чем другие. Это, несомненно, показывает степень благословенности средств, заработанных человеком. Словно эти деньги, подчиняясь всемирному закону притяжения, притягиваются к подобному, т.е. направляются на благие дела… Если доход чист, то при получении и передаче его вы испытываете радость. А получивший это пожертвование воздаст тысячей благодарностей. В этом и состоит духовная сторона этого вопроса…

Другая особенность состоит в том, что, и те, кто говорит о своих нуждах, и те, кто по скромности своей не говорит о них, в равной степени имеют право на долю в имуществе богатых. Священный Кор’ан открывает это нам. В священном аяте говорится:

«Из достояния своего они оделяли долей тех, кто просил и был лишен [достатка]» (Аз-Зариат, 19)

Упомянутые в аяте «лишенные» – это те, кто, обладая красивой нравственностью и скромностью, не обращаются с просьбами о помощи. Поэтому о них забывать нельзя. Нельзя, обманувшись их поведением, думать, что они ни в чем не нуждаются, и не проявлять внимания к ним.

¯

То есть, необходим сбор информации?

Конечно. В таком обязательном поклонении, как закят, исследование (тахарри) является необходимым условием. Без предварительного исследования невозможно определить, куда следует направить закят, ведь если он выплачивается не по назначению, то его придется выплачивать вторично. То есть, закят имеет два условия. Первое – это исследование (тахарри), второе – передача закята (тамлик) другому человеку. Если после выплаты закята выяснится, что он достался не тем, кто в нем нуждается, то закят должен выплачиваться повторно…

¯

 Эфенди, а что относительно имущества, передаваемого вакфам? Следует ли человеку контролировать, куда направляется его пожертвование? Освобождается ли человек от ответственности, передавая имущество вакфам, а те, в свою очередь, берут на себя эту ответственность?

При передаче закята посредническим организациям, ответственность за исследование полностью возлагается на организацию. Ответственные работники таких организаций должны проводить тахарри сами или узнавать у ответственных за район, имамов мечетей и других надежных людей о нуждающихся, которым надо получить закят. Если есть возможность, то лучше навещать этих людей у них дома. Так, иногда некоторые люди могут допускать злоупотребление средствами благотворительных организаций. После такого тахарри, даже в случае, если после выплаты закята выяснится, что получившие его не были действительно нуждающимися, вторично закят выплачивать не придется.

Закят выплачивается строго конкретным людям и подразумевает полный переход передаваемого имущества в собственность нового владельца, что следует из условий закята. Ответственным и руководящим лицам закят не выплачивается. Мечети, учебные заведения, курсы Кор’ана, больницы строятся и содержатся не на средства от закята, а на благотворительные пожертвования. Поэтому в Исламской благотворительности важнейшее место занимают пожертвования, вносимые помимо закята. Например, более 26 тысяч вакфов у Османов были учреждены именно за счет пожертвований. Очень много величайших благотворительных акций было проведено именно через эти вакфы. Это – эксплуатация и ремонт водопроводов, содержание больниц, помощь сиротам и организация их свадеб, уход за больными и ранеными птицами. Сегодня такая глубина чувства сострадания кажется невероятной. Все это – доказательство силы их духа и возвышенности целей. При строительстве мечетей у Османов, рядом с ней сооружались поликлиника, источник, медресе, таким образом объединяя все необходимое человеку вокруг мечети. Так народ проникался сознанием того, что все принадлежит Аллаху, и это придавало социальную стабильность обществу. Бедный и богатый мирно жили на одной улице, и дома богатых были прибежищем для бедных. Бедный получал там сочувствие и помощь в своих невзгодах, сирота находил покровительство. Даже в инженерном отношении дома богатых и бедных мало чем отличались. Это было единение сердец богатых и бедных, связанных братством. Богатые были благодарны беднякам за то, что те предоставляли им возможность реализации предписанных Аллахом фардов и, принимая пожертвования, были причиной защиты их от бед и несчастий. Бедняки были благодарны богатым за то, что через этих состоятельных людей они могли получать дары от Господа своего.

¯

Несомненно, наша история богата примерами жертвенности и самоотверженности. Да и сегодня мы нередко встречаемся с ними. Не могли бы вы рассказать о случае, который тронул вас больше всего?

Первые, кто приходит мне на память – это мой отец и мой дядя. Когда они хотели подать милостыню бедняку, то аккуратно заворачивали ее в самую красивую упаковку и затем предельно деликатно и вежливо предлагали ее человеку. Он радовался, и они были довольны. Бедняк принимал милостыню как дар Аллаха, они довольны были тем, что могли выполнить свой долг перед Всевышним Аллахом.

Помню, когда мы служили в вакфе Худаи, мы помогали одной женщине с сыном. Тот недавно закончил Университет, но был парализован. Однажды эта женщина пришла и, поблагодарив всех, сказала, что больше не нуждается в помощи, так как сын ее умер. Последние деньги, что она взяла, были потрачены на его похороны. Теперь, оставшись одна, она сама в состоянии обеспечить себя. Она попросила деньги, предназначавшиеся ей, передавать в другую нуждающуюся семью.

Еще мы помогали одной семье из Голландии, глава которой умер, а вдова с детьми осталась без средств к существованию. Однажды мы получили от нее письмо. «Я выплатила все долги своего мужа, и теперь он за них не в ответе. Сейчас я могу обходиться без вашей помощи», – с благодарностью писала она. Таких историй существует великое множество. Они являются прекрасными примерами, свидетельствующими о высокой нравственности, самопожертвовании, предпочтении других себе.

Мы благодарим Вас за эту прекрасную беседу.

И я Вас благодарю.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!