Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Украшение сердца | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УКРАШЕНИЕ СЕРДЦА ДУХОВНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ

ИСЛАМ,УКРАШЕНИЕ СЕРДЦА ДУХОВНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ

Сердца тех, кто пребывает в служении, должны быть наполнены умиротворением и духовностью. Расширения горизонтов наших душ можно достичь только через духовную пищу. Совершенствование души углубляет понимание, ощущение, чувства. Если бы такие любимые рабы Аллаха, как Бахауддин Накшибанд, Азиз Махмуд Худайи, Газали, Мавляна и другие (рахматуллахи алейхум), владели только явными знаниями, ничего не ведая о скрытых знаниях, то вряд ли смогли столетиями пребывать на духовном небосводе, освещая нам путь, подобно созвездию Сурайа (Плеяды).

Эти великие люди, избранные Аллахом, если бы не смотрели на происходящее сквозь око своих душ, не относились ко всему с любовью и благосклонностью, не могли бы давать наставления на истинном пути любому в своем обществе, включая падишахов, которые правили миром. Ведь они, приподняв покрывало явного знания, преодолев ограничения разума и логики, удостоились лицезрения проявлений Божественной Любви и Щедрости.

Эти любимые рабы Аллаха, несмотря на то, что их тела уже века находятся под землей, в оставленных нам произведениях и духовных наставлениях, в своем служении останутся живыми и после смерти.

Самая важная из целей служения, наставление человека на истинный путь, полностью зависит от нравственных качеств наставника. Насколько мы привержены Исламу в своей жизни, настолько и в той же мере мы сможем воздействовать на других людей. Сердце – это окно, обращенное к божественным тайнам. Тем, кто сумеет воспользоваться им, открываются необозримые дали, бесконечность. Погружение в суть единобожия делают раба странником вечности.

Из жизнеописания Славы мира, Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), известно, что божественное откровение вначале было ниспослано на его благословенное сердце. В священном аяте об этом говорится так:

«Воистину, Кор’ан – послание Господа миров, с которым снизошел верный Дух на твое сердце, чтобы ты стал одним из увещевателей, [но] на ясном арабском языке» (Аш-Шуара, 192-195)

Кор’ан, снисходивший на сердце Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), превратил его характер и поступки в свое живое воплощение. Благородные сахабы, впечатленные именно силой личности и благонравием Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), впитывали знания от сердца его. Дикие и неграмотные вначале, они достигли совершенства в деяниях, следуя в своих деяниях примеру Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). И таким образом, достигли степени, известной в истории как «совершеннейшие люди». Му’мины, которые сделали своей целью служение религии Аллаха, по примеру благородных сахабов, должны взять свою долю от великой тайны и стремиться к наполнению своих сердец сокровищами Кор’ана.

Служение, лишенное духовной составляющей, подобно ковшу воды, вылитому в пустыню. Зерно, брошенное в сухую землю, обречено быть съеденным полевыми мышами. Семена служения, зароненные в сердца, призваны стать чинарами в будущем. Поэтому человек, находящийся в служении, должен быть внимательным к тому, какую духовную пищу он получает в своей жизни. Через духовную составляющую поклонения, утонченность нрава и поведения, придавая большое значение чуткости и гуманности, он может достичь духовной зрелости. Обладающий же этим уровнем достигает божественной любви. Ведь Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Аллах любит богобоязненного и богатого душою раба Своего, который сторонится мирской славы и почета и занят лишь работой над своим нафсом» (Муслим, Зухд, 11).

Поэтому душа находящегося в служении человека должна быть подобна плодородной почве. Твари, передвигающиеся по ней, едят с неё, оставляя на ней испражнения. Земля же, очищаясь, вновь производит урожай, и вновь кормит все живое. Так и душа человека, относящегося к ахли-хизмат, должна походить на эту почву, одаряющую красотой, прекрасными пейзажами, силой притяжения тех, кому предназначено служение. Для обретения такого состояния, надо обратить внимание на четыре условия:

а) Чтобы сердце постоянно пребывало с Аллахом

Всевышний Аллах повелевает в Кор’ане:

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: «Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня»» (Али Имран, 190-191)

«А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?» (Ар-Ра’д, 28)

Зикруллах (поминание Аллаха) – это не только произнесение лафзатуллах (имен Аллаха). Это – осознание присутствия Аллаха и поселение этого чувства в сердце. Только так сердце обретает успокоение. И именно таким образом можно ощутить то блаженство, которое дает человеку приближение к Аллаху.

От того, насколько божественное присутствие (осознание пребывания вместе с Аллахом) укрепится в сердце человека ахли-хизмат, настолько легче он справится с трудностями и настолько всякое служение, озаренное любовью, покажется ему легким. Служение, выполненное с любовью, более плодотворно и приносит радость и удовольствие тому, кто его выполняет. Именно поэтому необходимо освобождать свое сердце от всего, кроме любви к Всевышнему Аллаху. Так об этом говорится в хадисе-кудси, приведенном в сборнике Ибн ’Араби Мишкат-уль-Анвар:

«О сын Адама! Я создал тебя для Себя, а для тебя Я создал вещи. Так не губи же себя во имя того, что создано для тебя, то есть мирского!»

б) Чтобы сердце было преисполнено любовью к Аллаху и Его Посланнику

Любовь в служении – есть начало развития. Эта точка начала отсчета. От этой точки сердце начинает духовное восхождение и лицезрение прекрасного.

Любовь к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) должна быть превыше любой другой в сердцах наших. В священных аятах говорится:

«Но Аллаха сильнее любят те, кто уверовал» (Аль-Бакара, 165)

«Скажи [, Мухаммад]: «Если ваши отцы, сыновья, братья, супруги, ваши семьи, накопленное имущество, торговля, застоя которой вы опасаетесь, и жилища, которым вы радуетесь, [если все это] милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба за Его дело, то ждите же, пока не исполнится воля Аллаха. Ведь Аллах не наставляет на прямой путь грешных людей»» (Ат-Тауба, 24)

Когда сердце полно любовью к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), именно в это время все прекрасное находит отражение в нашей душе. Любовь к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) нельзя познать из книг, она познается лишь через собственное переживание. Влюбленный, восхищенный любимым, старается во всем походить на него. Ведь любовь и привязанность можно сравнить с линиями электропередач, связывающими два сердца. Сердца любящих никогда не предают забвению тех, кого любят, не перестают помнить о них. Щедро расходуя души свои и имущество ради тех, кого любят, они живут и умирают, испытывая счастье от своей жертвенности. Поэтому, для того, чтобы любить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и быть достойными его любви, надо, чтобы наши языки были заняты святым салаватом, а сердца пребывали в рабите (духовной связи) с ним.

Насколько сердце созвучно Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько высока степень его совершенства. Всевышний Аллах в священном аяте, с уважительностью к Своему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), провозглашает:

إِنَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ
آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно» (Аль-Ахзаб, 56)

А в другом аяте Всевышний Аллах повелевает:

«Посланник Аллаха – образцовый пример для вас, для тех, кто возлагает надежды на Аллаха, [верит в приход] Судного дня и поминает Аллаха многократно» (Аль-Ахзаб, 21)

Эти установления и возвышенная любовь превосходным образом нашли воплощение в душах благородных сахабов. Достигшие источника благословенной любви Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), они до самого Судного дня будут являться избранными уммы Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и после бренной жизни удостоятся милости и ду’а. О двоих из многих, питающих возвышенные чувства к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), будет наш рассказ.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), c целью распространения религии истины, направил к окружающим племенам учителей. Но с некоторыми из них там обошлись вероломно. Один из таких случаев известен как «Событие в Радже».

Племена Адал и Кара обратились к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы он прислал им кого-либо, кто мог бы обучить их религии Ислам. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил к ним группу из десяти знающих людей. Но миссия, достигнув местности Раджи, неожиданно попала в засаду. Восемь человек были убиты, двое попали в плен и были переданы мекканским многобожникам.

Попавшими в плен сахабами были Зайд и Хубайб (радыйаллаху анхума). Оба они были казнены многобожниками. Перед казнью они спросили Зайда (радыйаллаху анху):

– Хотел бы ты взамен на жизнь, чтобы на твоем месте оказался Пророк?

Зайд (радыйаллаху анху), с сочувствием взглянув на Абу Суфйана, задавшего вопрос, ответил:

– Я не только готов пожертвовать своей жизнью и жизнью своих детей ради моего Пророка, моя душа не примет, чтобы даже колючка уколола его ногу.

Абу Суфйан остолбенел от проявления такой любви к Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям):

– Не может быть! Я никогда в жизни не видел даже пару влюбленных, любящих так, как этот сахаба любит Мухаммада.

Потом он обратился к Хубайбу (радыйаллаху анху), пообещав отпустить его, если он откажется от своей религии.

Хубайб (радыйаллаху анху) сказал:

– Даже если вы дадите мне весь мир, я не отступлю от своей веры!

Далее они спросили его о том же, о чем спрашивали Зайда (радыйаллаху анху), и получили подобный ответ.

У Хубайба (радыйаллаху анху) в этой жизни еще оставалось последнее желание:

– Передать полный любви «салям» Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям)!..

Но не было никого, кто мог бы выполнить это желание! Рядом с ним не было мусульман! Подняв печальные глаза к небу, Хубайб (радыйаллаху анху) произнес:

– О Аллах! Здесь нет никого, кто мог бы передать мой последний «салям» Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). Донеси же его Ты!

В это же время, в Медине Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сидевший среди своих сахабов, вдруг получил мысленное послание: «от его имени тебе салям». Он ответил:

И тебе салям. – Сахабы спросили:

– О Посланник Аллаха! На чье приветствие ты отвечал?

На салям вашего брата Хубайба.

Наконец, неверные после жестоких пыток убили этих двух сахабов, ставших шахидами. Хубайб (радыйаллаху анху), умирая, сказал:

«Умерев мусульманином, я не придаю этой смерти никакого значения!..»20

А еще, чтобы заслужить расположение Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), молодые сахабы соревновались между собой, чтобы стать его послом. Несмотря на трудности и опасность, они полностью отдавали себя служению, чтобы выполнить его приказ. Преодолевая горные кручи, бескрайние пески пустыни, попадая в руки палачей и на плаху, они представали перед королями, чтобы с великой верой и отвагой огласить им письмо Посланника Аллаха, что является доказательством бесконечной любви и привязанности к нему.

Такова вера, любовь и мужество сахабов!.. Благородные сахабы перед лицом испытаний, которые у нас вызвали бы ужас и смятение, под сенью любви к Аллаху и Его Посланнику, никогда не теряли силы духа. Их единственной целью было заслужить расположение Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Поэтому, украшение сердец возвышенной любовью к такому Достопочтенному Пророку будет являться благословенным зерном многих священных служений.

в) Чтобы сердце было заполнено любовью к братьям по Вере

Там, где есть братство, есть милость и сострадание. Раб, который не желает своему брату по вере того, чего желает себе, не считается совершенным в вере.

Всевышний Аллах повелевает:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ
وَاتَّقُوا اللهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

«Ведь верующие – братья. Потому устанавливайте мир между братьями, бойтесь Аллаха, – быть может, вас помилуют» (Аль-Худжурат, 10)

Слава мира, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Вы не сможете войти в рай, пока не уверуете. Пока же вы не полюбите друг друга, вы не являетесь вполне уверовавшими. И не сообщить ли мне вам о том, что увеличит вашу любовь друг к другу: распространяйте приветствие между собой» (Муслим, Иман, 93).

«Семь категорий людей, кого Аллах укроет под сенью Трона Своего в Судный день, когда не будет никакой другой тени… И одними из этих семи будут те, кто любит друг друга, встречается и разлучается только во имя Аллаха…» (Бухари, Азан, 36).

В хадисе кудси Всевышний Аллах повелевает:

«Моей любви обязательно удостоятся те, кто любит друг друга во имя Меня; те, кто щедр во имя Меня; те, кто искреннен в дружбе во имя Меня; те, кто поддерживает родственные и дружеские связи и навещает друг друга во имя Меня» (Ахмад бин Ханбал, Муснад, V, 229).

И еще, обращая внимание на значимость братских взаимоотношений во имя Аллаха, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал:

«Однажды один человек направился в другое селение, чтобы навестить своего брата по вере. Всевышний Аллах для того, чтобы наблюдать за ним, направил ангела в человеческом образе. Встретившись с ним на дороге, ангел спросил:

– Куда ты идешь?

Тот человек ответил:

– В такое-то селение, навестить такого-то человека.

– Он родственник тебе? – поинтересовался ангел.

– Нет, – ответил человек.

– А какую выгоду ты получишь от посещения его? – продолжал спрашивать ангел.

– Никакой.

– Тогда зачем ты идешь туда?

– Я люблю его во имя Аллаха и иду навестить только ради этого, – ответил человек.

– Знай же, я – ангел Аллаха. Аллах возлюбил тебя за то, что ты возлюбил брата своего во имя Его,– сказал ему ангел. (Ахмад бин Ханбал, Муснад, II, 292).

А если двое, принадлежащих ахли-хизмат, любят друг друга, их духовная связь укрепляется, создавая гармоничную, счастливую, благословенную связь, увеличивая их силу. Поистине, нет трудностей, которые нельзя не преодолеть при братской взаимопомощи. О тех, кто в благородном порыве, плечом к плечу, соединили ряды для борьбы за веру, в священном аяте говорится так:

إِنَّ اللهَ يُحِبُّ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِهِ
صَفًّا كَأَنَّهُم بُنيَانٌ مَّرْصُوصٌ

«Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются [стройными] рядами на Его пути, словно они – прочно сложенное здание» (Ас-Сафф, 4)

История знает немало побед, одержанных войсками благодаря сплоченности и высокому чувству любви. Одно из сражений, которое может подтвердить это в полной мере, – битва при Чанаккале.

Плохо оснащенная, наша армия смогла одержать эту победу только благодаря своей силе духа. Даже противники свидетельствовали о зримой божественной помощи, ниспосылаемой с небес. Английский генерал Гамильтон говорил тогда:

«Турки победили нас не силой оружия, а силой духа. Мы видели тех, кто спускался с небес».

Для армии верующих, искренних воинов, удостоившихся божественной любви, сбылись слова священного аята. Для этих солдат Ислама удел шахида был счастьем, а стать героем этой битвы было честью. И один воин сражался, как несколько воинов. Население Чанаккале встало на пути врага, преисполненное верой и Священным Кор’аном. Майор Лутфи-бей возвал:

«Приди, о Мухаммад! Книга твоя ускользает из рук».

И перед фронтом нашей армии святые Ислама взметнули боевые знамена и Честь Вселенной Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) принял в свои объятия шахидов.

¯

В то же время, Всевышний Аллах запретил то, что ослабляет братские и дружеские чувства между му’минами, а именно, насмешки, распространение сплетен, выискивание ошибок и недостатков, подозрительность, враждебность. Священный Кор’ан предостерегает от такого безнравственного поведения:

«Горе всякому клеветнику, хулителю, который накопил состояние и подсчитал его» (Аль-Хумаза, 1-2)

Поэтому, каждый, кто обижает людей действием или словом, физически или морально, распускает сплетни, обречен на проклятие, им всем грозит ад. И это очень печальный конец.

Чтобы уберечь му’минов от такой участи, Ислам призывает их быть прощающими и скрывающими дурное поведение других, советует пребывать в ду’а друг о друге. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Не завидуйте друг другу, показывая свой дурной нрав. Откажитесь от взаимной ненависти и мести. Не ищите недостатки друг у друга. Пресекайте распространение сплетен… О рабы Аллаха, будьте братьями!» (Муслим, Бирр, 30).

Слава Вселенной, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), смог привить своим благородным сахабами такое братское отношение друг к другу, что оно останется немеркнущим примером для всех поколений му’минов вплоть до Судного дня. Ведь братство, сложившееся между переселившимися из Мекки мухаджирами и принявшими их у себя в Медине ансарами, не имело аналогов во всей истории. Было так, что ансары готовы были отдавать братьям по вере половину своего имущества. Но мухаджиры, будучи довольными своим положением, не принимали таких щедрых даров и говорили:

«Пусть имущество твое и дом будут благословенными для тебя, брат мой, а ты укажи мне лучше дорогу, ведущую на рынок, и – достаточно!» О таком братстве, получившем одобрение Всевышнего Аллаха, в Священном Кор’ане говорится:

«А те, которые жили в Медине до них (т. е. до прихода мекканцев) и [обратились в новую] веру, любят переселившихся [из Мекки] к ним и не испытывают к ним никакой зависти из-за того, что отдано им (т. е. переселившимся). Они признают за ними предпочтительное право, если даже [сами] находятся в стесненном положении» (Аль-Хашр, 9)

Следующий случай, переданный досточтимым Хузайфой (радыйаллаху анху), обращает внимание на то, что в своем альтруизме благородные сахабы доходили до степени самоотречения.

Это был бой при Йармуке. Жар битвы остался позади, а раненные ударами мечей и копий мусульмане умирали, лежа на раскаленном песке. Я, собрав последние силы, направился искать своего двоюродного брата и нашел его смертельно раненным, доживающим свои последние мгновения. Истекая кровью, он уже не мог говорить, и только приоткрытые глаза его свидетельствовали о том, что жизнь еще не покинула его. Я показал на принесенный с собой бурдюк с водой и спросил:

– Хочешь воды?

Конечно, он хотел пить, ведь даже губы его потрескались от жажды. Но, чтобы ответить мне, у него уже не было сил.

Я поднес сосуд к его рту, но в этот момент неподалеку раздался голос Икримы:

– Воды! Воды!.. Ради всего святого, воды!..

Услышав зов, мой брат Харис, отказывая себе, движением глаз и бровей указал в сторону Икримы. Пробежав между шахидами, лежащими на раскаленном песке, я приблизился к Икриме и протянул ему бурдюк. Но Икрима не успел сделать глотка, когда послышался стон Ийаша:

– Кто-нибудь, дайте воды! Ради Аллаха, дайте воды!..

Отведя руки от сосуда с водой, Икрима направил меня к Ийашу. Как и Харис, он не стал пить.

Когда я, обходя тела шахидов, добежал до Ийаша, услышал уже последние его слова:

– Господь мой! Мы не жалели ничего на пути веры. Засвидетельствуй же это за нами, о Господь. Прости нам наши грехи!

Было ясно, что Ийаша теперь уже пьет шербет шахида. Он видел воду, с которой я прибежал, но времени утолить жажду уже не оставалось… Он едва успел произнести слова шахады.

Тогда я, что было сил, побежал обратно. Найдя Икриму, протянул ему бурдюк. Но что я вижу, Икрима тоже стал шахидом!

Единственным моим желанием было теперь успеть донести воду своему брату Харису. Подбежав к нему, я увидел, что и он простился с жизнью среди раскаленных песков… Как жаль, нетронутый бурдюк воды стоял рядом с телами трех шахидов (Хаким, Мустадрак, III, 270).

Хузайфа (радыйаллаху анху), описывая свое душевное состояние, говорил потом:

«Я многое видел в своей жизни. Но ничто из того, что я видел, не потрясло меня так, как этот случай. Не связанные между собой родственными узами, они жертвовали собой ради друг друга и были настолько милостивы друг к другу, что это стало для меня образцом великой веры, оставило неизгладимый след в моей памяти».

Любовь – это не пустые слова. Это – приняв, как собственные, заботы брата, стараться удовлетворить его нужды, проявлять самоотверженность ради него, уметь делиться с ним благами, которые имеешь. Как показывает приведенный выше пример, истинное братство проявляется в самый трудный момент. В благородном хадисе говорится:

«В сострадании друг к другу, в любви друг к другу и в милосердии друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда одну из частей (тела) поражает болезнь, все тело отзывается (на это) бессонницей и горячкой» (Муслим, Бирр, 66).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), время от времени обращаясь к своим благородным сахабам, говорил:

«Сахабы мои! Кто из вас сегодня приласкал сироту? Кто навестил больного? Кто участвовал в похоронах?», напоминая о том, что му’мин не должен замыкаться в кругу собственных забот, а должен, открыто выходить в общество, проявлять великодушие и человеколюбие.

То, что такого рода общественно важные служения приближают человека к Всевышнему Аллаху, становится ясным из следующего хадиса-кудси:

«В Судный день Всевышний Аллах скажет:

«О сын Адама! Я был болен, но ты не навестил Меня».

«Как же я навестил бы Тебя, ведь Ты - Господь миров?» - спросит человек.

«Такой-то Мой раб был болен, но ты не навестил его. Если бы ты навестил его, то, несомненно, нашел бы Меня с ним. Разве ты не знал этого? О сын Адама! Я был голоден, но ты не накормил Меня», - скажет тогда Всевышний Аллах.

«Как же я накормил бы Тебя, если Ты - Господь миров?» - спросит тогда человек.

«Такой-то Мой раб просил у тебя еды, но ты не накормил его. Если бы ты сделал это, то тебе обязательно прибавилось бы от Меня. Разве ты не знал этого? О сын Адама! Я испытывал жажду, но ты не утолил ее», - скажет Аллах.

«Как же я напоил бы Тебя, если Ты - Господь миров?» - спросит человек.

«Такой-то раб Мой хотел пить, но ты не утолил его жажды. Если бы ты сделал это, то нашел бы воздаяние у Меня. Разве ты не знал этого?» - скажет тогда человеку Всевышний Аллах» (Муслим, Бирр, 43).

Остановим внимание на этом благородном аяте, расширяющем горизонты братства и человеколюбия:

«Они дают пищу бедным, сиротам и пленникам, хотя и сами нуждаются в ней, [и говорят]: «Мы даем пищу, только чтобы угодить Аллаху, и не хотим от вас ни вознаграждения, ни благодарности. Ведь мы страшимся Господа своего в тот мрачный, гневный день». Аллах избавил их от бедствий того дня и одарил их процветанием и радостью» (Аль-Инсан, 8-11)

В заключение следует сказать, что человек служения должен избавляться от таких негативных качеств, как зависть, высокомерие, черствость, которые умаляют успех и вдохновение истинного служения, и стяжать на этом пути те качества, что дают душам простор и ведут к совершенству.

г) Чтобы сердце было заполнено любвью, милосердием и состраданием к созданиям Аллаха ради их Создателя

Когда сердце наполняется божественным знанием, в нем рождается желание служить созданиям Аллаха. Тот, кто центром своих дружественных отношений сделал Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), становится другом всему сущему. Сердце такого человека служения расширяется и обретает способность вместить в себя все созданное, становясь «щедрым сердцем».

Служение возможно только при условии обладания таким «щедрым сердцем», только тогда это служение принесет плоды. Когда человек достигает этой степени, он становится средоточием любви. Зерно, посеянное с любовью, – вечно. Поэтому, прежде всего, надо оживить себя любовью к Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), а затем планировать свою жизнь в соответствие с этим.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!