Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ МИРА, ЗАПРЕЩАЮЩАЯ ТЕРРОР И ЭКСТРЕМИЗМ | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 


Все мыслители, все идеологи стремились найти способы достижения человеком не только материального, но и духовного совершенства, мечтали о Царстве Божием на земле и разными путями пытались реализовать свои идеи. Однако ни одна человеческая идеология не достигла того уровня, чтобы ее можно было бы сравнить с Исламом,   Божественной   программой жизнеустройства людей.

Идеи преобразования общества разрабатывались и выдвигались самим человеком. Зачастую для их реализации требовалось построить жесткую систему насилия и диктата. Это заводило целые народы и страны вместо желаемого счастья и благоденствия в тупик.

Ислам же  основан на любви и нравственности. Милостивый и Милосердный Создатель  вручил его посредством Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) всем людям этого мира.   Исламские   предписания соответствуют потребностям человеческой природы. Бесспорен тот факт, что Создатель знает Свое творение лучше кого-либо, знает, как человек может достичь счастья и как ему следует жить. Руководствуясь нормами Ислама, верующий в состоянии реализовать все свои нравственные качества. Ислам упорядочивает его отношения с Творцом, с людьми, с миром живой и неживой природой, гармонизирует обе стороны его жизни: духовную и мирскую. Человек неразрывно связан с Создателем, но в то же время он член социума. «Надо жить на этой земле, будто собираешься жить вечно, - говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), - и готовиться к вечной жизни, будто собираешься уходить сейчас».

Мусульмане, которые посвящают себя служению Исламу, должны помнить и знать, что Божественная религия помогает возрождению человеческой души. Ислам дает человеку надежду, очищая его сердце от всего наносного, делает добрым, щедрым, сострадательным, нравственным, подвигает к тому, чтобы он реализовал себя как ахсану таквим - самое достойное творение Аллаха.

В Священном Коране говорится: «Мы сотворили человека в самом прекрасном виде»

Яркий пример того, как Ислам возрождает человека к чистой, счастливой жизни можно было наблюдать на Аравийском полуострове в начале ниспослания Божественного откровения, когда эпоха джахилии (невежества) сменяется Эпохой Благоденствия - асру саадат. Вот как рассказывал об этом эфиопскому правителю, в чью страну были вынуждены временно переселиться первые мусульмане, спасаясь от гонений неверующих, один из сподвижников Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «О, Государь!   Раньше  мы  были  людьми невежественными, поклонялись каменным и деревянным идолам, употребляли в пищу мертвечину, закапывали живыми новорожденных девочек. Мы предавались разврату, пили спиртное, бездумно расходовали свою жизнь и имущество, играя в азартные игры, порывали отношения с родственниками, враждовали с соседями. Сильные среди нас обижали слабых, богатые жили за счет бедных. Все это продолжалось до тех пор, пока Аллах не направил к нам Посланника из числа нас самих. Этот человек происходит из хорошего рода, известен честностью, правдивостью и добродетельностью. Когда ему был пожалован дар пророчества, он призвал нас отказаться от обожествления идолов, которым молились наши предки, и поклоняться одному лишь Аллаху. Он велел нам быть правдивыми, возвращать долги и то, что отдали нам на хранение, отказаться от кровопролития и совершения запретного, жить в мире и дружбе со всеми людьми».

Говоря современным языком, эпоха джахилии - это было время разгула терроризма  и  экстремизма. Во времена джахилии постоянно велись военные действия, не прекращались убийства, грабежи, разрушения и насилие. Люди были далеки от милосердия и благих помыслов.

С приходом Ислама все изменилось. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) пришел завоевывать не земли, а сердца. За небольшой промежуток времени ценой малых жертв ему удалось подчинить себе почти всю Аравию, обеспечить там безопасность и мир, установить справедливость. Можно ли было добиться этого силой оружия? Нет. Все это было проявлением Милости Всевышнего, следствием осуществления Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) своей пророческой и посланнической миссии, свидетельством его мудрости и милосердия.

Люди  собирались  вокруг  Чистого Источника Божественных Откровений, вокруг Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), который говорил: «Это правда, я вам как отец. Я вас воспитаю, очищу и обучу вас знанию, в котором вы нуждаетесь».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) чувствовал ответственность перед Богом в том, что касается передачи людям знания. Один из мушриков (многобожников) сказал как-то с издевкой сподвижнику Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Салману Фарси (радыйаллаху анху): «Вижу я, как ваш друг Мухаммад всему вас обучает, даже тому, как ходить в туалет». Салман серьезно ответил: «Да, это на самом деле так», - после чего рассказал о культуре посещения туалета, которой научил их Пророк (салляллаху алейхи ва саллям).

Большинство мусульман того времени приняли Ислам только потому, что искренне любили Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и верили, что все им сказанное - правда. Некоторые люди приходили к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) с целью его убить, но отказывались от своих планов и возрождались к новой жизни. Так было и с Умаром (радыйаллаху анху), который впоследствии стал вторым после Абу Бакра (радыйаллаху анху) халифом исламского государства.

Существует множество примеров того, как неверующие пытались убить первых учителей Ислама. Приведем один из них. Учитель Мусаиб (радыйаллаху анху) пришел в Медину с намерением рассказать людям  об Исламе. Глава одного из мединских племен Усайд пригрозил ему смертью, потребовав, чтобы он оставил их город. Учитель с   достоинством    и уверенностью, которые не могли не произвести впечатления на собеседника, сказал: «Ты умный и проницательный человек! Если все, что я скажу, тебе понравится, прими это, если нет, я покину   вас».   Усайд опустил оружие. Слушая вдохновенную речь Учителя об Исламе, он был не в силах противостоять воздействию Божественного слова, после чего вернулся к своему  племени  умиротворенный и переполненный   новыми   для   него ощущениями. Глава другого племени разгневался, обвинил Усайда в мягкости и сам пошел к Учителю. Но и тому человеку было предопределено испить из Райского источника Веры. О людях, под влиянием которых окружающие принимали Ислам, один поэт говорил: «Ты не раб кому или чему-либо. Ты раб Аллаха. Ты живи в Исламе так, чтобы пришедшие убить тебя, в тебе обретали жизнь».

Ни один Исламский принцип не противоречит   человеческой   природе. Однако все, что есть в человеке доброго и чистого, со временем покрывается завесой забвения. Несмотря на это, верующий вновь может стать обладателем достойных качеств и обрести такое состояние духа, в котором он способен воскликнуть: «О милосердие, как ты жестоко! Ты заставляешь любить даже врага!»

Или, как писал поэт Юнус Эмре:

 

Приходите. Будем знакомы.

Облегчим друг другу жизнь.

Будем любить и будем любимы.

Этот мир не останется никому...

 

В современном мире некоторые люди, лишенные духовного зрения, доходят до того, что отождествляют Ислам, в основе которого лежат любовь и милосердие, с террором  и экстремизмом. Это похоже на стремление измазать грязью солнце. Террористы  и экстремисты держат мирные народы в постоянном  страхе, убивают невинных людей. Ислам же со времени ниспослания взял всех, не деля их на верующих и неверующих, под крыло милосердия и справедливости, категорически запретил любые разрушительные действия по отношению к человеку, природе и вещам. Первое государство, построенное на исламских принципах, преследовало целью защиту прежде всего душевного здоровья личности, семьи и общества. Ислам повелевает помочь вернуться к праведной жизни грешникам и преступникам, ведь основная его цель - спасти человеческую душу. Если так, то может ли эта религия представлять для людей какую-либо опасность?

Ислам наделяет мусульман ответственностью за то, чтобы порядок и гармония были достигнуты и всемерно поддерживались. Приведем пример из истории. Неверующие жестоко убили 70 хафизов (знатоков Корана) и ученых. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) глубоко огорчился. После этого случая было решено приставить к ученым вооруженную охрану, причем Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) категорически запретил использовать оружие без крайней на то необходимости. Однако Халид бин Валид не принял во внимание этого запрета. Узнав об этом, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обратился ко Всевышнему со словами: «О Аллах! Халид проявил своеволие! Я не одобряю его поступка!» После молитвы он направил  в ту местность Али (радыйаллаху анху), чтобы тот заплатил пострадавшим денежное возмещение не только за человека, но и за животных, в том числе собак.

Человек,  живущий  по исламским принципам, становится настолько чутким, что остро ощущает боль как своего собрата, так и всех сотворенных существ. Как-то раз Баязид Бистами (рахматуллахи алейхи) отправился в путешествие. Пообедав под деревом, он продолжил свой путь. Когда Баязид Бистами оказался уже на довольно приличном расстоянии от места стоянки, то обнаружил муравья, который суетился на поверхности его сумки. Огорчившись,  Учитель  произнес:  «Я разлучил это крохотное создание с его родиной!» - и тут же пустился в обратный путь, чтобы вернуть муравья в отчий дом. Воспитанные Исламом сердца приобретают способность смотреть на мир через призму Божественной Любви.

Сегодня ответственность за то, что мир превратился в обитель насилия и анархии, лежит на человеке, который, подчиняясь необузданным желаниям своего нафса (естества), отдалился от Ислама. А ведь исламская религия - это источник блага и процветания, который пребудет до Конца Света и в котором нуждается каждый человек. С развитием современных технологий и средств связи появилось   больше возможностей рассказать людям правду об Исламе.  Всевышний Аллах помогает покончить  с  навязанными  обществу стереотипами и негативными заявлениями в адрес мусульман и исламской религии.

Задача каждого верующего - приобретать знания по Исламу. Они должны быть правильно им усвоены, взяты из надежных источников,   должны   соответствовать Шариату   и   Сунне.   Мусульманин ответственен перед всем миром за передачу имеющихся у него знаний. Хорошо иллюстрирует   эту   истину   случай, произошедший в наши дни в Америке с человеком, который принял Ислам.

Мусульмане, жившие по соседству, собрались в мечети. Перед тем, как начать свою речь, новообращенный обратился к ним со следующим вопросом: «Мои родители умерли не став мусульманами. Я хочу спросить вас о том, что с ними будет после смерти?» Все встревожились, боясь нарушить доброжелательную атмосферу встречи. Один из мусульман ответил так: «Если до них не дошла весть об Исламе, то они будут прощены. Сейчас они находятся в своих могилах в ожидании. Об истинном положении дел будет известно лишь в Судный день». Человек продолжил: «Мусульмане! Мои отец и мать были людьми намного образованнее, нравственнее и чище, чем я, однако,  они ничего не знали об Исламе, может быть, только слышали, что есть такая религия. Пусть Аллах будет доволен вами, доволен тем, что вы приехали сюда, построили мечеть, нашли меня, рассказали об исламской религии и стали причиной моего вступления на Истинный Путь. Благодарю вас. Но почему вы не рассказали об Исламе моим родителям? Если бы вы это сделали, то, не сомневаюсь, они с большим желанием •приняли бы его. Знаю, что вера - это вопрос Предопределения и Судьбы. Но почему вы не выполнили своего мусульманского долга? Я верю в то, что мои родители покинули этот мир лишенными благ Ислама по причине вашей беззаботности и нерадивости. Они спросят с вас за это в Судный День. И я спрошу с вас, и я!» Произнося эти слова, солидный, немолодой уже человек не мог сдержать слез. Эти горькие слова - правда, которая заставляет каждого мусульманина глубоко задуматься. Призыв к Исламу-ответственность, возложенная Богом  на верующих. Забудьте о тех, кто далеко от нас, до кого трудно или невозможно добраться, но в Судный День после того, как падут завесы и все тайное станет явным, с нас спросят наши близкие: родители, братья, сестры, друзья, знакомые и даже прохожие... С нас спросит Великий Аллах, Который сказал в Священном Коране:

«Если убьет кто-либо человека не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за нечестие на земле, то приравнивается это к убийству всех людей. Если спас кто-то кого-либо от смерти, то приравнивается это к тому, что спас он от смерти всех людей».

Мусульманин должен наполнять мир душевностью и духовностью, должен быть источником веры и оптимизма.

Пусть Всевышний Аллах  украсит нашу земную и вечную жизнь благами Ислама. Пусть даст возможность достойно выполнить все обязательства перед Ним и людьми.

Аминь.

Осман эфенди.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!