Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Правильно понимать людей | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

 

Хорошо понимать тех, к кому обращено служение

Ислам,Правилно понимать людейЧеловек, созданный в самом почетном образе среди всего сотворенного, требует по отношению к себе уважительного и почтительного обращения. Так душа его – место, куда обращен Взор Господа. Посему, в служении, обращенном к человеку, деликатное поведение важно в высочайшей степени с позиции плодотворности служения и получаемого за него вознаграждения. Осуществление служения в грубой и резкой манере не принесет награды служителю, а напротив, может стать причиной впадения его в грех. Так, реабилитация раненой души не сравнится с починкой обычной вещи. К тому же, создать что-либо намного труднее, чем разрушить. С этой точки зрения, разбив сердце человека однажды, завоевать его снова – дело крайне трудное.

Одна мудрость гласит:

Познавшие себя делятся на три категории:

а) Те, кто, подчинившись Могуществу Господа, не противостоят даже дуновению ветра.

б) Те, кто настолько набожны, что даже смущаются назвать свое имя и рассказать о себе.

в) Те, кто, не проявляя пренебрежения ни к одному из рабов Аллаха, с великой благосклонностью и снисхождением смотрят на всех созданных Взором Милости и Милосердия Создателя.

Доскональное понимание того, к кому обращено служение, по крайней мере, важно как само служение. Благотворное служение возможно только в такой манере. Например, помощь и манера служения в отношении того, кто раньше был богат, а затем впал в нищету, не могут быть такими же, как в отношении того, кто привык открыто рассказывать о своих нуждах.

Мусульманин, вобрав в себя элемент от качества пророков – фатанат (разум, связанный с сердцем, интуиция, проницательность), должен максимально эффективно использовать благо интеллекта. Должен четко знать: кому, что, когда, где и как скажет и как себя будет вести. Для примера, та деликатная манера, в которой Джафар Таййар (радыйаллаху анху) преподнес знания об Исламе королю Эфиопии (Хабашистана) Наджаши, служит наставлением в применении мусульманином проницательности при подходе к людям. На просьбу Наджаши, который был христианином, прочитать несколько аятов из Священного Кор’ана, Джафар Таййар (радыйаллаху анху) прочитал ему не суру «Аль-Кафирун» о непримиримости к неверующим, а суру «Марьям», в которой рассказывается о пророке Исе и его матери. Под глубоким впечатлением от прочитанных аятов, Наджаши, прочертив на земле своим посохом черту, произнес:

«Наша религия и ваша религия так же близки друг другу!» – А спустя некоторое время был удостоен чести стать мусульманином.

Насколько важно понимание сути служения, настолько же важно понимание того, к кому обращено служение. Ведь, как не направлял Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сахабу, способного быть военоначальником, в качестве посла; так и не поручал асхабам-суффа, обладателям знаний, умеющим призывать к Исламу и познавшим духовные тайны, управление армией мусульман.

Здесь следует напомнить читателю несколько моментов, связанных с воспитанием и обучением человека, учитывая их актуальность:

Самое тяжелое служение – это воспитание человека. Так как нафс, не получивший должного воспитания, постоянно подталкивает человека к дурному. Всевышний Аллах вложил в человеческую природу такие качества как фуджур (распущенность) и таква (богобоязненность). Исходя из этого, эти два качества начинают проявляться еще в раннем детстве. Счастье человека возможно лишь при сдерживании склонности к греху и развитии богобоязненности. А это возможно только через воспитание. Но порой дрессировка хищного зверя дается легче, чем воспитание человека, охваченного стремлениями нафса.

Воспитание человека – это пророческая профессия. Воспитатель должен быть особо восприимчивой и чувствительной натурой. Так как, налаживая контакт с учениками, он должен понять их чувства, оценить их и, исходя из этого, построить с ними взаимоотношения. Это подобно тому, как врачу перед началом лечения необходимо провести обследование больного для установления причины заболевания. И нельзя забывать, что можно добиться расположения только того человека, проблему которого удалось разрешить.

Как способности людей различны, так же неодинаковы их слабости. По этой причине, воспитатель обязан приближаться к человеку с деликатностью целителя душ. Слово или подход, продуктивные для одного индивидуума, могут нанести вред другому. Следовательно, мы должны очень хорошо знать особенности характера людей, за воспитание которых мы ответственны.

С другой стороны, необходимо правильно подобрать время и объем воздействия на воспитуемого. Как мы знаем, что твердое тело при сжимании может сломаться, поэтому нельзя форсировать воздействие, пытаясь излечить кого-либо от патологических пристрастий и закрепившихся вредных привычек. Следует быть внимательным к тому, чтобы не превысить дозу эффективного воздействия. Если второпях вывалить вещи из одной коробки в другую, то половина из них растеряется, рассыпавшись вокруг. Но если вы не торопясь, аккуратно и постепенно переложите вещи из одной коробки в другую, то вы ничего не растеряете. Важность этого закона физики не может быть проигнорирована и в воспитании человека. Значит, чтобы исправить и воспитать человека, в первую очередь, необходимо запастись терпением и принять к сведению уровень возможностей воспитуемого.

Поистине, воспитатель должен знать характер и способности своего ученика так же, как бусинки своих четок, обязан развивать те способности ученика, в которых он талантлив. Например, того, кто имеет способности к стихосложению, надо направлять к глубинам человеческой души. Того же, кто имеет талант к управлению, надо обучать организации управления, обращению с людьми, милосердию и справедливости. В других профессиях способности развиваются подобным образом. Однако, принципы развития этих способностей для разных коллективов различны.

При планировании воспитания необходимо обращать внимание на сохранение баланса, существующего между телом и душой человека и между его разумом и сердцем. Если обучение будет обращено к одному лишь разуму человека, то под натиском личной выгоды, положения в обществе и мирских страстей духовность человека останется неразвитой. Воспитанный в таком духе человек, в итоге, станет рабом положения, славы и страстей. Если же вместе с его разумом будет воспитываться его сердце, станет возможным направить и применить его способности на пути Всевышнего. Следует иметь в виду, что знания, не воспринятые сердцем, не обратятся проницательностью. Знания же, лишенные проницательности, заведут их обладателя в заблуждение. Человек, не обладающий духовным чутьем и совершенством, останется один на один со своими страстями, побуждающими к дурному.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!