Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Коран и тафаккур – 3 | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Коран и тафаккур (размышления о Священном книге)Всевышний Аллах, сделавший для человека обязательной покорность Себе, подчинил ему все, что есть на небесах и земле[1], а чтобы человек мог чувствовать и оценивать свои деяния, Он наделил его способностью размышлять и анализировать. Кроме того, чтобы человек мог достичь совершенства в имане, Аллах оказал Милость, направляя человечеству Своих посланников, являющихся «усва хасана» (примерными личностями)  и проводниками на пути Истины.

 Божественная помощь, осуществляемая через пророков, достигнув вершины совершенства, закончилась последним Пророком, Пророком Судного дня (саллаллаху алейхи ва саллям) и через его посредничество – последним Заветом Аллаха человечеству, Священным Кораном.

 Поэтому мы, в дополнение ко всем божественным дарам, удостоенные чести войти в умму пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и познать истины Корана, должны, чувствуя себя в долгу за эту милость, бесконечно благодарить Всевышнего Аллаха. Также как выросшее из крошечного семечка, посаженного в землю, огромное дерево поражает своей высотой, так и высота мыслей и чувств наших может стать ошеломляющей, если они воспитывались и обретали силу благодаря истинам Корана. Следовательно, если  Коран не обладал бы неиссякаемым знанием и не являлся бы наставлением на истинный путь, то мысли и чувства наши остались бы мертвыми, неразвитыми, как семечко, не посаженное в землю. Значит, для нас, рабов Аллаха, в Коране, являющемся великим божественным даром, воплотились божественная Щедрость Могущества и бесконечное величие познания. И это подтверждается сейчас, в эпоху космических исследований 21 века, тем, что стиль отношений между людьми, до которых не дошел божественный призыв, устанавливается, исходя из их собственных понятий и приземленных целей. В настоящее время существуют миллионы людей, исповедующих искаженные религии, как буддисты, которые поклоняются каменным статуям Будды, или индуисты, сделавшие священным для себя беспомощное животное – корову, или миллионы тех, которые простых смертных почитают за божества. И чтобы мы могли постичь величие блага принадлежности к умме пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), нам представлены эти назидательные картины. Однако, как ни печально признавать это, есть и такие, которые услышали и узнали истину, но, последовав за своим нафсом и множеством благ жизни земной, остались в заблуждении. О таких, как они, которые были во все времена и эпохи, говорится в Священном Коране:

 «Немые, глухие, слепые…» (аль-Бакара, 2/18)

 А посему, Всевышний Создатель требует, чтобы му’мины находились в пробужденном состоянии в отношении Его аятов, были проницательны и глубоко восприимчивы. В священном аяте говорится:              

 

وَالَّذِينَ إِذَا ذُكِّرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ لَمْ يَخِرُّوا عَلَيْهَا صُمًّا وَعُمْيَانًا

«[Рабы Милостивого] – это те, которые, когда их наставляют аятами Господа, не падают [наземь] слепыми и глухими к этим [аятам]» (аль-Фуркан, 25/73)

 

В такое время, как наше, для му’минов особую важность приобретают две обязанности.

 Первая из них – всеми фибрами своей души ощущать благодарность к Господу, предрешившему для нас бесценный дар веры, которая сегодня подобна редким цветам, пробивающимся сквозь скалы и пытающимся зацвести. Вторая – это естественное проявление божественной милости и щедрости к тем, кто не ведает ничего об истине и вере, желание призвать их на прямой путь.

 В священных аятах говорится:

 «И тогда образуется из вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будут такие люди благоденствовать» (Али Имран, 3/104)

 «Чья речь прекраснее, чем у того, кто взывает к Аллаху, вершит доброе дело и говорит: «Воистину, я из предавшихся [Аллаху]»?» (Фуссылят, 41/33)

 Чтобы таблиг (призыв к истинному пути) достиг своей цели и оказался результативным, нужно все свободное время воспитывать свою душу и разум наставлениями и нравственностью Корана. Иными словами, необходимо проявлять еще большую глубину мышления и усердие в постижении безграничной духовности и смыслов Священного Корана, чем проявляют это ученые, занимающиеся естественными науками.

 Мы видим, что материалистическое мировоззрение не может подготовить человека ни к чему, кроме унижения и лишений. Это объясняется тем, что человеку свойственно оценивать действительность, исходя исключительно из собственных умозаключений.  В откровениях Священного Корана много раз встречаются обращения:

"يآاُولِى الاَاْلبَاِ"

то есть «о обладатели разума», или вопросы: «Разве вы не разумеете, не задумаетесь, не понимаете?», что придает иное значение способности человека к размышлению и, в то же время, предостерегает его.

 Коран, предшествующий всем наукам, которые почти ежедневно подтверждают его правоту современными научными открытиями и опытами, представляет собой величественный источник познания, утоляющий жажду человека к наблюдению и размышлению.

 Мы, мусульмане, должны думать об ответственности и бояться того, что не сможем довести до человечества великолепие и совершенство Корана должным образом, не сможем быть примером его нравственности и вероучения. Более того, когда на протяжении многих веков истины Корана подтверждаются наукой, что доказывает правильность веры, когда существуют все возможности рассказать о нем в любой точке земного шара, мы должны понимать, что те, кто пребывает в неведении о пути истинном, будут свидетельствовать против нас в День суда. Это увеличивает нашу ответственность. Ведь большая часть религиозных мистических описаний объяснена и аргументирована научными доводами, что значительно облегчает задачу сегодня.

 В Коране говорится также о том, что некоторые тайны, скрытые во вселенной, можно понять лишь тогда, когда уровень научных достижений и разум человеческий будут соответствовать этому. Значит, все открытия, которые уже сделаны и еще будут сделаны до Конца света, хранятся в Коране и происходят именно тогда, когда наступает их время, знания обретают необходимый уровень, меняется восприятие человека. Без сомнения, это – одно из проявлений Милости Аллаха.

 Ведь знания из области физиологии и эмбриологии человека, величайшие открытия в медицине, карты звездного неба и земли, поражающее разум управление порядком и программой мироздания и многие другие подобные им истины, если бы не были изложены в Коране в иносказательной форме, то, не будучи еще открыты наукой, вряд ли были поняты и приняты кем-либо только из соображений веры.

 С этой стороны, Коран подобен древней земле, которую где ни копни – найдешь клад. Нужно лишь проявить усердие, открытым оком души своей изучая бездонные глубины смыслов его истин.

 Обладающие душой и разумом способны достичь с помощью этой Книги Мироздания глубины чувств, созерцание сокровенного смысла и тайн вселенной. Поэтому в приведенных священных аятах наш Господь призывает все человечество к размышлению:

 «Разве, когда они странствовали по земле, их сердца не разумели или же уши не внимали [тому, что происходит вокруг]? Ведь слепы не глаза, а слепы сердца, что в груди» (аль-Хадж, 22/46)

 «На земле есть участки сопредельные, виноградники, нивы, пальмы, растущие и из одного корня, и из разных [корней], и орошают их одной и той же водой. [Но] одни [плоды] Мы создаем более вкусными, чем другие. Воистину, во [всем] этом знамения для разумных людей» (ар-Ра’д, 13/4)

 Для того чтобы стать истинным му’мином, нужно заставить свое сердце быть подвижным, разбудить в нем жажду к размышлению и возвышенной любви.

 Мозг и душа, исполняющие свои функции, делают человека человеком. Если уделять внимание только развитию интеллекта, пренебрегая духовным воспитанием, человек, возможно, сможет занять хорошее место в жизни земной. Но чтобы стать чутким, тонко чувствующим му’мином нужно, чтобы сердце его размягчилось, приобрело пластичность, словно тесто, обрело мягкость и глубину восприятия. Внешний облик человека, сердце которого достигло подобного уровня, выражает его внутреннюю суть «языком состояния». Все, что характеризует человека – его индивидуальность, лицо, глаза, манеры, подобны витрине. Внешность всякого существа начинает говорить за него прежде, чем все остальное, и это называется «языком состояния».

 Если слепой от рождения вдруг начнет видеть, он испытает потрясение. Его будет удивлять все: моря, деревья, пролетающие птицы. Ведь он никогда этого раньше не видел… «Как прекрасно создал все это мой Господь!» – в восхищении воскликнет он. Человек, который видел всю эту красоту каждый день уже тысячи раз, не думает о ней, не окружает себя атмосферой глубокого размышления и утонченного восприятия, подобно холодной скале, на которую выпадает первый апрельский благодатный дождь, остается равнодушным и беспечным.

 

Как прекрасны аяты Священного Корана, призывающие нас к пробуждению:

 «В смене ночи и дня, в уделе (т. е. дожде), который Аллах ниспосылает с неба и оживляет им землю, которая была безжизненной, в смене [направления] ветров, воистину, заключены знамения для тех, кто разумеет» (аль-Джасийя, 45/5)

«Знамением для них служит ночь, которую Мы лишаем дневного света, так что они погружаются во тьму. Солнце плывет к предназначенному для него местопребыванию: таково предписание Великого, Ведающего. Для луны Мы предопределили [разные] состояния, пока она не становится изогнутой, подобно высохшей пальмовой ветви. Солнцу не следует догонять луну, и ночь не опережает день, и каждый из них плывет по небосводу» (Йасин, 36/37-40)

 «Эти притчи Мы рассказываем людям, но постигают их [смысл] только обладающие знанием» (аль-Анкабут, 29/43)

 В соответствие с уровнем глубины мыслей и чувств, которого человек сумеет достичь в этой жизни, возрастают и блага, что он может получить, пребывая в атмосфере божественной любви, и его доля счастья в потусторонней жизни. На протяжении всей истории пророки, аулия и мудрейшие из праведных служили примером использования духовных путей постижения мироздания. В природе человека, в глубинах его подсознания заложено знание об Аллахе (ма’рифатуллах), то есть готовность верить в Господа, чувство истины, потребность верить и быть привязанным к чему-либо.

 Остающиеся беззащитными перед жизненными испытаниями, многие беспечные люди, реализуя заложенные от природы качества, естественным образом возвращаются к Аллаху, в своей нужде ищут Его помощи и поддержки. Но те, кто вопреки этому свойству, отстраняются от основного потока жизни, управляемого божественным Могуществом и являющегося чудом творения, угрюмо и бессмысленно взирая на знамения Аллаха в этом мире, будут вынуждены продолжить эту игру «в жмурки» и в жизни будущей. В священных аятах говорится:

 «…Ведь слепы не глаза, а слепы сердца, что в груди» (аль-Хадж, 22/46)

 «Кто слеп в этой жизни, слеп и в будущей, и к тому же он более других заблудший» (аль-Исра’, 17/72) 

* * *

Священному Корану нужно учиться у благочестивых учителей, мужчин и женщин, чьи сердца исполнены любовью к Аллаху, чтобы фейз (божественное знание) их сердец отражался на слушателях, придавая глубину чувствам и побуждая к размышлению.

 К слову, Господину Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды задали вопрос:

 ― Каким голосом и стилем лучше всего читать Коран?

 ― Лучший голос и стиль чтения Корана  у того, слушая которого, чувствуешь его страх перед Аллахом  (Дарими, Фадаиль-аль-Кур’ан, 34).

 В противном случае, такое чтение Корана, при котором слова не будут распространяться дальше рта человека, не сможет вызвать глубоких чувств и бесконечных размышлений над смыслами.

 Следует прислушаться к этим словам Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который в этой связи предостерегал:

 «Среди вас появится такая группа людей, что рядом с их намазом ваш намаз, рядом с их постом ваш пост, рядом с другими их деяниями ваши деяния покажутся вам ничтожными. Они будут читать Коран, но то, что они читают, не будет восходить дальше их рта. Они будут выходить из религии со скоростью стрелы, пущенной из лука…» (Бухари, Фадаиль-аль-Кур’ан, 36).

 Чтобы не попасть в такую беду, при занятии Кораном нужно, активизируя все свои чувства, обращаясь к аятам для понимания происходящего, наполнять глубокими смыслами Корана сердце свое и перенимать его высокую нравственность. Ведь Священный Коран всеми способами призывает му’минов к постоянному размышлению и концентрации своих чувств. В священном аяте говорится:

 «…а тебе ниспослали Коран, чтобы ты разъяснил людям то, что было ниспослано прежним посланникам, быть может, они одумаются» (ан-Нахль, 16/44)

 Поистине, Всевышний Аллах призывает в Священном Коране нас, рабов Своих, к глубокому размышлению о величественных доказательствах Его существования, о дарованных благах. Он привлекает наше внимание к тому, что в мире есть люди, говорящие на самых разных языках и имеющие разный цвет кожи. В священном аяте сказано:

 «И [еще] из Его знамений – создание небес и земли, разнообразие ваших языков и цветов [кожи]. Воистину, в этом – знамения для тех, кто обладает знанием» (ар-Рум, 30/22)

 Действительно, ни один из множества языков, на которых говорит человечество, не возник в результате работы какой-то комиссии. Ни грамматика, ни лексика не являются плодами человеческого труда. Хотя в одних языках глагол ставится в начале предложения, а в других, наоборот, в конце. Все это не имеет ничего общего с осознанным выбором, это дар самого Всевышнего Творца. И вместе с этим, создание людей разных рас, отличающихся цветом кожи, содержит сокровенную божественную мудрость. Расы – это результат влияния географических условий, а нации и народности – это проявление мудрости творения. Все это для того, чтобы люди еще легче могли общаться и понимать друг друга. А посему, нет наций высших и нет наций низших. Из любой нации могут выйти как чистые люди, так и дурные. Самое важное – это богобоязненность. Об этой истине Аллах Всевышний говорит:

 «О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый. Воистину, Аллах – знающий, сведущий» (аль-Худжрат, 49/13)

 С другой стороны, Всевышний Аллах «единственность» сделал качеством, присущим только Себе, создав все в паре и наделив свойством взаимодополняемости. Супружеские отношения, начало которым было положено в совместной жизни в раю досточтимых Адама и Хаввы (алейхумассалям), перешли в качестве божественного закона ко всем сынам Адама и достигли своего совершенства в предписаниях завершающей религии – Ислам.

 Всевышний Аллах повелевает:

 «[Другое] из знамений Его – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом – ясные знамения для людей, которые размышляют» (ар-Рум, 30/21)

 Истинный Творец сделал брак благословенным для всей общины Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям); супружескую жизнь, протекающую под сенью Корана и Сунны, наполнил райским счастьем еще в этой жизни.

 В супружестве, в крепких узах, соединяющих двух посторонних людей, заключена потрясающая разум глубина и мудрость. Заслуживает внимания и многих размышлений, например, что молодая пара, по воле Аллаха, связанная чувством любви, благодаря этому чувству обретает силы, чтобы выйти из-под родительского крова и начать самостоятельную жизнь.

 Оттого, что сын человеческий по природе своей любит спорить и сопротивляться в принятии истины, Священный Коран обращается к людям разного склада ума и разных профессий по-разному, чтобы каждый мог обрести свой удел, исходя из своего состояния. В священном аяте об этом сказано:

 «Мы разъяснили в Коране людям всякие притчи, но человек [по природе] больше всего склонен препираться» (аль-Кахф, 18/54)

 Привлекая внимание человека к тайне его творения,  Священный Коран призывает его к  размышлению. Повелевая человеку размышлять о своей жизни, священный аят провозглашает:

 

وَمَنْ نُعَمِّرْهُ نُنَكِّسْهُ فِي الْخَلْقِ أَفَلاَ يَعْقِلُونَ

«Того, кому дана долгая жизнь, Мы делаем согбенным. Неужели же они не разумеют?» (Йасин, 36/68)

 Другие аяты, разъясняющие, что действия человека мотивируются склонностью к греху или богобоязненности, предупреждают:

 

  وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا  قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا

  وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا

«Клянусь душой [человеческой] и Тем, кто ее сотворил и придал ей соразмерность, кто внушил ей и ее грехи, и ее благочестие. Преуспел тот, кто очистился душой. Понес урон тот, кто сокрыл [злое] в душе» (аш-Шамс, 91/7-10)

 В Коране говорится о воскрешении, как проявлении могущества Аллаха, чтобы напомнить человеку о его ограниченных возможностях и о том, что его ожидает в будущем:

 «Неужели человек не знает, что Мы сотворили его из капли? И, тем не менее, он открыто пререкается! И приводит он притчи, забыв о том, кем сотворен, и говорит: «Кто же оживит истлевшие кости?» Отвечай [, Мухаммад]: «Оживит их Тот, кто создал поначалу, ибо Он сведущ в любом творении» (Йасин, 36/77-79)

 Человеку, который не успевает за временем, разъясняется, что понятие времени относительно:

 

  كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلاَّ عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا

«В тот день, когда они узрят его (т. е. Судный час), покажется им, что они пробыли [в могилах] не более одного вечера или утра» (ан-Нази’ат, 79/46)

 Настойчивый призыв сына человеческого к размышлению, являющемуся повелением Аллаха, в этих аятах Священного Корана указывает на необходимость работы ума и сердца. Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) еще тысяча четыреста лет назад говорил:

 «Ни одно поклонение не сравнится с размышлением» (Али аль-Муттаки, Кензуль-Уммал, XVI, 121), разъясняя в этом благородном хадисе, что тафаккур и возникающее в результате него наполнение сердца духовным знанием по уровню равны поклонению. Даже можно сказать, что этот хадис указывает на то, что размышление появилось раньше поклонения. Так как понять важность, нужность и значимость того или иного поклонения можно только через размышление.

 Тафаккур, на котором так часто акцентируют внимание священные аяты и благородные хадисы уже на протяжении тысячи четырехсот лет, сегодня, с учетом всего вышеизложенного, приобретает бесконечную важность и необходимость. Сколько бы ни говорилось о необходимости проявления достаточного упорства, чтобы освободить себя от ответственности, касающейся этих истин, призыва людей к истине и поощрению к добру, все будет мало. 

* * *

Инша Аллаху, скоро наступает ночь 14 Ша’бана, называемая ночь Бараат, в которую каждый год праведные му’мины в великом упоении веры переживают новое возрождение[2].

 Это ночь принятия решений и различения. В эту ночь определяется и записывается все, что связано с «рождениями и смертями, уделом и деяниями, которые возносятся к Господу для решения».

 В благородном хадисе говорится:

 «Совершайте намаз в ночь, когда наступает середина месяца Ша’бан, а днем поститесь. Ведь Всевышний Аллах с заходом солнца низводит свет своей милости на уровень небес земных и до восхода солнца удостаивает  рабов Своим обращением к ним:

 «Нет ли того, кто просит у Меня прощения? Я прощу его. Нет ли того, кто просит у Меня пропитания? Я наделю его пропитанием. Нет ли того, кто пребывает в страданиях? Я облегчу его страдания. Нет ли такого, нет ли другого?..» (Ибн-Маджа, Икаметус-салят, 191).

 Это свидетельствует о том, в эту ночь Всевышний Аллах являет особое снисхождение своим рабам, держа двери милости Своей широко открытыми до самого рассвета.

 Благая весть для му’минов от Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в том, что ночь Бараат, проведенная в молитвах, и день, проведенный в посте, заключают в себе особое благословение. Кроме намазов, мы должны посвятить эту ночь чтению Корана, совершению зикра, произнесению салаватов и беседам на темы духовности.

 В следующие за ночью Бараат ночи и дни нужно также быть старательным в поклонении, ведь они помогают обрести особое состояние и ощутить нур священного месяца Рамадан. Посему мы должны духовно готовить себя к этому, приумножая свои благие дела и проявляя приверженность к Истине.

 В частности, наши намазы мы должны совершать в состоянии ваджд (духовного восторга), в ощущении гармонии между душой и телом. Ведь намаз – это встреча раба с Господом своим.

 Ведь на обращение одного человека:

 ― О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь полезному, но не будь многословен.

 Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

 ― Выстаивай каждый свой намаз так, будто он последний в твоей жизни! Не говори ничего, за что потом придется извиняться! Не возлагай надежд на то, что в руках у других людей, и всегда будь тверд в этом!  (Ибн Маджа, Зухд, 15).

 Му’мин должен стремиться не потерять ни одного блага от совершаемого им намаза. Ведь в другом хадисе передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 «Один раб совершает намаз, но ему достается награда лишь за половину, одну треть, одну четверть, одну пятую, одну шестую, одну седьмую, одну восьмую, одну девятую, одну десятую часть его» (Абу Дауд, Салят, 123, 124).

 Приближающийся месяц Рамадан, в который снизошел священный Коран, настолько ценен, что будет осенять милостью и благословением му’минов всю жизнь вплоть до Судного дня. Ведь Рамадан и Коран есть ни что иное, как воспитание жизнью и действиями.

 В священном аяте говорится:

 «Тот из вас, кого застанет месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран – истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], – пусть проводит его, постясь…»  (аль-Бакара, 2/185)

 Всевышний Аллах говорит, что Священный Коран – это руководство, полное назиданий и света мудрости, далее повелевая человеку пост в этот благословенный месяц и воспитание через чтение Корана.

 Нельзя забывать, что недостаточно всего лишь слушать Священный Коран и представлять себе те истины, о которых он повествует. Нужно с душевным трепетом и восторгом повиноваться указаниям пути спасения в жизни вечной, содержащимся в нем. Ведь му’мин, погружаясь в духовность Корана, вступает в борьбу со своим нафсом и страстями.

 О Господь! Сделай так, чтобы этот благословенный месяц мы провели в глубоких переживаниях Корана, и прожили жизнь, достойную наград рая! Пусть вера наша и Коран станут доводами нашими, пост – милостью, сахуры – благословением, а ифтары – моментами приближения к Тебе.

 Аминь!..

 


[1] См. аль-Джасийя, 45/13.

[2] Эта статья была написана в месяц Ша’бан, поэтому здесь затрагивается эта тема.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!