Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Милосердний мусульманин. | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

ИСЛАМ,Милосердний мусульманин.

Милосердие – это огонь, что не угасает в сердце мусульманина.Милосердие – самая сокровенная драгоценность человечества в этом мире, которая через наши сердца направляет и приближает нас к Аллаху. Милосердный му’мин – щедрый, скромный человек служения и, одновременно, приводящий в порядок сердца и вводящий инъекции жизни врачеватель душ.

 

                                                                   Исар – предпочтение нужд других собственным нуждам

Находясь в одном из своих путешествий, Абдуллах бин Джафар (радыйаллаху анху) проходил мимо некоего сада. В саду работал темнокожий раб. Рабу принесли три хлебные лепешки. Но в этот момент к нему подбежала собака. Человек бросил ей лепешку. Собака съела ее. Он бросил вторую – она  съела ее. Тогда он бросил последнюю лепешку. Собака съела и ее.

Наблюдавший эту картину, Абдуллах бин Джафар (радыйаллаху анху) обратился к рабу с вопросом:

― Чем тебе оплачивают труд?

Темнокожий раб ответил:

― Теми тремя лепешками, что вы видели.

― Зачем же ты все отдал собаке?

Раб сказал:

― Здесь никогда не встречались собаки. Видно, она пришла издалека. Моя душа довольна, что она не осталась голодная.

― Хорошо, но что же сегодня будешь есть ты? – продолжал спрашивать Абдуллах бин Джафар (радыйаллаху анху).

― Потерплю, раз уж отдал заработанный сегодня хлеб голодному созданию Аллаха, – ответил раб.

Абдуллах бин Джафар (радыйаллаху анху) воскликнул:

 ― Субханаллах! Говорят, что я очень щедр. Этот раб еще щедрее меня!

 Потом, купив этого раба вместе с финиковым садом, он дал рабу свободу и подарил ему этот сад (Газали, Кимйа-и-Саадат, 440).

Ислам, воспитывающий вот таких чутких, сострадательных и глубоко чувствующих людей, для того чтобы не допустить зарождения вражды и зависти между бедными и богатыми, сохранить в обществе равновесие и утвердить любовь, возложил на состоятельных верующих обязанность «закята». Ислам, с целью укрепить духовное братство и сделать каждого му’мина «обладателем богатой души», придает очень большое значение «инфак» (пожертвованию) и высшей форме его проявления – «исар» (жертвование тем, что необходимо тебе самому). Ведь главной целью религии, после признания единства Аллаха, является воспитание прекрасного человека, чуткого человека и чувствующего человека, который призван установить в обществе духовное равновесие.

Достижение такой зрелости возможно, когда душа облекается чувствами сострадания и милосердия, проявляющимися в превосходном качестве – умении делиться тем, что имеешь, и в самой совершенной его форме – умении предпочитать нужды других собственным нуждам, делиться тем, что есть в данный момент, называемой «исар».

Милосердие – это огонь, что не угасает в сердце мусульманина. Милосердие – самая сокровенная драгоценность человечества в этом мире, которая через наши сердца направляет и приближает нас к Аллаху. Милосердный му’мин – щедрый, скромный человек служения и, одновременно, приводящий в порядок сердца и вводящий инъекции жизни врачеватель душ. Милосердный му’мин, который на поприще служения способен выполнить любую работу с любовью и состраданием, является источником надежды и веры бытия. Он находится в авангарде всех тех усилий, что дарят спокойствие душам. А еще он словом, пером, действием откликается на каждую нужду, страдание и боль, в каком бы месте это ни происходило. Он сразу оказывается рядом с бедными и угнетенными, у изголовья страдающих и безнадежных. Ведь первым плодом веры му’мина является милость и сострадание. Нравственные нормы человечества доведены до совершенства Кораном. Так, открывая Священный Коран, первое, что мы видим, – это божественные сыфаты «Ар-Рахман» (Милостивый) и «Ар-Рахим» (Милосердный). Наш Господь предстает в величественной сути Своей «милостивейшим из милостивейших», что является радостной вестью и повелением рабам к обретению этой божественной добродетели. А посему, сердце раба, наполненное любовью к Аллаху, должно окружить состраданием и милосердием все создания Господа. Результатом любви к Господу становится устремленность с любовью и состраданием к созданиям Его. Ведь тот, кто любит и, в меру своей любви, жертвует собой ради возлюбленного, делает это с удовольствием и с особой ответственностью. В жертвовании для созданий Аллаха выражается любовь к Аллаху.

Поистине, есть много известных в обществе видов садака (милостыня) и инфак (пожертвований), подаваемых ради Аллаха. Наивысшую ступень среди них, как мы уже говорили, занимает исар. Это искусство предпочитать нужды других своим нуждам. Это самая высшая точка проявления альтруизма и чуткости, которые должны быть присущи каждому зрелому му’мину. Ведь когда Мухаммада Хакима Тирмизи (рахматуллахи алейхи) спросили:

― Что значит «отдавать»? – Он ответил:

― Отдавать – значит испытывать душевное удовлетворение от радости других.

Умение войти в атмосферу духовной мудрости исара могут осилить только добрые, утонченные сердца. Ведь истинное предпочтение, исар, – это отдавать, не боясь обеднеть. Это состояние, в самом прекрасном и благородном виде, нашло отражение в жизни всех пророков и любимых рабов Аллаха (аулия). Конечно, достичь таких звездных вершин дано не каждому. Но насколько мы сможем приблизиться к этим горизонтам, настолько обретем свою долю на пути истины; награда в вечности не заставит нас отказаться даже от самого маленького шага в вопросе исара.

 Передается от Абу Хурайры (радыйаллаху анху), что однажды к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел один человек и сказал:

«О Посланник Аллаха! Я голоден».

 Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) послал гонца к одной из своих жен, чтобы она прислала что-нибудь из еды. Но мать правоверных (радыйаллаху анха) передала на словах:

 «Клянусь Аллахом, Который послал тебя Пророком, в доме, кроме воды, ничего нет».

Когда выяснилось, что и другие его жены находятся в аналогичном положении, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к своим сахабам:

«Кто может этой ночью приютить у себя этого человека?»

Один из ансаров предложил:

«Я могу, о Посланник Аллаха!» – и увел гостя с собой. Дома он спросил у жены:

«В доме есть что-нибудь из еды?» Жена ответила:

«Нет, немного, только чтобы накормить детей». Сахаба сказал:

«Тогда отвлеки детей. Если захотят пойти к столу, уложи их спать. Когда мусафир приступит к еде, погаси свет. И мы будем делать вид, будто едим».

Все сели за стол. Гость насытился, а хозяева остались голодными.

Утром тот сахаба направился к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Увидев его, Благородный Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так:

«Всевышний Аллах остался премного доволен вами за то, как вы этой ночью принимали мусафира» (Бухари, Манакибуль-Ансар, 10;  Муслим, Ашриба, 172).

* * *

Один из любимых рабов Аллаха, благородный Махмуд Сами Рамазаноглу (рахматуллахи алейхи), несмотря на то что имел диплом юриста, из-за боязни вынести неверное решение в делах рабов божьих не стал работать по специальности, а предпочел работу бухгалтера в Тахтакале. Чтобы добраться до работы, ему нужно было переправляться на морском катере в Каракей. Из-за потребности в пожертвовании, Махмуд Сами эфенди экономил на проезде в автобусе из Каракея до Тахтакале и проходил этот путь пешком. А деньги раздавал на милостыню. В жизни выдающихся личностей мы можем найти немало прекрасных примеров проявления высокого духа и нравственности.

 Поистине, жертвуя немногим от своего личного удобства и комфорта, украшения собственного дома, затрат на повседневные потребности, каждый должен стараться обрести свою долю от этой высокой нравственности.

 Исар – это вершина щедрости. Ведь щедрость означает отдавать из имущества, которое в избытке, без которого можно обойтись. Исар – это, отрывая от нужд своих, отдавать другому. Духовное вознаграждение исара соответствует степени самоотречения раба. Всевышний Аллах благородным ансарам, которые приняли мекканских мухаджиров в трудный период и предпочли их нужду своим нуждам, воздает хвалу таким образом:

 «…не испытывают к ним никакой зависти из-за того, что отдано им (т. е. переселившимся). Они признают за ними предпочтительное право, если даже [сами] находятся в стесненном положении. И те, кто одолел свою алчность, – они и суть преуспевшие» (аль-Хашр, 59/9).

* * *

 В битве при Йармуке три смертельно раненных муджахида уступали друг другу право испить из курдюка с водой, слыша рядом зов братьев. Но никто из них так и не утолил жажды этой водой, с последним вздохом испив из чаши шахида и отдав предпочтение нужде братьев своих.

 Передается от Ибн ’Умара (радыйаллаху анху), что однажды одному благородному сахабе прислали баранью голову. Тот подумал:

 «Такой-то более голоден, чем я, отнесу это ему». Человек, получивший голову, рассудил примерно так же. И эта баранья голова, побывав у семи разных хозяев, вернулась обратно к первому владельцу, так как самым голодным оказался именно он (Газали, Ихйау Улумиддин, III, 571).

 Благородный ’Умар (радыйаллаху анху), как правитель, должен был въехать в Шам верхом на верблюде, но вошел в ворота города пешком, потому что в тот момент подошла очередь ехать верхом его слуге, что стало проявлением беспримерной щедрости и жертвенности. Посему, пожертвование не всегда имеет материальное выражение. Поступки, подобные этим, – тоже своеобразное пожертвование.

 Высшая степень жертвенности, исар, означает, лишая себя, отдавать другим, уступать свое право в пользу своего брата. Жертвование, облеченное великой любовью, было присуще Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), сахабам (радыйаллаху анхум), аулия (рахматуллахи алейхум) и праведникам.

 Проявление исара в жизни прекрасно представляет случай из жизни благородного Али и благородной Фатымы (радыйаллаху анхума).

 Передается от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху), что благородный Али и его пречистая жена, благородная Фатыма, держали трехдневный пост-обет, испрашивая у Господа исцеления для своих заболевших детей Хасана и Хусейна (радыйаллаху анхум). В первый день на ифтар они приготовили блюдо из ячменной муки. Но когда наступило время ифтара, в дверь постучали. Это был человек, голодный и нищий. Благословенная семья, отдав от чистого сердца ради Аллаха бедняку свою еду, совершала ифтар водой. На другой день, когда наступило время ифтара, в дверь опять постучали. Это был сирота. Эта семья, также отдав ему пищу свою, опять разговлялась водой. На третий день во время ифтара на их пороге появился пленник, просящий помощи. И на этот раз с величайшим терпением и человеколюбием, достойным подражания, они пожертвовали пленнику еду, что была у них.

 В пожертвовании эта щедрость достигает великодушия, предпочтения потребностей других и такой высоты духа, что эти превосходные качества удостоились похвалы и поддержки в божественном священном аяте.

 Всевышний Аллах говорит:

 «Они дают пищу бедным, сиротам и пленникам, хотя и сами нуждаются в ней [и говорят]: «Мы даем пищу, только чтобы угодить Аллаху, и не хотим от вас ни вознаграждения, ни благодарности. Ведь мы страшимся Господа своего в тот мрачный, гневный день». Аллах избавил их от бедствий того дня и одарил их процветанием и радостью» (аль-Инсан, 76/8-11).

 Вот другая картина из времен аср-саадат.

 После битвы при Бадре пленные были распределены по двое – по трое между сахабами. Благородный Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) велел хорошо обходиться с ними.

Находившийся тогда среди пленных Абу ’Узайр, брат Мус’аба бин ’Умайра, вспоминал:

 «Когда наступало время принимать пищу, ансары, у которых я был в плену, обходились финиками, отдавая хлеб и приправу мне. Меня же смущало это, и я предлагал еду им. Однако они не принимали. Потому что Посланник Аллаха велел им хорошо обходиться с пленными» (Рамазаноглу Махмуд Сами, Бедир Газвеси, c. 93).

 * * *

Никто не может сравниться в великодушии, жертвенности и исаре с Благородным Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям). Он был на самой вершине всего, что требовало проявления щедрости.

 Он разъяснял религию, наставлял рабов на истинный путь, кормил голодных, просвещал невежд, имеющим нужду и терпящим трудности давал необходимые знания, самого себя и свое имущество щедро тратил на пути Аллаха для Его созданных.

 Несмотря на то, что Сафуан бин Умаййа принадлежал к высшим кругам мушриков Курайша, в битвах при Хунайне и Таифе он находился рядом с Благородным Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).

 Вид собранных в Джиране военных трофеев поверг Сафуана в великое изумление, что не скрылось от внимания Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил:

 ― Что, очень нравится?

 ― Да, – отвечал Сафуан.

 ― Забирай все, пусть будет твоим! – повелел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

 Не имея сил сдерживать себя от волнения, Сафуан сказал:

 ― Ни одно сердце, кроме сердца Пророка не может быть таким щедрым, – затем произнес шахаду и удостоился чести принять истинный путь (Вакиди, Ма’ази, II, 854-855).

 Поистине, исар – самый блеск благородства. Только подумать, сколько кяфиров, проявляющих упорство в неверии своем, обрели праведность, сколько врагов стали друзьями, и как укрепилась дружба и любовь среди му’минов благодаря щедрости и благородству Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), его сахабов и благочестивых рабов Аллаха.

 Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не отвергал ни одной просьбы, с которой к нему обращались. Однажды он получил девяносто тысяч дирхемов. Рассыпав все это на циновке перед собой, он все до единой монеты раздал на милостыню беднякам.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!