Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Сохронять Искренность | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

СОХРАНЯТЬ ИСКРЕННОСТЬ И СЛЕДОВАТЬ ИСТИННОМУ ПУТИ

Ислам,СОХРАНЯТЬ ИСКРЕННОСТЬ И СЛЕДОВАТЬ ИСТИННОМУ ПУТИИскренность и следование истинному пути должны быть неотъемлемыми базовыми качествами человека, принадлежащего к ахли-хизмат. Быть в истинном служении – это величайшая милость, оказанная Всевышним Аллахом Своему рабу. Человек обязан ясно осознавать цену этого бесценного блага и в каждом деле проявлять искренность и следовать истинному пути. И не должен забывать, что, в противном случае, он может лишиться этого блага.

Те, кому на пути Аллаха доверена великая и важная миссия служения, должны быть особо осмотрительными в этом вопросе. Ведь альпинист, взбирающийся на горы, должен быть очень внимателен к тому, куда он поставит свою ногу, или за какую ветку ухватится. Ведь сделать неверный шаг или взяться за гнилую ветку, уже находясь на самой вершине, куда более опасно.

Лучшее разъяснение этой истины в благородном хадисе: «…искренние подвержены большему риску» (Байхаки, Шу’аб-уль-иман, V, 345).

Те, кто выполняет служение с искренностью, находится под защитой Аллаха от наущений шайтана и его помощников. Об этом говорит священный аят:

«[Иблис] ответил: «Клянусь Твоим величием, я их всех совращу, кроме тех из Твоих рабов, кто чист»» (Сад, 82-83)

Для благотворного служения искренность является самым важным условием. Там, где есть искренность, нет места раздору, эгоизму, интригам. Таким образом, усмиряются страсти и удаляются все препятствия на пути служения.

О том, что искренность является благодатным фактором многих благодеяний, свидетельствуют дела вакфов. Многие вакфы, вопреки переменчивому миру вокруг, продолжают существовать и нести свою службу на протяжении многих веков только благодаря чистоте средств и искренности намерений учредителей. Если временами они приостанавливали свою деятельность, то всегда находился кто-то, кто вновь возрождал ее.

Нельзя сомневаться в том, что искренность одержит победу. Ведь искренние усилия остаются, никогда не пропадают зря. Так, многие победы войск мусульман, уступающих по численности вражеским в несколько раз, были одержаны лишь благодаря искренности их устремлений и терпению. Блестящее тому подтверждение – победа в битве при Бадре. А позже, когда мусульмане преумножили свои ряды, в битве Хунайн они чуть было не погибли из-за своей самонадеянности и недооценки сил врага; только участие Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и его бдительность помогли удержать ситуацию под контролем. Это говорит о том, что все, происходящее в материальном мире, можно преодолеть с искренностью, а не наоборот.

Самым главным показателем искренности служения является ожидание награды только от Аллаха. Самым превосходным образом это продемонстрировали пророки и аулия. В Священном Кор’ане от имени всех пророков говорится:

وَمَا أَسْأَلُكُمْ عَلَيْهِ مِنْ أَجْرٍ إِنْ أَجْرِيَ
إِلاَّ عَلَى رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров» (Аш-Шуара, 109, 127, 145, 164, 180, см. Йунус, 72, Худ, 29)

В рассказе об «Асхабы Карйа» (жителях селения) в суре «Йа-Син» приводится замечательный пример.

Явившиеся в город Антакья с призывом к религии Истины, три посланника были отвергнуты жителями и приговорены ими к смерти через побивание камнями. Один из местных жителей Хабиб Наджжар, принявший веру, прибежал им на помощь и воззвал к местным жителям:

«О мой народ! Последуйте за посланцами. Последуйте за теми, кто не просит у вас вознаграждения. Ведь они – на прямом пути» (Йа-Син, 20-21)

Так, человек служения, будучи равнодушным к преходящим благам, в ожидании награды только от Всевышнего Аллаха получает одобрение Господа своего и тех, кому он служит. Следующий хадис подтверждает это.

Однажды к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел человек и спросил его:

– О Посланник Аллаха! Укажи мне благодеяние, совершив которое, я стану, любим и Аллахом, и людьми.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:

– Сторонись мирского, не желай его, и Аллах возлюбит тебя. Сторонись того, что в руках у людей, не желай его, и люди полюбят тебя» (Ибн-Маджа, Зухд, 1).

Итак, совершение каждого деяния ради довольства Аллаха должно стать чувством, живущем глубоко в сердце человека, посвятившего себя служению.

Те, кто выполняет служение, должны следовать пути тех, кого Аллах облагодетельствовал Своей Милостью: пророки, праведники, шахиды и их благочестивые последователи, и не сходить от него. В вере своей, словах, действиях – во всем нужно придерживаться того, что заслуживает довольства Аллаха, то есть постоянно следовать Истинному пути. Священный аят объясняет это:

«Воистину, к тем, которые признали: «Господь наш – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы [и говорят:] «Не бойтесь и не печальтесь, возрадуйтесь раю, обещанному вам»» (Аль-Фуссылят, 30)

Человека, принадлежащего ахли-хизмат, прежде всего, можно узнать по цельному характеру. Ведь именно за людьми с цельным характером, авторитетными, праведными тянутся люди, берут с них пример.

История Ислама полна бессчетными примерами этого.

Так, во времена Аббасидов, когда границы халифата значительно расширились, все богатства страны были собраны в столице – Багдаде. В результате, правители, купающиеся в роскоши, стали вести очень привольную жизнь. Так, на свадьбу дочери халифа Ма’муна с главным визирем Хасаном бин Сахлем, продолжавшуюся девятнадцать дней, были потрачены громадные средства. Государственной казной распоряжались по своему желанию, расточительно и безрассудно. Образ жизни власть имущих пришелся по сердцу многим. Рабски принявшие его, малодушные и слабохарактерные, они не могли ни быть примером для окружающих, ни даже оставить о себе добрую память.

Но вместе с тем, в Багдаде были те, кто, посвятив себя служению на пути Аллаха, своим образом жизни сделав богобоязненность, призывали людей к Аллаху, занимались очищением их сердец, наставляли и оживляли души через Священный Кор’ан и сунну Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Это такие, как благородные Абдуллах бин Мубарак, Суфйан Саури, Фудайл бин Ийад, Джунайд аль-Багдади, Ма’руф аль-Кархи, Бишр аль-Хафи (рахматуллахи алейхум)… Эти бесценные личности, в отличие от других, утопавших в роскоши и развлечениях, показали свой высокий нрав, достоинство, утонченность, щедрость служения. Ни власть, ни блеск бренной жизни не могли увлечь душ рабов, любимых Аллахом, ни чины, ни высокое положение в обществе не могли заставить их отклониться от благословенной цели и священной обязанности. Они были подобны островам приюта и покоя для тонущих в океане мирского. Султаны, визири, государственные мужи имели власть только над их телами, но сердца любимых рабов Аллаха были недоступны им. Они, ничего не желая от людей, служили им, покоряя силой своей личности, преисполненной веры, даже немусульман.

Аббасидский халиф Харун Рашид жил тогда в Раке в изобилии и роскоши. Однажды в город приехал Абдуллах бин Мубарак (рахматуллахи алейхи). Все жители вышли за ворота, чтобы встретить его. И халиф остался в огромном городе почти один. Наблюдая за происходящим с балкона, одна из наложниц Харуна Рашида спросила:

– Что такое? Что происходит?

– Приехал ученый из Хорасана. Имя его Абдуллах бин Мубарак. Люди встречают его, – ответили ей.

На что наложница восхищенно воскликнула:

– Вот – истинная власть, а не власть Харуна! Ведь власть Харуна даже рабочих не может заставить собраться, не будь там надзирателей!

Как подтверждает история, такие праведные люди превосходством своего характера и силой личности поддерживали в обществе духовную жизнь, возвышали честь Ислама. За их веру и высокий нрав Всевышний Господь наш возлюбил их и заставил му’минов тоже полюбить их. В священном аяте говорится:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ
لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدًّا

«Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь [друг к другу]» (Марьям, 96)

Поэтому, каждый, посвятивший себя служению, будучи членом уммы Посланника, удостоившегося качеств «аль-Амин» (надежный) и «ас-Садык» (правдивый), должен в словах своих и в сути своей быть правдивым и надежным человеком. Всего этого возможно достичь, лишь став рабом, находящимся на прямом пути. В связи с этим, следует обращать особое внимание на то, как он в жизни и служении держится прямого пути.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!