Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Убийство и самоубийство | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Большие грехи

١٣٥. عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: سُئِلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الْكَبَائِرِ قَالَ: «اَلْإِشْرَاكُ بِاللّٰهِ وَعُقُوقُ الْوَالِدَيْنِ وَقَتْلُ النَّفْسِ وَشَهَادَةُ الزُّورِ».

Убийство и самоубийство-понятие в Исламе  1. Анас (радыйаллаху анху) передает, что когда у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва   саллям) спросили о самых больших грехах, он ответил:

  «Придавать Аллаху сотоварищей, не подчиняться родителям, убить человека и приносить   ложную клятву». (Бухари, Шахадат, 10).

 

١٣٦. عَنِ ابْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُمَا قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «لَنْ يَزَالَ الْمُؤْمِنُ فِي فُسْحَةٍ مِنْ دِينِهِ مَا لَمْ يُصِبْ دَمًا حَرَامًا».

  2. Абдуллах бин ‘Умар (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

  «До тех пор пока не прольет запретную (харам) кровь, верующий найдет свою религию широкой (т.е. может надеяться на милость Аллаха)». (Бухари, Дийат, 1).

 

١٣٧. عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لَقَتْلُ مُؤْمِنٍ أَعْظَمُ عِنْدَ اللّٰهِ مِنْ زَوَالِ الدُّنْيَا».

3. Абдуллах бин ‘Амр бин ‘Ас (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха сказал:

«Клянусь Аллахом, в руках которого находится моя жизнь, убийство мусульманина перед Аллахом страшнее, чем уничтожение всего мира». (Насаи, Тахримуд-Дам, 2/3984. Отдельно см. Тирмизи, Дийат, 7/1398; Ибн Маджа, Дийат, 1).

 

١٣٨. عَنْ عَبْدِ اللّٰهِ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ قَالَ: قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:

«أَوَّلُ مَا يُقْضَى بَيْنَ النَّاسِ فِي الدِّمَاءِ».

 

4. Абдуллах бин Мас’уд (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Первое, что будет рассмотрено в Судный день, – это дела крови (убийства)». (Бухари, Дийат, 1; Муслим, Касама, 28).

 

١٣٩. عَنْ أَبِي الْحَكَمِ الْبَجَلِيِّ قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِيَّ وَأَبَا هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُمَا يَذْكُرَانِ عَنْ رَسُولِ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ:

«لَوْ أَنَّ أَهْلَ السَّمَاءِ وَأَهْلَ الْأَرْضِ اشْتَرَكُوا فِي دَمِ مُؤْمِنٍ لَأَكَبَّهُمُ اللّٰهُ فِي النَّارِ».

 

5. Абуль-Хакам аль-Баджали (радыйаллаху анху) передает: «Я слышал от Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если бы все обитатели небес и земли пролили кровь одного мусульманина, то Аллах бросил бы их всех в Ад». (Тирмизи, Дийат, 8/1398).

 

١٤٠. عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ:

«مَنْ تَرَدَّى مِنْ جَبَلٍ فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَهُوَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ يَتَرَدَّى فِيهِ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا وَمَنْ تَحَسَّى سُمًّا فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَسُمُّهُ فِي يَدِهِ يَتَحَسَّاهُ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا وَمَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بِحَدِيدَةٍ فَحَدِيدَتُهُ فِي يَدِهِ يَجَأُ بِهَا فِي بَطْنِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا».

 

6. Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:Убийство и самоубийство-понятие в Исламе

«Кто убьет себя, сбросившись с горы, в Аду будет сбрасываться так вечно. Кто убьет себя, выпив яд, возьмет этот яд в руки и в пламени Ада будет вечно пить его. Кто убьет себя холодным оружием, возьмет в руки это оружие и в пламени Ада будет вечно вонзать его себе в живот». (Бухари, Тыбб, 56; Муслим, Иман, 175; Тирмизи, Тыбб, 7/2044-2045; Насаи, Джанаиз, 68; Абу Дауд, Тыбб, 11/3872). 

Комментарии

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал убийство одним из самых больших грехов. В некоторых хадисах убийство стоит на втором месте после ширка[1].

Ибн Умар (радыйаллаху анху) говорил, что убийство не по праву – это самая опасная и гиблая пропасть, из которой невозможно выбраться.

Имам Шафии также считал, что после ширка самым большим грехом является убийство.

Во втором хадисе, приведенном нами, сказано, что до тех пор пока раб Аллаха не совершил убийства, он может надеяться на прощение и милость Всевышнего. Т.е. все грехи могут быть прощены, но убийство следует выделить особо. В этом вопросе следует быть очень внимательным.

С другой стороны, есть ученые, которые считают, что все грехи, кроме ширка, могут быть прощены. Они говорят, что цель подобных хадисов – строгое предупреждение от совершения убийства. В таких хадисах имеется в виду, что «убийство» – это деяние, за которое, по причине его тяжести, очень трудно получить прощение.

В понимании Ислама, оживляющий одного человека совершает такое великое и важное дело, что будто он оживил всех людей. С другой стороны, убивший одного человека совершает такой большой грех, что будто он убил всех людей.

В то же время, убийство одного мусульманина перед Аллахом страшнее, чем гибель всего мира. Т.е. уничтожение целого мира для Аллаха не так страшно, как убийство (не в качестве наказания за преступление) одного мусульманина.

Сын Адама Кабиль по велению своего нафса, из зависти, убил своего брата Хабиля. Он сделал это, несмотря на предупреждение брата, по своему невежеству (гафлет) позабыв Аллаха и не боясь Его. Совершив преступление, Кабиль взвалил на себя и грехи убиенного, и свой собственный грех. Он стал притеснителем и вверг себя в Ад. Великий грех, совершенный им по наущению нафса, привел его к гибели. Потом Кабиль осознал свое бессилие и ошибку, и его охватил огонь раскаяния. Ибо грех, который он взвалил на себя, очень велик. Наш досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил, что грех всех убийц записывается и Кабилю[2]. Ибо он был первым, открывшим путь этого зла.

Всевышний Аллах, поведав в Священном Коране эту историю, говорит:

«Если кто-либо убьет человека не в отместку за [убийство] другого человека и [не в отместку] за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей. Если кто-либо оживил покойника, то это приравнивается к тому, что он оживил всех людей» (аль-Маида, 5/32).

Значит, убийство, разрушая человека и физически, и морально, делает его несчастным в обоих мирах. Отдаляя человека от милости Аллаха, ведет его под гнев Всевышнего.

Наказание в будущей жизни за убийство также велико. В четвертом хадисе говорится, что в Судный день первыми к ответу будут призваны люди, пролившие невинную кровь. Т.е. первый совершенный на земле грех будет рассматриваться в следующей жизни в первую очередь.

Среди обязанностей человека перед Аллахом в Судный день первым будет рассматриваться намаз. Среди обязанностей человека перед другими людьми в первую очередь будет рассматриваться безвинно пролитая кровь. Этого достаточно, чтобы понять, насколько тяжким грехом является убийство.

Убийство и самоубийство-понятие в ИсламеПоэтому наказанием за этот грех в этом мире является казнь убийцы. Если в убийстве одного человека участвовало несколько человек, все они несут такое наказание[3]. В пятом хадисе это разъясняется еще более образно. Если бы в убийстве одного верующего участвовали все люди, Всевышний за это их всех бросил бы в Ад. Это еще раз показывает нам, как высоко ценится жизнь человека. Поэтому надо стараться, чтобы хоть каким-то образом не оказаться причастным или не стать пособником в убийстве верующего. В одном хадисе говорится:

«Человек, который хотя бы половиной слова помог убийству верующего, предстанет перед Аллахом с надписью между глаз: «У этого человека нет надежды на милость Аллаха». (Суюти, аль-Фатхуль-кабир, III, 164).

Один из самых страшных аятов, в котором говорится о наказании за убийство, такой:

«А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездие ему – ад, где пребудет он вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание» (ан-Ниса, 4/93).

Ученые, толкователи Корана, говорят, что такие страшные угрозы приводятся для того, чтобы безоговорочно отвратить от покушения на жизнь верующего. Ибо Всевышний Аллах сказал, что простит все грехи, кроме ширка. Истинно, что, хотя верующий, совершивший убийство, не останется вечно в Аду, но подвергнется тяжкому наказанию. Поэтому в этом аяте, говоря о мусульманах, совершивших преднамеренное убийство, употреблена такая форма глагола, которая строго и категорично запрещает покушаться на жизнь других.

Нет сомнения, что люди, которые лишили жизни мусульманина только за то, что он мусульманин, навечно останутся в Аду, как сообщает нам аят.

Душа, дарованная нам Аллахом, – это залог (аманат), и ни у кого нет прав отнимать ее. Душу человеку дарует Аллах, и Он забирает ее. Вмешательство в дела Аллаха вызывают Его гнев. Поэтому строго запрещено покушаться не только на жизнь другого, но и на свою собственную жизнь. Самоубийство считается великим грехом. Так в шестом хадисе самым устрашающим образом сказано о наказании за самоубийство. В нем говорится, что каким образом самоубийцы лишают себя жизни, таким же образом они и будут нести наказание в Аду. Вновь и вновь повторяясь, это наказание будет длиться вечно. После описания каждого вида наказания, чтобы заострить на этом внимание, трижды повторяются слова «хулд» и «абад» – «вечность». Этот метод представляет собой форму угрозы, встречающуюся очень редко,.

Человек, который убил себя в этом мире, в будущей жизни также будет сам подвергать себя мукам. Каким способом он убил себя, таким же будет и его наказание. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в другом хадисе сказал:

«Как человек совершит самоубийство, так же и будет наказан в Судный день». (Бухари, Джанаиз, 84; Адаб, 44, 73; Айман, 7;Убийство и самоубийство-понятие в Исламе Муслим, Иман, 176, 177).

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) мы участвовали в осаде Хайбара. Об одном человеке, который утверждал, что он мусульманин, наш досточтимый Пророк сказал:

- Он из обитателей Ада.

Когда началась битва, тот человек героически сражался и был ранен. Один из сподвижников сказал:

- О Посланник Аллаха, тот человек, которого ты назвал обитателем Ада, бесстрашно сражался и был убит!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) опять повторил:

- Он в Аду.

Услышав такой ответ, некоторые мусульмане едва не впали в сомнение. И тут нашему Пророку сообщили:

- Этот человек не умер, но он тяжело ранен!

Ночью этот человек не смог вытерпеть боли от ран. Он заколол себя ножом. Когда об этом рассказали Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), он сказал:

- Аллаху Акбар! Я свидетельствую, я раб Аллаха и его Посланник!

После этого досточтимому Билялю было приказано распространить среди людей такую весть:

«В Рай войдут только мусульмане. Истинно, что религия Аллаха усиливается и грешниками». (Бухари, Джихад, 12; Магази, 38; Кадар, 5; Муслим, Иман, 178).

 



[1] Напр., см. Бухари, Дийат, 2; Насаи, Тахримуль-Дам, 3/4007.

[2] В священном хадисе говорится:

«Часть крови каждого безвинно убиенного человека падает и на первого сына Адама. Ибо он был первым, кто открыл путь убийства». (Бухари, Джанаиз, 33; Анбийа, 1; Дийат, 2; И’тисам, 15; Муслим, Касама, 27. Отдельно см. Тирмизи, ‘Ильм, 4; Насаи, Тахрим, 1; Ибн Маджа, Дийат, 1).

[3] Бухари, Дийат, 21.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!