Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Распространения Ислама | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
 

 

 

 Ответственность Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в деле распространения Ислама

 

 Быть может, ты огорчаешься до смерти из-за того, что они не веруют в эти рассказы (т. е. Коран)?

Сура «Кахф» 18/6

 

 Распространения ИсламаВсемогущий Аллах из всех Своих рабов выбрал Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и возложил на него священную обязанность – призыв людей к Исламу. И Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), выказав изумительную силу воли и упорство, с успехом выполнил свою миссию.

Известно, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) призывал людей, действуя поэтапно:

1. Родственники и кровники

2. Соплеменники

3. Другие арабские племена

4. Все люди и джинны, которые живут и будут жить на земле.

 

Выполняя свою миссию, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) призывал людей постепенно, медленно переходя от одной ступени к другой. Его пророческая миссия началась с приказания Аллаха «читай!» (Сура «Алак» 96/1). Затем ему было поручено проповедовать Ислам среди людей. Об этом в Коране сообщается:

«Встань и призывай людей!» (Сура «Муддассир» 74/2). 

Затем среди своих близких:

«Увещевай своих ближайших родственников (Сура «Шуара» 26/214). 

 

После этого ему было ниспослано другое повеление:

 

«Твой Господь не разрушал городов, пока не посылал в главный из них посланника, который возглашал им НашиРаспространения Ислама знамения. И Мы подвергали разрушению только те поселения, жители которых были нечестивцами» (Сура «Касас», 28/59).  

Затем область, где Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) должен был проповедовать Божье слово, была расширена еще больше:

«Мы ниспослали это Писание, благословенное и подтверждающее [истинность] того, что было до него, чтобы ты увещевал [жителей] Матери городов (т. е. Мекки) и тех, кто [живет] вокруг нее, и тех, которые веруют в будущую жизнь, веруют в Коран и чтут молитвенные обряды» (Сура «Ан’ам» 6/92). 

Потом полномочия Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) как Пророка стали охватывать все человечество. В Коране об этом сказано следующее:

«Мы направили тебя, [Мухаммад, посланником] только как милость к обитателям миров» (Сура «Анбия» 21/107). 

Все эти ступени Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прошел самым прекрасным образом, постоянно проповедуя и распространяя Ислам. В процессе выполнения своего долга Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) научил нас всему до мельчайших подробностей.

Господь хорошо отзывался о чувстве ответственности, проявленном всеми Пророками при выполнении своих обязанностей. Об этом в Коране сказано следующее:

«Для тех, которые сообщают послания Аллаха и страшатся Его и не страшатся никого, кроме Аллаха, только Аллах предъявляет счет [за содеянное]» (Сура «Ахзб» 33/39). 

И Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всю свою жизнь посвятил выполнению священной миссии, он хотел, чтобы и его последователи также проявляли огромное усердие и рвение на этом пути. В одном из хадисов Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится:

«Передайте людям хотя бы один аят от меня» (Бухари, Анбия, 50). 

Кроме того, Аллах сообщает, что самым лучшим человеком является тот, кто постоянно совершает праведные поступки и, обладая даром красноречия, призывает людей к истине (Сура «Фуссылят» 41/33).

Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) шел по дороге вместе со своими сподвижниками. Вдруг он остановился и, имея в виду Али (радыйаллаху анху), промолвил:

«Среди вас находятся люди, которые очень стараются в растолковании Корана, так же, как я проявляю усердие на пути обучения положениям его» (Ибн Ханбаль, 3/82).  

Этими словами он еще раз подчеркнул важность усердия на пути распространения Ислама. Одновременно Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) дал знать о ключевых моментах, на которые нужно обратить особое внимание тем, кто выбрал его и его жизнь в качестве образца для подражания. Мы должны помнить о том, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно любил тех, кто следовал его учению. Это хорошо прослеживается в его молитве, которую он прочитал за таких людей:

«Да озарит Аллах светом того человека, который, услышав от нас что-либо, в точности и без изменений передал это людям!»

Распространения ИсламаКроме этих, знамениты и другие его слова:

«Существует множество людей, которые, услышав от кого-либо сведения, понимают их смысл лучше, чем тот, кто передал их» (Тирмизи, Ильм, 7). 

Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) переживал за каждого человека и, вследствие чувства милосердия, переполнявшего его, он горел желанием указать истину даже тем людям, которые находились от него на дальнем расстоянии. Он хотел, чтобы все стали мусульманами, и с этой целью посылал своих сподвижников в разные страны. Отправляя Али (радыйаллаху анху) с проповеднической миссией, он сказал ему:

«Клянусь Аллахом, если ты, по воле Аллаха, способствовал тому, что кто-то встал на истинный путь, то это гораздо лучше для тебя, чем быть владельцем красных верблюдов» (Бухари, Асхабун Наби, 9). 

Как видим, если мусульманин помог кому-либо встать на истинный путь, это запишется ему как доброе деяние, а хорошие поступки новообращенного будут записываться и на его счет. Об этом говорится в следующем хадисе:

«Тому, кто призывал людей к истине, будет воздано столько савабов,[1] сколько заслужили те, кто встал на правильный путь. И эти савабы нисколько не уменьшатся» (Муслим, Ильм, 16). 

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда горел желанием сразу же передать людям полученные Божественные откровения. Об этом ибн Аббас (радыйаллаху анхума) рассказал следующее:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сильно желал, чтобы все люди приняли Ислам и произнесли в его присутствии слова верности. Но Творец Вселенной дал знать ему, что мусульманами станут только те счастливцы, которые определены изначально, в Книге Судеб, а что касается записанных в числе несчастных, то они останутся заблудшими. Об этом в Коране сказано так:

«Быть может, ты убиваешься оттого, что они (т. е. многобожники) не веруют? Если Мы пожелаем, Мы ниспошлем им с неба [такое] знамение, что они покорно склонят пред ним головы» (Сура «Шуара» 26/3-4; Хайсами, 7/85). 

Когда кто-либо принимал Ислам, Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) это доставляло огромную радость, также сильно его огорчало, если человек умирал язычником или неверным. Всем известны его старания и неимоверные усилия, которые он прилагал, призывая принять Ислам своего дядю Абу Талиба. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил лежащему на смертном одре дяде:

Дядя! Скажи «Ля иляха илля Аллах», и в Судный День я буду свидетельствовать в твою пользу!

Абу Талиб:

– Я боюсь, что мои соплеменники станут осуждать меня, говоря, что я принял Ислам из-за страха. А то бы я, став мусульманином, обрадовал тебя! (Муслим, Иман, 41-42).  

Через некоторое время Аллах ниспослал следующий аят:

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь. Это Аллах ведет прямым путем, кого пожелает, и Он лучше знает тех, кто ступил на прямой путь» (Сура «Касас» 28/56). 

Благородная Айша (радыйаллаху анха) о старании Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) донести до людей положения Ислама рассказывала следующее:

 «Сура «Абаса» была ниспослана по поводу эпизода, случившегося с Абдуллахом бин Умми Мактум, который был слепым.Распространения Ислама Однажды он пришел к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и попросил:

– О Посланник Аллаха! Расскажи мне что-нибудь, чтобы я укрепился в вере!

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в это время беседовал со знатным язычникам и разъяснял ему положения Ислама. Поэтому он ничего не ответил Абдуллаху, который упорно повторял свою просьбу. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отвернулся от него и спросил у язычника:

– Вы видите в моих словах что-либо нелогичное?

Тот ответил, что все правильно, и именно в это время Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) было ниспослано это сура (Тирмизи, Тафсир, 80; Муватта, Куран,8).

    В данной истории Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прилагал усилия, призывая язычников принять Ислам, и ради этого пренебрег своим сподвижником, за что получил предупреждение.

 В следующем хадисе Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в доступной форме изложил суть своей миссии. 

«Наше состояние я хочу описать таким образом: Некто разжег костер, и как только отблески огня осветили окрестности, со всех сторон слетелись ночные мотыльки и начали кидаться в огонь. Человек стал прилагать все усилия, чтобы удержать их от этого. Однако множество мотыльков погибли в пламени костра. Так и я (словно тот человек) делаю все, что в моих силах, чтобы оградить вас от огня, а вы все стремитесь попасть в огонь» (Бухари, Рикак, 26).  

Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) с целью распространения Ислама спешил на ярмарки, проходившие в период паломничества в окрестностях Мекки. Обычно эти ярмарки посещали представители всех племен, кочевавших на Аравийском полуострове. Здесь он призывал людей признать Единство Аллаха, совершать поклонение только Ему. Кроме того, он сообщал собравшимся, что Творец Вселенной послал его к ним в качестве Пророка (Ибн Ханбаль, 3/492).  В первые годы пророчества Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обходил все племена язычников, посещавшие Мекку с целью совершения хаджа. При этом он не выбирал собеседника: богатый или бедный, знатный или простой, раб или свободный. Каждому встречному он по несколько раз рассказывал об Исламе.

Джабир (радыйаллаху анху) говорил:

«Посланник Аллаха в период хаджа подходил к паломникам и обращался к ним со словами:

«Есть ли среди вас кто-нибудь, кто отвел бы меня к своему племени? Курайшиты (соплеменники Мухаммада) мешают мне нести людям слово моего Господа» (Абу Дауд, Суннат, 19-20).

К сожалению, среди этих беспечных людей не находилось ни одного желающего следовать за Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Даже наоборот, многие грубо встречали его, отворачивались. Находились и такие бедуины, которые спрашивали: «Твое племя тебя знает лучше, чем мы. Так почему они не следуют за тобой?» Однако Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не унывал и продолжал им разъяснять истину (Ибн Ханбаль, 3/322).  Никто и ничто не могло заставить его отказаться от выполнения своей миссии, ни язычники, ни неверные. Разъяренные язычники жаждали, чтобы он прекратил свои проповеди, и через дядю Абу Талиба они предложили Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнить все его пожелания, если он откажется от проповеди Ислама. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), показывая свою веру и преданность благородному делу, дал изумительный ответ:

«Дядя! Клянусь Аллахом, что даже если взамен моего отказа они положат мне в одну руку солнце, а в другую луну, я все равно не откажусь от выполнения своей миссии. Или Аллах сделает так, что эта вера распространится по всему миру, или я умру на этом пути!»[2]

Затем прекрасные его глаза наполнились слезами, и он заплакал.

Чтобы рассказать людям об Исламе, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал любую возможность. Он ходил по домам, стучал то в одну дверь, то в другую. Не зная усталости, он продолжал с удвоенной энергией разъяснять людям истину. Даже заклятым врагам, которые изо всех сил вредили мусульманам, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал об Исламе по нескольку раз. Мугира бин Шу’ба поведал следующую историю, невольным свидетелем которой он был:

«Однажды я шел по улице Мекки вместе с Абу Джахлем. И в пути мы повстречали Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Обращаясь к Абу Джахлю, он воскликнул:

– О Абу Хикам! Подойди сюда и признай Аллаха и Его Посланника. Тогда я помолюсь за тебя!

Абу Джахль ответил ему:

– О, Мухаммад! Неужели ты опять начнешь критиковать нашу веру, ты хочешь заставить нас отказаться от поклонения идолам? Клянусь, если бы я знал, что все, что ты говоришь, является истиной, то я бы обязательно последовал за тобой!

Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повернулся и ушел, Абу Джахль признался мне:

– Клянусь Богом, я хорошо знаю, что все, что говорил он, является истиной!

Затем Абу Джахль стал рассказывать мне о том, что не принимает Ислам из-за зависти и боязни потерять свое влияние среди арабских племен» (Ибн Касир, 3/113).

Имам Бусири (рахматуллахи алейхи), подчеркивая, что обычно духовная слепота мешает людям увидеть истину, писал:

 Порой глаза болят, и они начинают отрицать солнце.

Но если болит рот, неужели они начнут отрицать вкус воды?

 Не имея никакой возможности остановить Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), активно проповедующего Ислам, и оказавшись в безвыходном положении, курайшитские язычники предложили ему пойти на компромисс:

– Ты оставь в покое и нас, и наших идолов. Тогда и мы оставим вас в покое.

В ответ Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), подняв голову и посмотрев на небо, спросил у них:

– Вы видите это солнце?

Когда язычники сказали, что видят, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), стараясь привлечь их внимание к будущему Ислама, задал им следующий вопрос:

– Хорошо, тогда каким образом я могу помешать вам воспользоваться светом солнца? (Ибн Касир, 3/113). 

Здесь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) акцентирует внимание оппонентов на самой главной особенности Ислама, сравнивая его с солнцем, щедро одаривающим своим светом весь мир. Это такое мощное светило, что его лучи легко проникают в любое отверстие, в любой дом, лишь бы были открыты двери и окна. И никто не может остановить это. Насколько огромны окна дома, настолько много в доме будет света.

Чтобы осветить Вселенную, Аллах сотворил небесные светила, а чтобы осветить души людей, Он послал Ислам. Насколько солнце значимо для тех, кто смотрит на мир с материалистической точки зрения, настолько и Коран представляет ценность для тех, кто смотрит на него духовным зрением. Если солнечный луч называют светом, то Коран имеет больше преимуществ, чтобы называться светом (Сура «Тагабун» 64/8).  Свет Корана сильнее, чем солнечные лучи, ибо духовная сущность Корана очень и очень высока. Всемогущий Аллах охарактеризовал солнце как небесный светильник (Сура «Фуркан» 25/61), тогда как Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Он назвал «зовущим светильником» (Сура «Ахзаб» 33/46). Как следует из этого, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обладал поразительным даром освещать своим светом души людей.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) трудился на ниве распространения  религии, опираясь прежде всего на сильную веру, и чтобы осветить души людей светом Ислама, он не жалел ни сил, ни времени. Во время похода « Батни Нахля» Абдуллах бин Джахш (радыйаллаху анху) захватил в плен нескольких бедуинов, среди которых был Хакам бин Кайсан. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) предложил ему принять Ислам. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), беседуя с бедуином, подробно объяснял все положения Ислама, останавливаясь на значительных деталях. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) объяснял ему с той целью, чтобы у Хакама не осталось никаких сомнений, но все попытки оказались тщетными.

Умар (радыйаллаху анху) сильно рассердился на то, что, несмотря на столь долгий разговор, Хакам не принял Ислам и, обращаясь к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), воскликнул:

– О Посланник Аллаха! Зачем ты с ним тратишь время? Клянусь Аллахом, он никогда не станет мусульманином. Позволь мне, я отрублю ему голову, и пусть его душа попадет в ад.

Однако Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) настойчиво продолжал рассказывать Хакаму об Исламе. Спустя некоторое время Хакам, сосредоточившись, спросил:

– А что такое Ислам?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Поклоняться только Аллаху и не придавать Ему сотоварищей. Засвидетельствовать, что Мухаммад Его раб и Посланник!

Хакам промолвил:

– В таком случае, я принимаю Ислам!

В ответ Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) повернулся к своим сподвижникам и сказал им:

– Если бы недавно послушался вас, то теперь его душа попала бы в ад! (Ибн Са’д, 4/137-138). 

Стремясь распространить Ислам, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не делал различий между людьми. Для него все были одинаковы: и млад, и стар. Например, во время битвы за Хайбар он долго рассказывал об Исламе одному пастуху, и тот стал мусульманином. (Ибн Хишам, 3/398).

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не закрывал врата спасения. Он стремился поведать истину даже тем, кто пришел к нему с намерением убить его. Он приветливо встретил Умара бин Хаттаба (радыйаллаху анху), Икриму (радыйаллаху анху), бывшего до самого захвата Мекки самым заклятым врагом Ислама, Вахшия (радыйаллаху анху), который убил Хамзу (радыйаллаху анху) и вырезал его печень, супругу Абу Суфьяна Хинд, от ненависти откусившую вырезанную печень. То есть, он всем предоставлял возможность найти и понять истину.

Чтобы призвать к Исламу Вахшия, убившего его дядю Хамзу (радыйаллаху анху), Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), невзирая на пережитое горе и потрясение, послал к нему с проповедью одного из своих сподвижников. Вахший в ответ спросил у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

       – Каким образом ты призываешь меня к Исламу, ведь в Коране содержится нижеследующее повеление Аллаха:

       «Те, которые взывают наряду с Аллахом к другому богу, убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], и прелюбодействуют. Будет подвергнут каре. В День воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно»?[3]

– Я ведь совершал все эти грехи, и разве для меня еще существует возможность спасти свою душу от вечного наказания?

В этот момент Господь ниспослал Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) следующее откровение:

        «За исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный».[4]

После Вахший послал к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) человека с вопросом:

– О Мухаммад! Это очень тяжелые условия: раскаяться, уверовать и добрые дела творить. А смогу ли я все это сделать?

Спустя некоторое время пришло следующее Божественное откровение:

«Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам, кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает. Тот же, кто признает наряду с Аллахом других богов, совершает великий грех». [5]

Получив это откровение, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вновь передал его содержание Вахшию, и тот послал следующую весть:

– О Мухаммад! Я вижу, что прощение находится в воле Аллаха. Я не знаю, простит Он мои прегрешения или нет. Кроме этого, нет ли для меня еще какого-либо решения?

После этого Творец ниспослал другое откровение:

 

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِن

 

رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

 

«Скажи [Мухаммад, от имени Аллаха]: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный».[6]

 Таким образом, один из сподвижников несколько раз ходил между Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и Вахшием. И только после прочтения последнего аята на душе Вахшия полегчало, и, сказав: «О Господи, как Ты милосерден!», он раскаялся во всех совершенных грехах и стал мусульманином.

Сподвижники спросили у Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Это прощение касается только Вахшия или всех мусульман?

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), посланный как милость мирам, воскликнул:

– Это касается всех мусульман![7]

Как видим, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прилагал все усилия, чтобы помочь найти истину даже самым злейшим врагам, причинившим немало бед мусульманам. Ради того, чтобы уговорить кого-то принять Ислам, он был готов идти хоть на край света. Асма (радыйаллаху анха) рассказывала следующее:

«Однажды после того, как Мекка была отвоевана у язычников и стала оплотом Ислама, Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сидел возле Каабы. Абу Бакр (радыйаллаху анху) привел своего престарелого отца Абу Кухафу, к Пророку. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), увидев их, промолвил:

– О, Абу Бакр! Лучше бы ты не причинял беспокойства своему отцу, приведя его сюда. Я бы мог сам придти к вам!

Абу Бакр (радыйаллаху анху) ответил:

– О Посланник Аллаха! Вам не стоит идти к нему, пусть он сам идет к вам!

(отец Абу Бакра был язычником, поэтому он так сказал).

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) посадил Абу Кухафу перед собой и, положа свою руку на его грудь, сказал ему:

– Абу Кухафа! Стань мусульманином, и ты будешь в безопасности!

Абу Кухафа произнес слова свидетельства веры и стал мусульманином.[8]

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень хотел, чтобы все люди на земле стали мусульманами, и чтобы это случилось в самое короткое время. Бара (радыйаллаху анху) рассказал следующую историю:

«К Пророку подошел некий человек, одетый в кольчугу и весь закованный в латы, и спросил его:

– О Посланник Аллаха! Как лучше сделать: сначала принять участие в битве и затем стать мусульманином или наоборот?

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) дал ему следующий ответ:

– Сначала стань мусульманином и только потом сражайся!

Человек принял Ислам и сразу пошел в бой. В этом сражении он был убит.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о нем:

– Он мало совершил благочестивых деяний, но заслужил очень много!»[9]

Как-то Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал одному человеку:

– Прими Ислам!

Тот ответил, что в данное время особенно не желает этого. Тогда Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) настойчиво повелел:

– Стань мусульманином, если ты даже этого не хочешь![10]

Подобное поведение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) объяснялось тем, что он всем сердцем желал, чтобы все люди как можно быстрее приняли Ислам.

Когда к нему из различных государств прибывали послы, он, прежде всего, призывал их к Исламу. Бывший послом Византии Танухи в своих воспоминаниях рассказывал следующее:

«Я подошел к Мухаммаду и сел перед ним. Затем я передал ему письмо от нашего государя, которое он взял и положил рядом с собой. Обратившись ко мне, он спросил у меня:

– Ты откуда?

– Я происхожу из рода Танухов.

Тогда Пророк заметил:

– А разве нельзя тебе принять Ислам, который является религией твоего предка Ибрахима (Авраама)?

Я ответил ему следующее:

– Я посланник своего народа и исповедую их религию. И пока я не вернусь на Родину, я не могу поменять свою религию!

В ответ Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбнулся и прочитал аят из Корана:[11]

«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь. Это Аллах ведет прямым путем, кого пожелает, и Он лучше знает тех, кто ступил на прямой путь».[12]

Эта особенность Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) – всегда и везде распространять Ислам - была по душе его сподвижникам, и они всегда следовали его примеру. Однажды он отправил к правителю Александрии послом Хатиба бин Аби Балтаа (радыйаллаху анху). Мукавкис хорошо встретил посла и на обратном пути передал с ним в качестве подарка невольницу Марию и ее младшего брата Сирина. По дороге Хатиб рассказал Марии и Сирину об Исламе и стал их уговаривать принять Ислам. Они оба безоговорочно согласились. Таким образом, чтобы познать истину, не стоило ждать приезда в Медину.[13]

Хотелось бы подчеркнуть, что одной из обязанностей тех, кто недавно принял Ислам, является изучение основных религиозных положений в самое ближайшее время. В таких случаях Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) давал им достаточный срок для изучения основ Ислама и при этом советовал бросить все дела и, прежде всего, изучать религиозные предписания. Тамим бин Усайд (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) читал проповедь в мечети, я подошел к нему и сказал:

– О Посланник Аллаха! Сюда подошел некий бедняга, который желает изучить Ислам.

Он, прервав проповедь, подошел ко мне. Сподвижники сразу принесли ему для сидения стул с железными ножками. Он сел на стул и стал мне рассказывать об основных положениях Ислама. Через некоторое время он закончил со мной беседовать и, взойдя на минбар, продолжил свою проповедь.[14]

Все без исключения сражения, происходившие по приказанию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), были совершены только с одной целью – распространение Ислама. Поэтому перед каждым сражением он сначала призывал противоположную сторону добровольно принять Ислам. Несмотря на это, перед битвой при Хайбаре некий склочник, чтобы устроить бойню между мусульманами и иудеями, распространил ложные слухи. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее:

«К евреям пришел один шайтан и сказал: «Мухаммад сражается с вами для того, чтобы забрать все ваше имущество». (Обращаясь к сподвижникам) Передайте евреям, чтобы они, произнеся «Ля иляха илля Аллах», спасли свои жизни и имущество. А что касается будущего, то на все воля Аллаха!»

Сподвижники передали слова Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) евреям, однако те ответили следующее:

«Клянемся скрижалями Моисея, что мы ни за что не примем ваши условия и ни за что не откажемся от своей веры».[15]

Как следует из этой истории, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) хотел, чтобы евреи поняли истинный смысл его обращения. С этой целью он добивался правильного толкования его требований противной стороной.

Из исторических записей следует, что Посланник Аллаха  (саллаллаху алейхи ва саллям) был так же щепетилен, когда дело касалось коранических текстов.  Айша (радыйаллаху анха) говорила следующее:

«Если бы  Посланник Аллаха Мухаммад захотел утаить от людей какие-либо положения Корана, то он обязательно скрыл бы от них 37 аят из суры «Ахзаб», где упоминается о его женитьбе на благородной Зайнаб».[16]

Кроме этого, Айша (радыйаллаху анха) добавила:

«Если кому-либо придет в голову, что Мухаммад скрыл какие-то аяты Корана, то это равносильно клевете на Аллаха, ибо Он повелел следующее:

«О Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания, а ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла]. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных».[17]

Когда Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) задавали вопрос касательно религии, а он не располагал сведениями на этот счет, он обычно прямо отвечал, что не знает или же ждал, когда по этому поводу на него снизойдет Божественное откровение. Он никогда сам лично не выносил каких-либо решений или суждений.[18] При этом он осуждал тех, кто, зная ответ или обладая информацией, не отвечали на вопросы или же скрывали знания от людей. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

«Если человек не ответит на поставленный вопрос, хотя он знает ответ, в Судный День его рот опечатают огненной печатью».[19]

О серьезном подходе Пророков ко всему, что касалось передачи Божественных повелений людям, об их терпении и упорстве, проявляемом при выполнении высокой миссии, о покорности воле Всевышнего, Джаляладдин Руми писал таким образом:

«Давайте представим, что вы окаменели, а ваши души и слух опечатаны. Нас совершенно не касается, слышите вы наши слова или нет. Наша задача – это полностью покориться воле Аллаха и, выполняя Его повеление, распространять законы Ислама. Именно Он поручил нам выполнение этой почетной миссии, то есть повелел нам быть Его посланниками. Весь смысл нашей жизни состоит из выполнения повелений Аллаха. Стоит Ему только повелеть нам: «Посейте урожай прямо в пустыне», как мы без малейшего колебания выполним Его приказание.

За все наши праведные и благие деяния мы ожидаем вознаграждения только от  Всевышнего Аллаха. Мы не из тех, кто устал и изнемог от разочарований. Поэтому мы никогда не стоим на месте. Только тот расстроен и печален, кто остался в темнице разлуки с любимым. Тогда как наш объект любви, наш смысл жизни все время с нами».[20]

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) во всем был прекрасен и совершенен. Каждое дело, каждое повеление Аллаха он выполнял безукоризненно, проявляя скрупулезность и тщательность. Он выполнил свою миссию наилучшим образом.

Во время «Хаджуль Вада» (прощальной проповеди) он три раза спросил у собравшихся людей:

«Разве я не передал вам повеления Аллаха?»

И каждый раз на этот вопрос он получал утвердительный ответ. Затем он призвал Аллаха в свидетели. Он в течение всей своей жизни демонстрировал, людям, какими чертами обязан обладать мусульманин, призывающий людей к Исламу. Последние свои дни в этой земной жизни он провел в полном покое и умиротворенном состоянии, что еще больше увеличило выражение благодарности Аллаху за все дарованные блага.


[1] Саваб – вознаграждения за благочестивые деяния.

[2] Ибн Асир, аль-Камиль, 2/64.

[3] Сура «Фуркан» 25/68-69.

[4] Сура «Фуркан» 25/70.

[5] Сура «Ниса» 4/48.

[6] Сура «Зумар» 39/53.

[7] Хайсами, 10/214-215.

[8] Ибн Са’д, 5/451.

[9] Бухари, Джихад, 13.

[10] Ибн Ханбаль, 3/109.

[11] Ибн Ханбаль, 3/442.

[12] Сура «Касас» 28/56.

[13] Ибн Са’д, 8/212.

[14] Муслим, Джума, 60.

[15] Вакиди, 2/653.

[16] Тирмизи, Тафсир, 33/9.

[17] Сура «Маида» 5/67; Муслим, Иман,287.

[18] Бухари, И’тисам, 8.

[19] Тирмизи, Ильм, 3.

[20] Маснави, стих, 2922-2935.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!