Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Коран Карим | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

«Наставляй же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы».

108 Сура «Каф», 50/45

 Коран Карим Основу методики Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) при призыве людей к Исламу и главным средством распространения религии является Коран – откровения Аллаха. Коран имеет следующие свойства:

1. Ограждает людей от всевозможной смуты и волнений,

2. Описывает историю предыдущих народов и поколений, сообщает законы и правила социальной жизни людей,

3. Разделяет истину и ложь,

4. Коран не содержит в себе пустых и ненужных выражений.

5. Сообщает о горькой участи тех, кто пошел против воли Аллаха,

6. Сообщает о заблуждении тех, кто решил найти истину другим путем,

7. Вервь Аллаха – это постоянное упоминание Его Прекрасных имен,

8. Кто живет согласно предписаниям Корана, никогда не ошибется.

9. Кто читает коранические аяты, тот не может лгать,

10. Ученые никак не могут насытиться его чтением,

11. Даже от частого повторения не утрачивает своей актуальности и духовной свежести,

12. Превосходство и чудесные свойства не имеют пределов,

13. Это такая книга, что, послушав чтение величавых его аятов, джинны не могли удержать себя от высказывания: «Поистине, мы дивный слышали Коран!»[1]

14. Кто подкрепляет свои слова аятами Корана, никак не может ошибаться,

15. Кто выносит решение согласно положениям Корана, воистину справедлив,

16. Кто живет соответственно его положениям, тот удостоится неисчислимых благ,

17. Это Божье слово, и каждый, кто станет внимать ему, обязательно обретет истинный путь.[2]

 

Знаменитый мудрец Хасан Басри говорил:

«Аллах ниспослал человечеству сто четыре Писания. Но все знания Он собрал в четырех книгах: Таурате, Забуре, Инджиле и Коране. Все сведения собрал в Коране».[3]

Именно этот Коран, имеющий столь множество прекрасных достоинств, был послан Аллахом Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и стал самым великим чудом пророчества. И именно посредством Корана Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) познал самые сокровенные знания. Его душа была освещена светом Корана. И затем всю благодать Божественного откровения он стремился в течение всей своей жизни перенести в сердца людей, чтобы повести их в мир света и любви.

Имам Шафии (рахматуллахи алейхи) об этом говорил следующее:

«Все высказывания ученых-мусульман представляют собой толкование и объяснение Сунны Мухаммада. Все решения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) есть то, что он понял из Божественных откровений и почерпнул из Корана».[4]

В Коране сказано:

        «Алиф, лам, мим. Это Писание, в [божественном ниспослании] которого нет сомнения, - руководство для богобоязненных».[5]

«Алиф, лам, ра. [Это] - Писание, которое Мы ниспослали тебе, чтобы ты повел людей от мрака [неверия] к свету [веры] с соизволения их Господа, на путь великий, достохвальный».[6]

Посредством Корана Пророк Мухаммад(саллаллаху алейхи ва саллям) вывел людей из тьмы язычества, идолопоклонничества и духовной темноты к свету веры, Ислама и познаний. Этот светлый путь начертан могуществом Милосердного Аллаха, который достоин всяческих восхвалений и возвышений, это путь в райские сады, где счастливцы будут созерцать Божий лик.

В другом аяте Корана сообщается:

«Мы облегчили [восприятие] Корана посредством твоего языка [о Мухаммад], чтобы ты возвещал его людям благочестивым и увещевал людей, враждебных [Аллаху]».[7]

Волей Аллаха, соответственно языку народа, которому адресовалось Божественное послание, Коран ниспослан на арабском языке. И как выражение милости Господа аяты Корана легко читаются и заучиваются. Благодаря этому Коран был понятен и доступен первым мусульманам. Посредством Божественных откровений богобоязненные были обрадованы сообщениями о райских садах, а те, кто упорствовал в своем заблуждении, не желая признать истину, и проявлял враждебность в отношении мусульман, были предупреждены самым суровым образом.

Коран, облегченный для понимания и посланный для того, чтобы люди размышляли над его содержанием, обладает удивительной силой воздействия на слушателей. Для разумных людей достаточно только послушать несколько аятов, как они сразу понимают, что Коран – это воистину Божье слово. Вот поэтому еще одна обязанность Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) заключалась в доведении до людей коранических аятов. В Коране повелевается следующее:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя [Мухаммад] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место...[8]

Как следует из содержания данного аята, слушание Божьего слова способствует освещению светом веры покрытых пеленой безверия зачерствевших сердец. В другом аяте сообщается, что такие признаки Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), как мунзир (предупреждающий) и мубашшир (радующий хорошей вестью), проявляются только посредством Корана.[9] Господь, указывая на методы, которым обязан следовать Пророк Мухаммад(саллаллаху алейхи ва саллям), повелел следующее:

«Призывай [о Мухаммад] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием…».[10]

Толкователь Корана по имени Табари по поводу слова «мудрость» указывал, что в данном случае имеется в виду сам Коран, а «добрые увещеванья» – все поучения, призывающие к поклонению Единому Аллаху. Значит, призыв посредством мудрости и доброго наставления – это призыв чтением Корана и толкованием смысла Божественного послания.

Коран является самым великим чудом Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). В хадисе говорится следующее:

«Каждому Пророку, которых Аллах отправил к людям для наставления их на путь истины, были даны способности показывать чудеса по воле Аллаха. Что касается меня, то Господь дал мне в качестве чуда Коран.[11] Вот почему я надеюсь, что в День Страшного суда у меня будет больше последователей, чем у других Пророков».[12]

В этом хадисе свою надежду на большое количество последователей Пророк Мухаммад(саллаллаху алейхи ва саллям) связывает именно с Кораном. Это можно объяснить следующим образом:

Коран не является книгой, содержание которой ограничивается определенным временем и кругом слушателей. Это не череда чудес, имеющих временные рамки. Пока люди обладают разумом и способностью к размышлениям, смысл Корана будет все время понятен, и с развитием науки и техники аяты Корана будут приобретать все новый и новый смысл.

Содержание Божественных откровений не останется ограниченным временными или же территориальными рамками, и повеления Корана все время будет обращены к тем людям, которые живут в этот период на земле. Во все времена будут жить такие люди, которые поймут беспримерное чудо Корана, и значит, число последователей учения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) будет непрерывно увеличиваться. [13]

Возвышенный слог Корана обладает удивительной силой воздействия на всех без исключения людей. Многие люди остались ошеломленными и изумленными после чтения Корана. Все поддаются очарованию гармоничных аятов: и верующие, и неверующие. В исторических книгах известно множество сообщений о состоянии язычников, которые, хотя упорно продолжали отвергать истину и преследовать мусульман, не могли удержать себя от прослушивания волшебных аятов Божественного послания.

Однажды Абу Суфьян, Абу Джахль и Ахнас бин Шарик по отдельности, втайне друг от друга, пришли к дому Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и залегли в тени, чтобы ночью послушать чтение Корана. И всю ночь напролет они внимали величавым звукам Корана. И уже под утро, расходясь по домам, они столкнулись друг с другом. Поняв странность своего поведения, они стали обвинять друг друга и ссориться между собой. Затем они приняли такое решение:

– Давайте больше так не будем делать! Если нас увидит кто-либо из простого люда или какой-либо раб, то в их сердца вселятся сомнения!

После этого они все разошлись, но и на второй день, и на третий они вновь приходили к дому Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы еще раз услышать Божественные слова. В последний раз, повстречав друг друга у этого дома, язычники перед расставанием сказали:

- Пока мы не поклянемся здесь самой страшной клятвой, что больше никогда сюда не придем, мы не расстанемся![14]

Прекрасно обрисовал состояние этих людей поэт Муаллим Джуди:

 

Если Ты не наставишь людей на истинный путь, о Аллах!

Что пользы от ума и таланта?

Абу Джахль тоже знал язык арабов,

А что пользы он извлек из этого?

 

Если настолько сильным было воздействие Корана даже на тех людей, которые закоснели в своем невежестве, и ни в какую не желали расстаться с верой своих предков, то нет никаких сомнений в том, что на тех, кто обладает чистым и чувствительным сердцем, нежной душой и прекрасным характером, аяты Корана окажут еще большее влияние.

Король Эфиопии Негус послал в Медину вместе с Джафаром (радыйаллаху анху) семьдесят человек, которые были известными учеными-теологами. Всех их объединяла одна черта – они обладали тонкой и чувствительной душой. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал им суру «Ясин», которую они слушали с огромным благоговением. В конце чтения они заплакали и, поняв истину, воскликнули:

«Это так похоже на то откровение, которое было дано Пророку Иисусу (Исе (алейхиссалям))!».

После этих слов они все приняли Ислам и стали мусульманами. Всемогущий Аллах остался доволен поступком эфиопских ученых и ниспослал следующее откровение:

        «И когда они слышат то, что ниспослано Посланнику, видно, как их глаза наполняются слезами по причине того, что они узнают из истины. И они говорят: «Господи наш! Мы уверовали. Так запиши нас с теми, кто свидетельствует [об истине]».[15]

Чтение Корана сильно воздействуют на истинных ученых, которые прекрасно знают, что Коран воистину есть Божье слово. Об этом Аллах сообщает следующее:

          «Скажи [Мухаммад]: «Уверуете в него или не уверуете, [все равно] те, кому было даровано знание до него, падают ниц, [касаясь земли] подбородками, когда его читают им, и они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание Господа нашего непреклонно». И они падают ниц, рыдая, и их смирение увеличивается».[16]

Всемогущий Аллах сообщает о Коране и содержащихся в нем сведениях как о «великой вести». Эта великая весть, учитывая сложившуюся обстановку, описала ее в совершенно необыкновенном ракурсе, очертив и придав ей особую выразительность и колорит, что в свою очередь придало этой вести удивительную воздействующую силу. Когда язычники объявили непримиримую войну новой вере, Коран давал четкие и ясные ответы на все злободневные вопросы дня, указывал на ошибочность религиозных воззрений жителей Аравийского полуострова. Наряду с этим, в Коране содержится и описание адских мук, ожидающих всех тех язычников, которые, вследствие своей гордыни, восставали против Божественных повелений. Эти описания ада вселяли ужас в сердца идолопоклонников, пугая их перспективой стать в будущем объектами мучений.

Общество арабов того времени большой интерес проявляло к устному народному творчеству. У них была сильно развита литература и поэзия. Арабы знали цену высокому слогу, ценили красноречие и благозвучие. Порой некоторые стихи возносили одних до небес, а других опускали под семь пядей земли. Язычники прекрасно были осведомлены о воздействующей силе Корана, поэтому они старались не слушать его чтение и пытались оградить от этого других. Как сообщается в Коране, они говорили:

 «Не слушайте [чтения] Корана, а говорите о нем несообразное. Быть может, вы одолеете [Мухаммада]».[17]

История, повествующая о Валиде бин Мугире, наглядно демонстрирует то влияние Корана, под которое попадали даже махровые язычники, ведшие неустанную борьбу против мусульман.

Однажды Валид бин Мугира пришел к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и попросил его:

– Прочитай мне что-либо из Корана!

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) начал читать следующий аят:

 

إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ

 

وَالإِحْسَانِ وَإِيتَاء ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء

 

وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ 

 

«Воистину, Аллах велит вершить справедливость, добрые деяния и одаривать родственников. Он запрещает непристойные и предосудительные деяния и беззаконие. Он наставляет вас, быть может, вы последуете совету».[18]

Послушав этот аят, Валид попросил прочитать еще. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) второй раз прочитал этот аят, Валид, не удержавшись, воскликнул:

«Клянусь Аллахом, в этих словах таится такая сладость, такая красота и велеречивость, что они подобны зеленому дереву, вершина которого усыпана прекрасными плодами, листья которого испускают благоухание. Эти слова не мог создать обыкновенный смертный. Нет никаких сомнений в том, что эти слова одержат верх. Ничто не может противостоять этим словам, ибо они победят всех своих соперников!»

Валид, словно потерявший разум влюбленный, безучастно шел по улице, направляясь к  Абу Бакру (радыйаллаху анху). С растерянным видом, зайдя к нему в дом, он задал несколько вопросов относительно Корана, на которые тот дал обстоятельные ответы. После этого Валид пошел к курайшитам и сказал:

«Воистину, слова Мухаммада достойны изумления. Клянусь Аллахом, они не является ни стихами, ни волшебными заклинаниями, ни бормотанием умалишенного. Нет никаких сомнений в том, что все, о чем говорил он, является Божьим словом».

Услышав речь Валида, язычники собрались вместе, и, разработав зловещий план, постарались воспрепятствовать принятию им Ислама. Сообща им удалось это, и, в конце концов, Валид остался язычником. [19]

Валид был большим знатоком устного творчества и был известен в арабском мире своим тонким пониманием поэзии. Услышав чудесные звуки Корана, он был сильно поражен и долго размышлял над ними, однако свершилась воля Господа, и он так и остался язычником, пребывая во тьме идолопоклонничества.

Удивительное воздействие Корана на души людей отчетливо проглядывается в истории, произошедшей с Умаром (радыйаллаху анху). До принятия Ислама он был самым заклятым врагом Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и мусульман. Но однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) взмолился Аллаху:

«О Аллах! Укрепи Ислам Амр ибн Хишамом или Умаром бин Хаттабом. Укрепи тем, кто больше близок Тебе!»

Дальше повествование продолжает сам Умар (радыйаллаху анху):

«До принятия Ислама я вышел из дома, чтобы сделать что-нибудь плохое Мухаммаду. Оказалось, что он раньше меня пришел к Каабе. Я подошел и встал за его спиной. И в это время он начал читать суру «Хакка». Невольно я прислушался к его чтению, и меня поразили аяты Корана. Я сказал самому себе:

– Клянусь Аллахом, он, видимо, является поэтом, как говорят курайшиты.

В это время Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дошел до следующих аятов:

        «О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!

Несомненно, сказанное (т. е. Коран) - истинные слова, [переданные от Аллаха] благородным посланником.

Это не слова какого-то там поэта. Мало же вы веруете!»[20]

Я опять сказал про себя:

– Видимо, он великий колдун, раз прочитал мои мысли! На этот раз он начал читать:

        «И не слова кудесника. Мало же вы внимаете наставлению!

 [Коран] ниспослан Господом миров.

Если бы он (т. е. Мухаммад) приписал Нам какие-либо речи».[21]

 

Когда Пророк Мухаммад(саллаллаху алейхи ва саллям) закончил чтение всей суры, мое сердце размякло, и у меня изменилось мнение об Исламе». [22]

Через некоторое время Умар (радыйаллаху анху) пришел домой к своей сестре Фатиме, которая со своим мужем давно приняли Ислам. Он случайно услышал первые строки суры «Та ха», которую тайно читали в доме сестры. Эти строки пронзили его сердце, и он невольно впал в беспамятство. Придя в себя, он, воскликнув: «Какие это прекрасные слова! Как они возвышенны!», пошел к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и стал мусульманином.[23]

Как видим, причиной принятия Умаром (радыйаллаху анху) Ислама стал Коран – Слово Аллаха. Посланник Аллаха Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда призывал народ к Исламу, используя чудесные свойства Корана.

Еще одним человеком, который стал мусульманином под воздействием чудесных аятов  Корана, является поэт Туфайл бин Амр Ад-Давси. Когда он прибыл в Мекку, к нему подошли несколько человек и сказали:

«О Туфайл! Ты являешься поэтом и пользуешься огромным уважением среди своего племени. Ты приехал в наш город, и ты являешься нашим гостем. Обрати внимание на этого человека, нашего соплеменника. Его поведение поставило нас в затруднительное положение. Он нарушил наш покой и посеял вражду среди нас. Его слова сильно воздействуют на людей, из-за чего сыновья ссорятся со своими отцами, брат идет против брата, а между супругами возникает вражда. Мы опасаемся того, чтобы и среди твоего народа не возникла рознь. Ни в коем случае не разговаривай с ним и не слушай его разговоры».

Выслушав советы курайшитов, Туфайл принял решение не разговаривать и не слушать Мухаммада. И когда он пошел к Каабе и увидел там Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), Туфайл заткнул свои уши ватой, чтобы не слышать его речей.

Однако через некоторое время Туфайл подумал:

– Горе тебе, Туфайл! Я ведь разумный человек и к тому же поэт. Ведь я отлично разбираюсь в поэзии и могу легко распознать хорошие и плохие слова. В таком случае, что может быть плохого, если я пойду и послушаю этого человека? Если его слова прекрасны, то я поверю ему, если же отвратительны – отвергну.

Затем Туфайл стал следить за Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) и, улучив удобный момент, подошел к нему и обратился со следующей речью:

– О Мухаммад! Твои сородичи про тебя говорили только плохое. Они меня так напугали, что я, опасаясь попасть под влияние твоих слов, заткнул уши ватой. Однако благодаря милости Аллаха, мне удалось послушать твои речи. Ты не можешь мне рассказать о своей миссии?

Затем Туфайл продолжил свой рассказ:

«Посланник Аллаха рассказал мне об Исламе, затем прочитал Коран. Клянусь Аллахом, я никогда не слышал столь прекрасных слов. До этого я не слышал о такой прекрасной вере, как Ислам. Я сразу стал мусульманином и произнес свидетельство веры, что нет Бога, кроме Аллаха».

После этого Туфайл обрел умиротворение в душе и через несколько дней попросил разрешения у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) вернуться на родину, чтобы распространять там истинную веру. При этом он попросил у Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) помолиться Господу о том, чтобы Он даровал ему чудеса, способные убедить людей. Пророк Мухаммад(саллаллаху алейхи ва саллям) помолился, и у Туфайла между глазами появился свет, который сиял словно свет лампы. Однако он попросил, чтобы этот луч перешел на кончик его трости, и в таком виде вернулся к своему народу.[24]

Еще одна история, рассказанная Усманом (радыйаллаху анху), также свидетельствует о том, что при призыве людей к Исламу Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда руководствовался положениями Корана.

«Как-то я поехал к тете Арве. К ней домой пришел Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Я стал следить за ним, и меня вдруг охватило странное состояние. Он повернулся ко мне и спросил:

– О, Усман! Что случилось с тобой?

Я ответил:

– Меня сильно огорчают слова тех, которые неодобрительно отзываются о тебе!

В это время Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул: «Ля иляха илля Аллах». От этого возгласа у меня по телу пробежали мурашки. Вслед за этим он начал читать аяты из Корана:

       «А на небе вам уготованы [благой] удел и то, что вам обещано.

Клянусь Господом неба и земли, что обещанное - истина, столь же [непреложная], как то, что вы обладаете даром речи».[25]

Затем он встал и вышел. Я сразу помчался за ним и стал мусульманином».[26]

Аналогичным образом шесть мединцев, приехавших с целью повидаться с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) в местечке под названием Акаба, услышав 35-52 аяты суры «Ибрахим», сразу приняли Ислам.[27]

Сподвижники, которых Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил в разные города и страны с целью распространения Ислама и обучения там людей основам истиной веры, использовали тот же метод. Одним из них был Абу Бакр (радыйаллаху анху), который чтением Корана убеждал людей стать мусульманами. Он был очень добрым и сердобольным человеком. Обладал прекрасным характером. Когда язычники стали еще больше притеснять мусульман и причинять им различные неудобства, Абу Бакр (радыйаллаху анху) построил во дворе своего дома маленькую мечеть и стал предаваться там поклонениям. У него была чувствительная душа, и когда он читал Коран, у него от волнения начинал дрожать голос, из глаз текли слезы умиления. Прохожие, услышав его задушевное чтение Корана, останавливались и с восторгом слушали обворожительные звуки Божьего слова. Порой у его дома скапливалось большое количество слушателей. Перед этой картиной язычников охватил ужас. Они испугались, что чтение Корана Абу Бакром (радыйаллаху анху) может привести к тому, что их дети и невольники бросят веру предков и примут Ислам. Намереваясь остановить ход истории, язычники обратились к Ибну Дагину, под покровительством которого находился Абу Бакр. После чего Ибн Дагин заявил Абу Бакру:

–О, Абу Бакр! Или ты перестанешь возвышать свой голос, читая Коран, или же объяви всем, что отвергаешь мое покровительство!

Абу Бакр (радыйаллаху анху) дал следующий ответ, полный покорности воле Всевышнего:

– Я отказываюсь от твоего покровительства. Мне достаточно покровительства моего Господа![28]

Яркие примеры того, как при призыве к Исламу сподвижники Пророка использовали Коран, мы видим на примере жизней Усайд бин Худайра, Са’д бин Муаза и Мус’аб бин Умайра (радыйаллаху анху), которого Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил в Медину. Прибыв в Медину, Мус’аб, благодаря чтению Корана, пробудил множество пребывавших в духовной темноте безверия сердец. Соединив великолепный смысл Корана со своим благозвучным голосом, он прекрасным образом воздействовал на многих людей. И когда первые мусульмане-мекканцы переехали в Медину, он сумел подготовить там множество мусульман, которые с огромной любовью приняли и приютили переселенцев, цель которых была одна – в спокойной и мирной обстановке выполнять религиозные предписания.[29]

Суры Корана, читаемые с огромным почтением и благоговением, с чистой душой и искренними намерениями, оказывали столь эффективное воздействие на людей, что навечно запечатлевались в сердцах. Каждый извлекал из Корана столько пользы, сколько соответствовало его духовно-моральному уровню. В Коране содержится бесценный эликсир, излечивающий любые духовные болезни. Каждый аят Корана обладает целебным свойством и помогает от определенного рода болезни, свирепствующей в обществе. Вот поэтому проповедник должен хорошо знать: какую суру и где нужно читать. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) придавал этому огромное значение. Он всегда читал те суры, которые наиболее соответствовали состоянию собеседников. В этом же духе он воспитал и обучил своих верных сподвижников. В некоторых случаях, учитывая религиозные и культовые воззрения, царившие в той местности, куда он отправлял своих товарищей для распространения Ислама, он даже указывал сподвижникам, какие суры и аяты нужно там читать. Например, когда он отправлял правителю Химйара своего посла Ияша бин Абу Рабия, он приказал ему читать там суру «Баййина».

Известно также, что когда Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отправлял письма к правителям различных государств с призывом принять Ислам, он всегда, учитывая верования этих народов, приказывал написать подходящие аяты из Корана. Его верные сподвижники, прошедшие великолепную подготовку, уделяли большое внимание этим тонкостям.

Мусульмане, переехавшие в Эфиопию, поселились там по разрешению императора Негуса. Озлобленные язычники задались целью вернуть их в Мекку и послали для этого специальных послов. Выслушав речи язычников, полные лжи и различных измышлений, Негус решил дать слово представителю мусульман Джафару бин Абу Талибу (радыйаллаху анху). Он выступил с великолепной речью, которую Негус выслушал с огромным удовольствием. После этого император сказал:

– Сможешь ли нам прочитать наизусть что-либо из тех посланий, которые человек, утверждающий о своем избранничестве, получает от Господа?

И когда Джафар ответил утвердительно, он попросил прочитать Божественные откровения. Джафар с большим воодушевлением стал читать суру «Марьям», в которой, после сообщения о Пророке Закарии (алейхиссалям), говорилось о Пророке Яхье (алейхиссалям), затем шли аяты, повествующие о Марьям. Величавые строки Корана так сильно подействовали на присутствующих, что все расчувствовались. У многих замерли сердца. Некоторые прослезились.

Аяты, выбранные Джафаром (радыйаллаху анху) намеренно, касались именно тех вопросов, которые были наиболее важны для жителей Эфиопии, так как большинство из них исповедовало христианство. Вокруг стояла гробовая тишина, и все слушали с огромным вниманием. И когда Джафар закончил чтение, Негус поднял свою голову. Его глаза были полны слез умиления и благоговения. Затем он воскликнул:

– Воистину, эти аяты сильно похожи на те, которые были принесены нам Иисусом. Они имеют одинаковое Божественное происхождение.

Потом он, повернувшись к послам курайшитов, сказал:

– Возвращайтесь туда, откуда прибыли! Клянусь Богом, я ни за что не выдам их вам.[30]

Красноречие и благозвучие голоса Джафара (радыйаллаху анху) совместно с удачно выбранными местами из Корана, сыграли предопределяющую роль в судьбе мусульман.

Все эти истории ясно показывают нам, какую важную роль играет и какой чудодейственной силой обладает Коран в деле распространения Ислама. Не уменьшилось мощное воздействие Корана на слушателей и в наши дни, что играет огромную роль в распространении религии. По этой причине все энергичные люди, занятые распространением Ислама, обязаны обладать широким кругозором, хорошо знать положения Корана. И при этом они должны обладать такой чистой душой, чтобы могли ощущать благодать Божественных слов. Даже можно сказать, что проповедник Ислама должен быть так же, как и Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), «живым олицетворением Корана», стремясь обладать такими же нравами, иметь возвышенный характер, и только потом призывать людей.



[1] Сура «Джин», 72/1.

[2] Тирмизи, Фадаилуль Куран, 14; Дарими, Фадаилуль Куран, 1.

[3] Байхаки, Шуабуль Иман, 2/450.

[4] Ибн Касир, Тафсир, 1/4, Каттани, 2/122.

[5] Сура «Бакара», 2/1-2.

[6] Сура «Ибрахим», 14/1.

[7] Сура «Марьям», 19/97.

[8] Сура «Тауба», 9/6.

[9] Сура «Шуара», 26/19.

[10] Сура «Нахль», 16/125.

[11] Чудеса Корана зиждутся на трех основах:

1. Ни один знаток арабского языка при всем своем желаний не может создать что-либо подобное аятам Корана, ибо язык имеет настолько возвышенный слог.

2. Стиль Корана таков, что обладает чудесной силой воздействия.

3. Коран обладает такими качествами, что во все времена может способствовать нахождению истины и спасению души.

[12] Бухари, И’тисам, 1.

[13] Последние достижения науки еще раз доказали чудеса Корана и то, что эта книга воистину есть Слово Аллаха. Периоды зарождения человеческой жизни, тайны Вселенной, расположение небесных планет и многие другие научные достижения еще раз доказывают необычность и Божественное происхождение Корана.

[14] Ибн Хишам, 1/337-338.

[15] Сура «Маида», 5/82-83; Табари, Тафсир,7/4.

[16] Сура «Исра», 17/107-109.

[17] Сура «Фуссилят», 41/26.

[18] Сура «Нахль», 16/90.

[19] Хаким, 2/550; Табари, Тафсир, 29/195-196.

[20] Сура «Хакка», 69/38-41.

[21] Сура «Хакка», 69/42-44.

[22] Ибн «Ханбаль», 2/17; Хайсами, 9/62.

[23] Ибн «Хишам», 1/369-371.

[24] Ибн Хишам, 1/407-408; Ибн Са’д, 4/237-238.

[25] Сура «Зарият», 51/22-23.

[26] Ибн Абдильбар, 4/1779.

[27] Ибн Хишам, 2/38-40; Ибн Са’д, 1/217-219.

[28] Бухари, Манакибуль Ансар, 45; Ибн Хишам, 1/395-396.

[29] Ибн Хишам, 2/43-46; Ибн Са’д, 3/604-605.

[30] Ибн Хишам, 1/358-360.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!