Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Искренность | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Искренность  Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Каждое деяние зависит от намерения…»    (Бухари, Иман, 41; Муслим, Имара, 155)

 Поэтому каждое деяние, а, прежде всего благие, должны совершаться во имя Всевышнего Аллаха. Это же возможно лишь с искренностью в намерениях. Иначе говоря, деяние может стать поклонением только в том случае, когда оно совершается с искренними и благими намерениями. А поэтому только те деяния принимаются Аллахом, которые совершаются с искренностью.

Искренность, это желание снискать деяниям лишь божьего благоволенья, и не проливать на них ни тени корыстных целей или побуждений. И также, какое значение имеет для тела душа, такое же значение имеет и искренность в деяниях. Деяние без искренности, представляет собой лишь бессмысленную трату сил, без никакой сути.

Искренность, это обережения сердца и душевных побуждений от всяческих мирских выгод, с целью снискать благоволенья лишь Господа и желания приблизиться к Нему.

Искренность, это очищение всех деяний и поступков от всяческих, и, прежде всего, таких как показуха и заносчивость низменных устремлений души. Ибо все это душевные недуги, которые пятнают и уничтожают все искренние побуждения человека.

Очищение души и сердца от корысти, и каких – либо иных стремлений кроме желания во всем снискать благоволения Аллаха является обязанностью каждого мусульманина. Однако следует помнить и то, что искренний человек пребывает в опасности потерять это прекрасное расположение духа, так как душа его постоянно дает о себе знать, и побуждает к тому, что низменно. И также как сложным является оставаться непревзойденным во благе своем, также сложно и оставаться искренним в своих побуждениях. Об этом есть знаменитые слова Зиннуна Мисри:

«Каждый человек мертв, живы лишь ученые. Каждый ученый пребывает во сне, кроме тех, кто практикует свои знания. И каждый практикующий свои знания может обмануться, кроме тех, кто искренен. А искренние пребывают в постоянной опасности…».[1]

Те рабы, которые, несмотря на все трудности, умеют оставаться искренними в своих побуждениях, становятся свидетелями многим божьим благодетелям. Иными словами:

Искренность дарует рабам величайшее из благ, божье благоволенье во всех деяниях человеческих. Аллах требует лишь то, чтобы они искали этим и блюли его благоволенье, то есть искренности в их побуждениях. В аятах Корана об этом говорится так: «Воистину, Мы ниспослали тебе Писание (т. е. Коран) в истине. Посему поклоняйся Аллаху, будучи искренним в вере». (аз-Зумар, 2)

«Скажи [, Мухаммад]: "Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере». (аз-Зумар, 11)

Искренность избавляет верующего от козней его величайшего врага – шайтана. Так как он порабощает только тех, кто неискренен. Об этом в аяте говорится так: «[Иблис] сказал: "Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов, за исключением тех, которые искренни». (аль-Хиджр, 39-40)

Те, кто искренен, спасаются от мучений в аду. Слова Всевышнего: «Наказание не постигнет только искренне верующих рабов Аллаха». (ас-Саффат, 40),  подтверждают эту действительность.

Деяние, выполненное с искренностью, будь оно самым незначительным, приводит своего хозяина к спасению. Ведь и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Будь искренен в своей вере! Если ты будешь таким, то тебе хватит и малого». (Хаким, IV, 341)

Искренность способствует снисхожденью божьей помощи. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил об этом:

«Аллах оказывает снисхождение к этой умме благодаря взываниям ее слабых, их молитвам и искренности». (Насаи, Джихад, 43)

Никогда нельзя сомневаться в том, что искренность всегда и во всем одерживает вверх. Ведь ни одно из искренних побуждений не остается безответным и не исчезает бесследно. На протяжении всей истории можно видеть, что только благодаря искренности и терпению тех, кто малочислен, победа во многих войнах и сражениях во много раз превосходящим противником с божьей помощью оказывалась на их стороне. Это указывает и на то, что искренность лежит в основе любой победы.

Некоторые картины превосходства

 Вся жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) полна примерам невиданного бескорыстия и искренности. Следующее событие, которое произошло, в первые годы его пророческой миссии, подтверждают действительность этого:

Язычники, желая чтобы дядя Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абу Талиб отговорил того от его призывов, пришли к нему договариваться. На это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал дяде следующее:

«Дядюшка! Даже если вы положите в мою правую руку солнце, а в левую луну, я не перестану призывать к религии Аллаха! Или же Аллах распространит посредством меня эту религию по всей земле, либо я умру на этом пути!»[2]

Язычники, которых крайне беспокоило зарождение света Ислама, узнав, что их давление на Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) через его дядю Абу Талиба не принесли никаких результатов, на этот раз подошли к самому Пророку, и говорили:

«Если то, что желаешь ты, это богатство, то мы дадим тебе столько богатства, что ты будешь самым богатым среди всех арабов! Если то, что желаешь ты, это власть, то мы поставим тебя правителем над всеми нами, будешь править Меккой!

Если же ты желаешь жениться на знатной женщине, то мы выдадим за тебя самую красивую из всех  женщин Курайша, какую ты сам пожелаешь!

Мы готовы сделать все, что ты пожелаешь. Но ты должен оставить эту религию и призыв к ней!»

Посланник Аллах (саллаллаху алейхи ва саллям) в ответ на все эти низменные предложения ответил разом:

«Я не хочу от вас ничего. Ни богатства, ни власти, ни женщин. То, что я хочу, это чтобы вы, перестав поклоняться тем никчемным идолам, которым поклоняетесь вы, стали поклоняться единственному Аллаху!»[3]

Всю свою жизнь Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прожил с рвением совести до людей религию истины, поэтому он никогда и ничего не требовал от людей для себя. Он, как и все другие Пророки говорили лишь одно: «Я не прошу у вас вознаграждения за это (т. е. за следование новой религии), ибо меня вознаградит только Господь [обитателей] миров». [4]

Следующая картина, описывающая то, что было с Пророком Мусой, (алейхиссалям), является прекраснейшим примером искренности

Всевышний Аллах говорит: «Когда, наконец, [Муса] прибыл к колодцу в Мадйане, он обнаружил там людей, которые поили [скот]. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отогнали в сторону [овец]. Он спросил:

 "У вас все в порядке?" Они ответили: "Мы подождем, пока пастухи не отойдут [от колодца], а потом напоим [наших овец]. Отец-то у нас очень старый, [и нам приходится все делать самим]». (аль-Касас, 23)

Это дочери Пророка Шуайба, Сафура и Суфейра. Муса, (алуйхиссалям), несмотря на то, что ничего не ел и не пил целых восемь дней, смог найти в себе силы, чтобы закинуть в колодец ведро и напоить всех их животных. Девушки, отблагодарив того, удалились.

Позже узнав об этом, Шуайб, (алейхиссалям), пригласил Мусу к себе в дом, чтобы угостить того обедом. Однако, несмотря на то, что он не ел ничего вот уже несколько дней, Муса не прикасался к еде. Шуайб, (алейхиссалям), спросил его о причине этого. На что Муса, (алейхиссалям), дал вот такой вот великолепный ответ:

«Я из такой семьи, где не променяют даже единого деяния, сотворенного во имя следующей жизни, если взамен сему предложат весь мир! Я же помог вам не из-за этой пищи, а только ради Аллаха».

Удовлетворенный этим ответом Шуайб, (алейхиссалям), говорил:

«Мы угощаем тебя этим не из-за того, что ты сделал, а потому, что ты наш гость, а посему угощайся!»

На это Муса, (алейхиссалям), который был и голоден и уставший, принялся есть.

Этот пример указывает на то, что ради того, чтобы сохранить благодеяние, сотворенного во имя Аллаха, следует сохранять чистоту и искренность в побуждениях, и не ожидать взамен этому ничего из мирского.

 

Василя бин Аска, (радыйаллаху анху) рассказывает следующий случай, который произошел с ним во время похода Табук, где стал свидетелем проявления искренних побуждений человеческих.

В дни, когда все готовились выступить в поход на Табук, а у меня не было ни средств, ни животного, чтобы участвовать в этом. Я, чтобы не упустить эту редкую возможность возвестил по всей Медине:

«Кто согласится усадить меня вместе с собой на свое животное, если я отдам ему все, что достанется мне в походе из трофеев?!»

На это откликнулся один пожилой человек из ансар, который согласился, что мы поедем верхом по очереди. Когда я сказал «Договорились!», чудак сказал мне:

«Садись же, с именем Аллаха, ты поедешь верхом первым!»

Так мне посчастливилось ехать вместе с воистину благим человеком. Мне действительно повезло, и мне достались трофеи, среди которых были и верблюды. Я привел их к старцу ансару. Он же говорил мне:

«Уведи своих верблюдов».

«Однако по нашему соглашению они теперь принадлежат тебе»удивленно возразил я.

Однако Ансари продолжал:

«Брат мой! Оставь свои трофеи себе, я не имел в виду твое материальное приобретение. От этого похода, а то, что полагается тебе из этого от Всевышнего из блага твоего». (Абу Дауд, Джихад, 113 / 2676)

Асхабы, которые всегда самоотверженно использовали все свои возможности на пути Аллаха, выходя в военный поход, не забывали и о том, что благом является, и искренняя помощь своим братьям мусульманам, что делало их еще более проницательными и снисходительными, дабы не пролить и тени сомнения на то, что касается чистоты и искренности их побуждений и начинаний на этом пути.

 

Аиша (радыйаллаху анха) же, помогая нуждающимся, и слыша в ответ слова благодарности и мольбу в свой адрес, молилась за бедняка о том же. Когда ее спросили:

«Ты и подаешь, и молишься за них, отчего же?», она отвечала: «Я опасаюсь, что их молитва станет воздаянием за содеянное мною. Поэтому я молюсь за них о том же, дабы подаяние мое оказалось бескорыстным, а воздаяние за содеянное я нашла лишь с Аллахом».[5]

Какой великолепный пример искренности и чистосердечности!… И правда, эти люди крайне трепетно относились к тому, что касается искренности и бескорыстности во всех своих благодеяниях.

 

Следующий случай также рассказывает о том, насколько серьезно относился к чистосердечности в своих побуждениях Али (радыйаллаху анху).

В одном из сражений, Али (радыйаллаху анху) подмял под себя одного из неприятелей, и вот уже занес свой меч, чтобы покончить с тем, когда человек этот поступил весьма низменно, плюнув, Али в лицо.

Али (радыйаллаху анху), который принадлежал к семье Пророка, которого все назвали, как «Лев Аллаха», не стоило ничего снести на поле боя голову этому неверному лишь одним ударом. Однако, зная о том, что они вышли в этот поход с чистыми намерениями, а этот поступок неверного сыграл на личных чувствах его, мог затмить чистоту его намерений, он остановился, и, опустив меч, Зульфикар, который сам Пророк подарил ему на землю, не убил нечестивца.

Человек, лежавший на земле и ожидавший смерти очень удивился этому. Ведь он считал что, плюнув в лицо Али (радыйаллаху анху), который и без этого беспощадно убил бы того, он обидит его, что также не сулило бы ничего кроме смерти. Но все вышло не так как, он думал, он увидел то, чего не мог и представить. Так и не поняв, отчего же этот герой Ислама, храбрец Али поступил именно так, тот с недоумением спросил:

«Почему же ты не убил меня, когда был готов сделать это, Али? Почему же ты передумал? Что остановило тебя, тогда когда ты был в ярости!.. Почему ты вдруг стал подобен безветренному небу, тогда как был подобно грому средь ясного неба…».

На это Али (радыйаллаху анху), отвечал:

«Зульфикар, который дарован мне Посланником Аллаха, я использую только на пути Аллаха. И я же сношу им головы с плеч неверных только ради Него же. И я не смешиваю с этим свои личные чувства и эмоции… Ты, плюнув мне в лицо, пожелал посмеяться надо мной и разозлить меня. И если бы это стало бы побуждением того, что, последовав за своими эмоциями, я убил бы тебя, то совершил бы то, что немногие ни одному из верующих, убил бы тебя по простой причине. Я же воюю не для того, чтобы удовлетворить свое себялюбие, а лишь во имя и ради Аллаха»

В результате душа этого человека при виде великий и воистину благой прав того, кто шел убить его, увидела и новую, другую жизнь. Он, взяв для себя частицу этой веры, самообладания и чистосердечности, что увидел в Али (радыйаллаху анху), нашел для себя веру и стал мусульманином.

 

Однажды в Багдаде на базаре медняков возник большой пожар. Двое детей остались в горящем магазине. Несмотря на все крики о помощи, из-за огромного пламени никто не решался войти внутрь и спасти их. Учитель их, бегая снаружи, кричал:

«Тому, кто спасет детей,  дам тысячу монет золотом!..»

Проходящий мимо Абу аль-Хусейн Нури увидев происходящее побуждаемый состраданием и милосердием сразу ринулся в огонь. Огонь будто бы стал для него садом. Учитель на глазах изумленных зевак вынес из огня целыми и невредимыми.

Учитель детишек на радостях поспешил вернуть Абу аль-Хусейну Нури обещанное им вознаграждение. Нахмурив брови, учитель говорил:

«Оставь золото себе, и воздай хвалу Господу! Если бы я вздумал бы сделать нечто подобное, твоих денег ради, а не ради Аллаха, ты бы никогда бы не спас детей своих из этого огня!..»

Как мы видим из этого случая и искренность с чистосердечностью может превратить костер в сад. Однако войти в огонь можно лишь уподобившись Ибрахиму близкому другу Аллаха. Ведь и то, что Ибрахим (алейхиссалям), ни без какого опасения смог войти в огонь и выйти из него невредимым, стало возможным лишь благодаря его любви к Аллаху, покорности Его воле, а то есть с божьего дозволения.

 

Искренность проявляет себя в любых случаях. Так, например, милостыня, подаваемая из чистосердечных побуждений, даже попав в руки того, кто ее не достоин, принесет хозяину ее немало блага. А зачастую и та же искренность, может побудить и того, кто получил милостыню эту, к самому положительному, на что может быть способен человек, к такому же благодеянию. На это указывает и следующий хадис, повествуемый устами самого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Жил человек, который однажды сказал:

«Я хочу сделать подаяние».

Он вышел ночью из дома, взяв с собой свою милостыню, и не зная того, вручил деньги в руки вору. На следующий день жители города стали говорить:

“Некто вчера дал подаяние вору!”

На что человек лишь сказал:

Хвала Тебе, о Аллах! Я дам милостыню и сегодня».

Он снова вышел из дома и вручил деньги свои на этот раз проститутке. На следующий день люди опять говорили: «На этот раз дали подаяние вору».

На что человек лишь сказал:

 «Хвала Тебе, о Аллах! Я все ж подам милостыню».

Собравшись вечером, он снова вышел из дому, взяв с собой то, что хотел дать в подаяние. Но на этот раз ему попался богач, и ничего не зная, тот вручил свои деньги в руки этого богача.

На следующий день люди в недоумении говорили:

«Какой то  чудак вчера дал подаяние богачу!»

Человек же не нашел ничего сказать, кроме:

«Хвала Тебе, о Аллах, за то что ты предоставил мне возможность подать вору, проститутке и богачу».

За искренность эту, этот человек услышал во сне:

«Та милостыня, что ты дал вору, быть может, заставит его покаяться. То, что ты дал подаяние проститутке может быть станет причиной тому, что она станет благочестивой. А то, что ты подал богачу, может заставить его задуматься и творить благое». (Бухари, Закят, 14)

Такой вот бывает благословенность искренности и чистосердечия…

В хадисе указывается на то, что человек, подающий милостыню, должен быть побуждаем искренними и чистосердечными побуждениями. Указывается и на то, что именно намерение и побуждение важнее, чем само деяние. Однако это не означает, что следует подавать милостыню невпопад, считая, что это нечто превосходное. Напротив, верующий, должен знать тех, кто действительно нуждается или достоин подаяния и закята, который ему следует выплатить.

 

Как поучителен следующий случай, являющийся отражением вышеупомянутого хадиса.

В одном из своих путешествий по Анодолу, шейх Сами Эфенди встречается по дороге близ Ургюпа с человеком, который, останавливая машины, переворачивает их, требуя денег на сигареты. Шейх Сами Эфенди, который известен всем как сама снисходительность, несмотря на несогласие ехавших с ним товарищей говорил:

«Раз уж просит, надо дать», и под недоумевающими взглядами находящихся рядом, дает тому человеку столько, сколько тот требовал. Довольный бедняк, поменяв свое намерение, сказал:

«Сейчас пойду и куплю на это хлеба», - и с радостью удалился.

Этот наглядный пример тому, как чистота средств и искренность в намерениях могут сотворить еще не одно чудо и породить не одно благо.

 

В первые годы зарождения Ислама, некто неизвестный каждое утро оставлял у дверей бедняков Медины мешок с едой. Проснувшись однажды утром, бедняки увидели, что у дверей ничего нет. Когда они думали о причине этого, все услышали о вести, что умер внук Али, (радыйаллаху анху) Зайнальабидин. Всех окутала скорбь. Вскоре начались приготовления к отдаче последних почестей этому внуку Пророка. Когда же настал черед мыть его тело, человек, назначенный на это, увидел, что на спине у покойного имеются многочисленные волдыри, что крайне его удивило. Он не мог понять причины. Когда спросили его близких, один из тех, кто принадлежал к семье Пророка и знал причину этого поведал всем:

«Зайнальабидин каждое утро на рассвете выходил из дома с мешком пищи и нес его к домам бедняков, оставляя его у их дверей, когда его никто не видел и также незаметно удалялся. Никто из людей не знал, кто приносил им мешки с едой. И те волдыри, что на его спине, это следы от тех мешков, что он носил на себе». (Ибн  Касир, аль-Бидая, IX, 122,122; Абу Нуайм, Хильйа, III, 136)

Таким особенным было отношение верующих, сердца которых склонивших к Истине, не желали смешивать к этому ничего, из того, что могли бы дать им смертные, дабы сохранить себе свою искренность и воздаяние за совершаемые ими блага…

 

Следующий случай, произошедший с Султан Алпарсланом, сердце которого было привязано к Господу, прекрасный пример искренности.

Алпарслан, накануне сражения Малазгирт 1071 года, облачился  во все белое и провозгласил:

“Это мое погребальное одеяние!”

Иными словами он готовил себя к смерти и не славы ради, а ради чистой веры. Накануне боя он говорил своим солдатам:

“Или же я одержу победу и достигну своей цели, или же я умру во имя веры и попаду в рай! Тот из вас, кто желает последовать за мной, пусть следует, те же, кто желает уйти, пусть уходят! Здесь нет повелевающего султана и управляемого войска. Сегодня и я один из вас. Сегодня и я сражающийся подобно любому из вас. Те из вас, кто, последовав сегодня за мной и отдав души за Аллаха, войдут в рай, те же, кто останутся в живых, станут героями. Те же, кто уйдет сейчас, в следующей жизни ждет огонь, а в этой жизни низкое существование”

Благодаря этой искренности и самоотверженности Султан Алпарслана, Всевышний даровал его армии победу над войском Ромена Диогена, превосходящее их в пять раз. И как уже было сказано ранее, среди людей, спасенными окажутся лишь те, кто действительно искренен и чистосердечен в своих побуждениях. Однако и те из них, кто искренен, пребывает в постоянной опасности и испытаниях. Также вот и испытание в намерениях стало последним и для величайшего Исламского полководца Алпарслана. А было это так.

После победы в Малазгирте, Султан Алпарслан отправился в 1072 году с многочисленным конным войском в поход на Маверауннахр. Осадив крепость Хана, что возле реки Амударья, они пленили Юсуфа аль-Харезми, который был главным в этой крепости и принадлежал к заблудшей группе Батинистов. Когда же его вывели к Алпарслану, этот предатель атаковал Султана своим кинжалом. Юсуфа аль-Хорезми сразу же убили, но и султан не оправился от полученной раны и 25 октября 1072 года скончался. Его последними словами были:

«Всегда, когда мне предстояла встреча с врагом, я искал помощи у Аллаха, искал Его защиты. Вчера же я взошел на одну гору, и глядя на могущество своих войск, мне показалось, что гора подо мной гудит. В сердце я говорил: ”Я властелин мира, кто ж может превзойти меня!”

…И вот за это, Всевышний наказал меня руками какого-то раба своего. Я прошу у Всевышнего Аллаха за такие мысли. И за прегрешения свои прощенья. Каюсь. Ля иляха илля Аллах. Мухаммад Расуль Аллах!..»

Эта картина, несомненно, самоотчет чистого сердца и совести.

 

Одного из познавших Аллаха спросили: «Уважаемый, приходилось ли Вам видеть нечто связанное с проявлениями искренности, что вас впечатлило?». Он отвечал:

«Да приходилось»,- и рассказал следующее:

«Как-то я потерял в Мекке свой кошелек и деньги, и остался в крайне тяжелом положении. Я ждал пока из Басры пришлют мне денег, но деньги все не шли. Моя борода и волосы стали длинными. И придя в парикмахерскую, я говорил:

«У меня нет денег, не мог бы ты ради Аллаха постричь меня?»

 В это время у парикмахера уже был посетитель. Но, указав на место рядом, он сказал мне:

«Садись сюда» и прекратив стричь того, он принялся за меня. Однако человек тот проявил недовольство. Парикмахер же говорил:

«Не обижайтесь, уважаемый, я стригу вас за деньги, этот же просит постричь его ради Аллаха. А то, что ради Аллаха, всегда предпочтительнее  всего того, и ни  с чем не сравнится. И ни один раб не знает цену того, что  делается ради Аллаха, равно как и не сможет заплатить за это по достоинству!».

Закончив меня стричь, парикмахер силой сунул мне в карман несколько золотых монет:

«Используешь на самое необходимое, это все, что я могу, не обессудь!» - говорил он.

Прошло несколько дней, наконец, из Басры пришли мои деньги. Я понес парикмахеру целую чашу золота:

«Никогда не приму! То, что сделано ради Аллаха не сможет купить ни один раб. Ступай же своей дорогой, пусть Аллах принесет вам удачу!» Я попрощался, но вот уже сорок лет я встаю ночью и молюсь за него».

Таким вот образом, Всевышний Аллах дает должное воздаяние благодетелям, совершенным искренне, то есть лишь ради Него одного.

                            

Во время Османов, особенно в священный месяц Рамадан, были богатые, которые переодевались, шли в кварталы, где их никто не знает, и заходили в лавки, магазины и к продавцам овощей, требовали, чтобы те показывали им их тетради, с записями задолжников. Они открывали впопад любую страницу записей, и оплачивали написанный там чей-то долг, заставляли стирать имя задолжника из записей:

«Сотрите эти долги! Пусть же Аллах примет это!» - говорили они, и удалялись ни кем не узнаваемыми.

Тот, чей долг был оплачен, не знал, кто оплатил его, равно как и тот, кто стирал запись, не знал кого избавлял от долга. Знающие, что милостыня, подаваемая втайне, превосходнее  чем та, которая подается наяву, эти люди, пытались оказать  помощь свою как можно скрытнее. Предки наши скрывали от рук своих левых то, что подавали их правые руки, и пытались как можно скорее позабыть то, что они содеяли из благого минуту назад.

 Мудрые благочестивцы всегда советовали позабыть две вещи:

  1. Благо, содеянное тобой. Ибо это предохранит тебя от самодовольства и заносчивости.
  2. Зло содеянное по отношению к тебе, ибо не даст враждебности и обиде поселиться в сердце твоем.

                         

 В заключении скажем, что искренность подобна драгоценности, которую трудно заметить и трудно сохранить, ровно как и истинную ценность которой не знает никто кроме Аллаха. Ведь окна сердца открываются лишь к Одному Аллаху. Искренность это великое состояние, которое возвеличивает раба как в этой жизни, так в той, и которое приближает его к Аллаху. Всевышний Аллах не примет ни одного деяния, лишенного искренности. Деяние же, которые совершаются из таких  побуждений как самодовольство или показуха, которые являются духовными заболеваниями, в День Суда, подобно изветшавшей тряпке будут натянуты на головы тех, кто их совершал. За  искренность же Всевышний Аллах облагодетельствует раба своего, и сделает то малое, сотворенное им, значительным, а жизнь его сделает долгой и счастливой.

 


[1] Байхаки, Шуабуль-Иман, Бейрут 1990, V, 345.

 

[2] См. Ибн Асир, аль-Камиль, II, 64.

[3] См. Ибн Хишам, I, 236.

[4] См. аш-Шуара, 109, 127, 145, 164, 180; Юнус, 72; Худ, 29.

 

[5] Наджати Йениэль – Хусейн Кайапынар,  Сунан-и Абу Дауд перевод и толкование, Стамбул, 1988, VI, 304.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!