Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Коран и тафаккур – 2 | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Коран и тафаккур в ИсламеНаши души должны преисполниться возвышенным стремлением и любовью к истинам Корана и Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Ведь Священный Коран и Досточтимый Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) призывают нас к бесконечному счастью и пути истинному. Нельзя забывать, что Книга и Сунна ― это аманат, переданный Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям) именно нам, чтобы хранить его и претворять в жизнь.

 Сын человеческий – это не только существо, состоящее из мышц и костей. Он венец творения, чудо совершенства, ведь только он среди всех других созданий наделен способностью познания Всевышнего Творца. Человек, который достиг совершенства, сохранив вложенные в него от природы почетное положение и достоинство, есть величайшая сокровищница, в которой проявляется божественная мудрость, тайны бытия и мироздания, божественное предопределение. Ведь Господь создал его наилучшим творением – «ахсану таквим».

 

Владеющий такими способностями и дарами, может ли он растрачивать впустую время и вверенные ему блага, пребывая в невежестве и сомнениях и, тем самым, ведя себя самого к погибели?

 Люди являются мишенью для разящих стрел нафса. Поэтому следует всегда быть в духовном пробуждении, помня о том, что смерть может настигнуть нас в любой момент, с каждым куском еды, с каждым глотком воды. Ведь жизнь схожа с календарем, показывающим отпущенные нам дни. Невидимая рука, срывая с каждым прожитым днем еще один лист, отпускает его на произвол ветров смерти.

 Прошедшие дни – это свидетели наши, грядущие дни – наши гости. И к дням, которые прибывают к нам в гости, надо старательно готовиться. Жизнь – это вечное досье. Ангелы Кирамен Катибин записывают каждое наше деяние без малейших искажений и упущений. Эти досье в один день будут предъявлены нам, и раздастся приказ:

اقْرَأْ كِتَابَكَ كَفَى بِنَفْسِكَ الْيَوْمَ عَلَيْكَ حَسِيبًا

«Читай свой свиток! Сегодня ты сам разберешься: достаточно пересчитать [свои деяния на земле]» (аль-Исра, 17/14).

 Кроме книг, где будут записаны все наши деяния, земля в присутствии Всевышнего Творца будет тоже свидетельствовать о наших делах на ней. В Священном аяте говорится:

يَوْمَئِذٍ تُحَدِّثُ أَخْبَارَهَا

«… в тот день она [земля] поведает [человеку] о том, что с нею» (аз-Зильзаля, 99/4).

 Если будет на то воля Аллаха, в тот день лица му’минов станут просветленными. Ради этого Священный Коран направляет нас на путь спасения:

 «Те, которые оставляют ложе, чтобы воззвать к Господу своему в страхе и надежде, и тратят [на благие дела] из того, чем Мы их наделили» (ас-Сажда, 32/16)

 «Ведь мы страшимся Господа своего в тот мрачный, гневный день» (аль-Инсан, 76/10)

 «Которые боятся наказания Господа своего, поскольку неотвратимо наказание Господне» (аль-Ма’аридж, 70/27-28).

  О тех, кто уверен в том, что сможет избежать наказания Аллаха, в Священном Коране говорится как о потерпевших убыток:

 «Неужели они не остерегались наказания Аллаха? Только люди заблудшие не остерегаются замыслов Аллаха!» (аль-А’раф, 7/99).

 А о тех, кто считает себя отрезанным от милости и помощи Господа, говорится как о неверных, кяфирах:

 «…и не теряйте надежды на милосердие Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Йусуф, 12/87).

 

Сердце му’мина трепещет, находясь между страхом и надеждой и пребывая в упоении повиновения Аллаху. Му’мин, уповающий на Господа, должен чутко соблюдать равновесие между чувствами страха и надежды, постоянно пребывая в ду’а, признавая немощность свою и находясь в мольбе всю свою жизнь, до самой смерти. В священном аяте повелевается:

 «…Обращайтесь к Нему в страхе и уповании. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» (аль-А'раф, 7/56).

 А посему му’мины

 «…надеются на Его милость, страшатся Его кары, ибо следует избегать кары Господа твоего» (аль-Исра’, 17/57), и живут с мыслями, отраженными в этом аяте.

 Кроме пророков и тех, кому они сообщили благую весть, никто не может быть уверен в обретении вечного спасения. Об этом наш Господь повелевает:

 

  يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ

«О вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха как должно и обратитесь в ислам пока смерть не настигла вас!» (Али Имран, 3/102)

 

Богобоязненность озаряет сердца счастьем. Священный Коран наполнен аятами, описывающими муки грешников в аду. Но, несмотря на это, многие беспечные люди считают так:

 «Аллах ― Прощающий. Его нужно любить, а не бояться». Таких, как они, Священный Коран предостерегает:

 «О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель не захочет ни в чем нести ответ за своего ребенка, а ребенок за своего родителя. Воистину, обещание Аллаха непреложная истина. И пусть не обольщает вас земная жизнь, пусть соблазнитель не обольстит вас против Аллаха» (Лукман, 31/33)

 А другие заблудшие невежды, найдя аргумент типа:

 «Твой грех будет на мне!», уходят в загул, по-глупому, бездумно пускаются во все тяжкие грехи, что также печально видеть.

 

Беспечные люди чувствуют себя комфортно в этой жизни, погружаясь в удовольствия и радости от ее благ. Благочестивый и размышляющий человек использует свою земную жизнь как благоприятную возможность заслужить награды жизни вечной, стремится к достижению духовных уровней и получает наслаждение от этого. Беспечный человек вступает в противоречие с волей и предопределением Господа, то есть становится мятежником. Он не может освободиться от мучающих его вопросов «отчего» и «почему». Благочестивый и размышляющий человек во всем ищет мудрость, углубляясь в истине, стараясь обрести истинное счастье, пребывая в состоянии умиротворения и довольства.

 Еще одна часть людей претендует на особое место в мире духовном, то есть, не имея на то каких-либо оснований, они ведут себя так, будто сердцем своим и состоянием духа достигли высоких степеней праведности; будучи далеки от уровня духовности Мавляны, Йунуса и подобных им, они утверждают:

 «Я не желаю рая, не страшусь ада. Я люблю Всевышнего Творца, люблю только Его…». Бросаясь подобными высокопарными фразами, демонстрируют искусственный религиозный экстаз, что ни в коем случае не допустимо.

 

Тот, кто понял немощность свою перед Аллахом, наглухо закрывает все пути, кроме того, что ведет к Нему. Так он доводит до совершенства свою любовь к Нему. Как объясняет Абдулькадир Гейлани (рахматуллахи алейхи), раб, достигший такой любви к Господу своему, освобождает свое сердце от какой бы то ни было привязанности к созданным, которые только есть в пространстве от недр земли до Престола Всевышнего. Этот объятый любовью к Господу раб не думает уже ни об этой жизни, ни о вечной. Он избегает даже оставаться наедине с самим собой, желая общения и близости лишь с Господом. Это очень похоже на историю Лейлы и Меджнуна.

 Когда-то сошедший с ума от любви к Лейле юноша порвал с людьми, уединился. Он покинул обжитое селение и жил в пустыне, среди диких зверей. Ему безразличны и похвалы, и упреки людей, он перестал обращать внимание и на самих людей. Он не чувствует разницы между тишиной и гулом толпы. Однажды его, Меджнуна, спросили:

 ― Ты кто?

 ― Лейла! – ответил он.

 ― Откуда ты?

 ― От Лейлы…

 ― Куда ты идешь?

 ― К Лейле…

 От сильной любви к Лейле глаза и сердце Меджнуна ослепли, перестали видеть окружающий мир. Уши его перестали слышать все слова, не касающиеся Лейлы (Абдулькадир Гейлани, Фатхур-Раббани, с.284).

 

Му’мин, в своей возвышенной любви познающий Аллаха, Обладателя Истинного Величия, растворяется в ней, и в его сердце не остается привязанности ни к кому из созданных. Только Аллахом он наполнен. Земные, преходящие желания перестают существовать. Объятая любовью душа и в одиночестве, и в толпе остается вместе с Господом своим. И находит счастье на пути истины в исполнении повеления Всевышнего Аллаха: «Будь же стоек на прямом пути, как тебе велено…» (Худ, 11/112). Таким рабам Аллах открывает глубокие истины.

 Всевышний Творец даровал человечеству Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) как «образец личности». Если один человек может превзойти другого по каким-то критериям, то все это воплотилось в благородной личности Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

 Передается, что Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не мог избежать обычного человеческого чувства сильной привязанности к своим внукам Хасану и Хусейну, завладевшего его сердцем. По этому поводу Джибрил (алейхиссалям) как-то спросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

 ― Ты сильно их любишь?

 Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

 ― Да, люблю.

 Тогда Джибрил (алейхиссалям) сообщил ему такую весть:

 ― Один из них будет отравлен, другой убит…

 После этого сообщения Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сумел привести в норму свои душевные чувства к внукам (Абдулькадир Гейлани, Фатхур-Раббани, с.314).

 

Это свидетельствует о том, что избыточная любовь к кому бы то ни было из созданных не принимается Аллахом. Даже сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), ради которого создано все сущее, если не получил бы предостережения Всевышнего Аллаха, то не избежал бы залля (ошибки). Из этого примера необходимо понять,  в какой степени важно контролировать свои чувства, особенно любовь и привязанность, будучи чутким к тому, чтобы любовь и привязанность к кому или чему-либо не обосновалась бы в сердце и не породила идолов (кумиров). Ведь мы не защищены от этого, подобно пророкам.

 Любовь, не знающая пределов, оправдана только в отношении Всевышнего Аллаха. Когда чувство страха перед Аллахом и упование на Него достигают гармонии и постоянно пребывают с человеком, его душа становится подобной облаку милости на небосводе веры. Ведь любящий опасается обидеть того, кого он любит, и живет в страхе лишиться его любви.

 В Священном Коране сказано:

 

  يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

«О вы, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (Мухаммад, 47/7)

 Посему, каждую представившуюся возможность мы должны использовать, чтобы украсить наш иман самыми прекрасными проявлениями, стремясь воплотить их в праведные деяния, которые пополнят книги наших дел. Мы, му’мины, не должны забывать, что являемся потомками Адама (алейхиссалям), которому, по милости Аллаха, сами ангелы сделали сажда, учениками пророка Мухаммада Мустафы (саллаллаху алейхи ва саллям) в Школе Прекрасных Имен Аллаха и истинного вероучения. Коран направляет нашу жизнь по прямому пути.

 Поэтому наши души должны переполнять ожидание встречи и любовь к истинам Корана и Сунне Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Ведь Священный Коран и Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) призывают нас к бесконечному счастью и пути истинному. Наш Господь возвещает, что постичь Его возможно лишь с непорочным сердцем – кальби салим. А посему, оставаться равнодушным к призыву, не задумавшись о нем, означает беспечность и ущербность запертых на замок сердец. В священном аяте говорится:

 

  أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا

«Неужели они не размышляют о Коране? Или сердца их на запоре?» (Мухаммад, 47/24)

 Священный Коран обращает к размышлению своим непревзойденным величием и бесподобностью:

 

  أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللّهِ

  لَوَجَدُواْ فِيهِ اخْتِلاَفًا كَثِيرًا

«Неужели же они не задумываются над [смыслом] Корана? Ведь если бы Коран был не от Аллаха, то они обнаружили бы в нем уйму противоречий» (Ан-Ниса, 4/82)

 Вопреки попыткам науки на протяжении 14 веков противостоять положениям Священного Корана, ей не представилось возможности опровергнуть ни один аят. Ведь каждое научное открытие лишь подтверждает истинность сведений, представленных в нем. Коран еще 14 веков назад, принося духовное удовлетворение даже простому бедуину, приводил в порядок его жизнь. А сегодня он восхищает самые просвещенные умы современности, своими нетленными истинами располагая к себе! Так как он содержит самые точные научные сведения, которые не утратят своей ценности вплоть до Судного дня.

 А те надежды, что дарит Всевышний Творец, поощряя к научному поиску, который затем подтверждает истину, представляют собой чудеса Священного Корана. Чудеса его заключаются в том, что ни одно из открытий не делается раньше назначенного ему времени, то есть времени, ограниченного проявлением обещанной Аллахом высочайшей истины. Всевышний Аллах повелевает:

 «Скоро Мы покажем им Наши аяты в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что он (т. е. Коран) истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь твой свидетель всему сущему?» (Фуссылят, 41/53)

 

Таких примеров божественного разъяснения истинного пути множество. Вот некоторые аяты, являющиеся в то же время и научными фактами:

 «О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении [на Страшном суде, вспомните], что Мы ведь сотворили вас из праха, потом из капли семени, потом из сгустка крови, потом из куска плоти, явного обликом или еще не проявившегося, [и все это говорим] вам в разъяснение. Мы помещаем в лонах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас [из утробы] младенцами, потом [растим вас] до достижения вами совершеннолетия; но одни из вас будут упокоены [в раннем возрасте], другие же достигнут [столь] преклонных лет, что позабудут все то, что знали. Ты видишь землю ссохшейся. Но стоит Нам ниспослать ей воду, как она набухает, раздается и родит всякие прекрасные растения» (аль-Хадж, 22/5)

 

«Воистину, Мы сотворили человека из глиняного теста, потом же Мы определили его в виде капли [семени] в надежное место. Потом Мы превратили каплю в сгусток крови, кровяной сгусток в кусок мяса, создали в куске мяса кости и покрыли кости мясом. Потом Мы воплотили его (т. е. человека) в новое создание. Благословен Аллах, наилучший из создателей!» (аль-Му’минун, 23/12-14)

 Известный канадский эмбриолог, профессор, доктор Кейт Мур в своем труде, после того как разъясняет все стадии развития человеческого эмбриона в утробе матери, приводит священные аяты и делает вывод, что научные факты и описания Священного Корана ничем не отличаются друг от друга, более того, священные аяты преподносят неоспоримые медицинские сведения более точно и образно.

 Кейт утверждает, что указание на три стадии развития эмбриона, а именно: нутфа, ’аляк, мут’а, соответствует научным исследованиям и способствует продвижению этой области медицины на многие годы вперед. Нутфа, т.е. капля, представляет собой начальную стадию развития эмбриона, еще не до конца изученную наукой. Фаза ’аляк (сгусток) – это сгусток застывшей крови, находящийся в прикрепленном, висячем состоянии. В этом сгустке крови хранится вся жизненная программа души. На стадии мут’а, т.е. «жеваное мясо», зародыш действительно напоминает жеваное мясо. Внешне он похож на кусочек мяса со следами надкуса чьих-то зубов. Впечатленный подтверждением своих исследований чудесными аятами, ниспосланными 1400 лет назад, Кейт склоняется перед величием истин Священного Корана и Досточтимым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), удостоившись чести принять религию Ислам.

 Об этих и подобных подтверждениях знамений в Священном Коране говорится:

 «Те, которым даровано знание, знают, что ниспосланное тебе от твоего Господа есть истина, которая ведет к пути Великого, Славного» (Саба’, 34/6)

 

В разделе криминалистики, изучающем отпечатки пальцев человека, установлено, что отпечатки пальцев каждого человека индивидуальны и не изменяются в течение всей жизни. По этой причине в расследовании и правосудии используется самый достоверный способ – сопоставление отпечатков пальцев, оставленных на месте преступления. Это открытие было сделано в 19 веке и нашло широкое применение во всем мире. По этому поводу говорится в Коране:

 «Неужели человек полагает, что Мы не соберем его [истлевших] костей? Да, Мы можем восстановить даже пальцы его» (аль-Кыйама, 75/3-4), заостряя внимание на пальцах, как предмете для исследования.

 То есть, Коран идет впереди, а наука следует за ним. Священный аят повелевает:

 «Скажи [, Мухаммад]: «Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу» (аль-Исра’, 17/88)

 

Ведь Коран – это не знание смертного, слабого человека, а Знание Господа, которому ведомо все, который о каждой вещи сведущ. В то же время, Хозяин этого Слова, Всевышний Аллах побуждает человека к постижению мироздания путем научных открытий.

 Все пророки и аулия черпают свои знания из истин Корана. Знания и мудрость всех предыдущих божественных писаний заключены в Коране. Также как человек представляет собой миниатюрную модель вселенной, так же и Коран является божественной книгой, которая вмещает в себя всю вселенную. Поэтому над знаниями, содержащимися в нем, не властны ни время, ни пространство. Оно охватывает все времена.

 Приближенные рабы Аллаха, именно с таким пониманием относящиеся к Корану, с каждым словом его, с каждой буквой постигают меняющиеся проявления сокровенных тайн. Постигшие Господа избранные рабы утверждают, что все знания и составленные ими произведения, возникли и засияли от света Корана.

 *

Хотелось бы сказать еще о том, что в этом месяце, в котором мы все пребываем, есть благословенная ночь Ми’радж, наступление которой, инша Аллаху, принесет для нас множество достоинств и фейза[1].

 Произошедший за полтора года до хиджры, в 27 ночь месяца Раджаб ночной перенос Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) из Мекки, из Масджид-аль-Харам в Иерусалим, в Масджид-аль-Акса, называемый «исра’», и последующее вознесение за грань семи небес, называемое «ми’радж», есть проявление божественного Могущества, не подвластного ни времени, ни пространству.

 

В аяте этот священный путь описывается так:

 «Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он Слышащий, Видящий» (аль-Исра’, 17/1)

 В другом аяте говорится о проявлениях божественной Мудрости на протяжении этого пути:

 «Когда над Лотосом витали те, кто витает[2], взор его (т. е. Мухаммада) не отрывался [от происходящего] и не переходил [границы дозволенного][3]. А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего» (ан-Наджм, 53/16-18)

 

Событие Ми’раджа, когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) преодолел невероятное пространство за одну ночь и стал единственным зрителем удивительного по великолепию представления, показанного Всевышним Аллахом, явилось, по сути, встречей «Махбуба с Хабибом» (Возлюбленного с Любящим). Как состоялось это божественное приглашение и его принятие, исключительная утонченность и красота происходящего – все это недосягаемо для постижения человеческим разумом. С этой точки зрения, вся глубина мудрости этого величественного вознесения осталась тайной между Возлюбленным и Любящим.

 Так не забудем, что свет, исходящий из устремленных в небо минаретов этой ночью, будет словно шахада, наше свидетельство о единобожии; благословенность этой ночи останется светлым воспоминанием, божественным подарком в череде наших дней.

 Для всей уммы ночь Ми’радж, несомненно, памятна величайшим повелением выстаивать намаз. Намаз – это опора религии, свет очей, радость сердца, встреча с Господом, ми’радж души му’мина. Будучи рабом Аллаха и последователем уммы Его Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), каждый из нас стремится переживать свои собственные ми’раджи. Можно найти много ясных свидетельств тому, что ми’радж в жизни раба осуществляется через намаз. К тому же, состояние нашего намаза определит уровень нашего ми’раджа. Приглашение к ми’раджу, то есть в путешествие к Господу своему, мы получаем ежедневно, пять раз в день.

 

Пусть Всевышний Аллах сделает эту благословенную ночь источником счастья для всей уммы.

 О Аллах! Даруй нам истинный путь, на котором на нас прольется Милость Твоя. Защити нас от погибели в пучине страстей мирских. О Щедрейший Господь наш! Даруй нам размышление и понимание для постижения истин Твоих! Наполни сердца наши Своею любовью.

 О Аллах! Укрась нас знаниями Корана. Оживи нас в атмосфере бесконечного размышления над ним, любви к Посланнику Твоему (саллаллаху алейхи ва саллям), так, чтобы мы предстали перед Тобой с живым и непорочным сердцем…

 

Аминь!..  


[1] Эта статья была написана в месяц Раджаб, поэтому автор затрагивает эту тему.

[2] Лотос прикрывали своими крыльями ангелы, согласно другому ривайату, ― божественный Нур.

[3] В тафсире священного аята говорится, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) настолько был устремлен к Господу своему, что разворачивающиеся вокруг него в мире малякут великолепные картины не могли отвлечь его взора от Него.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!